Гуманитарные науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:58, аттестационная работа

Краткое описание

Летом 1346 г. европейские купцы, ведшие дела с караванщиками, привозившими пряности и чай из Индии и Китая, стали сообщать ужасные новости. Якобы «на востоке, рядом с Большой Индией, огонь и вонючий дым спалил все города», или что «между Китаем и Персией пошел сильный дождь из огня, падавший хлопьями, подобно снегу, и сжигавший горы и долины со всеми жителями». Все это сопровождалось зловещим черным облаком, которое «кто бы ни увидел, тот умирал в течение половины дня». Затем появились очевидцы, бежавшие «из Скифии», и свидетельствующие, что там началась «казнь от Бога», и поразила она генуэзцев в колониях на берегах Черного и Азовского морей, что люди умирают в три дня, покрываясь мучительными язвами и пятнами, и немедленно чернея после смерти.

Содержание

«Черная смерть» середины XIV в. И ее влияние на западную европу
ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФОЛЬКЛОРНО-МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПОЭЗИИ ГОРНОГО АЛТАЯ XX ВЕКА
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА)
ТОЧКА «ПОРОГА» В НОВЕЛЛЕ «НАСМЕШКА МЕРТВЕЦА» В.Ф.ОДОЕВСКОГО, КАК ЭЛЕМЕНТ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С «ФАУСТОМ» И.В. ГЕТЕ
МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТРЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АЛТАЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
ДРЕСС-КОД В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Прикрепленные файлы: 1 файл

«черная смерть» середины XIV в. И ее влияние на западную европу .doc

— 888.00 Кб (Скачать документ)

Black tie / Semi-formal/Le smoking

Black tie употребляется для большинства формальных мероприятий, проходящих вечером. Чаще всего это званые ужины и представления. Основным компонентом мужского туалета является смокинг. Рубашка в black tie обязательно должна быть белой, ее дополняет галстук-бабочка черного цвета. Экзотичным  компонентом мужского black tie является кушак, или широкий тканевый пояс, располагающийся поверх брюк.

Женский вариант Black tie довольно гибок  и позволяет носить как коктейльные платья длиной до колена или на пять сантиметров выше щиколотки, так и бальные. В отличие от white tie , black tie не требует от дам носить накидку, если их платье декольтировано. В этом варианте дресс-кода разрешены наручные часы на тканевом или тонком кожаном ремешке.

Наиболее деловыми цветами  костюма и платья считаются темные: темно-синий, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый; светлые: бежевый, светло-серый.

Business / Коктейль

Этот вариант дресс-кода также  известен как «неформальный». Он уместен в абсолютном большинстве ситуаций, где не требуется формальный подход к одежде, как на дневных мероприятиях, так и вечерних. Для мужчин соблюдать этот дресс-код — значит носить костюм и галстук.

Женский вариант этого дресс-кода обычно предполагает ансамбль из пиджака, блузы и брюк или юбки. Слишком яркие, кричащие цвета не противоречат дресс-коду, однако считаются дурновкусием. Основная разница дресс-кода в бизнес-среде и на коктейльном приеме заключается в обуви и чулках/колготках. На деловой встрече голые ноги неприемлемы, а на коктейле босоножки и отсутствие чулок/колготок разрешаются и смотрятся вполне органично.

Casual — самый ненормированный из дресс-кодов. Существуют разные типы , casual каждый из которых применяется в разных ситуациях. Наиболее строгий вариант — smart casual (или «умный» кэжуал) обычно употребляется в компаниях со строгим дресс-кодом в дни, когда у сотрудников нет встреч с клиентами. Мужчины могут выбирать между деловым костюмом, рубашкой с длинными рукавами, свитером или водолазкой, спортивным жакетом. Галстук опционален. Женщинам предлагается облачиться в брюки или юбку, блузу, водолазку или свитер, жакет или пиджак. Допустимы сапоги или ботинки. Этот дресс-код не позволяет мужчинам носить джинсы в отличие от варианта — business-casual.

Business-casual — самый популярный и самый молодой среди дресс-кодов. Обычно business-casual определяют как стиль, позволяющий вам выглядеть профессионально и в то же время расслабленно. Как мужчинам, так и женщинам разрешено носить джинсы. Женщины могут себе позволить носить короткие брюки-капри, а мужчины — брюки полуспортивного вида.

Одежда для активного отдыха — тоже один из вариантов кэжуала, который предполагается на корпоративных  мероприятиях на открытом воздухе или совместных неформальных походах в клуб или ресторан [4].

Разнообразие дресс-кодов позволяет сориентироваться в собственном гардеробе и отыскать вещи, которые будут уместно смотреться на званом ужине или стадионе.

Очень хочется, чтобы в нашем  учебном заведении студенты и  сотрудники соблюдали правила этикета  и делового общения. Казалось бы, нет четких границ, что и как носить в учебном заведении, но нужно различать, куда ты идешь: на учебу или на дискотеку.

У студентов сельскохозяйственного  колледжа есть определенная форма дресс-кода. Это белые халаты, которые должны носить студенты, обучающиеся по специальности «Ветеринария» на занятия по специальным дисциплинам. Хотелось бы, чтобы в колледже ввели свой дресс-код, какое-то отличие от других учебных заведений. Возможно, это может быть не полностью форма, а какой- то определенный аксессуар (типа галстука).

Главное, что все мы должны понимать – это то, что дресс-код создан для человека, а не наоборот. К списку правил следует относиться как к помощнику, способному подчеркнуть вашу индивидуальность не только в привычной одежде, но и при выборе туалетов, о которых вы когда-то не имели ни малейшего представления.

 

 

Литература

 

1. Андреев, В.Ф. Золотая книга  этикета / В.Ф. Андреев. -  М.: «Вече», 2004. – 400 с.

2. Ягер Д. Деловой этикет / Д.Ягер -  М., 1994 .

 

 

А.А. Костюнина

 

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

И ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ  ЛИЧНОСТИ

 

 

Среди проблем связанных с гендерными различиями мужчин и женщин пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о профессиональной идентичности личности. Профессиональная карьера, как правило, занимает в жизненном проекте ведущее место.

Проблеме профессиональной идентичности личности посвящено значительное число публикаций. Известно, что долгое время деловой мир был миром мужчин. Но как только женщинам стало позволено участвовать в общественном производстве (в средние века), ситуация изменилась. Мужчины стали воспринимать женщин как конкурентов и относиться к ним как к конкурентам. Мужчины не уступали женщинам престижные и хорошо оплачиваемые виды занятий, но женщины довольствовались тем, что было, и постепенно осваивали те профессии, которые раньше принадлежали мужчинам. Кризис и реформы 90-х годов в России  изменили ситуацию. Многие оказались перед неизбежностью «слома» жизненного и профессионального проекта, создаваемого годами выбора и обучения профессии, выстраивания карьеры, формирования навыков, профессионального опыта, связей и др.; другие пытались продолжать его несмотря ни на что. В переходный же период, в условиях нестабильной ситуации, «испытания на прочность» многих социальных норм, мотивационно-ценностная сфера поведения становится особенно подвижной и противоречивой.

Социологические исследования показывают, что по стилю поведения можно выделить несколько типов женщин. Первая группа несет в своем поведении все признаки своего пола: мягкость, материнско-опекунское отношение к группе. Чаще всего лидеры этого плана представляют гуманитарно-демократический стиль поведения. Вторая группа проявляет явные маскулинные качества и практически ничем не отличается от поведения мужчин-лидеров, а иногда и превосходит их по жестокости и решительности. В основном их поведение характеризуется авторитарным стилем. Третью представляет очень динамичный и гибкий тип лидеров, легко адаптирующихся к различным ситуациям и группам, представляющий признаки обоих полов, так называемый, андрогинный (синтетический) стиль поведения.

Авторы (Бендас Т.В., Рощинская О.В) в своих исследованиях  отмечают, что нет существенных различий между лидерами-женщинами и лидерами-мужчинами, либо мужчины превосходят женщин. Определяющими в каждом конкретном случае являются лидерская позиция и индивидуальность конкретного лидера в независимости от гендерного фактора. Однако анализ, осуществленный Т.В.Бендас, показал, что, хотя в целом лидеры разного пола не отличаются по эффективности, существуют условия, при которых эти различия проявляются, а именно:

1. подобие гендерной  и лидерской ролей – мужчины  были более эффективными, если роль лидера требовала способности к решению задачи, а не на сохранение хороших отношений в коллективе, более склонны к риску; женщины – в ситуациях, где необходимо было проявить межличностные способности. Женщины не склонны рисковать, болезненней реагируют на критику, грубость, оскорбления, склонны использовать неофициальные отношения;

2. пол подчиненных  – мужчины-лидеры были особенно  продуктивными, когда управляли мужчинами;

3. сфера деятельности  – проявилось значительное превосходство  мужчин в традиционно мужских областях и занятиях (военные и спортивные организации) и небольшое преимущество женщин – в областях, считающихся женскими (образование, социальная служба);

4. мужчины чаще  пользуются властью, которая дает им занимаемая должность, и характеризуются авторитарным стилем руководства,  рассматривают свою руководящую роль как серию сделок с подчиненными и неохотно оделяться информацией с подчиненными. Женский стиль руководства в большинстве случаев более демократичен. Они чаще отмечают заслуги подчиненных, активнее взаимодействуют с сотрудниками, приглашая их к участию в управлении фирмой.

Таким образом, мужской и женский стиль руководства  взаимодополняют друг друга и  приводят к созданию оптимальной  модели управления на всех его уровнях. Эти результаты свидетельствуют  о том, что нет четкой взаимосвязи  между полом и успешностью  лидера. Мы считаем, что целесообразнее было бы выявить взаимосвязь лидерства с гендерной характеристикой личности, а не биологическим полом.

Несмотря на то, что явных различий лидерства  мужчин и женщин Т.В.Бендас (2003), О.В. Рощинская (1999) не выделяют, однако, отмечают они, женщины встречают больше препятствий в профессиональном росте, чем мужчины. К факторам, порождающим гендерную диспропорцию, по Т.В.Бендас, относятся:

1. традиционные  ортодоксальные взгляды на женское  лидерство;

2. трудности  продвижения женщин в сфере принятия решений. Не случайно так популярна метафора о «стеклянном потолке» («glass ceiling») - невидимого, искусственно созданного барьера, выше которого женщины не могут продвинуться по служебной лестнице. Для мужчин такой преграды не существует, женщина же в любом марафоне за лидерскую позицию часто обречена на «комплекс усталости» и вынуждена сходить с дистанции. Общество при этом теряет талантливых потенциальных лидеров;

3. огромная нагрузка  на женщину в семье. Кроме  профессиональной деятельности женщине приходится выполнять и работу по дому, которая не рассматривается окружающими работой как таковой, но занимает массу сил и времени. К тому же сам факт наличия семьи, которая считается минусом для женской карьеры, в случае лидера – мужчины рассматривается как плюс.

Исследуя профессионально-мотивационный  комплекс стратегий на рынке труда, И.П.Попова отмечает несколько весьма интересных моментов, говоря о профессиональной успешности. И у мужчин, и у женщин напрямую наиболее сильно связана с успешностью карьерная ориентированность личности. Профессиональная ориентированность не является прямым показателем успешности: сильная профессиональная мотивированность, может стать как фактором прорыва, так и фактором краха. Однако следование своей профессии, использование профессиональных навыков – один из существенных факторов определенной степени успешности. При этом ориентированность на профессию (ее содержание) – гендерно-нейтральная характеристика стратегий на рынке труда. Она присуща в одинаковой степени и мужчинам, и женщинам. Гендерные различия в ориентированности на профессию проявляются, прежде всего, в признании тех или иных нюансов, определяющих роли, исполняемые в этой профессии, чем в содержании профессиональной деятельности как таковой. Возможно, поэтому возникает такая черта, как гендерное неравновесие в успешности стратегий профессионально ориентированных мужчин и женщин. Если среди более успешных они примерно в одинаковых пропорциях, то среди менее успешных – явное преобладание женщин.

Опираясь на данные ряда исследований, Е.П.Ильин, отмечает, что для мужчин более важны содержание и общественная значимость труда, разнообразие работы, творческие возможности, тип выпускаемой продукции. Кроме того, мужчины в большей степени осознают социальную значимость своего труда. Для женщин же важнее взаимоотношения в коллективе, условия труда, размер заработной платы.

Итак, анализ литературы дает нам основание утверждать, что  если рассматривать вопрос лидерства в профессиональной сфере, то нет ясного представления какой пол успешнее в роли лидеров. Все зависит от гендерного аспекта, а не от биологического пола. Хотя многие авторы отмечают неравенство шансов и ресурсов мужчин и женщин на рынке труда, выявляя трудности у женщин с продвижением по служебной лестнице в связи со сложившимися стереотипами. В профессиональном плане  ориентированность  на профессию, стремление к карьере в равной степени выражены и у женщин, и у мужчин. Различия в значимости профессии в представлениях мужчин и женщин скорее касаются ролей, чем содержания профессии как таковой.

 

 

Литература

 

1. Бендас, Т.В.  Методика изучения эффективности  лидеров разного пола. Практикум  по гендерной психологии [Текст]/  под. Ред. И.С. Клециной. –СПб.: Питер, 2003.

2. Берн, Ш. Гендерная  психология. [Текст]/ Ш.Берн. -  СПб.: Працм – ЕВРОЗНАК, 2001

3. Попова, И.П.  Профессионально-карьерная мотивация  в адаптационных стратегиях «слабых  групп» на рынке труда: гендерное  измерение: [Электронный ресурс]/ http:// ecsocman.edu.ru/db/msg/ 130772/print. И.П. Попова //Поиск эффективных институтов для России XXI века: материалы Интернет - конференции – 2003.

4. Бодров, В.А.  Современные исследования фундаментальных  и прикладных проблем психологии профессиональной деятельности [Текст]// Психологический журнал. – 2008. - № 6. – с.66-74.

5. Ильин, Е.П.  Мотивация и мотивы. [Текст]/ Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2000

 

 

Н.В. Левинская 

 

К ПРОБЛЕМЕ ХРИСТИАНИЗАЦИИ СКАНДИНАВИИ

 

 

Под христианизацией следует понимать процесс принятия и усвоения тем или иным обществом христианской религии, включая такие её составляющие, как символика, ритуалы (обряды), догматика (вероучения), богослужение, а также процесс формирования церкви и её интеграции в общественные структуры, процесс рецепции христианской морали и культуры.

Обращение в христианство народов Скандинавии началось еще в V или VI в., но по причине отдаленности региона от папской курии растянулось на несколько столетий. Викинги-воины и скандинавские купцы, бывавшие в Западной Европе и на Руси, уже в раннее время имели представление о христианстве, а кое-кто из них даже принимал эту религию. Однако массовая христианизация Скандинавии началась только с появлением в регионе миссионеров. Первую миссионерскую поездку в Скандинавию совершил около 700 г. из Фрисландии святой Виллеброрд. Датский конунг не чинил ему никаких препятствий, однако народ скептически воспринял призыв сменить веру, и первая миссия не имела видимого успеха. Вторая экспедиция была подготовлена более основательно. Святой Лиудгер, фриз по происхождению, свел знакомство с некоторыми скандинавами, часто посещавшими его город – Доресталь. За материальной помощью он обратился к Карлу Великому, но получил отказ: король был убежден, что со скандинавами, уже в его времена начавшими дерзкие набеги на территорию империи, следовало придерживаться политики твердой руки, а не заигрывать, тщетно пытаясь обратить их в христианство. С восшествием на престол Франкской империи Людовика Благочестивого (814-840 гг.), «всегда ревностного в том, что касается Господа», наступил новый этап в истории крещения Северной Европы: разрозненные попытки обратить скандинавов в христианство сменились продуманной государственной политикой. Её осуществление связано с именами двух крупных политических фигур того времени – реймского архиепископа Эбона и Гамбург-бременского архиепископа Ансгария. В 822-823 гг. Эбон Реймский ездил в Данию, вел там проповедь и крестил многих датчан. Он стал первым папским легатом к северным народам [1]. Более того, Эбон Реймский уговорил короля Харальда Клака прибыть во дворец Людовика Благочестивого и принять там христианство. В «Больших Королевских Анналах» за 826 г. говорится: «В то время Хериольд (Харальд), явившись вместе с женой, а также с великим множеством данов (датчан), был крещен в Майнце у святого Альбана (т.е., в соборе святого Альбана) вместе с теми, кого привел с собой. Получив от императора много даров, он возвратился через Фризию, той же дорогой, которой прибыл». Из «жития святого Ансгария» следует, что Людовику Благочестивому с большим трудом удалось найти сопровождающих Харальду, и это были лишь монахи Ансгарий и Аутберт. Там миссионеры начали с успехом распространять христианскую веру, но в 827 г. Харальд Клак был изгнан королем Хориком I, и проповедники были вынуждены удалиться [2]. Как бы то ни было, Ансгарию удалось основать христианские миссии в языческой Дании, и вскоре за первым походом последовал второй, на этот раз в страну свеонов – в Швецию. Миссионеры там «были радушно приняты королем свеонов Бьёрном и сообщили, ради чего они явились. Узнав о цели их прихода и посоветовавшись об этом деле со своими верными, Бьёрн с общего согласия и одобрения разрешил Ансгарию и его спутникам проповедовать Евангелие, дабы все, кто хочет, могли свободно обратиться в христианство». Тем не менее, миссия не вполне удалась: сам Бьёрн креститься не соизволил, а толпа свеонов вскоре, сговорившись, ворвались в дом епископа, ограбила его и изгнала из своих пределов. Северогерманский хронист Адам Бременский свидетельствует, что первым шведским королем, принявшим христианство, стал Эйрик Победоносный, который, впрочем, потом вновь вернулся к язычеству. Крестителем Швеции стал его сын, король Олав Шётконунг. Предполагаемым крестителем Олава является некий епископ Сигфрид. Адам Бременский свидетельствует, что английский миссионер Сигфрид состоял при дворе норвежского короля Олава Святого, проповедовал в Норвегии, затем был послан королем в Швецию и проповедовал там. Местная устная традиция сохранила сведения об епископе с таким именем, который в XI в. проповедовал в Ёталанде и был погребен в городе Векшё.

Информация о работе Гуманитарные науки