Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:58, аттестационная работа
Летом 1346 г. европейские купцы, ведшие дела с караванщиками, привозившими пряности и чай из Индии и Китая, стали сообщать ужасные новости. Якобы «на востоке, рядом с Большой Индией, огонь и вонючий дым спалил все города», или что «между Китаем и Персией пошел сильный дождь из огня, падавший хлопьями, подобно снегу, и сжигавший горы и долины со всеми жителями». Все это сопровождалось зловещим черным облаком, которое «кто бы ни увидел, тот умирал в течение половины дня». Затем появились очевидцы, бежавшие «из Скифии», и свидетельствующие, что там началась «казнь от Бога», и поразила она генуэзцев в колониях на берегах Черного и Азовского морей, что люди умирают в три дня, покрываясь мучительными язвами и пятнами, и немедленно чернея после смерти.
«Черная смерть» середины XIV в. И ее влияние на западную европу
ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФОЛЬКЛОРНО-МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПОЭЗИИ ГОРНОГО АЛТАЯ XX ВЕКА
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА)
ТОЧКА «ПОРОГА» В НОВЕЛЛЕ «НАСМЕШКА МЕРТВЕЦА» В.Ф.ОДОЕВСКОГО, КАК ЭЛЕМЕНТ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С «ФАУСТОМ» И.В. ГЕТЕ
МЕСТО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТРЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АЛТАЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
ДРЕСС-КОД В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Повседневная учебная работа, зачетно-экзаменационные сессии с их интенсивной перегрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики - все это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психофизической подготовленности. Исследование многими специалистами бюджета времени студентов различных учебных заведений показало, что общественная перегрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в разных университетах, по факультетам (отделениям) и курсам в учебном году существенно колеблется. Она определяется конкретными условиями, трудоемкостью и сложностью изучаемых дисциплин, уровнем предварительной подготовленности и, естественно, отношением самого студента к учебе. В период экзаменов практически «затворниками» становятся около 90% студентов. Их пребывание на открытом воздухе ограничивается не более чем 30 мин в день. Наблюдается систематическое недосыпание, редкий и нерегулярный прием пищи. Все вышеперечисленное приводит к понижению защитных возможностей организма из-за перенапряжения во время сессии, а также вследствие общего недостатка двигательной активности. Вместе с тем мы можем констатировать и тот факт, что учащиеся и студенты, регулярно занимающиеся спортом и не прерывающие занятий даже в период экзаменов, более благополучно для собственного здоровья проходят эти «подводные рифы» студенческой жизни. Поэтому, в принципе, выбор студентом любой формы двигательной активности: разнообразный физический труд, танцы, занятия физической культурой, различными видами спорта - уже сам по себе становится благоприятным явлением для организма, поскольку снижает дефицит двигательной активности, способствует нормальному функционированию разнообразных систем организма, укрепляет здоровье.
Возможно, причины слабой ориентации молодежи на здоровье и высокий уровень физического развития - недостаточная мотивация, утрата и слабое развитие культурно-исторических традиций, стимулирующих здоровый образ жизни и физическое совершенство. Трансформация современного общества не может быть в полной мере успешной, если не обеспечивается солидарность ценностных ориентаций молодежи базисным ценностям общества. Изменения в социальных ценностях, происходящие в настоящее время, представляют собой переход от традиционного типа ценностей к современному, «достиженческому». Эту тенденцию в определенной степени подтверждают и выявленные нами особенности ценностных ориентаций. Поэтому озадаченность молодых людей проблемами материально обеспеченной жизни, достижения высокого статуса, профессиональной ориентации и трудоустройства, а также желание устроить свою личную жизнь, оттесняют на второй план ценности здоровья, физического культуры и спорта.
Литература
1. Ильин, В.И. Студенческий
2. Карпухин, О.И. Самооценка молодежи
как индикатор ее
3. Коваленко, В.А. Физическая культура / В.А. Коваленко. – М., 2001.
4. Щенникова, Л.С. Эстетические и культурные интересы / Л.С. Щенникова. – Псков, 1997.
А. Еликбаева
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТРЕТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АЛТАЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Образ литературного героя в художественном произведении строится из совокупности различных описаний: описание облика, образа мыслей, поведения и душевного мира и т.д.
Портрет персонажа является одним из важных компонентов произведения, органически слитый с композицией текста и идеей автора. У каждого писателя своя манера создания образа-персонажа.
Анализ портретных описаний в произведениях
писателей Горного Алтая
В литературоведении под портрето
В начальный период становления алтайской литературы портретное описание внешности героев почти не встречается. В 30-е годы ХХ века П.В. Кучияк делает первые попытки введения портретных описаний в художественный текст. Автор рассказов, описывая различные события, дает небольшие детальные описания персонажей, в которых часто использует устойчивые сравнения. Как известно, сравнения связаны с концептуальной системой носителей языка, с их стандартными представлениями, с системой оценок, которые существуют в мире и вербализуются в языке. Поэтому в художественном мире писателя данный прием может выступать механизмом, позволяющим показать исконно национальный характер. К примеру, в рассказе во внешности Оскус-Уула выделяются глаза, которые сравниваются с глазами рыси: «шeлeзeнниn кqзиндий, тазырак сур кqзи» (24, 1997), лицо героя Элик-Баша сравнивается с оленьей головой: «эликтиn бажындый куу-сeeри јeзи». Индивидуализированная деталь, закрепляясь за персонажем, может становиться его постоянным признаком, знаком, по которому опознается данный персонаж.
Дискретность портретных описаний не дает полного представления о внешнем облике персонажа, однако в некоторых случаях носит характерологическую функцию, помогающую показать разные стороны характера персонажа в конкретных ситуациях. К примеру, хитрость Jымжая выражается через сравнение его внешности с маслом: «Jымжай тыш кебери сарјудый јымжак отурды» (37, 1997). В романе «Адыјок» П.В. Кучияк дает более подробное описание внешности, в которой прослеживается индивидуализация персонажа: «Бойыnныn бeдeжи: колы-будуныn балтырлары кайыnныn урыдый кату, бек јарынду уулчак болды» (143, 1997).
Ч.А. Чунижеков в повести «Мундузак» расширяет рамки литературного портрета, утвердившегося в начальной стадии развития алтайской литературы. Писатель дает более подробную характеристику внешности, которая позволяет представить облик персонажа. К примеру, внешность Мундузака: «таларкак сынду, кара кqстe, кара чачту, телбек јeстe уулчак болгон. Бойы бqкq, кeчeркек». Однако писатель, описывая внешность, не раскрывает внутреннее состояние героя.
Психологический портрет как отдельный вид портретного описания утверждается в прозе Д.Б. Каинчина. Автор пытается описать психологическое состояние героя. В повести «Дорога отцов» тревожное состояние бабушки Манырчы передается через описание ее движений, ее мыслей, ее ощущений: «Байла письмо-самара болбайсын. Оны кöргöн jерде, Маnырчы эмегенниn jÿреги кенетте оозына келди. Бастыра бойы шимиреп, бажы мылкыс салактай берди. «Та тÿбек, та ырыс? Та ырыс, та тÿбек?» Кудай ла де». Алтынай jеде конды. Оныn jÿзи jаар кöрзö, кижи ончозын билип ийбезин. Jе ол jаар канай кöрöтöн? Ондый кÿчти кижи канай табатан? Эмеген тармаладып койгондый, кыймык та эдип болбойт.» (320, 1989).
В прозе Д.Б. Каинчина следует выделить такой вид описания внешности как портрет-деталь. Писатель характеризует персонажа через отдельные детали, которые создают цельный образ. К примеру, в рассказе «Дочь черневой тайги» образ псевдоинтеллигента выстроен из нескольких деталей («сытый», «блестящие ботинки»): «јылмар тойу эр кижи», «јалтыруш ботинкалар чыкыражып, јeре берди. Одеколон јыды артып калды». В обрисовке данного образа немаловажную роль играет речь героя.
В эпилоге рассказа «Дочь черневой тайги» автор вводит образ девочки, которая символизирует «будущее». В облике девочки отмечается лишь одна деталь «белые бантики»: «Ак бантикту кызычак јааназыла кожо јeрeп калды» (176, 1994). Именно данная деталь несет символику чистоты, детской непосредственности, открытости, невинности.
В романе «Синяя птица смерти» А.О. Адаров во внешности героя Эрела Яприна отмечает лишь несколько отличительных черт: «Кашык кара чырайлу, узун тумчукту, узун сынду, узун сабарларлу кижи. Qдenи сур кqстqриле кандый ла немени лапту кqр јeрер». Кроме описания облика в тексте дается авторский комментарий, который дополняет представленный внешний портрет: «Кqп эрмек айтпас. Кезикте qскq тилле нени де кимиректенип турар» (45, 1993).
В некоторых случаях писатели используют портрет-впечатление, в котором нет портретных черт и деталей. Данный вид портрета в алтайской литературе встречается в прозе К.Ч. Телесова. В повести «Следы на камне» образ Учура в разных ситуациях рисуется по-разному. В повести нет детализированного портрета героя, автор лишь описывает впечатление, производимое на других персонажей, которое помогает выразить их отношение к герою, их взаимоотношения. К примеру, отношение тещи к Учуру, выражается через сравнение его с серым кротом: «Боро момон ошкош борорып калган неме» (61, 2004).
В повести «Где та дорога?» К.Ч. Телесов, обрисовывая главного героя Jантык-Курта, использует несколько видов портрета: это и описательный портрет, и портрет-впечатление, где выражается авторское отношение к персонажу: «Бистиn јуртта сeeнчилe јакшы уулчак qскqн. Оныn чачы сап-сары, саамайлары сап-сары, кqстqри чап-чаnкыр болгон. Кqстqринде бир де qчqш јок, бир де тqгeн јок – ап-ару» (33, 2004).
Следует отметить, что в современной алтайской литературе нет большого многообразия портретных характеристик, однако это не схематичные типизации, а сложные образы. Таким образом, можно выделить следующие виды портретов: портрет-описание, детализированный портрет, портрет-впечатление, психологический портрет и др. Каждый писатель обладает индивидуальным стилем и системой поэтических приемов для создания ярких образов.
Литература
1. Адаров А.О. Qлeмниn чаnкыр кужы / А.О. Адаров. – Горно-Алтайск, 1993. – С. 45
2. Есин А.Б. Принципы и приемы
анализа литературного
3. Каинчин Д.Б. Адалар јолы / Д.Б. Каинчин // Jастыn јаnы эзини. – Горно-Алтайск, 1989. – С. 320
4. Каинчин Д.Б. Карган тыт / Д.Б. Каинчин. – Горно-Алтайск, 1994. – С. 176
5. Мурзак И.И. Портрет / И.И.
Мурзак // Введение в литературоведение.
6. Кучияк П.В. Eргeлјик сeeш / П.В. Кучияк. – Горно-Алтайск, 1997. – С.137
7. Телесов К.Ч. Кeeктиn eни / К.Ч. Телесов. – Горно-Алтайск, 2004. – С. 61
Н. Кандаракова, И.А. Бурбах
ДРЕСС-КОД В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Проблема выбора стиля одежды для конкретного случая, безусловно, является актуальной для современной молодежи. Касается это и студентов, обучающихся в сельскохозяйственном колледже. Существуют неписанные правила этикета и делового общения, и предполагается, что каждый студент должен знать и соблюдать их, но на практике, увы, мы часто наблюдаем, что стиль одежды последних весьма далек от делового.
Dress-code в переводе с
английского буквально
Dress-code появился в результате потребности подчеркнуть социальные различия между людьми. Он способен многое рассказать о человеке без слов. Например, о его статусе. Так, во времена Римской Империи любой гражданин мог легко опознать сенатора по пурпурному одеянию. Только им было разрешено носить одежду этого редкого цвета [3].
Самый древний пример социального мероприятия, на котором употребляется dress-code — это свадьба. Даже такой привычный элемент, как обручальное кольцо, по сути является элементом дресс-кода для состоящих в браке людей.
К потребности подчеркнуть социальный и семейный статус добавились необходимость при помощи одежды показать профессиональную деятельность, этническую, религиозную или культурную принадлежность и даже сексуальную ориентацию. Благодаря дресс-коду мы с первого взгляда поймем, что перед нами священнослужитель, военный или шеф-повар.
Dress-code западного мира имеет четкие стандарты, поэтому достаточно изучить несколько основных его видов, чтобы уверенно чувствовать себя, собираясь в свет или устраиваясь на работу в любой точке земного шара.
Для жителя мегаполиса актуальны четыре основных варианта дресс-кода: White tie (дословно переводится как «белый галстук»), Black tie («черный галстук»), бизнес и casual.
White tie / Formal White tie получил свое название
от белого галстука-бабочки,
Мужчина, приглашенный на мероприятие с кодом white tie, будет одет в черный двубортный фрак и черные брюки с явно выраженными стрелками, белую накрахмаленную рубашку с манишкой. Поверх рубашки белый жилет, дополняя костюм белым галстуком-бабочкой.
Дамам полагается носить бальные платья, длиной, по крайней мере, до щиколотки. Если платье декольтированное, его должна сопровождать строгая накидка или шаль. Из ювелирных украшений приветствуются серьги и колье. А вот о наручных часах придется забыть, если только они не украшены драгоценными камнями и не выглядят издалека как браслет. Туалет завершает маленькая вечерняя сумочка, предпочтительно ридикюль.