Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:44, дипломная работа
Итак, характер главного героя наиболее полно раскрывается в фильме через конфликтные ситуации — в семье, где отец недавно оставил мать ради некой молодой и красивой Наташи. В редакции журнала, где сотрудники в колоритном . исполнении А.Панкратова-Черного и С.Крючковой больше заняты чаепитием и разговорами, чем реальным делом. В профессорской квартире, где Иван «на полном серьезе» читает Катиному отцу, доктору, филологии, «свои» стихи, начинающиеся с хрестоматийных строчек «Я памятник себе воздвиг...» К сожалению, лирические сцены, лишенные эксцентрики и едкого сарказма удаются молодому - актеру значительно хуже.
Введение
Глава 1. Кинематограф как способ отражения актуальных проблем исторической эпохи
Взаимоотношения отцов и детей: историко-философский аспект изучения
Проблема отцов и детей в литературе и кинематографе России: основные жанры, модели сюжетов, место в художественной картине мира.
Кинематограф и культурно-исторические особенности периода перестройки.
Пресса о фильмах периода перестройки.
Глава 2. Взаимоотношения отцов и детей в художественных фильмах периода перестройки: психологические, исторические, философско-культурологические особенности
2.1 Фильмы о взаимоотношениях отцов и детей в общей кинематографической картине второй половины 80-х годов.
2.2 Композиционные и художественные особенности фильмов изучаемого периода.
2.3 Образы отцов и детей в изучаемых фильмах. Сравнительно-сопоставительный анализ сюжетных моделей фильмов.
2.4 Художественный фильм как результат слияния реального мира и режиссёрского замысла.
Заключение
Список использованной литературы и источников
Итак, характер главного героя наиболее полно раскрывается в фильме через конфликтные ситуации — в семье, где отец недавно оставил мать ради некой молодой и красивой Наташи. В редакции журнала, где сотрудники в колоритном . исполнении А.Панкратова-Черного и С.Крючковой больше заняты чаепитием и разговорами, чем реальным делом. В профессорской квартире, где Иван «на полном серьезе» читает Катиному отцу, доктору, филологии, «свои» стихи, начинающиеся с хрестоматийных строчек «Я памятник себе воздвиг...» К сожалению, лирические сцены, лишенные эксцентрики и едкого сарказма удаются молодому - актеру значительно хуже. В то время как А. Немоляева даже в самых «рискованных» ситуациях истории любви Кати и Ивана держится свободно и естественно.
Герой «Курьера» далек от традиционной «положительности», его «нигилизм» во многом интуитивен, лишен четкой жизненной гемограммы. Но зато несомненно типичен, хотя и не похож на стандартные представления одной из героинь картины — стропой матери профессора Кузнецова. Старушка безапел-ляционно утверждает: «Я каждый день смотрю телевизор и, уверяю вас, что очень хорошо знаю молодежь». Эта реплика неизменно вызывает смех в зрительном зале. И не случайно, что смеются прежде всего молодые зрители. Уж им-то отлично видна годами расширявшаяся пропасть, которая пролегла между истинными делами, интересами и вкусами молодежи, и тем, какими их часто представляли средства массовой коммуникации и взрослые. Так шаг за шагом формировалась полоса отчуждения между поколениями, породившая целый букет так называемых неформальных молодежных объединений: «фанатов», «рокеров», «металлистов». Карен Шахназаров зорко подмечает в герое «Курьера», одну из ведущих черт сегодняшних семнадцатилетних — активное неприятие одного из самых главных пороков человека — расхождения между словом и делом, двойной или даже тройной морали. Не потому ли так долго вглядывается Иван в финале фильма в лицо двадцатилетнего парня в военной форме, вернувшегося не из романтической африканской Сахары, а из военного Афгана...
И сразу вспоминаются кадры из удивительного по жизненной правде документального фильма Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?», » которых рассказывается о судьбах тех, кто вернулся домой с войны, и тех, кто пытается найти себя в эксцентрическом протесте против формализма и бюрократии. Выдерживает ли такое сравнение фильм Карена Шахназарова? Студить об этом зрителям, прежде всего — молодым, которые, надеюсь, сумеют оценить, доверительную и честную интонацию «Курьера».
(федоров и фильм другой)
Василию Пичулу и Марии Хмелик, режиссеру и сценаристу, Маленькая Вера приносит шумную и огорчительно скандальную славу, резко сместившую акценты в восприятии этого фильма. В лихорадочные раннеперестроечные времена картина воспринимается как символ социального протеста и молодого бунтарства. Между тем история предполагалась как произведение о тщете и скуке всякой жизни вообще, а Пичул (не без вызова, впрочем) говорил, что решал в картине чисто формальную, пластическую задачу — совмещал в кадре разномасштабные, с разной скоростью движущиеся объекты: море, поезд, дымящие заводские трубы.
На последующий взгляд Маленькая Вера будет поразительна именно точностью реалий и реплик, безысходной, душной, серой до черноты тоской провинциального южного города. Некая чуткость и тонкость душевная может в этом мире выражаться только в изощренности и интенсивности любовных актов. На беду, перестроечный зритель убежден, что ужасна не всякая жизнь вообще, а та, которой все мы до сих пор жили. Вследствие этого в главной героине — Вере — видят не бедную, обреченную и глупую девченку, каковой она, в сущности, является, а чуть ли не высоко взметнувшееся знамя перемен. На фильм не попасть, в кинотеатры стоят очереди, всем интересно, как баба сидит на мужике. Входит в обиход выражение «ну а теперь давай как маленькая Вера». Считается, что героиню заела среда.
Между тем, Пичул снял нормальную экзистенциальную драму (слово «экзистенциальная» в эти времена еще не стало таким неприличным, ибо прилагается не ко всему подряд). Талант Пичула, Хмелик и Натальи Негоды, очень органично сыгравшей главную роль, в том и заключается, что необузданную сексуальность своей героини они понимают как нечто враждебное жизни вообще, а вовсе не как протест против советской ханжеской морали. Любовь маленькой Веры изначально убийственна и деструктивна, изначально обречена — потому что при разнице интеллектов, исключающей сколько-нибудь продолжительное и дружное сожительство, любовь, основанная на чисто физическом притяжении, обречена обернуться пыткой. Самая главная сцена в Империи страсти Нагисы Осимы не та, где герой слизывает с пальцев менструальную кровь героини или хрипит, удушаемый ею, — а та, где он, изможденный убийственной и бесплодной страстью, встречается на улице с ротой солдат. Иссохший, почерневший Эрос робко семенит навстречу бодро марширующему Танатосу. Так и в нашем варианте Империи страсти отношения героев лишены какого бы то ни было развития, даже самой иллюзорной перспективы — как, впрочем, и все тогдашнее громкое преобразование жизни, которое обернется такой же смертной скукой и скучной смертью.
В следующих своих фильмах Пичул будет решать другие пластические задачи — с совмещением в кадре Эроса и Танатоса ему уже все понятно.[52]
советского поколения, начинающего жить с ясным чувством: будущего нет. Нет родительского тыла и связей, без которых ничего не добиться, но нет еще и сил, чтобы взять и с нуля заняться строительством жизни вокруг себя, моделируя ее по своему разумению.
Ира, пока что ваша работа — это «поток сознания». Вам надо существенно поработать над тем, чтобы придать этому тексту черты дипломной работы. Надо подумать и объяснить вашему читателю, какие вопросы в каждой из частей вы ставите и как их решаете, к каким заключениям на основании каких фактов приходите. И откуда берете эти факты. И вам необходимо радикально изменить стиль изложения. Пока что представленный вами текст не демонстрирует уровень овладения навыками работы, необходимый для получение профессиональной квалификации. Важно, что бы вы это ясно понимали.
Список источников и литературы
Список источников
Список литературы
Ресурсы интернет
Информация о работе Проблема отцов и детей в советском кинематографе 1985-1991гг