Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 13:10, дипломная работа
Цель дипломной работы: Рассмотреть рекламное обеспечение проектов в сфере экологии.
Задачи:
Дать характеристику видам рекламы и ее тематики.
Проанализировать проявление экологической тематики в рекламной коммуникации.
Выявить сущность понятия социальной рекламы, ее функции и виды,
2. Инвестиции в наш природный капитал Охраняемые территории. Если мы хотим жить в гармонии с природой, мы не можем просто принимать ее как данность, пользуясь ее благами, – нам необходимо инвестировать в нее. Одной из составляющих таких инвестиций является обеспечение адекватной охраны репрезентативных участков наших лесов, а также пресноводных и морских акваторий. К настоящему времени цель обеспечения охраны 10% территории каждого экологического региона, поставленная в рамках Конвенции о биологическом разнообразии, выполнена лишь заслуживает охрана двух третей акватории Мирового океана, находящейся за пределами юрисдикции отдельных государств.
Какая часть территории должна быть выделена для охраны биоразнообразия, учитывая не только необходимость секвестрации углерода и подержания услуг экосистем, но и этические соображения, составляющие неотъемлемую часть принципов устойчивого развития? WWF и многие другие организации полагают, что минимальным уровнем является 15%. Эта новая величина важна и потому, что охраняемые территории будут играть все более важную роль в обеспечении устойчивости к эффектам изменения климата. Мы уже находимся на пути к увеличению температуры, которое потребует дополнительных территорий для адаптации природных систем и миграции видов.
Приоритеты для отдельных биомов. Однако создания охраняемых территорий недостаточно. Такие биомы, как леса, пресноводные системы и океаны, сталкиваются со своими собственными проблемами, требующими действий. Леса: сведение лесов продолжается угрожающими темпами. В ходе IX Конференции Сторон Конвенции о биоразнообразии, состоявшейся в Бонне в 2008 г., министры 67 стран приняли обязательство обеспечить нулевой общий уровень сведения лесов к 2020 г. Теперь нам необходимы глобальные действия по достижению этой цели, сочетающие традиционные походы (охраняемые территории), новые инициативы (уже упоминавшаяся программа REDD+) и рыночные механизмы (распространение передовых подходов в цепочках поставок лесной продукции). Пресноводные системы: мы должны управлять пресноводными системами, одновременно обеспечивая удовлетворение потребностей человека и сохранение экосистем. Это подразумевает создание более качественных политических инструментов, направленных на удержание объемов водопользования в экологически обоснованных пределах и предотвращение фрагментации пресноводных систем. Это также подразумевает обеспечение доступа каждого к воде в качестве фундаментального права человека, создание сельскохозяйственных систем, позволяющих оптимизировать потребление воды без ущерба для речных бассейнов, а также проектирование и эксплуатация плотин и другой гидротехнической инфраструктуры способами, позволяющими достичь баланса между потребностями человека и природы. Океаны: чрезмерные мощности рыболовных флотов и связанный с ними перелова являются основным фактором нагрузки на рыбные промыслы в глобальном масштабе, приводящим к потере биоразнообразия и нарушению структуры экосистем. Одним из аспектов перелова является прилов – непреднамеренный вылов морских животных, не относящихся к промысловым. В краткосрочной перспективе нам необходимо снизить мощности коммерческих рыболовных флотов, чтобы обеспечить соответствие объемов вылова устойчивым уровням промысла. По мере восстановления численности популяций появятся возможности для увеличения объемов промысла на долгосрочной основе.
Инвестиции в биоемкость. В дополнение к инвестициям в непосредственную охрану природы, нам необходимо инвестировать в поддержание и увеличение биоемкости. Возможные подходы к увеличению продуктивности земель включают реабилитацию деградировавших земель, улучшение практики землеустройства и управления водными ресурсами, использование более эффективных агротехнических методов, а также повышение урожайности культур.
Рыночные механизмы способны внести вклад в решение этой задачи. Улучшение практики растениеводства позволяет повысить эффективность производства, способствуя увеличению биоемкости и уменьшению экологического следа. Полезным дополнением к таким подходам могут быть схемы сертификации (аналогичные существующим схемам Лесного попечительского совета и Морского попечительского совета), подтверждающие использование методов устойчивого производства, обеспечивающих целостность и долгосрочную продуктивность экосистем. Вовлекая компании, находящиеся на различных этапах цепочки поставок, рыночные механизмы позволяют устойчивым производителям выходить на внутренние и международные рынки и способствуют изменению поведения в масштабах отрасли.
Конечной целью этой деятельности, носящей добровольный характер, должна быть трансформация рынков, в результате которой экологическая устойчивость перестанет быть предметом выбора, став неотъемлемой частью стоимости любой продукции, присутствующей на рынке.
Стоимостная оценка биоразнообразия и услуг экосистем. Для стимулирования подобных инвестиций нам необходима система, обеспечивающая адекватную стоимостную оценку природы и предоставляемых ей благ. Правительства могут учитывать стоимость услуг экосистем при анализе выгод и затрат в процессе формирования политики землепользования или принятия решений о выдаче разрешений на осуществление тех или иных проектов. Мы должны начать со стоимостной оценки биоразнообразия и услуг экосистем государственными органами. Это будет первым шагом в обеспечении нового дополнительного финансирования охраны биоразнообразия, которое, в свою очередь, даст новый толчок деятельности по охране и восстановлению биоразнообразия и услуг экосистем. В этой деятельности сыграют важную роль, в частности, местные сообщества и коренное население. Компании также могут действовать аналогичным образом, принимая более качественные решения об устойчивых долгосрочных инвестициях. Нам необходимо перейти к ситуации, когда цена продукции будет включать стоимость экстерналий, например воды, секвестрации углерода и восстановления деградировавших экосистем.
Добровольные схемы сертификации являются одним из инструментов решения этой задачи. Можно ожидать, что пользователи природных ресурсов будут инвестировать в устойчивое управление ими, если эти ресурсы будут иметь определенную стоимость в будущем, и если пользователям будет гарантировано сохранение доступа к этим ресурсам, позволяющего извлекать значительные выгоды.
3. Энергия и продовольствие. Анализ сценариев выявил две крупные потенциальные проблемы, которые могут еще более обостриться в будущем, но требуют внимания уже сегодня. Это – энергия и продовольствие. Новый анализ перспектив энергетики, над которым WWF работает в настоящее время, показывает, каким образом можно обеспечить все население планеты энергией из экологически чистых возобновляемых источников. Это потребует инвестиций в строительство энергоэффективных зданий и транспортных систем, а также перехода к использованию электричества в качестве основного энергоносителя, что будет способствовать освоению различных возобновляемых источников энергии. Мы полагаем, что возможно не только обеспечить чистой энергией тех, для кого в настоящее время основным источником энергии являются дрова, но и практически полностью преодолеть зависимость человечества от ископаемого топлива, что приведет к радикальному снижению выбросов парниковых газов. Это потребует инвестиций в технологии и инновации, направленные на повышение энергоэффективности производства. Одновременно возникновение большого количества «зеленых» рабочих мест станет началом новой эры на рынке труда.
Еще одна острая проблема, с которой человечество столкнется в ближайшем будущем, будет связана с продовольствием. При этом речь идет не только о решении проблем недоедания и избыточного потребления, но и об обеспечении справедливого доступа к продовольствию, а также о выравнивании требований к рациону питания. Соответствующие вопросы станут частью дискуссий о путях развития стран, а также окажут влияние на дебаты о распределении продуктивных земель.
4. Распределение земель
и планирование
Богатый опыт практической работы в различных уголках земного шара позволяет нам понять, что в реальности существуют многочисленные ограничения для вовлечения новых земель в сельскохозяйственное производство. Традиционные права землепользования малых сообществ и коренных народов, вопросы собственности на землю, недостаточное развитие инфраструктуры, а также недостаточная обеспеченность водными ресурсами представляют собой лишь некоторые из этих факторов.
Еще одним источником проблем могут быть стратегические решения, принимаемые правительствами стран с избыточными и недостаточными запасами биоемкости. Так, Канада и Австралия, имеющие значительную биоемкость на душу населения, располагают возможностью использовать и потреблять больше, или же экспортировать свой «избыток». Такие страны, как Сингапур и Великобритания, сталкиваются с дефицитом, который может быть восполнен лишь за счет ресурсов других стран.
Проблема биоемкости уже выходит на геополитический уровень. Конкуренция за земельные и водные ресурсы, особенно остро разворачивающаяся в Африке, является естественной, хотя и вызывающей беспокойство реакцией на проблему дефицита биоемкости. Нам понадобятся новые инструменты и процессы для управления конкуренцией и разрешения противоречий в этой области.
5. Распределение ограниченных ресурсов / Неравенство. Эти инструменты и процессы должны будут обеспечить справедливые условия доступа к энергии, воде и продовольствию и их распределения для всех стран и народов. Провал Копенгагенской конференции по климату в декабре 2009 г. и конкуренция правительств отдельных стран за доступ к водным и земельным ресурсам, запасам нефти и других полезных ископаемых иллюстрируют сложность достижения согласия по подобным вопросам на международном уровне. Один из возможных подходов основан на идее «национальных бюджетов» по ключевым ресурсам.
Например, формирование национального «углеродного бюджета» позволит каждой стране решать, каким образом она обеспечит удержание выбросов парниковых газов в безопасных пределах. Логика, лежащая в основе «углеродного бюджета», может использоваться в качестве отправной точки для дискуссий о распределении других ресурсов. Приводимый анализ указывает на то, что приоритетным направлением деятельности правительств, компаний и отдельных лиц должно быть ограничение высоких уровней потребления. Те, кто в настоящее время имеют низкий уровень доходов, испытывают законное желание потреблять больше и иметь доступ к более сложным формам потребления. Однако от стран с высоким уровнем доходов и от лиц во всем мире, чей стиль жизни поддерживается за счет высоких доходов, потребуется иной образ мышления. На индивидуальном уровне нам предстоит принять много личных решений, включая увеличение доли произведенных устойчивым образом товаров в нашем потреблении, сокращение количества поездок и уменьшение доли мяса в нашем рационе. Нам также необходимо изменение образа мышления, которое позволит отказаться от расточительного и искусственно стимулируемого потребления — первое обусловлено личными решениями, тогда как основной движущей силой второго является избыток производственных мощностей.
6. Институты, принятие решений и управление. Кто должен направлять эти изменения и кто будет принимать решения? Несмотря на то, что необходимость охраны биоразнообразия и перехода к устойчивому развитию признается на международном уровне на протяжении десятилетий, обе эти задачи далеки от решения. Эта ситуация представляет собой провал управления — как с точки зрения институциональных механизмов, так и с точки зрения нормативной базы, — провал правительств и провал рынка.
Решения уже возникают на национальном и местном уровнях. Дальновидные правительства усмотрят возможности для повышения экономической и социальной конкурентоспособности своих стран с использованием различных подходов, включая, например, придание экономической стоимости компонентам окружающей среды и распределение ресурсов такими способами, которые позволяют повысить общественное благополучие и устойчивость к негативным факторам.
Вероятно, одним из направлений будут инвестиции в развитие управления на местном уровне, включая создание групп с участием различных заинтересованных сторон для решения конкретных вопросов, например, для управления местными ресурсами и обеспечения справедливого доступа к ним. Уже имеются некоторые примеры действующих механизмов такого рода, например, в округе Мерауке индонезийской провинции Папуа, где территориальное планирование на основе экосистем и с участием сообществ приобрело официальный статус (WWF-Indonesia, 2009). Однако действия, предпринимаемые на национальном уровне, заведомо будут недостаточны. Для решения таких глобальных проблем, как отмена субсидирования или мировое неравенство, необходимы коллективные действия на международном уровне. Формирующиеся на этом уровне механизмы будут способствовать координации разнообразных местных, региональных и отраслевых решений. Международные действия требуются и для формирования финансовых механизмов, направленных на поддержку необходимых изменений. Бизнес также призван сыграть свою роль в управлении процессами перехода как на национальном, так и на международном уровне посредством участия в добровольных инициативах (круглых столах, системах сертификации и т.п.), а также работы с гражданским обществом и правительствами с целью обеспечения более широкого признания этих добровольных механизмов. Еще более важной является способность бизнеса использовать силы рынка для содействия изменениям, основанным на признании того, что природные активы принципиально отличаются от активов произведенных.
В XXI веке, когда мир встал перед угрозой экологической катастрофы, вопрос защиты окружающей среды коснулся буквально каждого человека. Сегодня общество в своем развитии вплотную подошло к осознанию значимости гармоничного взаимодействия с окружающей средой. Однако современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. [17. C142]
Информация о работе Рекламное обеспечение проектов в сфере экологии