Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 14:31, контрольная работа
На мой взгляд, у следователя не было необходимости вызывать к себе Русакова и предлагать ему написать письменное заявление на его имя, поскольку поступившее от Русакова письмо можно рассматривать в качестве письменного заявления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) поводом для возбуждения уголовного дела служит заявление о преступлении. В соответствии со ст. 141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Иных требований к письменному заявлению не предъявляется.
В соответствии с ч. 7 ст. 148 УПК РФ, признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, судья выносит соответствующее постановление, направляет его для исполнения руководителю следственного органа или начальнику органа дознания и уведомляет об этом заявителя.
Таким образом, Захаров поступил правомерно, обжаловав отказ в возбуждении уголовного дела в суд. Суд должен признать отказ в возбуждении уголовного дела необоснованным и вынести соответствующее постановление.
Предварительное расследование представляет собой деятельность дознавателей и следователей по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основе которых устанавливаются имеющие значение для дела обстоятельства в целях быстрого и полного раскрытия преступления, изобличения и привлечения в качестве обвиняемого лица, его совершившего, принятие мер по пресечению преступлений, выявлению и устранению причин и условий, способствовавших его совершению, а также мер по обеспечению возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Эта стадия начинается с возбуждения уголовного дела и завершается направлением дела прокурору для утверждения обвинительного заключения или акта либо вынесением постановления о прекращении дела либо направления дела прокурору с постановлением о применении принудительных мер медицинского характера.
Сделанные органами расследования выводы о том, что преступление имело место и о лице его совершившем является для суда версией обвинения, которая подлежит проверке в суде, ибо признать лицо виновным от имени государства правомочен только суд.
В судебном заседании в основном и рассматриваются материалы, доказательства, которые были собраны на предварительном расследовании.
Поэтому, очевидно, что предварительное расследование, проведенное в соответствии с законом, служит фактором, обеспечивающим объективное рассмотрение обстоятельств дела в судебном заседании и постановление законного обоснованного и справедливого приговора.
На мой взгляд, мнение изложенное
следователями Федоровым и
В соответствии с ч. 3 ст. 37 УПК РФ в ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Я считаю правовую позицию прокурора обоснованной, поскольку в ходе судебного разбирательства он опирается на материалы, изученные в ходе судебного разбирательства, полученные в основном в ходе предварительного расследования.
Соотношение стадий предварительного расследования и судебного разбирательства обуславливается следующими факторами.
Взаимосвязь
субъектного составов предварительного
и судебного следствий и
О соотношении пределов доказывания на предварительном следствии и в судебном разбирательстве могут быть сделаны два взаимоисключающих вывода:
1) пределы
доказывания на
2) пределы
доказывания на
Осуществление доказывания в присутствии и при активном участии всех заинтересованных в исходе дела лиц, как это имеет место в суде, в большей мере способствует всестороннему учёту обстоятельств дела и объективной оценке доказательств.
В судебном следствии применяется принцип состязательности, который не действует на предварительном следствии. Допуск к участию в следственном действии заинтересованных лиц, в том числе и обвиняемого, в большинстве случаев зависит от следователя. Доказывание же в суде происходит в присутствии и при активном участии в исследовании доказательств субъектов уголовно-процессуальной деятельности с противоположными процессуальными интересами.
Проведённое исследование в области взаимосвязи предварительного и судебного следствия позволило прийти к выводу о том, что оценки доказательств, производимые на предварительном следствии и в судебном разбирательстве, отличаются друг от друга не степенью убеждённости следователя и суда в доказанности обстоятельств, входящих в предмет доказывания (убеждение в полной и исчерпывающей доказанности обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, предполагается в обоих случаях), а тем, что решения, в основу которых положена эта оценка, порождают различные правовые последствия.
Взаимосвязь
и взаиморазличие процессуальных актов
на стадии предварительного следствия
и судебного разбирательства, составной
частью которого выступает судебное следствие,
выражается, прежде всего, в соотношении
обвинительного акта и судебного приговора.
Обвинительный акт является тем процессуальным
актом органов предварительного следствия,
который подводит итоги всему расследованию
по делу и отражает его результаты. Приговор
же, в свою очередь, ввиду категорического
характера разрешения в нём всех основных
вопросов по делу, подводит итог как судебному
разбирательству, так и всему предыдущему
производству по делу.
Суд связан обвинительным актом, рамками
сформулированного в нём обвинения в том
смысле, что он не может изменить обвинение
в суде на более тяжкое или существенно
отличающееся по фактическим обстоятельствам
от обвинения, по которому обвиняемый
был предан суду.
Материалы предварительного расследования и выводы органов дознания и следователя не имеют какого-либо преимущественного значения для суда.
Прокурор незаконно отменил постановление в части принятия дела к производству следователем Следственного комитета при прокуратуре РФ, поскольку в соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие о преступлениях, совершенных должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации, производится следователями Следственного комитета при прокуратуре.
Подследственность - это совокупность признаков преступления (общественно-опасного деяния), по которым его расследование в полном объеме относиться к компетенции строго определенного органа предварительного расследования конкретной структурной единицы ведомства.
Обще принято выделять следующие виды (признаки) подследственности: предметная или иначе родовая; альтернативная (смешанная); персональная (специальная); территориальная.
Подследственность определяется в ст. 151 УПК РФ.
Ответственность за мошенничество предусмотрена ч. 1 ст. 159 УК РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 150 и
п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ в отношении
указанного преступления проводится дознание
дознавателями органов
Статья 152 УПК РФ позволяет определить место производства предварительного расследования. Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если преступления совершены в разных местах, то по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.
Поскольку наибольшая сумма (6 тыс. руб.)
была передана Воронину в Заводском
районе г. Саратова, то там и должно
проводиться предварительное
В соответствии с ч. 5 ст. 152 УПК РФ дознаватель, установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего передает уголовное дело прокурору для направления по подследственности.
Таким образом, начальник Заводского РУВД поступил не правомерно, направив заявление Егорова в Татищевское РОВД.
Решение прокурора не правомерно, поскольку он не обладает полномочиями по созданию следственных групп. Такими полномочиями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 39 наделен руководитель следственного органа: «1. Руководитель следственного органа уполномочен: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству».
Разница между следственной и следственно-оперативной группами состоит в том, что помимо следователей в состав следственно-оперативной группы входят также оперативные работники.
В соответствии со ст. 163 УПК РФ производство предварительного следствия по уголовному делу в случае его сложности или большого объема может быть поручено следственной группе, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела.
Решение о производстве предварительного следствия следственной группой, об изменении ее состава принимает руководитель следственного органа. В постановлении должны быть перечислены все следователи, которым поручено производство предварительного следствия, в том числе указывается, какой следователь назначается руководителем следственной группы. К работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Состав следственной группы объявляется подозреваемому, обвиняемому.
Руководитель следственной группы принимает уголовное дело к своему производству, организует работу следственной группы, руководит действиями других следователей, составляет обвинительное заключение либо выносит постановление о направлении уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера к лицу, совершившему преступление, и направляет данное постановление вместе с уголовным делом прокурору.
Руководитель следственной группы принимает решения о:
1) выделении уголовных дел в
отдельное производство в
2) прекращении уголовного дела полностью или частично;
3) приостановлении или возобновлении производства по уголовному делу;
4) привлечении лица в качестве
обвиняемого и об объеме
5) направлении обвиняемого в
медицинский или
6) возбуждении перед
7) возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения, а также о производстве следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных частью второй статьи 29 Кодекса.
Руководитель и члены
Вариант 1. Отказ следователя в признании Сорокина и Яновича гражданскими истцами незаконен, так как в соответствии со ст. 104.3 УК РФ при решении вопроса о конфискации имущества в соответствии со статьями 104.1 и 104.2 УК РФ в первую очередь должен быть решен вопрос о возмещении вреда, причиненного законному владельцу. При отсутствии у виновного иного имущества, на которое может быть обращено взыскание, кроме указанного в частях первой и второй статьи 104.1 УК РФ, из его стоимости возмещается вред, причиненный законному владельцу, а оставшаяся часть обращается в доход государства.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 44 УПК РФ, гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Закон не связывает признание гражданским истцом с фактом наличия или отсутствия имущества для удовлетворения гражданского иска.
Вариант 2. В соответствии с ч. 1 ст. 54 УПК РФ в качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный преступлением. О привлечении физического или юридического лица в качестве гражданского ответчика дознаватель, следователь или судья выносит постановление, а суд - определение.
Таким образом, вынесение следователем постановления о привлечении Федорова гражданским ответчиком является обоснованным, так как имеются все основания полагать, что именно им был причинен вред истцам.
Вариант 3. В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Таким образом, постановление следователя о привлечении в качестве гражданских ответчиков родителей Федорова незаконно, так как он должен самостоятельно отвечать за причиненный им вред. А в случае, если его имущества будет не достаточно, они могут быть привлечены в качестве соответчиков.