Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:15, курсовая работа
Сотрясение головного мозга стало в последнее время одной из самых обсуждаемых тем в спортивной медицине как на национальных, так и на международных форумах. Прежде, согласно сообщениям, частота сотрясения у старшеклассников, играющих в американский футбол, составляла приблизительно 19%, но опубликованное недавно исследование указывает на снижение частоты сотрясения головного мозга: до 4% в 1999 г. у игроков в американский футбол. Тем не менее частота сотрясения головного мозга, вероятно, недооценивается, если принять во внимание многочисленность определений и диагностических критериев. Несмотря на то что средства массовой информации, освещая эту проблему здравоохранения, больше привлекают общественное внимание к случаям в профессиональном спорте, основную группу риска составляют как раз старшеклассники и студенты: именно они чаще попадают к спортивным врачам с этой патологией.
Введение……………………………………………………………….……….....3
Глава 1.Причины, механизмы, жалобы и клиническая картина сотрясения головного мозга.
1.1 Причины сотрясения мозга………………………………………………..….4
1.2 Механизмы сотрясения мозга…………………………………………....…..4
1.3 Клиническая картина сотрясения мозга………………………………..……6
1.4 Жалобы…………………………………………..…………………………….8
1.5 Медосмотр врачом……………………………………………………..…....11
Глава 2. Диагностики и тестирования
2.1 Лучевая диагностика при сотрясении мозга………………………..……17
2.2 Нейропсихологическое тестирование……………………………….…….18
2.3 Дополнительные инструментальные исследования……………………...21
2.4 Дифференциальный диагноз……………………………………………….23
Глава 3. Примеры сотрясения головного мозга в NH………………23
Глава 4. Лечение и возвращение к занятию спорта
4.1 Лечение сотрясения мозга…………………………………………………..34
4.2 Синдром повторного сотрясения мозга…………………………………….36
4.3 Возвращение к занятиям спорта……………………………………..……..38
Глава 5. Критерии по возрасту и полу.
5.1 Возраст………………………………………………………………………..39
5.2 Пол ………………………………………………………………………...…41
Глава 6. Неспособность к научению. Анамнез
Выводы и перспективы…………………………………………………….……43
Список литературы………………………………………………………………43
Компьютерные
нейропсихологические тесты лишены
многих недостатков традиционных тестов
и обладают неоспоримыми достоинствами.
Во-первых, использование компьютеров
позволяет обследовать
Нарушение
когнитивных функций при
Так,
для выявления неустойчивости после
сотрясения мозга компания Biodex Medical
Systems в соавторстве с Бр. Уолласом,
сертифицированным врачом в области
вестибулярной терапии и
Исследования показывают, что пациенты демонстрируют уменьшение стабильности в период от 3 до 5 дней после сотрясения мозга. Это может быть результатом неэффективной работы одной или больше сигнальных систем организма. Восстановление после сотрясения мозга средней тяжести характеризуется нормализацией постуральской стабильности, зрительной координации и восстановлением когнитивной функции.
|
|
Biodex Balance System
При оценке последствий сотрясения мозга
программа «Play it SAFE» предлагает удобный
механизм исследования, позволяющий врачу
постепенно, шаг за шагом, оценить состояние
спортсмена и сделать соответствующее
заключение о его физической форме.
Основное
направление при работе с этой
программой уделяется оценке физического
состояния спортсменов. Речь идет о
базовом тестировании баланса в
начале нового спортивного сезона.
Объективные данные, подтвержденные
расчетами с помощью
Инструментально
объективное тестирование баланса
проводится с помощью Balance System SD и/или
портативной системы Biosway (Biodex Medical Systems),
что позволяет быстрее и точнее
сравнивать результаты прохождения
тестов. Принцип действия Balance System SD
заключается в регистрации
Используя
это уникальное устройство, врачи
могут оценить способность
Оценка равновесия стала в последнее время популярной темой среди некоторых врачей, но пока исследование в этой области проводилось на небольших выборках и должно быть проведено повторно на больших группах спортсменов.
Диагностика сотрясения головного мозга может быть трудна по многим причинам. Во-первых, из-за различий в диагностических критериях и классификации и отсутствия единого определения этой патологии. Кроме того, не всегда удается видеть или подтвердить прямую травму головы. Часто, несмотря на сотрясение, спортсмен не теряет сознания. В ряде случаев спортсмен не замечает полученной травмы. Травма может быть очень легкой, без каких-либо признаков сотрясения: неустойчивости, выраженной оглушенности и явных изменений личности. Дополнительные трудности связаны с тем, что спортсмены любой квалификации могут преуменьшать или скрывать симптомы, чтобы остаться на поле, подвергая себя, таким образом, риску усугубить полученную травму. В таких сложных обстоятельствах у врача все же есть возможность правильно поставить диагноз — надо тщательно собирать анамнез и внимательно относиться к жалобам и симптомам.
Глава 3. Примеры сотрясения головного мозга в NHL
Статья 2008 года.
Бывший капитан Филадельфии Флайерс Кейт Примо: «Это словно товарный поезд, мечущийся и постоянно врезающийся в череп, внутри твоей головы». О поиске облегчения последствий сотрясения мозга: «Я испробовал все возможные способы на свете: от современной медицины до восточных знахарей и магии Вуду и всё с переменным успехом».
Член Зала Хоккейной Славы Марк Мессье: «Это всегда было и будет проблемой. 100 лет назад – это было проблемой, порой с ужасными последствиями, 50 лет назад – та же проблема. Когда я пришел в лигу – это было проблемой, так и сегодня ничего не изменилось. Факт остается фактом – хоккей это жесткая и очень опасная игра».
Бывший игрок НХЛ Джефф Бьюкибум: «Я не знаю, на какой стадии выздоровления сейчас мой мозг. Как это можно проверить? Сейчас нет пока таких возможностей. Уйма вопросов и все без ответов. Хотелось бы все-таки знать, что у меня там внутри, возможно, что-то я мог бы сделать сейчас, а потом будет уже поздно». О разнообразии симптомов сотрясения мозга. «Два с половиной года я чувствовал свою голову, будто это перекачанный баскетбольный мяч. Такое ощущение, словно что-то постоянно давило изнутри. Я разговаривал с Пэтом ЛаФонтеном, он рассказал мне, что у него теперь повышенная чувствительность к свету. Я же теперь очень чувствителен к шуму. Хорошо, что ушла постоянная подавленность, депрессия, а отчаяние уменьшилось до некоторого предела».
Член Зала Хоккейной Славы Скотт Стивенс: «Мы зачастую играли с травмами, и постоянно преодолевали боль. Если у вас не было проблем со здоровьем, болячек или ссадин, в общем, чего-либо, что не давало вам забыть о себе, то считайте Вы и не играли в хоккей. А если у вас случались подобные проблемы, то они оставались внутри вас. Для остальных вы были в отличной форме, тело не ноет, ничего не сломано. Вот это вот одна из самых тяжелых проблем для игрока».
Д-р Карен Джонстон, известный нейрохирург: «Спортсмены словно наши подопытные кролики – на них можно изучать медицину и применять потом полученные знания на обычных людях».
Бывший энфорсер Стю Гримсон: «Очень заманчиво играть, преодолевая боль. Никто не видит твоей травмы. Только ты можешь точно сказать, что случилось».
Игрок низших лиг Кори Баника: «Об этом определенно приходится задумываться, ведь это вполне может стать предшественником дальнейших проблем, может, болезни Альцгеймера, слабоумия или чего-то подобного. Когда я был моложе или когда росли мои дети, случалось много разных вещей, а я не помню о них ничего. Возможно, ничего этого я больше и не вспомню».
Часто называемые «невидимой травмой», сотрясения мозга остаются тайной за семью печатями, даже для докторов, которые всю жизнь посвящают их изучению. Сейчас же абсолютно ясно только одно – и НХЛ сделала это более ясным, что только человеческий мозг может вынести столько ударов.
Просто спросите Эрика Линдроса, Кейта Примо, Пэта ЛаФонтена, Эдама Дедмарша или Ника Кипреоса. И это лишь малая часть.
Сотрясение мозга – это повреждение мозга, причиненное травмой, и оно нарушает его функции. Игроку даже не обязательно получить нокаут, чтобы получить сотрясение. Магниторезонансная томография (МРТ) и компьютерная томография редко выявляют повреждение мозга, делая постановку диагноза еще более затруднительной.
В НХЛ не ведут статистику количества игроков, которые завершили карьеру из-за последствий сотрясения мозга.
«Абсолютно уверен, что эта не та статистика, которой они могли бы гордится», — говорит Джейсон Боттерилл, закончивший играть в хоккей из-за сотрясения мозга и работающий сейчас директором хоккейной администрации в команде Питтсбург Пингвинз.
The
Star провели свое собственное
«Да, в некоторых случаях, именно сотрясения становятся причиной ухода игрока» — говорит он – «Но есть и такие, которые выглядят не вполне явными. Думаю, некоторые игроки, их мало, но они есть, используют слова «сотрясение мозга», как отговорку. Диагностировать с абсолютной точностью это невозможно, а вот получить дополнительную страховку или деньги по контракту еще за год, вполне реально».
А тем временем, количество пострадавших накапливается.
Патрис
Бержерон из Бостона может пропустить
остаток сезона, после того как
его со спины приложил «летчик» Рэнди
Джоунс. Анахаймовец Тодд Бертуцци,
сам некогда завершивший
«Об этом лучше и не говорить, но однажды, что-нибудь подобное, закончится смертельным исходом» — говорит бывший НХЛовец Джефф Бьюкибум, сам завершивший карьеру из-за последствий сотрясения головного мозга.
Примо уверен, что ни один игрок не ведет подсчета своих сотрясений, потому что «получать их начинают еще с детства», да и подобные травмы случаются слишком часто в таком скоростном и контактном спорте, как хоккей.
Хоккеисты НХЛ пропустили в общей сложности 760 игр в последнем сезоне из-за сотрясений мозга и сопутствующих им симптомов. Это число на 41% выше, чем в сезоне 05-06, согласно подсчетам Orange County. Лига же озвучивает совсем другие цифры. Их результаты говорят о том, что количество сотрясений мозга снизилось с более чем 100 в 2000-01 году до 50-55 в каждом из последних сезонов.
Статистика – это, конечно, хорошо, но это лишь голые цифры. За ними часто забывается цена, которую платит хоккеист, попавший в эти 50-55 случаев.
Эрик Линдрос, нынешний омбудсмен NHLPA, считает, что основное, до сих пор неизученное, последствие – это депрессия.
«Это не просто, когда ты не можешь вспомнить номер из телефонной книги или неспособен читать книгу» — говорит он – «Это проявляется во всех, казалось бы, простых, элементарных действиях, о которых будучи здоровым, даже не задумываешься. Все это в совокупности… ты живешь этим, порой это просто адски невыносимо. Не только для тебя, но и для всех окружающих».
***
Меган Камински стоит в комнате, в которой собрались игроки, приехавшие в 2000 году во Флориду, поиграть в гольф. Это ежегодное собрание Ассоциации Хоккеистов Профессионалов, собирающее более чем 1000 игроков из низших лиг. Она протягивает фотографию своих обнимающихся дочерей Алексии (Лекси) и двухлетней Маккенны. Игроки ставят на фото свои автографы, а она говорит им: