Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 09:24, курсовая работа
Цель работы - изучение темы «Дискуссии экономистов об эффективности легализации: прогибиционистский и антипрогибиционистский подходы» как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к «Дискуссии экономистов об эффективности легализации: прогибиционистский и антипрогибиционистский подходы»;
2. Выявить основную проблему;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения;
4. Обозначить тенденции развития тематики «Дискуссии экономистов об эффективности легализации: прогибиционистский и антипрогибиционистский подходы».
Введение 3
1. Прогибиционистский и антипрогибиционистский подходы (сущность) 6
1.1. Понятие прогибиционизма и антипрогибиционизма 6
1.2. Экономические и социально-политические тезисы об эффективности прогибиционистского и антипрогибиционистского подходов на примере наркотиков 8
1.3. Экономические механизмы рынка наркотиков. Три закона нелегальной экономики 11
2. Эффективность прогибиционизма и антипрогибиционизма 14
2.1. Последствия политики прогибиционизма 14
2.2. Антипрогибиционистский выбор 16
2.3. Криминогенный прогибиционизм 23
3. Прогибиционизм на практике 28
3.1. Нынешняя ситуация в отношении легализации 28
3.2. Ограничительные меры: политика по уменьшению негативных последствий и риска 31
3.3. Контролирование легализации 33
Заключение 37
Список использованной литературы
Многие правоведы и политики уже пришли к выводу, что использование уголовного права в отношении "преступления без жертвы" является незаконным.
Педагогическая функция уголовного права, призванного напоминать гражданам основные общественные ценности, сводится практически к нулю из-за того, что под одну и ту же статью закона подпадают совершенно различные по степени опасности наркотические вещества и связанные с ними действия. Действительно, во многих странах законы о наркотиках предусматривают весьма суровые меры наказания, вплоть до тюремного заключения, за действия, не приносящие реального вреда окружающим, а также за хранение и продажу веществ, не вызывающих серьезной интоксикации. Более того, государство вспоминают о своем долге защищать здоровье граждан лишь тогда, когда речь заходит об установлении уголовного контроля в отношении определенных наркотических веществ. Вместе с тем, оно продолжает извлекать огромные прибыли от продажи других наркотических веществ, признанных чрезвычайно вредными, то есть табака и алкоголя.
В некоторых странах, таких, например, как Франция, факт хранения и употребления наркотика может дать основание суду вынести решение о применении обязательного лечения в отношении обвиняемого. С другой стороны, известно, что многие тюрьмы и исправительные заведения буквально наводнены различными психотропными веществами, торговля которыми ведется там не менее бойко, чем на свободе.
Все
вышесказанное может служить
прекрасными аргументами в
За последние пятнадцать лет к старым аргументам за отмену законов о наркотиках добавились новые.
Государство демонстрирует полную непоследовательность, когда запрещая под страхом уголовного наказания одни вещества, открыто терпит и тайно поощряет потребление таких наркотиков, как табак и алкоголь, представляющих порой не меньшую опасность для здоровья и безопасности общества, чем многие из запрещенных наркотиков. Отношение же общества к этим двум наркотикам значительно более здоровое, чем его отношение к незаконным наркотикам. С умом организованные кампании позволяют любителям этих веществ употреблять их, не причиняя при этом вреда окружающим. Объективности ради следует отметить, что кое-где деценализация наркотиков де-факто уже произошла, однако отсутствие юридического основания влечет за собой произвол, то есть продолжение репрессий в отношении мелких торговцев и дилеров, иностранцев и маргиналов. Иногда причиной задержания может стать то, что твоя физиономия попросту пришлась не по вкусу полицейскому или судье.
Сопротивление на национальном и международном уровнях изменению законов о наркотиках
Первыми, кто шумно выразил свое несогласие с любой либерализацией законов о наркотиках, были полицейские всех уровней: федерального, областного, муниципального и, в первую очередь, представители спецподразделений по борьбе с наркотиками. Национальное полицейское лобби объединяется в международное лобби. Полицейские некоторых стран не брезгуют никакими средствами в своем стремлении дискредитировать сторонников либерализации законов о наркотиках. В дело идут сфабрикованные досье, публичные обвинения и т.д.
Начиная с 1912 года - года подписания первого договора - не перестает расти число:
1)
стран, подписавших
2) число наркотических веществ, объявленных вне закона;
3) число запретов в национальных законах о наркотиках.
Механизмы
полицейского, судебного и уголовного
контроля в странах-участницах соглашений
постепенно совершенствуются. Юридической
основой, на которую опираются противники
либерализации законов о наркотиках в
странах-участницах соглашений являются
международные конвенции о наркотиках
и, в особенности, Конвенция 1961 года. В
результате морального давления стран-участниц
и, в частности, американцев, влияние конвенций
распространяется и на страны-производители,
не присоединившиеся к этим международным
соглашениям.
За и против
Дискуссия
по вопросу о праве врачей выписывать
своим пациентам наркотики
Аргументы, касающиеся контролируемого назначения наркотиков:
ЗА
ПРОТИВ
3. Прогибиционизм на практике
3.1. Нынешняя ситуация в отношении легализации
Этапы
развития хозяйственной
этики
легальной экономической деятельности |
Запреты
на производство
товаров и услуг |
Древний
мир: хозяйственная этика |
Отсутствуют |
Средневековье:
хозяйственная этика |
Канонические запреты на ростовщичество (до нового времени), на алкоголь (у мусульман) и табак (в Московии раннего нового времени) |
Новое время: протестантская хозяйственная этика | Неформальные запреты на азартные игры, алкоголь, проституцию |
Новейшее время: светская «общечеловеческая» хозяйственная этика, фактически отражающая протестантскую этику | Юридические запреты на аборты, азартные игры, наркотики, проституцию, алкоголь, торговлю трансплантантами, коммерческую эвтаназию |
Табл. 4 Этапы развития хозяйственной этики легальной экономической деятельности и запреты на производство товаров и услуг в разные периоды времени8
Сегодня прогибиционизм на практике означает беззаконие, свободную продажу наркотиков на улице, в тюрьмах, перед школами, армию наркоторговцев, предлагающих зачастую некачественный товар, мелких перекупщиков, иногда совсем юных, означает героин, разбавленный стрихнином, крэк, предлагаемый сегодня не за дорого, означает периодическое исчезновение с рынка марихуаны и гашиша с тем, чтобы заставить потребителей перейти на кокаин и героин.
Разрешенный же наркотик, свободно продающийся в супермаркете, напротив, означает полный контроль Закона над процессом выращивания, изготовления, транспортировки, продажи и потребления наркотика. Речь идет о контроле, аналогичном контролю над веществами, считавшимися в свое время наркотиками (табак, алкоголь, кофе, чай), или над психотропными лекарственными препаратами. Независимо от степени эффективности этого контроля и совершенства законов, в любом случае, они смогут стать реальной защитой для тех, кто более всего в ней нуждается, в отличие от нынешней лицемерной "защиты граждан", ведущей лишь к хаосу и демонстрирующей полнейшую неспособность государства выполнять функции контроля и социальной регуляции. Единственным результатом деятельности наших военных стратегов является увеличение и без того астрономических доходов наркоторговцев, а также омерзительная профанация политической и экономической жизни в различных государствах, и далеко не только в так называемых "банановых республиках". Отдельные успехи? Ну разумеется: несколько центнеров конфискованного товара (максимум пятая часть от общего количества), тюрьмы, переполненные десятками тысяч бедняг, из которых прогибиционизм (а вовсе не наркотики) сделал преступников. От 70 до 80% всех заключенных, содержащихся в западных тюрьмах, были осуждены за преступления, прямо или косвенно связанные с наркотиками. Впрочем, в этой войне, как и в любой другой, есть свои победители: производители наркотиков, с одной стороны, и идеологи авторитаризма, и государственники, с другой. Если с точки зрения цели наблюдается полное поражение прогибиционизма, то в том, что касается методов и средств, можно с уверенностью говорить о достижении небывалого «Успеха»: даже традиционные свободы либерально-демократических стран оказались весьма "ограниченными". По счетам же в этой войне приходится платить самым бедным ценой своего страдания. Мы видим то, что происходит сегодня, что происходило в последние годы: десятки тысяч людей вынуждены в силу обстоятельств вести жизнь незаконную и вне закона, часто сами превращаясь из жертв в преследователей; оказавшись из-за бесчеловечного закона лишенными столь необходимой им медицинской и психологической помощи, они вынуждены проходить через тюрьмы, чтобы через многие месяцы страшных страданий и унижений получить, наконец, эту помощь, если, конечно, им соблаговолят ее предоставить. Мы говорим всему этому "нет": "нет" варварству, при котором больной, нуждающийся в помощи, превращается в преступника без малейшей надежды на улучшение своего положения, "нет" тем, кто делает вид, что не слышит, или, что еще хуже, действительно не слышит криков боли и стонов, раздающихся повсюду вокруг нас.
Репрессивная политика опасна не только для общественного порядка, но и для личных свобод граждан. Сейчас вряд ли можно говорить о каких бы то ни было убедительных достижениях. Более того, негативные последствия репрессивно-прогибиционистской политики вызывают сильную обеспокоенность как с точки зрения общественного порядка и личных свобод граждан, так и с точки зрения общественного здоровья.
Что касается общественного порядка, необходимо отметить, что сочетание прогибиционизма и репрессий стимулирует рост как микро- так и макропреступности. Эта политика угрожает также личным свободам граждан. С помощью этой системы еще никогда не удавалось задержать более 10% наркотиков, находящихся в обращении, при том, что от года к году репрессии все ужесточаются, а юридические меры становятся все суровее. Согласно выводам семинара, посвященного теме "Наркотики и права человека", рост репрессий наблюдается повсеместно, а Франция является европейским лидером в этой области. Число лиц, привлеченных к ответственности за нарушение законов о наркотиках, сильно выросло. Сегодня треть всех заключенных во Франции составляют люди, обвиненные в нарушении законов о наркотиках.
Однако для некоторых этого явно недостаточно. Совершенно очевидно, что репрессивная машина вышла из-под контроля. В борьбе с наркоторговцами, "копающими могилу" нашей молодежи, все средства хороши. Законодателей охватил "медельинский синдром".
Закон о наркотиках не делает различия между каннабисом и героином, между потребителями и мелкими перекупщиками, с одной стороны, и международными наркобоссами, с другой. Отсюда возникает совершенно абсурдная ситуация, наподобие той, свидетелями которой мы стали недавно в Валенсе, где двое студентов были обвинены в ввозе 20 грамм гашиша. Иными словами, власти, под предлогом защиты молодых людей сегодня, портят им их будущее.
Если
говорить о конкретных законах, то статья
L.638 Кодекса об общественном здоровье,
предусматривающая для