Неисполнение, как уголовно-правовая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка теоретических положений, имеющих основанием понятие «неисполнение», а также внесение предложений по дальнейшему совершенствованию правового регулирования. Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения комплекса исследовательских задач:
– дать правовую характеристику термина неисполнение.
– проанализировать неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

Содержание

Введение 3
Глава I. Правовая характеристика термина неисполнение 5
§1. Понятие, значение и виды неисполнения 5
§2. Исторические аспекты появления термина неисполнение 8
§3. Неисполнение в Трудовом, Уголовном и Гражданском праве 9
Глава II. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних 19
§1. Эволюция ответственности родителей по отношению к детям 19
§2. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних 23
Глава III. Неисполнение в международном законодательстве 30
§1. Наличие термина неисполнение в международном законодательстве 30
§2. Анализ международных конвенций ответственности за неисполнение 33
Глава IV. Анализ неисполнения в современном мире 38
§1. Моральная, административная и уголовная ответственность 38
§2. Виды наказания, пути пресечения неисполнения в современном мире 46
§3. Возможность и невозможность исключения из уголовного законодательства данных 52
Заключение 61
Библиографический список 63

Прикрепленные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 531.00 Кб (Скачать документ)

В праве стран континентальной  Европы непременной предпосылкой договорной ответственности является вина должника. Этот принцип нашел прямое закрепление  в гражданских кодексах. При этом вина должника предполагается, то есть кредитор обязан доказать лишь факт неисполнения обязательства; дело же должника — доказать отсутствие вины (ст. 1147 ФГК; § 282 ГГУ; абз. 1 ст. 97 ШОЗ). Ни один из законов не содержит определения понятия вины, а указывает лишь на формы ее проявления, умысел и небрежность 278 ГГУ; ст. 41, 99 ШОЗ).

§2. Анализ международных конвенций ответственности за неисполнение

 

Определенные нормативно-правовые акты международного законодательства непосредственно регулируют общественные отношения, связанные с защитой  прав ребенка, его образованием, воспитанием, а также предупреждением преступности несовершеннолетних.

Наиболее важной в  этом ряду общепризнанно является Всеобщая декларация прав человека, которая  была принята и провозглашена  резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи  ООН от 10 декабря 1948 г.

В преамбуле Декларации провозглашена необходимость признания  достоинства как свойства личности, присущего всем людям, а сами люди рассматриваются в качестве членов общей человеческой семьи. Преамбула  содержит разъяснение о том, что  пренебрежение и презрение к правам человека приводит к варварским актам и права человека должны охраняться властью закона.

Впервые на межгосударственном уровне проблемы защиты прав ребенка  были рассмотрены Лигой Наций  в 1924 г. с принятием Женевской  декларации прав ребенка, в которой провозглашались меры, необходимые для предупреждения эксплуатации детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

В 1959 г. ООН приняла  Декларацию прав ребенка, в которой  были сформулированы десять социально-правовых принципов для защиты детей и их благополучия. В Декларации сказано, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

Время, прошедшее после принятия Декларации прав ребенка, показало, что необходимы более эффективные правовые меры, регулирующие защиту детей и семьи, дети должны содержаться и воспитываться в атмосфере счастья, любви и понимания.

Потребность в придании защите прав детей силы международных юридических норм реализовалась в ходе разработки Конвенции о правах ребенка, которая была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 13 июня 1990 г. и вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 г. и предназначены для применения к несовершеннолетним правонарушителям без каких бы то ни было различий в отношении, например, расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

До принятия Пекинских  правил отправление правосудия в отношении несовершеннолетних не рассматривалось обособленно в международных правовых актах, за исключением отдельных статей, посвященных ребенку и матери.

Так, в ст. 5 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого ООН 16 декабря 1966 г., сказано, что смертный приговор не выносится за преступления, совершенные  лицами моложе восемнадцати лет, и не приводится в исполнение в отношении  беременных женщин; в ст. 10 предусмотрено, что обвиняемые несовершеннолетние отделяются от совершеннолетних и в кратчайший срок доставляются в суд для вынесения решения, а в пенитенциарных учреждениях несовершеннолетние правонарушители отделяются от совершеннолетних и им предоставляется режим, отвечающий их возрасту и правовому статусу. В отношении несовершеннолетних судебный процесс должен быть таков, чтобы учитывались их возраст и содействие их перевоспитанию (п. 4 ст. 14 Международного пакта).

В Конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой государствами-членами Совета Европы 4 ноября 1950 г., вступившей в силу 3 сентября 1953 г., а для России – 5 мая 1998 г., несовершеннолетним посвящен пункт «д» ст. 5, согласно которому задержание несовершеннолетнего лица (производится) на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное задержание производится с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом.

В Минимальных стандартных  правилах обращения с заключенными (одобрены Экономическим и Социальным Советом ООН резолюциями от 31 июля 1957 г. и 13 мая 1977 г.) содержатся принципы в области обращения с заключенными и управления пенитенциарными учреждениями. Эти  принципы полностью распространяются и на несовершеннолетних заключенных. Часть статей Минимальных стандартных правил непосредственно касается несовершеннолетних. В п. 2 ст. 5 сказано, что к категории малолетних следует относить, по крайней мере, всех тех молодых заключенных, которые подлежат компетенции судов для малолетних преступников. Как правило, таких молодых людей не следует приговаривать к тюремному заключению. В пункте «е» ст. 8 предусмотрено, что малолетних правонарушителей следует содержать отдельно от взрослых. Ч. 2 ст. 21 говорит о том, что малолетним и другим заключенным подходящего возраста, находящимся в соответствующем физическом состоянии, следует обеспечивать физическую тренировку и возможность игр, для этого нужно располагать необходимыми площадками, установками и оборудованием.

Пекинские правила в  качестве своих основных целей определили стремление государств-участников, в соответствии со своими общими интересами:

1) способствовать благополучию  несовершеннолетних и их семей;

2) создавать условия,  позволяющие обеспечить содержательную  жизнь подростков в обществе в тот период, когда они наиболее склонны к неправильному поведению;

3) благоприятствовать  процессу развития личности и  получения образования, в максимальной  степени свободному от возможности  совершения преступлений.

Благополучию подростка  должны содействовать все возможные ресурсы:

- семья;

- добровольцы;

- другие группы общества;

- школы и общественные  институты с целью сократить  необходимость вмешательства со  стороны закона, и эффективного, справедливого и гуманного обращения  с подростком, находящимся в конфликте с законом;

- правосудие в отношении  несовершеннолетних должно являться  составной частью процесса национального  развития каждой страны в рамках  обеспечения социальной справедливости  для всех несовершеннолетних, одновременно  содействуя, таким образом, защите молодежи и поддержанию мирного порядка в обществе.

Руководящие принципы ООН  для предупреждения преступности среди  несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие  принципы) приняты и провозглашены  резолюцией 45/112 Генеральной Ассамблеи  от 1 декабря 1990 г.

В данном международном  документе выделяется шесть основополагающих принципов.

Содержание первого  принципа основано на том, что предупреждение преступности среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе, а молодежь может быть воспитана на принципах, не допускающих преступную деятельность путем участия в законной, социально полезной деятельности и вырабатывании гуманистического взгляда на общество и жизнь.

Второй принцип исходит  из тезиса о том, что предупреждение преступности среди несовершеннолетних будет эффективным только при усилиях всего общества в целом, направленных на обеспечение гармоничного развития подростков, при уважении к их личности и поощрении ее развития с раннего детства.

Третий принцип ориентирует общество на нужды детей – молодые люди должны играть активную роль в обществе, быть его полноценными участниками и не рассматриваться лишь как объекты для подготовки к жизни в обществе и для контроля.

Четвертый принцип заключается  в том, что в соответствии с национальными правовыми системами в центре внимания любой программы предупреждения преступности должно быть обеспечение благосостояния молодежи с раннего детства. Данный принцип предостерегает государственную социальную политику от карательных мер в отношении несовершеннолетних и призывает предупреждать преступность среди несовершеннолетних социально-педагогическими средствами, путем создания благоприятных условий для развития ребенка с раннего возраста.

Пятый принцип состоит  в признании необходимости и важности осуществления прогрессивной политики предупреждения преступности несовершеннолетних и систематического изучения и выработки мер в этом направлении.

Шестой принцип в  деятельности по предупреждению преступности среди несовершеннолетних устанавливает приоритет за применением общинных служб и программ, а официальные учреждения социального контроля рекомендует использовать лишь в крайних случаях.29

 

4. Глава IV. Анализ неисполнения в современном мире

§1. Моральная, административная и уголовная ответственность

 

За неисполнение профессионально-этических  принципов и норм, человек несёт  моральную ответственность перед  обществом, служебным коллективом  и своей совестью.

Моральная ответственность  возникает в связи с тем, что  выбор затрагивает интересы других людей, что он способствует стабилизации некоторых общественных отношений, воспроизводству общественной взаимосвязи (в том числе в расширенном, прогрессирующем масштабе) в том случае, если найден правильный баланс сочетания разных интересов, или, наоборот, приводит к конфликтам, к напряжениям, разрушающе действующим на общественную жизнь.

На своем начальном, и в то же время базовом уровне моральная ответственность, так  же, как и правовая, получает определенную формализацию, фиксируется с помощью норм, которые, хотя они и имеют рекомендательный характер, тем не менее достаточно жестко очерчивают круг обязанностей личности, оказавшейся в ситуации, подпадающей под действие той или иной нормы. Однако в силу того, что мораль предполагает добровольность исполнения требований, обычные эмпирически фиксируемые формы ответственности приобретают в ней вид ответственности личности перед самой собой, ответственности за развитие позитивных нравственных качеств и социально значимых способностей.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за неисполнение административных правил.

Рассмотрим некоторые  виды административных неисполнений.

Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Фактическим основанием административной ответственности вообще, и административной ответственности за неисполнение бюджетного законодательства в частности, является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, -административное правонарушение.

Применительно к административным правонарушениям в бюджетной  сфере общим объектом выступают  общественные отношения, урегулированные  нормами различных отраслей права, а именно конституционною, финансового, бюджетного, гражданского и др., но охраняемые и защищаемые мерами административной ответственности, т.е. административно-правовыми санкциями. Родовым объектом будут выступать общественные отношения в области бюджета. К видовому объекту могут быть отнесены следующие:

- в стати 15.14 Ко АН  РФ «Нецелевое использование  бюджетных средств и средств  государственных внебюджетных фондов»-  общественные отношения в сфере  соблюдения порядка функционирования  бюджетной системы и надлежащего исполнения бюджета;

- в статье 15.15 КоАП  РФ «Нарушение срока возврата  бюджетных средств, полученных  на возвратной основе» и ст. 15.16 КоАП РФ «Нарушение сроков  перечисления платы за пользование  бюджетными средствами» - общественные  отношения в сфере кредитования из бюджета, предполагающего соблюдение получателями бюджетных средств принципов возвратности и платности.

Административная  ответственность за нарушение налогового законодательства. Стадии налоговой ответственности - это периоды, отражающие соотношение определенного объема прав и обязанностей субъекта налогового правонарушения с этапами познания данного правонарушения, уполномоченными государственными органами.30

Основанием для выделения  стадий налоговой ответственности  служат юридические факты, наличие которых предусматривается в гипотезах норм НК РФ и влечет соответствующие правовые последствия. Налоговая ответственность как охранительное правоотношение имеет три стадии:

 

1) Стадия возникновения  налоговой ответственности начинается  с момента совершения нарушения законодательства о налогах и сборах и длится до его обнаружения органами налогового контроля, иными компетентными органами государства или добровольного пресечения со стороны виновного лица.

2) Стадия конкретизации  налоговой ответственности посредством доказывания наличия элементов состава правонарушения начинается с обнаружения налогового правонарушения и заканчивается вступлением в законную силу акта применения права, признающего факт нарушения законодательства о налогах и сборах, совершенного конкретным лицом.

Информация о работе Неисполнение, как уголовно-правовая категория