Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 14:12, контрольная работа
Правовые принципы не могут быть отнесены к числу абстрактных понятий. Такой вывод можно сделать связи с тем, что данные принципы закреплены в содержании правовых норм. В связи с чем эти нормы необходимо выделять в процессе правоприменительной деятельности, поскольку они определяют смысл, содержание и применение права. Поэтому нормы-принципы имеют приоритетное значение при реализации правовых предписаний.
Контрольные вопросы. Вариант №4 (Р-Т)…………………………………………………………………………..3
Практические задания…………………………………………………………………………………………………………55
Итоговый тест……………………………………………………………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………….61
Реферат…………………………………………………………………………………………………………………………………
Очевидно, что данное в ст. 381 ТК РФ понятие индивидуального трудового спора предполагает использование исключительно искового порядка для защиты трудовых прав. Однако рассмотренные виды судебного производства позволяют восстановить нарушенное трудовое право, а также защитить законные интересы в сфере труда. Поэтому указанные виды судебного
производства следует учитывать при выборе способов защиты прав и законных интересов в сфере труда. Целесообразно как минимум упомянуть об этих способах в содержании трудового законодательства. Хотя более детально они могут быть регламентированы в ТПК РФ.
Классификация индивидуальных трудовых споров может быть проведена в зависимости от их предмета. В ст. 381 ТК РФ выделены два вида индивидуальных трудовых споров: 1) о применении норм трудового права; 2) об установлении новых или изменении существующих индивидуальных условий труда. Применение норм трудового права происходит не только в исковом, но и в других видах судебного производства, поскольку судебное решение, вынесенное в каждом из рассмотренных видов судебного производства, должно иметь в своем содержании ссылки на материальные нормы права, в том числе и на нормы трудового права. Поэтому дела с применением норм трудового права могут быть выделены в каждом из рассмотренных видов судебного производства.
Вопрос об установлении новых или изменении существующих условий труда работника также может быть решен не только в исковом производстве. Например, работник вправе обжаловать локальный нормативный правовой акт, умаляющий его права, гарантированные в законодательстве. Признание локального акта недействующим в судебном порядке позволяет работнику восстановить нарушенное право и без повторного обращения в суд. В связи с чем данная классификация заявлений о защите трудовых прав применима и к другим видам судебного производства.
Индивидуальные трудовые споры могут быть классифицированы в зависимости от того, из каких отношений возникает спор. По этому основанию можно выделить следующие виды индивидуальных трудовых споров. Во-первых, такие споры могут возникать из отношений по занятости и трудоустройству, в частности при заявлении требований о незаконном отказе в приеме на работу. Во-вторых, индивидуальные трудовые споры могут возникать непосредственно из трудовых отношений и сопутствующих им отношений, в частности при привлечении работника к дис-циплинарной ответственности. В-третьих, можно выделить трудовые споры, вытекающие из трудовых отношений, к ним относятся споры о восстановлении на работе. Данная классификация имеет правовое значение для определения подведомственности и подсудности индивидуальных трудовых споров. В частности, индивидуальные трудовые споры об отказе в приеме на работу, в том числе по дискриминационным основаниям, о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки увольнения, о переводе на другую работу отнесены к подведомственности судов. Трудовые споры, возникающие из трудовых и сопутствующих им отношений, имеют альтернативную подведомственность, они могут рассматриваться КТС и судом.
Индивидуальные трудовые споры, возникающие из предшествующих трудовым отношений, а также из сопутствующих им отношений относятся к подсудности мировых судей. Индивидуальные трудовые споры, вытекающие из трудовых отношений, то есть возникающие после прекращения трудовых отношений, относятся к подсудности федеральных судей.
Приведенная классификация имеет правовое значение исключительно для искового производства. Мировые судьи не рассматривают дела в порядке производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений, а также в порядке особого производства. Но при этом выдача судебных приказов отнесена к компетенции мировых судей. Однако и для приказного производства данная классификация не имеет правового значения.
Для классификации индивидуальных трудовых споров могут быть использованы и другие основания, которые могут иметь как теоретическое, так и практическое значение. Например, в зависимости от вида организации, в которой возник индивидуальный трудовой спор, правового положения работника, возбудившего трудовой спор. Данная классификация может быть использована при совершенствовании норм трудового права.
В ч. 1 ст. 398 ТК РФ коллективный трудовой спор определен как неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных правовых актов.
Стороной коллективного трудового спора являются работники организации, ее структурных подразделений, а также их представители, которые имеют полномочия на представительство большинства работников соответственно организации либо ее структурного подразделения. Следует помнить, что совокупность индивидуальных требований большинства работников организации или ее структурного подразделения не позволяет признать этих работников стороной коллективного трудового спора. Работники могут обратиться за защитой своих индивидуальных интересов в суд, государственную инспекцию труда, они могут воспользоваться самозащитой для восстановления нарушенного индивидуального права. В ходе судебного разбирательства индивидуальные требования работников, имеющие сходный характер, могут быть объединены в одно производство. Однако и в этом случае, суд будет рассматривать требования каждого работника и выносить решение по отношению к каждому из них.
Стороной коллективного трудового спора могут стать лишь работники, которые выдвигают коллективные требования, то есть требования, которые не могут быть индивидуализированы.
Стороной коллективного трудового спора признаются работники организации и ее структурного подразделения. Работники нескольких организаций одной отраслевой принадлежности не могут быть признаны стороной коллективного трудового спора. В этом случае работники каждой организации выдвигают собственные требования и становятся стороной коллективного трудового спора. Однако коллективные требования работников различных организаций, являющихся самостоятельной стороной коллективного трудового спора, в том числе и принадлежащих к одной отрасли, могут быть одинаковыми. Хотя они будут проходить собственную процедуру урегулирования коллективного трудового спора с участием работодателя в лице его полномочных представителей.
Другой стороной коллективного трудового спора в ч. 1 ст. 398 ТК РФ названы работодатели в лице полномочных представителей, к компетенции которых относится рассмотрение заявленных работниками коллективных требований. В соответствии с ч. 2 ст. 20 ТК РФ работодателем признается лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. Следовательно, стороной коллективного трудового спора является организация или ее структурное подразделение, являющиеся стороной трудового договора работников, выдвинувших коллективные требования. Нельзя не заметить, что полномочные представители работодателя далеко не всегда имеют возможность удовлетворить коллективные требования работников. Например, организации, получающие бюджетное финансирование, не могут самостоятельно решить вопрос о повышении заработной платы работников, который может быть предметом коллективного трудового спора. В связи с чем работники лишаются возможности предъявить претензии в ходе ведения коллективного трудового спора к лицам, полномочным удовлетворить их требования. Однако в соответствии с ч. 5 ст. 20 ТК РФ представители органов, осуществлявших финансирование, могут быть привлечены к урегулированию коллективных требований работников представителями работодателя. Отказ полномочных представителей работодателя от привлечения к урегулированию коллективных требований работников лиц, имеющих полномочия по их удовлетворению, позволяет представителям работников требовать продолжения коллективного трудового спора, в том числе и с использованием крайней меры его урегулирования - забастовки. Следовательно, при ведении коллективного трудового спора работники в лице своих полномочных представителей вправе требовать от лиц, представляющих работодателя, привлечение к его урегулированию представителей органов, имеющих полномочия по удовлетворению выдвинутых работниками требований.
Обстоятельством, характеризующим правовое
понятие коллективного трудового спора,
является
предмет выдвигаемых работниками требований.
В ч. 1 ст. 398 ТК РФ к числу требований,
которые
могут составить предмет коллективного
трудового спора, отнесены: 1) требования
по
установлению и изменению условий труда
(включая заработную плату) работников
организации
или ее структурного подразделения; 2)
требования по заключению, изменению и
выполнению
коллективных договоров, соглаш
3) требования по учету мнения выборного представительного органа работников организации при издании работодателем локальных нормативных правовых актов, если полномочные представители работодателя отказались от такого учета при принятии локального акта. Другие требования не могут стать предметом коллективного трудового спора. Например, Верховный Суд Чувашской Республики решением от 17 ноября 2002 года, оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, отказал в признании забастовки незаконной, так как недовольство работой руководителя организации не может быть признано предметом коллективного трудового спора. Поэтому коллективные требования по другим вопросам не должны признаваться коллективным трудовым спором. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что при оценке законности проводимого работниками коллективного трудового спора судебные органы должны давать оценку и существу заявленных в ходе этого спора требований.
Обстоятельством, характеризующим правовое понятие коллективного трудового спора, является момент его начала. В ч. 3 ст. 398 ТК РФ говорится о том, что моментом начала коллективного трудового спора следует признавать день сообщения работодателем (его представителем) об отклонении всех или части требований работников или их представителей либо несообщение работодателем (его представителем) по истечении трех рабочих дней своего решения по заявленным коллективным требованиям, а также дату составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Таким образом, в ч. 3 ст. 398 ТК РФ определены три даты, каждая из которых признается началом коллективного трудового спора. Во-первых, моментом начала коллективного трудового спора является дата сообщения работникам полномочным представителем работодателя об отклонении всех или части заявленных работниками коллективных требований, которые могут стать предметом коллективного трудового спора. Самостоятельным началом коллективного трудового спора дата такого сообщения становится в том случае, когда сообщение сделано в течение трех рабочих дней со дня получения полномочным представителем работодателя коллективных требований работников, которые могут стать предметом коллективного трудового спора. Во-вторых, моментом начала коллективного трудового спора является дата, наступившая по истечении трех рабочих дней со дня получения полномочным представителем работодателя коллективных требований работников, которые могут быть предметом коллективного трудового спора, когда работодателем не дан ответ на заявленные работниками коллективные требования. Сообщение работодателем своего решения по поводу заявленных работниками требований по истечении трех рабочих дней со дня их получения позволяет считать датой начала коллективного трудового спора следующий после истечения указанного срока день.
В-третьих, моментом начала коллективного трудового спора признается дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров. Составление протокола разногласий также может стать самостоятельным началом коллективного трудового спора, если такой протокол составлен до истечения трех рабочих дней, отведенных для рассмотрения работодателем заявленных работниками коллективных требований, которые могут стать предметом коллективного трудового спора. То есть в течение трех рабочих дней, которые установлены законом для рассмотрения коллективных требований работников работодателем, представители работодателя и работников могут вести переговоры по поводу их удовлетворения. Результатом таких переговоров может стать протокол разногласий. Если он не составлен в течение трех дней, отведенных работодателю для рассмотрения коллективных требований работников, то датой начала коллективного трудового спора становится день, наступивший после истечения срока в три рабочих дня со дня получения работодателем коллективных требований работников. Таким образом, сообщение работодателя об отказе от удовлетворения требований работников, протокол разногласий могут рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего значение для возникновения коллективного трудового спора, если дата их получения работниками не выходит за пределы срока, установленного для рассмотрения коллективных требований работников работодателем.
В связи с изложенным можно сделать вывод о том, что обстоятельствами, которые характеризуют правовое понятие коллективного трудового спора, являются: 1) стороны коллективного трудового спора - работники (их представители), имеющие полномочия по выдвижению коллективных требований, и работодатель, состоящий с работниками, выдвинувшими коллективные трудовые требования, в трудовых отношениях; 2) предмет коллективного трудового спора - разногласия, отвечающие предписаниям законодательства; 3) момент начала коллективного трудового спора - дата, определяемая в соответствии с законодательством.
В целях защиты
интересов работников в возрасте
до 18 лет запрещается принимать
их на работы с вредными и (или) опасными
условиями труда, на подземные работы,
а также на работы, выполнение которых
может причинить вред их здоровью
и нравственному развитию (игорный
бизнес, работа в ночных кабаре и
клубах, производство, перевозка и
торговля спиртными напитками, табачными
изделиями, наркотическими и иными
токсическими препаратами).
Работникам в возрасте до 18 лет запрещаются
также работы, связанные с переноской
и передвижением тяжестей, превышающих
установленные для них предельные нормы.
Перечень таких работ, а также предельные
нормы тяжестей подлежат утверждению
в порядке, установленном Правительством
РФ с учетом мнения РТК (ст. 265 ТК).
До утверждения указанного перечня в установленном
порядке сохраняет свое действие Перечень
тяжелых работ и работ с вредными или опасными
условиями труда, при выполнении которых
запрещается применение труда лиц моложе
18 лет, утвержденный Постановлением Правительства
РФ.
В названном Перечне тяжелые работы и
работы с вредными или опасными условиями
труда объединены по видам работ (например,
“Лесозаготовительные работы”, “Лесосплав
и подсочка леса”), производствам (“Деревообрабатывающие
производства”) и отраслям народного
хозяйства (“Транспорт”, “Связь”). В
заключительном разд. XLIII приведены работы,
выполняемые в различных отраслях экономики,
к которым не могут привлекаться лица,
не достигшие 18 лет (работы с радиоактивными
веществами и источниками ионизирующих
излучений, работы с канцерогенными веществами,
продуктами и препаратами, работы в замкнутых
пространствах и многие другие).
До утверждения Правительством РФ предельных
норм тяжестей для несовершеннолетних
лиц действуют Нормы предельно допустимых
нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме
и перемещении тяжестей вручную, утвержденные
Постановлением Минтруда России. Они учитывают
характер работы, показатели тяжести труда,
предельно допустимую массу груза в кг
для юношей и девушек.
При подъеме и перемещении вручную груза
постоянно в течение рабочей смены предельно
допустимая масса груза в кг составляет
для юношей и девушек в возрасте 14 – 15
лет соответственно 3 и 2 кг, а в возрасте
16 – 17 лет – 4 и 3 кг.
Подъем и перемещение груза вручную в
течение не более 1/3 рабочей смены допускается
при следующей предельно допустимой массе
груза: при постоянном осуществлении работ
(более 2 раз в час) для юношей и девушек
14 лет – соответственно 6 и 3 кг, 15 лет –
7 и 4 кг, 16 лет – 11 и 5 кг, 17 лет – 13 и 6 кг;
при чередовании с другой работой (до 2
раз в час) для юношей и девушек 14 лет –
соответственно 12 и 4 кг, 15 лет – 15 и 5 кг,
16 лет – 20 и 7 кг, 17 лет – 24 и 8 кг.
Суммарная масса груза, перемещаемого
в течение рабочей смены, не может быть
более: при подъеме с рабочей поверхности
для юношей и девушек 14 лет – соответственно
400 и 180 кг, 15 лет – 500 и 200 кг, 16 лет – 1000 и
400 кг, 17 лет – 1500 и 500 кг; при подъеме с пола
для юношей и девушек 14 лет – соответственно
200 и 90 кг; 15 лет – 250 и 100 кг; 16 лет – 500 и
200 кг; 17 лет – 700 и 250 кг.
Подъем и перемещение тяжестей в пределах
указанных норм допускаются, если это
непосредственно связано с выполняемой
постоянной профессиональной работой.
В массу поднимаемого и перемещаемого
груза включается масса тары и упаковки.
При перемещении грузов на тележках или
в контейнерах прилагаемое усилие не должно
превышать: для юношей 14 лет – 12 кг, 15 лет
– 15 кг, 16 лет – 20 кг, 17 лет – 24 кг; для девушек
14 лет – 4 кг, 15 лет – 5 кг, 16 лет – 7 кг, 17
лет – 8 кг.
Применение труда лиц моложе 18 лет на работах,
включенных в Перечень тяжелых работ и
работ с вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых запрещается
применение труда лиц моложе 18 лет, запрещается
во всех организациях независимо от отраслей
экономики, формы собственности, а также
организационно-правовой формы организации.
Помимо производств, работ и профессий,
включенных в указанный Перечень, имеются
и другие работы, на которых запрещается
труд лиц моложе 18 лет. В частности, лиц,
не достигших 18-летнего возраста, нельзя
привлекать к работам, выполняемым вахтовым
методом (ст. 298 ТК), а также по совместительству
(ст. 282 ТК). Они не могут заключать трудовой
договор с религиозной организацией (ст.
342 ТК). Лица, не достигшие 18-летнего возраста,
не могут быть приняты на государственную
и муниципальную службу, на работу в ведомственную
охрану, где требуется готовность к действиям,
связанным с применением физической силы,
специальных средств и огнестрельного
оружия, и на некоторые другие работы.
С работниками, не достигшими 18-летнего
возраста, не могут заключаться письменные
договоры о полной индивидуальной или
коллективной (бригадной) материальной
ответственности, т.е. о возмещении ими
работодателю причиненного ущерба в полном
размере за недостачу вверенного работникам
имущества (ст. 244 ТК).
Следует отметить, что ограничения при
приеме на работу лиц, не достигших 18 лет,
не являются дискриминационными, поскольку
обусловлены особой заботой об этих лицах
как нуждающихся в повышенной социальной
и правовой защите (см. ч. 3 ст. 3 ТК).