Правовые основы PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:49, курсовая работа

Краткое описание

Public relations, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии.
Целью данной работы выявление приемов регулирования PR-деятельности в международном масштабе, а также особенностей регулирования PR в России.

Содержание

Введение____________________________________________________________________2
1.Понятие, принципы и функции PR ____________________________________________4
2.Правовое регулирование PR___________________________________________________7
2.1.Мировой опыт регулирования PR__________________________________________7
2.2.Законы и нормативные акты, регулирующие PR-деятельность в России_________10
2.3.Уголовное право и PR:практика и методология______________________________15
3.Кодексы профессионального поведения как способ саморегулирования в PR________20
3.1.Зарубежные кодексы профессионального поведения и история их появления___20
3.2. Российский кодекс профессиональных и этических принципов поведения в сфере PR и кодекс российского журналиста____________________________________________23
Заключение_________________________________________________________________31
Список использованной литературы____________________________________________32

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая работа по пиару.docx

— 84.10 Кб (Скачать документ)

К сожалению, современная ситуация в России дает возможность выделить еще такой вид взаимодействия уголовного права и PR как использование  изменения уголовного законодательства для создания благоприятного общественного  мнения в отношении отдельных  субъектов политической деятельности. Так, введение некоторых новых статей в Уголовный кодекс РФ выполняет не функцию охраны определенных общественных отношений, а предназначены создания благоприятного имиджа власти, «жестко» реагирующей на невыплаты заработной платы (ст. 145.1 УК РФ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»), веерные отключения электроэнергии за неуплату (ст. 215.1 УК РФ «Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения») или рост экстремизма (ст. 282.2 УК РФ «Организация деятельности экстремистской организации»). Эти составы преступлений из-за особенности их конструкций практически не применяются и применяться не могут, в то же время задачи охраны соответствующих социальных ценностей могут выполнять «старые» составы.

Политически, но не криминологически, обусловленные изменения уголовного законодательства ведут к негативной общественной оценке эффективности уголовно-правовых норм и правоохранительной деятельности. Появление новой «актуальной» статьи сначала действительно может поднять рейтинг инициатора изменений, но отсутствие практики и результатов ее применения ведет к описанным «неэкологичным» последствиям. Можно отметить, что в данном случае PR действует дисфункционально по отношению к уголовному праву и системе социального управления.

Этот вид взаимодействия уголовного права и PR должен заменяться PR-деятельностью, связанной с освещением введения новых, криминологически и доктринально обусловленных составов преступлений, оптимизации практики применения действующих составов УК РФ. 

Таким образом, совершенствование  взаимодействия уголовного права и PR в сфере социальной практики должно учитывать системные закономерности функционирования и взаимовлияния  этих инструментов регулирования общественных отношений.

Методологический аспект позволяет  на базе анализа формирования методологии PR в рамках науки пиарологии по новому взглянуть на пути изменения методологии уголовного права. Выделим некоторые черты, проявляющиеся в методологии PR, принятие которых наукой уголовного права, по нашему мнению, может способствовать повышению ее адекватности современным условиям:

  1. комплексность, синтез различных наук;
  2. практическая направленность, с учетом различных традиций эффективности (европейской, китайской);
  3. использование системного подхода для обеспечения экологии управления.

Рассмотрим обзорно наличное и  возможное проявление этих черт в  методологии PR и уголовного права.

Исследователи отмечают, что пиарология, наука, объектом которой является социальная коммуникация, а предметом – PR, является «комплексной, интегративной отраслью знания…, что обусловлено общей тенденцией развития процессов познания объективного и субъективного мира…». PR использует категориальный аппарат и методы многих наук: информатики, кибернетики, семиотики, психологии и т.д. Стоит отметить, что особо важное место занимают элементы наук информационного, коммуникативного цикла. И если мы принимаем первоначальный тезис об общности опоры PR и права как видов деятельности на использование информации, то необходимо обратиться к рассмотрению возможностей использования семиотики, кибернетики, теории систем, экологии, синергетики и в науке уголовного права. К сожалению, в уголовном праве попытки синтеза носят скорее характер «коллекционирования редких знаний и их сочетаний», чем научно-исследовательской программы, однако процесс синтеза, будучи адекватен требованиям практики и общенаучным тенденциям, является перспективным направлением развития. Тем более, что как отмечает исследователь методологических проблем юридической науки Н.Н, Тарасов в настоящее время происходит «расширение ее (юриспруденции) границ и обогащение научного содержания через обращение, условно говоря, к неюридическим предметностям…».

Практическая направленность пиарологии означает не только ориентир на системное обеспечение и воспроизводство практики, но и изучение особенностей обратной связи, возникающей в результате целенаправленного изменения окружающей социальной действительности. В результате актуальным становится использование не только европейской, но и китайской традиции эффективности. Если в рамках представления, сформировавшегося в европейской культуре, эффективность означает движение к поставленной цели, преодолевая сопротивление среды и ее изменения, то традиция, условно называемая китайской, основывается на учете особенностей текущего момента, который и определяет круг возможных тактических целей. Китайская традиция предполагает также использование косвенных тактик влияния на окружающую действительность, связанных с воздействием не на предмет регулирования, а на окружающую его среду. В рамках пиарологии возможности косвенных тактик воздействия исследуется достаточно активно, так известный теоретик PR Г.Г. Почепцов отмечает, что «ПР можно рассматривать как теорию косвенного коммуникативного воздействия…». В уголовном же праве, к сожалению, недостаточно используются даже те теоретические результаты, связанные с расширением представления о практической эффективности, которые получены в рамках смежной науки – криминологии при исследовании регулирования преступности как неотъемлемого явления социальной действительности.

Третья выделенная черта - использование  системного подхода в целях экологичного регулирования органично связана с двумя рассмотренными выше. Экология в самом общем виде может быть определена через системное соответствие, или, как выразился известный философ науки, эпистемеолог Грегори Бейтсон, «взаимодействие и выживание идей и программ (т.е. различий, комплексов различий и т.д.) в контурах». Для PR и уголовного права таким контуром является социальная система и неэкологичность на практике в первом случае будет означать провал коммуникативной стратегии (даже при достижении тактических успехов), а во втором – неэффективность и, в некоторых случаях, даже вредность уголовно-правового регулирования. Соответственно, для обеспечения экологичности на практике, в науке необходимо «сверять  систему ценностных  и целевых координат исследования», использовать системный подход и изучать эффективность различных тактик регулирования.

Таким образом, можно сказать, что  изучение взаимодействия уголовного права PR в практическом и методологическом аспекте является перспективной  задачей в рамках изучения направлений оптимизации и регулирования общественных отношений в современных условиях. [10]

 

 

 

 

 

 

3. Кодексы профессионального поведения как основа саморегулирования в PR.

3.1 Зарубежные кодексы профессионального поведения и история их появления. Большинство профессиональных организаций, так же как и многие фирмы, имеет свои собственные кодексы этики. Принято считать, что документы, которые называют также кодексами профессионального поведения, устанавливают приемлемые нормы поведения для профессионалов и сотрудников организации.

Кодексы имеют и такие организации, как общество связей с общественностью  Америки (PRSA) и Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере  деловой коммуникации (IABC). Кодекс PRSA следует отметить особо, поскольку  он является одним из самых старых документов подобного рода (его возникновение  датируют 1950 г.), оказавшим наиболее сильное влияние на остальные  организации, работающие в сфере  коммуникационной деятельности.

Кодекс PRSA основывался на следующих  принципах, которым должны следовать  члены организации: выполнять свои профессиональные обязанности точно, аккуратно, честно и с пониманием своей ответственности перед  обществом; совершенствовать свои профессиональные знания и навыки посредством непрерывного образования и исследовательской  работы.

Кодекс профессиональных стандартов Общества связей с общественностью  Америки, созданный для регулирования  практической деятельности людей, занятых  в этой сфере, был принят в 1950 г., но позднее претерпел ряд изменений. Пересмотр 1988г. был выполнен на основании  Кодекса Североамериканского совета организаций по связям с общественностью (NAPRC), организации, в которую входят 13 ассоциаций, включая PRSA.

Общество связей с общественностью  Америки (PRSA) имеет свой собственный  Совет этических и профессиональных стандартов, в задачу которого входит принятие, рассмотрение и проверка жалоб, касающихся членов этой организации.

Если жалоба обоснована, дело отправляется на рассмотрение в местный комитет  по делам о нарушениях этических  и профессиональных стандартов, в  полномочия которого входят сбор свидетельств и выработка рекомендаций для совета.

Затем результаты расследования сообщаются Совету директоров PRSA, который и  принимает окончательное решение  по данному делу. PRSA вправе исключать, приостанавливать деятельность, выносить порицание, а также делать выговор  любому члену организации, замеченному  в нарушении Кодекса. Однако PRSA не обладает юридическими полномочиями для  того, чтобы воспрепятствовать исключенному члену организации продолжать деятельность в области связей с общественностью.

Однако даже угроза подвергнуться  осуждению со стороны коллег по профессии  является достаточно сильным стимулом для того, чтобы придерживаться правил, изложенных в Кодексе. Устав PRSA запрещает  делать предметом общественного  достояния акции, предпринятые против своих членов, и потому подобные действия не освещаются в выпусках новостей. И все же обычно они  получают огласку посредством объявлений, которые публикуются в информационных бюллетенях самого PRSA.

PRSA может поддерживать профессиональную  дисциплину только среди членов  своей организации, у него нет  юридических полномочий на то, чтобы подвергать осуждению в  связи с профессиональной некомпетентностью  специалиста по связям с общественностью,  которые не являются его членами.  Поскольку лишь сравнительно  небольшой процент общего числа  специалистов по связям с общественностью  в Соединенных Штатах имеют  членство PRSA дисциплинарное значение  правил, записанных в Кодексе,  вероятно, имеет меньшее значение, нежели существование Кодекса  само по себе. Практически каждая  национальная организация, действующая  в области связей с общественностью,  имеет свой кодекс этики, и  в случае таких организаций,  как Канадское общество по  связям с общественностью (CPRS), Южно-Африканский институт связей  с общественностью (PRISA), Австралийский  институт связей с общественностью  (PRIA), они очень похожи на Кодекс PRSA.

Большинство профессиональных организаций  полагает, что принципиальной задачей  кодексов этики является не дисциплинарное принуждение, но образование и профессиональное информирование - формулировка стандартов поведения, которые послужат для  членов организаций руководством в  их профессиональной деятельности. Данный подход разделяет и Международная  ассоциация специалистов, занятых в  сфере деловой коммуникации (IABC).

Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (имеющая в качестве своих членов представителей 52 стран), в 1995-1996 гг. переработала свой этический кодекс. Новый кодекс, включающий 12 статей по содержанию, мало отличается от версии 1985 г., но по сравнению  с этой версией главные положения  Кодекса были несколько модернизированы. Также как и старая версия, Кодекс основывается на положениях о том, что  профессиональная коммуникация является не только законной и этичной деятельностью, но и способствует развитию культурных ценностей и установок. Кодекс призывает  членов Ассоциации быть честными, правдивыми и корректными в своей профессиональной деятельности.

Рассмотрим также Кодекс профессионального  поведения Международной ассоциации по связям с общественностью. Он принят Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) на ее Генеральной  ассамблее в Венеции в 1961 г. и  является обязательным для всех членов ассоциации.

Кодекс содержит следующие положения:

I. Личная и профессиональная  честность

Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и в  особенности настоящего кодекса, принятого IPRA.

II. Отношения с клиентами и  служащими

1. Основной долг каждого члена  IPRA — поддерживать честные отношения  с клиентами и служащими, бывшими  или нынешними.

2. Член IPRA не должен представлять  интересы одной из конфликтующих  или соперничающих сторон без  согласия на то всех заинтересованных  сторон.

3. Член IPRA обязан сохранять в  тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или  бывшими клиентами или служащими.

4. Член IPRA не должен пользоваться  методами, унижающими достоинство  клиентов или нанимателей другого  члена IPRA.

5. При выполнении своих обязанностей  для клиента или нани¬мателя член IPRA не должен принимать гонорар, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услу¬ги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без со¬гласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяс¬нения всех обстоятельств.

6. Член IPRA не должен предлагать  потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное  возмещение зависели от достижения  определенных результатов; он  не будет вступать ни в какие  соглашения с этой целью.

Информация о работе Правовые основы PR