История создания и деятельности инспекции по делам несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

XIX век был временем быстрого развития и усложнения общественных отношений. Открывались новые учебные заведения, в том числе университеты, повышался уровень грамотности населения. В обществе обсуждались вопросы возможных перемен в социально-политическом устройстве страны, ширилась критика недостатков, злоупотреблений со стороны власти, в том числе полиции и жандармерии. Реформы 60-х годов, в первую очередь отмена крепостного права, способствовали ускорению социально-экономического, промышленного развития страны. К середине XIX века правительство начинало понимать необходимость специальной и правовой подготовки полицейских и жандармов (прежде всего нижних чинов) и предпринимало первые шаги в этом направлении. В целом же уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки полицейских оставался низким.

Содержание

1. Комплектование и профессиональная подготовка сотрудников полиции дореволюционной России…………………………………………….2
1.1. Подготовка офицеров и классных чинов полиции и жандармерии………………………..……………………………………………2
1.2. Подготовка урядников, стражников, городовых, жандармов и других полицейских служителей……………………………………………….9
1.3. Профессионально-нравственное воспитание чинов полиции и жандармерии…………………………………………………………………...15
2. Усиление карательной политики государства. Причины создания Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) июль 1934 г., его структура компетенция, функции. Особое совещание при НКВД СССР – орган внесудебной расправы. «Тройки» на местах…………………………27
3. История создания и деятельности инспекции по делам несовершеннолетних…………………………………………………………..31
3.1. Становление и развитие службы………………………………..31
3.2. Борьба с детской безнадзорностью в военные годы………….35
3.3. Формирование системы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в послевоенный период………….37
3.4. Развитие службы в современной Беларуси………………….….41
4. Тест………………………………………………………..…………43

Прикрепленные файлы: 1 файл

История ОВД.doc

— 340.50 Кб (Скачать документ)

а) возраст 25 - 40 лет (если служил в полиции, то и старше);

б) рост не менее 2 аршин, б вершков (169 см.);

в) крепкое телосложение и здоровье;

г) свидетельство об окончании курса трехклассного городского или уездного училища (или им равных), полученное до поступления на 
военную службу или о сдаче экзамена по статусу вольноопределяющегося 2 разряда (то же образование, но полученное в армии экстер 
ном);

д) развитие в умственном отношении и грамотность, для доказательства чего следовало выдержать письменное испытание: диктант и изложение ;

е) аттестация из полка с выводом одной из двух степеней: выдающийся или очень хороший (предпочтение отдавалось лицам, имевшим военное звание);

ж) благоприятные сведения от полиции в нравственном, судебном и политическом отношениях;

Кандидаты должны были представить следующие документы: метрическое свидетельство о рождении и крещении или выписка из метрической книги, запасноотпускной билет, свидетельство об образовании, паспорт, а от лиц казачьих сословий - специальное увольнительное на поступление в Московскую полицию свидетельство от Станичного Атамана.

Лица, удовлетворяющие указанным требованиям, приказом по Московскому градоначальству зачислялись в Резерв, где в течение 2 месяцев проходили курс обучения по утвержденной Градоначальником программе.

Преподавание в школе Резерва околоточным надзирателям и офицерам, командированным для изучения полицейской службы, осуществлял старший помощник Начальника Резерва. На эту должность, на срок не менее 2 лет, Градоначальником назначался лучший офицер из старших помощников Пристава Московской полиции, обладающий "безусловной опытностью, твердой волей и имеющий соответствующий образовательный ценз".

Во время обучения в школе околоточные надзиратели Резерва в наряды по городу назначались или в экстренных случаях, или в целях практической подготовки.

По окончании учебного курса в школе назначался проверочный экзамен, на котором присутствовали: начальник резерва, один полицмейстер, пристав и лицо по указанию градоначальника. Выдержавшему проверочный экзамен с отметкой "очень хорошо", выдавалось удостоверение, в котором указывалось, что он командируется в участок для дальнейшей практической подготовки. Не выдержавшие проверочного экзамена околоточные надзиратели либо снова направлялись для прохождения учебного курса в школе Резерва, либо увольнялись из полиции.

После успешного прохождения практики зачисленные в Резерв допускались к окончательному экзамену в комиссии под председательством помощника градоначальника с участием полицмейстера, начальника полицейского резерва, старшего помощника начальника резерва, приставов (смотрителей), у которых стажировались околоточные надзиратели.

Не выдержавшие окончательного экзамена либо возвращались на стажировку, либо увольнялись от службы по неспособности.

Таким же экзаменам подвергались околоточные надзиратели, отчисленные в Резерв, а также городовые, допущенные к зачислению кандидатами на должности околоточных надзирателей. Допущенные из этой категории к окончательному экзамену освобождались от служебных занятий на 2 недели.

Подготовка к полицейской службе принятых в штат Московской полиции офицеров и классных чинов несколько отличалась от подготовки околоточных надзирателей.

До зачисления кандидатами в штат полиции офицеры держали экзамен - сочинение на заданную тему. Успешно сдавшие приемный экзамен офицеры зачислялись в штат полиции с откомандированием в Полицейский резерв вплоть до успешной сдачи проверочного экзамена в объеме программы, утвержденной для подготовки офицеров. Выдержавшие проверочный экзамен командировались для практических занятий в участок, где имелся некомплект кадров. Их руководителями назначались местные приставы. Экзамен офицерам производился до 3 раз в год в объеме программы с дополнением к ней вопросов, касающихся; 1) практической подготовки к службе в участках, 2) выполнения полицейских функций при исполнении новых законов о собраниях и о печати, 3) политических партий, знание которых было необходимо.

Состоящие в штате полиции офицеры, признанные после сдачи экзамена подготовленными к занятию должностей, назначались в участки младшими помощниками пристава по III разряду жалованья.

К такому же экзамену допускались околоточные надзиратели, зачисленные кандидатами на должность младшего помощника пристава.

Очень эффективно действовала школа для подготовки на должности классных и нижних чинов при полицейском резерве Санкт-Петербургской столичной полиции, которая за 1909 год подготовила 71 классного чина, 713 городовых и 42 служителей полицейских домов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уже к началу XX века в Санкт-Петербурге и Москве сложилась стройная система отбора и подготовки кадров, позволяющая готовить для обоих столиц достаточно квалифицированных исполнительных чиновников полиции среднего звена. При этом основной упор делался на офицерские кадры и на запасных (отставных) нижних чинов армии и флота. Кроме Санкт-Петербурга и Москвы Полицейский резерв существовал в Варшаве и некоторых других крупных губернских городах, что позволяло решать проблему восполнения убыли в кадрах полицейских чиновников. Вместе с тем отсутствие единого подхода к первоначальной подготовке и невозможность по финансовым соображениям создать большее количество школ полицейского резерва приводили к значительному контрасту в уровне подготовки полицейских Российской Империи. В отдаленных местностях и особенно в уездных полициях уровень профессиональной подготовки на протяжении всего исследуемого периода оставался крайне низким, несмотря на все принимаемые правительством меры.

 

 

1.2. Подготовка урядников, стражников, городовых, жандармов и других полицейских служителей.

 

 

Профессиональной подготовке и повышению уровня образования нижних чинов полиции и жандармерии уделялось также немалое внимание. Как отмечалось в распространенном среди нижних чинов городской полиции "Букваре современного городового", - "обязанность всякого полицейского должна состоять в приобретении знаний, благодаря которым он только и может принести пользу и продвинуться вперед по службе". Но и здесь различались требования к жандарму и к полицейскому. При решении вопроса о приеме в Корпус Жандармов нижних чинов учитывались следующие сведения, полученные от командира полка (на служащих в армии) или от волостного старшины (на уволенных в запас или отставку), а также от начальника Уездного жандармского управления: о политической благонадежности; замечался ли в предосудительных поступках; соответствует ли по своему умственному развитию и по своим нравственным качествам жандармской службе; холост или женат и в последнем случае, какого вероисповедания его жена; есть ли у него дети и сколько их; имущественное положение его и жены; насколько он расторопен, развит и грамотен; насколько он представителен; рост; не знает ли иностранных или местных языков.

Подготовка унтер-офицеров жандармерии осуществлялась их ближайшими начальниками в составе небольших групп или индивидуально. Показателен б этом отношении приказ Начальника штаба ОКЖ от 16 января 1886 года, который, в частности, гласил: "Начальник отделения жандармско-полицейского управления железных дорог непосредственно заведует делом обучения вновь поступивших на службу унтер-офицеров, поручая предварительную подготовку их вахмистру или испытанным в служебных познаниях старослужащим унтер-офицерам. Он обязан неуклонно следить за тем, чтобы унтер-офицеры не забывали тех военных сведений, знание коих обязательно не только для заслуженных нижних чинов, но и для всякого рядового, а также строго соблюдали общий порядок военной службы и воинскую дисциплину. Вместе с тем Начальники отделений обязываются несколько раз б году проверять одиночное военное образование подчиненных им унтер-офицеров, требуя отчетливого исполнения уставных правил, а занятия по стрельбе вести согласно наставления, ежегодно проходя весь практический курс стрельбы.

Начальник отделения должен поставить дело полицейской службы, по бозможности, таким образом, чтобы подведомственные ему унтер-офицеры несли ежедневную службу в своих районах безошибочно и вполне самостоятельно, не прибегая к постоянным запросам и справкам по делу у Начальника отделения. В виду этого унтер-офицеры должны быть под руководством вахмистра и более опытных своих товарищей ознакомлены, под личным наблюдением Начальника отделения, прежде всего с духом и практикой полицейской службы на деле и ежедневных примерах, а уже затем с теорией железнодорожного полицейского дела.

Как сила армии в одиночном обучении солдат, так и одиночное образование жандармского унтер-офицера - фундамент всего нашего дела по охранению порядка на железной дороге. Поэтому заниматься Начальнику отделения даже целесообразнее собирая их в меньшем числе, по очереди."

В целях подготовки жандармских нижних чинов к исполнению обязанностей по Закону "О правилах и порядке действий чинов корпуса Жандармов по исследованию преступлений" от 19 мая 1871 г., было разработано специальное разъяснение. В нем было записано: "Так как жандармским унтер-офицерам приходится иногда действовать самостоятельно, без руководства офицеров или прокуроров и судебных следователей, то им необходимо предварительно подготовиться к известным приемам по исследованию преступлений и проступков. Достигнуть этого одним изучением изложенных здесь разъяснений Закона 19 мая трудно, для этого необходимо упражняться в составлении различных бумаг, донесений и сообщений о преступлениях, постановлений и протоколов о следственных действиях на заданные примеры и знакомиться с бывшими уже примерами производства дознаний и следственных действий. Поэтому вновь зачисленные на службу в жандармские части унтер-офицеры, предварительно отправления на участки, изучают свои обязанности, определенные инструкцией и Законом 19 мая, под руководством своих начальников".

В жандармских округах, в частности в Варшавском, для обучения грамоте нижних чинов существовали окружные жандармские школы при жандармских дивизионах. Унтер-офицеры жандармских дивизионов могли поступать в Кавалерийское юнкерское училище, но за год до этого они переводились в полевые кавалерийские части.

На основании вышеизложенного можно предположить, что уровень общей и профессиональной подготовки нижних чинов жандармерии соответствовал предъявляемым требованиям и был достаточно высок.

На сходных началах осуществлялась подготовка нижних чинов городской полиции. Во многих городах Российской Империи при полицейских управлениях проводились занятия с околоточными (полицейскими) надзирателями, с городовыми и с полицейскими служителями. Занятия проводились 2 раза в неделю, причем с надзирателями занимались приставы, а с городовыми и рядовыми полицейскими служителями - их старшие помощники.

Во время занятий городовым и служителям на примерах практической деятельности разъяснялись соответствующие параграфы инструкций, объяснялись издаваемые вновь распоряжения и обязательные постановления. Особое внимание обращалось на воспитание у нижних чинов полиции вежливости, сдержанности, твердости в своих действиях и правдивости в служебных докладах. Кроме того, во время занятий им прививались сознание служебного долга, преданность Царю, беспрекословность в исполнении приказаний начальства, безупречность в поведении как на службе, так и в личной жизни.

На занятиях с околоточными (полицейскими) надзирателями кроме разъяснения текущих распоряжений и случаев из практической деятельности, особое внимание уделялось толкованию статей уголовного судопроизводства, порядку производства дознаний и составлению протоколов по различного рода нарушениям, инструкциям прокурора судебной палаты чинам полиции, уставам: о наказаниях, налагаемых мировым судьей, о предупреждении и пресечении преступлений и т.п.

Так как со временем из городовых получались хорошие околоточные надзиратели, а из околоточных надзирателей - дельные помощники приставов, в целях поддержания в них служебного рвения было разрешено зачислять их сначала кандидатами, а затем, при успешной сдаче окончательного экзамена б резерве, на вакантные должности околоточных надзирателей и помощников приставов.

Были свои особенности при подготовке нижних чинов уездной полицейской стражи. При поступлении на службу они должны были выдержать испытание, в ходе которого определялось:

для урядников - умение составлять протоколы, общее знакомство 
с полицейской службой и с обязанностями по расследованию преступлений;

для стражников - умение читать и писать и "общее достаточное 
развитие".

Заведование в губернии строевым обучением личного состава уездной полицейской стражи, а также обучением конных чинов верховой езде возлагалось на начальника Губернского жандармского управления, которому присваивалось звание Губернского инспектора полицейской стражи. Унтер-офицеры Корпуса жандармов по надзору за обучением действовали по указаниям инспектора и его помощников. В отдельных случаях вместо унтер-офицера с той же целью назначался старший стражник.

Подготовка урядников Стражи осуществлялась несколькими способами. В первом случае, из числа желающих по окончании 10 -15-летней сверхсрочной службы штабы военных округов откомандировывали на срок до б месяцев для подготовки и испытания в знании обязанностей уездной полицейской стражи. Затем составлялся кандидатский список лиц, имеющих право на получение мест урядников Стражи. При открытии вакансий, кандидат командировался к месту его новой службы с увольнением в запас или отставку (в зависимости от возраста). Во втором случае, когда не оказывалось кандидата, вакансия замещалась из стражников по собственному усмотрению Губернатора. Поэтому, в целях ближайшего ознакомления стражников с действующими законоположениями, порядком ведения делопроизводства, взаимными отношениями различных учреждений и должностных лиц, к каждому Уездному полицейскому управлению прикомандировывалось по одному стражнику на период, достаточный для достижения намеченной цели.

Информация о работе История создания и деятельности инспекции по делам несовершеннолетних