Разработка образно-ассоциативной композиции серии моделей выпускного платья под девизом «Персидская сирень»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание женской серии моделей выпускного платья под девизом «Персидская сирень».
Задача курсовой работы заключается в том, чтобы подчеркнуть индивидуальные качества модели в зависимости от её вкуса и желания. Для решения этой задачи я предоставила несколько эскизов моделей стилевого и силуэтного решений, пропорционального решения и эскизы с конструктивными деталями. Далее была разработана коллекция изделий, из которой была выбрана основная модель. В соответствии с модными и силуэтными тенденциями моды и модели подобраны прибавки.

Прикрепленные файлы: 1 файл

ПЗ_ _КП_ЭПДК_5.doc

— 3.64 Мб (Скачать документ)

Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды. «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»,- говорил сам Диор.

В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия - серый и розовый. Серый он считал символом элегантности, цветом, подходящим для любой ткани, будь то добротный твид, простая шерстяная фланель или нежный шелк. Диор распознавал множество оттенков серого и давал им собственные определения: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Он считал, что серый является идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому.

Розовый цвет - Диор называл  цветом радости и женственности. Как и в сером, в розовом для Диора существовало множество оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка его матери, и даже цвет инея. Ему казалось, что розовый позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идее женщины-цветка.

Несмотря на любовь к  определенным цветам, палитра от Christian Dior была достаточна разнообразна. Главное, чтобы сама ткань, её фактура, цвет и  рисунок, после того, как кусок  материи превратится в дамский  туалет, органично соединялись с  созданной моделью, подчеркивали её силуэт.

Любимая деталь Кристиана  Диора – банты. Он не просто украшал  ими платья, банты всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую  важную часть костюма, на которую  хотел обратить особое внимание. Диор называл их бантами Фонтанж, по имени фаворитки короля Людовика XIV.

В коллекциях от Dior часто  присутствовали модели леопардовой  расцветки, мастер называл этот рисунок  не «леопардом», а «джунглями». С  особым изяществом такие вещи носила муза и модель Диора Митца Брикар, являющаяся также в его модном доме главным стилистом и дизайнером шляп. Диор говорил о ней: «Митца принадлежит к редкой в наше время породе людей, для которых элегантность является смыслом жизни». Он признавался, что ее вкус очень влияет на его модное мировоззрение. Еще одной любимицей кутюрье была модель Алла Илючун, девушка их семьи русских эмигрантов с азиатской внешностью (ее отец был родом их Казахстана).

На пошив некоторых  платьев, придуманных Диором, уходило  от до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введены нормирование карточки на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды: были ограничены длина юбки и ширина брюк, запрещены лишние детали, например, отвороты на брюках. В Англии установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды, запрещено использование шелка для гражданской одежды, нормирован расход тканей. В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63,5 см; вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.

И вдруг, после аскетизма  военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь. Именно этим во многом был обусловлен секрет успеха диоровского «Нью Лука». Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины 20-го века, вновь захотели быть женственными и изящными. На какой-то период эта элегантнейшая, хотя и не очень удобная в повседневной жизни мода, дала возможность женщинам пережить новые ощущения, стать прекрасными героинями не совсем реального мира. Как когда-то, роскошный стиль гламур, пришедший в жизнь из голливудских фильмов 30-х – 40-х годов, в период мирового экономического кризиса и второй мировой войны, давал возможность перенестись в другую реальность.

Диор предложил удлинить юбки и вернуть корсет. Силуэт New Look основывался на жестком каркасе — корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму. В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и чашечки лифа, жесткие нижние юбки на каркасе из китового уса.

«Нью лук» возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому  платью или костюму аксессуарами - головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в  тон. Диор считал, что без шляпы  женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Однако носить костюмы от Dior оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20-х годов 20 века, диоровский «Новый взгляд» можно назвать скорее взглядом в прошлое.

Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора. Кристобаль Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле «Нью лук». Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор «тянет» моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.

Несмотря на то, что  диоровский «новый взгляд» критиковали многие, от коллег по модному бизнесу до домохозяек, на показ каждой новой коллекции Christian Dior сбегался весь Париж. «Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», - говорил мастер о своих творениях.

Мир разделился на два  лагеря, в одном новый стиль  вызывал удивление и восхищение, в другом - волну протестов.

Во Франции, в газетах  и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты: ансамбль для путешествий, дневной костюм, вечерний костюм, платье для танцев, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т.д.

Наибольшее негодование  проявило британское правительство, которое  настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовал во французском посольстве специальный показ для королевы-матери, принцессы Маргарет и других приближенных ко двору особ, которые от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок».

Схожая ситуация сложилась  для Диора и в США. В прессе писали: «Как он посмел вернуться к  роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?». Был даже создан клуб, в котором собирались защитники коротких юбок. Приехав в Америку, Диор был встречен толпой недовольных людей с плакатами, гласившими: «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!» Однако через некоторое время американские женщины тоже захотели примерить на себя диоровскую роскошь, особенно после того, как многие голливудские звезды стали постоянными клиентками ателье Dior. На обложке мартовского номера «Vogue» в 1948 году появилась модель в стиле «New look». А апрельский номер журнала, уже вовсю пропагандировал новый стиль.

Диор, имя которого становилось  синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в  свой адрес, говорил: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип оказался верным. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», - объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили «Оскара» Высокой моды. А стиль «New Look» стал главным стилем послевоенного десятилетия.

В 1949 году Кристиан Диор изобрёл лицензирование. Он стал продавать  право ставить свой фирменный  знак, владельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели.

Прошло несколько лет, и «Нью лук» сделался доступным для многих женщин. В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нового взгляда».

Диора окрестили «мягким  диктатором» или «диктатором  в замшевых перчатках», так как  для ношения его творений женщины должны были постоянно думать о тонкостях этикета и законах «хорошего вкуса», дабы быть одетыми соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу, макияж. Самым интересным было то, что женщины во всем мире на время согласились с этой сложной, но увлекательной игрой и выполняли «диктаторские» требования.

Конечно, классический, безупречно выстроенный женский образ, в  стиле «Нью лук» от Диора, отличался  от уличной моды. Наряды, в которых  модницы конца сороковых и начала пятидесятых годов ходили ежедневно, были не такими замысловатыми и идеальными, как образцы высокой моды. Просто женщины выбирали для себя одежду модного силуэта. Многие следовали главной тенденции 50-х годов и тщательно подбирали весь ансамбль, не забывая про такие аксессуары, как перчатки и шляпа. А многие просто надевали платья или костюмы модного фасона.

Безусловно, «Нью Лук» это  не тотальный Диор. Новые силуэты  создавали и другие мастера моды, например, Пьер Бальман, Жак Хейм, Жак  Фат и др. Кстати, Жак Фат еще в 1939 году начал предлагать платья с пышными юбками и узкими талиями, но военное время помешало таким силуэтам стать ведущими в модной индустрии.

После второй мировой  войны, в 1948 году модным Домом «Жак Фат» была разработана коллекция готовой одежды для продажи на американском рынке, в 1953 году кутюрье предложил линию готовой одежды для французского рынка. Жак Фат успешно конкурировал с Кристианом Диором. Одежда, которую он создавал, была очень элегантна и пользовалась огромным спросом у тех, кто следовал моде.

В период господствования  стиля «Нью лук», многие дизайнеры, имена которых вошли в историю  моды в связи с иными модными  воззрениями, так или иначе, обращались к главной теме послевоенного  десятилетия. И среди созданных  ими моделей женской одежды в конце 40-х и в 50-е годы появлялись вещи в стиле «нового взгляда».

Всевозможные журналы  и рекламные издания, обращенные к массовому потребителю, подхватившие идею нового, а точнее, на время забытого образа женской красоты – элегантного, с идеальной фигурой, «осиной» талией и пышным бюстом, тщательным макияжем и продуманностью каждой детали туалета, стали пропагандировать данный стиль. Журналы мод демонстрировали одежду в стиле «нью лук», женские журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, советовали как сшить модную одежду, как составить правильный ансамбль.

Большое количество менее  именитых дизайнеров, имеющих собственные  ателье, или сотрудничающие с производителями  готовых вещей, делали одежду в стиле «Нью лук», пользующуюся большим спросом. Магазины предлагали покупателям вещи модного силуэта, но упрощенные, более адаптированные для повседневной жизни.

Даже в Советском  Союзе, который долгие годы занимал  в мире моды обособленное место, женщины  были очарованы новой модой и, как могли, пытались следовать диоровским идеям. Этому способствовал и кинематограф тех лет. После появления на экранах популярных актрис, одетых в платья с «нью луковским» силуэтом, модницы заказывали себе в ателье, а иногда и шили сами, платья как у героинь фильмов. В 1959 году коллекцию Christian Dior Haute Couture впервые показали в Москве. Пусть позже, чем весь остальной мир, но советские женщины смогли увидеть собственными глазами туалеты от великого кутюрье.

Чтобы интерес к моде не ослабевал, Кристиан Диор изобретал новые силуэты. С 1947 по 1951 годы он представлял каждый сезон по две коллекции, т.е. четыре в год, а с 1951 года - две коллекции в год.

Диор, верный своей концепции  частой смены моды, решил сам радикально изменить силуэт, не дожидаясь, когда это сделают его конкуренты. Казалось, что Диор отказался от собственного стиля. Великий мастер чувствовал, что назрели перемены в моде, силуэт «Нью лук» в виде песочных часов себя изживает. Он стал делать платья и костюмы прямого силуэта, модели с объемным верхом и узким низом и, предвосхитив моду 60-х, трапециевидные модели с укороченными юбками. Но, несмотря на постоянную смену силуэтов, пропорций, линий и объемов, в своих коллекциях Диор всегда создавал образ изысканной дамы.

Незадолго до смерти, раздумывая о  будущем Высокой Моды, которую  Диор в первую очередь считал «лабораторией  идей», великий кутюрье писал: «Возникновение Высокой Моды можно оправдать  двумя причинами. Прежде всего, это  сокровище добросовестных ремесленников. Она опережает свое время, она совершенно новая, именно она будет определять завтра моду Парижа, моду мира. От кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. Пресса, радио, кино, телевидение постараются ускорить ее продвижение вперед. Через несколько месяцев великая миграция моды свершится. И тогда каждый в зависимости от своих средств «приспособится» или, если хотите, станет модным».

 

 

 

 

Рисунок 1

 

 

Рисунок 1.2

 

 

                    

                                                                           Рисунок 1.3

Информация о работе Разработка образно-ассоциативной композиции серии моделей выпускного платья под девизом «Персидская сирень»