Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 03:48, реферат
Политика – это объективно обусловленное и целенаправленное участие больших масс людей, организованных социальных групп в делах государства, в решении проблем, относящихся к жизни общества в целом, с помощью использования властных механизмов.
Человек на протяжении уже не одного тысячелетия старается постичь эту науку. Политика как специфическая деятельность людей очень рано стала предметом научного исследования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ……………………………………………………………4
. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ……………………………………………………………12
. МЕТОДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………26
В этом смысле крайне показательна борьба указанных тенденций в XX веке, первые два десятилетия которого знаменовали бурный напор бихевиоризма, пришедшего в политическую науку из психологии. А- Бен-тли, Э. Торндайк, Ч. Мериам, Г. Лассуэлл и их единомышленники пытались на данной базе выгнать главенствовавший до того времени теоретический формализм, институционально-юридические ограничения исследований политики. Их «научный метод» подразумевал надобность эмпирического доказательства данных в качестве единственного основания конституциализации науки. Основным объектом изучения объявлялось поведение человека, а в качестве условий превращения теоретических изучений в научные предполагались приемы верификации (интерсубъективной, т.е. легкодоступной для остальных экспертов, испытания приобретенных выводов), квантификации (количественного измерения) и снабжения операциональности изучений (соблюдения очередности в использовании познавательных операций).
С методологической точки зрения в базе таковой теоретической заказы сообразно сущности дела лежало стремление не просто минимизировать пристрастность и субъективность анализа, а элиминировать (исключить) фигуру ученого из упражнения научных изучений.
Другими словами,
признавалось, что ценностные суждения
научного работника, его философско-
Оценочные суждения проще только вытеснялись из научных изучений при исследовании тех областей политики, в каких разрешено было отдать количественную интерпретацию событиям. Потому главным предметом изучений приверженцев бихевиоральной методологии стали выборы, активность партий либо — в наиболее широком значении — личное и микрогрупповое поведение политических субъектов (акторов). Но основная формула приверженцев бихевиоризма «S (катализатор) — R (реакция)», утверждавшая твёрдую подневольность меж побуждением и нравом деяния индивидума, оказалась очень упрощенной для такого, чтоб отгадать загадки человечного, очень необъективного поведения в сфере политики. Наиболее такого, предоставленная методология была неспособна разъяснить машины взаимодействия больших соц групп, отдать концептуальную оценку политики в мире в целом. Возникнув как противопоставление чистому теоретизированию и умозрению, бихевиоризм породил новейшие проблемы знания, сразу продемонстрировав и ограниченность чисто количественных измерений политического.
Стремление подвергнуть все проявления политического количественному измерению П. А. Сорокин именовал «квантофренией», которая отвлекала концепцию от решения важных заморочек и творила методологический тупичок. «Квантификация, — писали американские ученые Г. Алмонд и С. Генсо, — непременно внесла взнос в большие заслуги в политической науке и остальных соц науках. Однако она еще породила существенное численность псевдонаучных экспериментов, выпячивающих форму, а никак не оглавление изучения».
Уже в 30-х гг. американский теоретик Т. Парсонс, критически расценивая способности бихевиоризма, выступил против чрезмерного эмпиризма предоставленного способа и направленности изучений политические деятели, требуя на том, будто дисциплина до этого только обязана управляться конкретной теоретической думою, способной разъяснить совокупа прецедентов на базе каузальной (причинной) и нормативной зависимостей. Иной заметный американский ученый Д. Истон считал, что в силу чрезвычайной сложности политики абстрактное отображение событий обязано зиждиться на подготовительных догадках, опирающихся на сплошное в`идение ситуации. Он акцентировал внимание еще, будто для ученого очень принципиально толковать прецеденты, следя их в широком соц контексте.
В данных критериях
была нужна и философско-
В рамках предоставленной обыкновению были заново осмыслены мысли Р. Михельса и М. Острогорского, утверждавших, будто активность политических ВУЗов нереально изучить в отсутствии разбора их неформальных взаимосвязей; представления Дж. Уоллеса, Дж. Коуэлла и Г. Лассуэлла о принципиальности эмоциональных компонентов для осмысливания политического поведения; идеи У. Эллиота и Ч. Бирда о наличии «безупречных целей» в муниципальном управлении; посттехнократические мысли Б. Турнера, требующего на добавлении техницистских раскладов высоконравственными суждениями, и т.д.
Таковая методологическая аппарат, направленная на создание новейших методик разъяснения политики, беспристрастно стимулировала общественный приток в политическую концепцию различных методик и способов знания никак не лишь из публичных, однако и естественных наук — географии, арифметики, системной доктрине, кибернетики, герменевтики и др.
В русле данной
ведь обыкновению во второй половине
XX века были концептуализированы важные,
лежащие ныне в базе политического разбора
способы структурно-
Совокупа способов изучения политики очень усложнилась. Этак, эксперты, использовавшие структурно-функциональный способ, разглядывали политику как скоординированное взаимодействие частей, сочиняющих ее трудную текстуру и обусловливающих исполнение ею конкретных функций в рамках публичного цельного.
Сознавалось, будто на нрав ролей, позиций, стилей поведения политических субъектов немаловажное действие делает предназначение всякого из частей. Конфигурации и формирование политических явлений интерпретировались как итог усложнения структурно-функциональных частей, расщепления старых и возникновение новейших, наиболее адаптированных к опять возникшим условиям.
Системный метод ориентировал исследователей на рассмотрение политики в качестве определенной саморегулирующейся социальной целостности, постоянно взаимодействующей с внешней средой. Ее точки контакта с наружной средой, так называемые подсистемы «входа» и «выхода», отмечали высококачественные особенности поведения людей при выражении ими требований к власти, а также при выполнении ее решений. Политико-культурные методы заложили в основание исследований политики субъективные ориентации элитарных и глобальных субъектов на политические объекты, которые в согласовании с ними видоизменяли формы своего поведения, нрав деловитости политических ВУЗов и остальные параметры функционирования власти.
Благодаря кибернетическим
методам политика анализировалась
чрез призму информационных потоков, построенных
на принципе обратной взаимосвязи, и
сети целенаправленных коммуникативных
деяний и устройств, обеспечивающих
отношения управляющих и
Наряду с указанными
методами, способами изучения политики
важное смысл имеют еще
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотел бы сказать, что политика в значительной форме зависит от субъективных предпочтений людей, их представлений о желательных и нежелательных событиях и явлениях, выражающих их общественную значимость.
Назначение политики заключается в согласовании общих и частных интересов, осуществлении власти, поддержании общезначимых целей, регулировании ресурсов и управлении обществом.
Политика является своеобразным голосом общества, поэтому она несоизмеримо важна для общественной жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Политика как предмет теоретического исследования