Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 03:48, реферат
Политика – это объективно обусловленное и целенаправленное участие больших масс людей, организованных социальных групп в делах государства, в решении проблем, относящихся к жизни общества в целом, с помощью использования властных механизмов.
Человек на протяжении уже не одного тысячелетия старается постичь эту науку. Политика как специфическая деятельность людей очень рано стала предметом научного исследования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ……………………………………………………………4
. ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ……………………………………………………………12
. МЕТОДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.....19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………26
Развиваясь как органическая составная часть гуманитарного знания и в более широком понимании — духовной культуры общества, политическое знание постоянно стремилось к влиянию на механизмы руководства и управления обществом. Сегодня уже невозможно представить себе политическое развитие мирового сообщества без наложивших на него неизгладимый отпечаток идей Н. Макиавелли, Дж. Локка, М. Вебера, И. Бентама и многих других политических мыслителей. Причем судьбы многих государств существенно изменялись под влиянием не только макрополитических концепций (например, марксизма), но и частных технологических теорий типа «разделения властей» и др.
Решающее воздействие
на эволюцию научного знания оказало
развитие политики как самостоятельной
социальной сферы с присущими
ей механизмами поддержания
Американский
ученый Р. Даль считал, будто с закономерной
точки зрения развитие политической
науки прошло три главных этапа:
общефилософский (на нем преобладали
нормативно-дедуктивные
1-ые формы
специализированного (
Свежее время (XVI—XIX вв.), положившее правило другому шагу становления политической науки, значительно поменяло и формы, и темпы формирования политической теории. Осложнение политической сферы, равномерно выявлявшее подневольность государственной власти от области личной жизни человека, содействовало осмысливанию ее как конкретной общественной сферы со собственными специфичными основами и преспособлениями. Италийский мыслитель Н. Макиавелли первым сделал данный прорыв, разделив представления о политике и обществе. Введя в научный лексикон термин stato, он толковал его никак не как отражение определенного страны, а как особенным образом санкционированную форму власти. В духе такового расклада Ж. Боден поставил вопрос о разработке методических причин особенной политической науки. Огромный вклад в формирование данной ветви познания привнесли Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Милль, И. Бентам, А. Токвиль, К. Маркс и ряд остальных выдающихся
мыслителей, разрабатывавших мысли рационализма, свободы, равноправия людей.В конце XIX - начале XX в. возникло очень много предназначенных доктрин, приуроченных к изучению демократии, систем политического консульства интересов, верхушек, партий, неформальных, эмоциональных действий. Данная эра дала миру фамилии А. Бентли, Г. Моски, В. Парето, Р. Михельса, М. Вебера, В. Вильсона, Ч. Мерриама и остальных выдающихся теоретиков. Естественно, в различных государствах формирование научного познания о политическом деятеле шло неритмично. Но и в Рф труды Б. Н. Чичерина, П. А. Новгородцева, А. И. Строгина, М. М. Ковалевского, М. Я. Острогорского, Г. В. Плеханова и остальных экспертов появились благородным взносом в процесс формирования политической науки.
Мощнейший абстрактный взлет на этапе веков привел и к конституциализации политической науки в качестве самостоятельной выдержки в учебных заведениях USA (1857), а потом в Германии и Франции. В 1903 г. была сотворена 1-ая Южноамериканская связь политических наук, объединившая в собственных рядах экспертов, мастерски обследовавших сферу политические деятели. Все наверное дозволяло разговаривать о становлении политической науки в качестве особенной ветви познания, занявшей родное пространство в текстуре гуманитаристики.
С первой четверти
XX в. наступает нынешний, длящийся и
доныне, шаг становления политической
науки. Ныне ее формирование идет на базе
все наиболее усугубляющихся политических
взаимосвязей, предстоящей политизации
общественной жизни в целом, на фоне
становления только обществознания,
способствующего неизменному
Основной вклад в развитие современной политической науки внесли западные теоретики: Т. Парсонс, Д. Истон, Р. Дарендорф, М. Дюверже, Р. Даль, Б. Мур, Э. Даунс, Ч. Линдблом, Г. Алмонд, С. Верба, Э. Кэмпбелл и др. Современная политическая наука — авторитетнейшая академическая дисциплина; соответствующие курсы читаются во всех сколько-нибудь крупных университетах мира. В мире действует Международная ассоциация политологов (IPSA), систематически проводятся научные конференции, симпозиумы. Мнение профессиональных политологов-аналитиков является постоянным компонентом разработки и принятия важнейших решений в национальных государствах и в международных организациях.
ГЛАВА 2. Особенности и структура политической науки
Ход исторического становления, фундаментальные свойства политики, а еще индивидуальности процесса знания в данной сфере дают политической науке цельный разряд специфичных дьявол.
До этого только политическая дисциплина дает собой раскрытую систему познаний, развивающуюся на базе неизменного уточнения и обновления теоретических образов политики, расширения изучений ее общественного места. Процесс политических конфигураций постоянно дополняется выходом в свет новейших личных и единых определений, интерпретаций явлений политические деятели в русле новейших теоретических координат. Конкретно потому в прогрессивной науке недостает одного абстрактного направленности, которое сформировало бы однозначные расклады и признанные оценки решетка политики. Наверняка, ни в одной иной ветви научного познания никак не привлекаются на неизменной базе способы знания из остальных — в том количестве природных — дисциплин, как в политологии. Поэтому-то в ней сравнимо мала область общепризнанных мнений и категорий. И желая динамика политологических изучений содействует неизменному обновлению понятийно-категориального агрегата (применению, к образцу, таковых мнений, как «поле политики», «политоид», «общественно-политический дизайн», «политоценоз», «политический ландшафт» и т.д.), все ведь известие к ним со стороны экспертов-политологов не всегда едино.
Сложность политического
В мощь данного политические правды более привязаны к определенной ситуации, никак не постоянно владеют всеобщностью и поэтому очень подвижны и релятивны. Наиболее такого, в неких вариантах, в сравнительных (компаративистских) доктринах, они только скоро стают очевидными. Этак будто почти все выводы политической науки часто недолговечны и существенно наименее всепригодны, нежели в остальных областях познания. Но эфемерность выводов политической науки компенсируется ее высочайшей чувствительностью к настоящим переменам, интенсивностью проводимых изучений, неизменным обновлением теоретических раскладов. В истиннее время область политических изучений распростирается от исследования неформальных взаимоотношений фаворитов в процессе принятия решений по массовых заморочек нашего времени.
Необыкновенную сложность политической науке дает специфичный объект ее изучения. В главном приближении разрешено заявить, будто социальная дисциплина в самом широком намерении имеет возможность учить как веяния и закономерности становления той либо другой области жизни, этак и ее отдельные университеты, трудности, прецеденты, формы явлений.
Обычно важность публичных наук, в том количестве политической науки, определялась их возможностью открыть причинно-следственные взаимосвязи в социуме и на данной базе поймать воспроизводимость событий, в итоге определив некоторые «конкретные», непрерывно воспроизводящиеся формы обоюдной зависимости политики с иными областями жизни, разновидности человечного поведения в данной области жизни, методы организации страны и т.д. Любители такового расклада считают, будто отысканные наукой закономерности предоставляют вероятность заполучить подлинное познание и образовать взыскательную систему всепригодной политической науки.
В то ведь время
почти все эксперты держатся другой
точки зрения, полагая, будто недостает
особенных причин для открытия «нескончаемых»
правд и «постоянных» политических
законов. В принципе они никак
не опровергают, будто в отдельных
областях политического места имеют
все шансы накладываться
Любители розыска политических законов никак не предусматривают главенствующего — такого, будто политические действа в принципе никак не имеют все шансы существовать подвержены однозначному истолкованию и оценке. То, будто Вотан теоретик разглядывает как «прогресс», для иного как оказалось «спадом». Сообразно правосудному замечанию С. Липсета, «при многовариантности хоть какой причинно-следственной взаимосвязи всевозможные политические переменные безизбежно станут дарить противоречивые итоги». В мощь данного нереально разъяснить все «окончательные» причины, которые характеризуют воспроизводимость человечьих деяний, лежащих в базе закономерностей. И наверное тем наиболее нереально, так как политическое поведение людей создается в наитруднейших сочетаниях причинно-следственной и многофункциональной зависимостей, круговых и линейных, волновых и циркуляционных типов политических конфигураций. Все наверное значительно понижает способности формирования стабильных зависимостей и тем наиболее изобретение всепригодных закономерностей в политике.
Многолетняя практика
действительно показывает условно
устойчивые и повторяющиеся зависимости
меж разными составляющими
Сторонники поиска
политических законов никак не предусматривают
главного — того, что политические
явления в принципе никак не имеют
все шансы быть подвержены однозначному
истолкованию и оценке. То, что один
теоретик разглядывает как «прогресс»,
для иного как оказалось «
В мощь данного нереально разъяснить все «окончательные» причины, которые характеризуют воспроизводимость человечьих деяний, лежащих в базе закономерностей. И наверное тем наиболее нереально, так как политическое поведение людей создается в наитруднейших сочетаниях причинно-следственной и многофункциональной зависимостей, круговых и линейных, волновых и циркуляционных типов политических конфигураций. Все наверное значительно понижает способности формирования стабильных зависимостей и тем наиболее изобретение всепригодных закономерностей в политическом деятеле.
Естественно, на практике сложились отдельные локальные зависимости, демонстрирующие, к образцу, более рациональные пути возведения партий либо организации избирательных кампаний, заслуги фурроров на переговорах либо в разрешении инцендентов и т.д. Однако в том числе и данные никак не столько закономерности, насколько верховодила хорошей деловитости складываются в урезанных секторах политического места, при этом тогда и постольку, как скоро и так как вслед за тем получается снабдить разумное поведение и взаимодействие субъектов. А снабдить наверное, как мы увидим дальше, никак не постоянно получается.
Информация о работе Политика как предмет теоретического исследования