Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 11:25, научная работа
Актуальность темы "Политический имидж в избирательной кампании" обусловлена тем, что существует необходимость в создании упрощенной, легковоспринимаемой модели реформ - их имиджа. Однако сегодня решающее значение приобретает не только имидж явлений, но и субъектов политической жизни. Потому что реальные различия между их программами сведены к минимуму: на формально альтернативных выборах сложилась практика, когда избиратели делают свой выбор не столько с опорой на реальные знания о кандидате и его программе, сколько, попросту, ориентируясь на образ этого политика, существующий в общественном сознании.
Введение………………………………………………………………………………….3
Политический имидж (Имидж и его роли в политике)……………………………5
Принципы и приёмы формирования политического деятеля……………………9
Политический портрет Д.М.Медведева
Введение………………………………………………………………………….15
Политический портрет…………………………………………………………16
Политическое лидерство имидж Д.М.Медведева…………………………….17
Политический портрет В.Путина
Введение…………………………………………………………………………..20
Политический портрет…………………………………………………………...21
Различие между Медведевым и Путиным………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики труда
Специальность «Экономика и управление на предприятии»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему «Политический имидж»
Студентка
ФМ, 1 курс, гр. ДКТ-1 Е.М.Спаткай
Студентка
ФМ, 1 курс, гр. ДКТ-1 И.К.Григоревич
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Актуальность темы "Политический имидж в избирательной кампании" обусловлена тем, что существует необходимость в создании упрощенной, легковоспринимаемой модели реформ - их имиджа. Однако сегодня решающее значение приобретает не только имидж явлений, но и субъектов политической жизни. Потому что реальные различия между их программами сведены к минимуму: на формально альтернативных выборах сложилась практика, когда избиратели делают свой выбор не столько с опорой на реальные знания о кандидате и его программе, сколько, попросту, ориентируясь на образ этого политика, существующий в общественном сознании.
Средства массовой коммуникации являются одним из основных элементов имиджевой кампании: именно с их помощью имиджи тех или иных явлений и субъектов политической жизни проникает в массовое сознание и закрепляется в нем, что и является целью предвыборных технологий.
Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в ХІХ веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринимались избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.
На первый взгляд, в тоталитарных государствах данная проблема была не столь актуальна. Любое недовольство граждан существующим положением дел и руководством государства жестоко подавлялось. Однако анализ причин падения тоталитарных режимов в Италии, Германии, СССР позволяет заключить, что именно изменения в общественном сознании привели не просто к смене правящих элит, но к кардинальным изменениям устоев этих государств.
Проблема управления общественным сознанием посредством внедрения в него намеренно проецируемых образов самого государства, его целей, правительства, героев, врагов в тоталитарных государствах стояла гораздо острее. Например, так в Советском Союзе никогда не отрицалось, что "печать, телевидение и радиовещание должны более активно влиять на формирование у советских людей марксистско-ленинского мировоззрения,… ярко показывать преимущества советского образа жизни, решительно разоблачать происки буржуазной пропаганды" и была предусмотрена уголовная ответственность за "антисоветскую агитацию. В связи с процедурой выборов в советы разных уровней проблема имиджа и агитационного воздействия на избирателя не поднималась.
Ситуация в СССР начала меняться в период "перестройки". 1989 год стал годом первых в Советском Союзе альтернативных выборов - выборов делегатов на Съезд народных депутатов СССР. Отчасти уже они, а также выборы в Верховные советы союзных республик 1990 года засвидетельствовали, что одним из важнейших факторов успеха того или иного кандидата является образ его личности, который сложился в сознании избирателей под влиянием различных факторов, другими словами, - имидж. Уже тогда далеко не все избиратели проявляли заинтересованность программами кандидатов, отдавая предпочтение информации о приватной жизни и личностных чертах политиков. В итоге люди голосовали не за человека, который объективно являлся выразителем их интересов, а за того, кому они поверили. Вера же эта зачастую основывалась лишь на впечатлении от внешнего вида кандидата.
Так в 1961 году в Лондоне вышла книга "Имидж", принадлежащая перу американского историка и социолога Дэниела Бурстина. В ней имидж рассматривался преимущественно с точки зрения его использования в коммерческой сфере. Позже, характеризуя возросшее влияние фактора имиджа уже в политической деятельности, Д.Бурстин заметил: "Наша национальная политика, - скорее борьба за имидж и между имиджами, чем соревнование идей".
Таким образом, как самостоятельное направление исследование политического имиджа обусловлено демократизацией политических процессов в мире, а также возникновением и широким распространением революционно новых технологий в области внедрения имиджевых характеристик в массовое сознание.
Цель данной научной работы - изучить влияние имиджа кандидатов на исход выборов. В первой главе раскрывается смысл понятия "имидж", причины его широкого распространения в современности. Кроме этого, рассматриваются принципы и приемы создания имиджа политического деятеля.
Вторая глава посвящена деятельности при проведении агитационно-пропагандистских кампаний.
1.Политический имидж (Имидж и его роль в политике)
В современном понимании, имидж (англ. image от лат. imago - образ, вид ) - это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и проч. Имидж формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей. Как мы можем заметить, имидж представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный, т.е. затрудненный в изменении.
Следует также отметить, что для проникновения имиджа в массовое сознание надо его туда внедрить и для поддержания - актуализировать. Для политического успеха необходимо, чтобы имидж формировался на основе реальных особенностей и присущих личностных черт. Предпочтение во внедрении следует отдавать внешностным характеристикам и личным качествам, но не политической позиции. При этом из имеющегося набора характеристик выбираются те, которые необходимым образом будут влиять на общественное мнение.
В целом, мы имеем возможность определить политический имидж как легкоузнаваемый образ какого-либо конкретного субъекта или явления политической жизни, спроецированный на массовое сознание так, что ракурс его восприятия умышленно смещается, то есть восприятие намеренно акцентируется лишь на отдельных чертах. Практически на протяжении всего существования человеческого общества фактор имиджа оказывал значительное влияние на ход политических процессов. Именно этим обусловлен тот факт, что к проблеме образа идеального государства, идеального государя так или иначе, обращались многие мыслители древности, античности, средних веков и нового времени. Они задумывались над вопросами того, каким должен быть правитель (политик) в глазах масс, насколько ему реальному необходимо и возможно отличаться от представлений о нем.
Признавалось, что правителями были самые достойные, самые сильные, самые смелые люди, которых поддерживали окружающие. Геродот, Тит Ливий, Плутарх и другие историки в своих трудах отводили первые роли именно правителям, указывая и на их выдающиеся особенности. Философы же при этом не только рисовали идеальные образы, но и давали рекомендации прикладного характера относительно того, как достичь максимально полного соответствия им. Авторы Библии, Конфуций, Лао-Цзы, Протагор, Платон, Мор, Макиавелли и другие в своих трудах ставили в непосредственную зависимость судьбы и благополучие целых народов от соответствия правителя выведенному и обоснованному ими идеальному образу.
В странах Древнего Востока от Египта и до Китая одним из таких незаурядных качеств, которые обязательно должны быть присущи правителю, считалось его божественное происхождение. Эта черта образа внедрялась и актуализировалась всей мощью государственных и религиозных учреждений. Учитывая то, что утверждение, лишенное аргументации является весьма эффективным методом внушения, не удивительно, что божественное происхождение стало неотъемлемым атрибутом правителя в древности. Не имеющие его владыки даже страдали от своего рода комплекса неполноценности. Александр Македонский, например, не смотря на то, что жил в эпоху, которую можно охарактеризовать как античное Просвещение, развернул широкую пропагандистскую кампанию, целью которой было убедить империю в его божественном происхождении. В более поздние времена такая черта имиджа правителя как божественность происхождения несколько видоизменилась. Божественное происхождение приписывалось уже не человеку, облеченному верховной властью, но самой власти, цари-"боги" превратились в царей-"помазанников". Но цари-"помазанники", также должны были иметь черты, выделяющие их из массы и превозносящие над ней: внешняя красота (или уродство), ум, отвага или просто одежда. Вот как, например, описывается первый еврейский царь Саул, который известен как один из первых царей, не приписывающих себе божественное происхождение: "Молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его: он от плеч своих был выше всего народа". Именно его Яхве избрал царем для евреев и приказа пророку Самуилу помазать на царство. Как видно из дальнейшего развития событий, Саул не раз разочаровывал бога. В конце концов, Яхве сказал; "Жалею, что поставил Я Саула царем" . Этим словам более трех тысяч лет, но и в наше время по прошествии выборов их повторяют избиратели. То есть, в ситуации с Саулом, бог, не смотря на то, что, в отличие от современных избирателей, мог иметь, и в силу своих сверхъестественных способностей имел, всю информацию о своем кандидате, впоследствии разочаровался в своем выборе. Библия свидетельствует, что практически всем свойственно делать свой выбор, основываясь преимущественно на имидже, обманываясь подчас, принимая желаемое за действительное. Примеры мы можем найти и в мифологии других народов.
Отчасти это происходит потому, что люди принимают решение в условиях дефицита информации и времени. Иногда - просто не желая думать, заменяя построение сложного, углубленного и многогранного портрета человека его имиджем. Следует заметить, что в ряде случаев черты имиджа проецируются намеренно, принимая во внимание эту особенность человеческой психики, чтобы определенным образом манипулировать общественным сознанием.
Необходимо также отметить, что фактор имиджа оказывался одним из решающих не только в случае, когда речь шла об избрании или поддержании власти правителя. Например, имидж несправедливо обиженного использовал царь Персии Дарий. Он преднамеренно изувечил лицо своего приближенного Зопира, в верности которого был уверен, и отослал его к неприятелю. Зопира сочли злейшим врагом Дария. В результате, он сдал Дарию порученный ему для обороны Вавилон. Имидж жестокости служил Чингисхану не хуже его многочисленных завоеваний: слава об истреблении монголами населения непокорных городов шла впереди орды и сеяла панику среди народов, подвергшихся вторжению.
Фактор имиджа использовался не только с целью приобретения каких-либо благ для того, кому он принадлежит, но и для сознания негативного о нем представления, т.е. речь идет о негативном имидже. К примеру, германский кайзер Вильгельм II в письмах, адресованных своему кузену русскому императору Николаю II, уговаривал его не доверять французам и не идти с ними на политическое и военное сближение. Вильгельм аргументировал свою позицию тем, что французы "в свое время отрубили голову королю и королеве, а не так давно допустили у себя Парижскую коммуну". Таким образом, кайзер проецировал на них образ отъявленных цареубийц и революционеров-республиканцев, естественных врагов любой монархии. Вильгельм воздействовал на эмоции. Манипулируя Николаем, он намеревался спровоцировать его на действия, выгодные Германии, но противоречащие интересам России.
Из древних мыслителей, обращавшихся к проблемам, связанным с имиджелогией, как одного из характерных, считаем необходимым отметить Эзопа. Сам жанр басни, в котором он написал более 400 произведений, по сути, представляет собой облечение легкоузнаваемых черт, присущих какому-либо лицу, в иную форму. Именно благодаря своему имиджу тот, кто описан в басне в облике, например, животного, легко узнаваем. Однако Эзоп предостерегал от ошибок в суждениях, основанных лишь на поверхностных впечатлениях: "Видимость обманчива: за хорошими словами часто проступают дурные дела, за величавым видом - ничтожная душа". Огромное внимание проблемам имиджелогии уделяли софисты. Они были известны не только своей просветительской деятельностью и тем, что сумели превратить науку в занятие способное приносить значительный доход. Софисты также готовили судебные речи для представителей различных социальных групп таким образом, чтобы учитывались характерные особенности этих групп, а также личностные черты заказчиков. В результате практически ни у кого из слушателей не возникало сомнений в том, что автором речи является именно говорящий.