Место России в мировой истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:02, реферат

Краткое описание

Эта работа содержит насущно необходимый анализ решающего аспекта той хронической несостоятельности, которая отличает политику США по отношению к России после 1989 года.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Mesto Rossiji v istoriji.doc

— 546.50 Кб (Скачать документ)

Если условия или фазы физического процесса упорядочены таким образом, что переход процесса в новую фазу может происходить лишь в одном направлении, тогда многообразие этих условий (так называемое фазовое пространство) является, по Риману, однократно протяженной величиной. Расширение этого многообразия до дважды протяженной величины, таким образом, соответствует создание еще одной степени свободы, посредством чего процесс получает дальнейшую возможность развития и более не обязан продолжать развитие в единственном направлении. Риман не «загонял» искусственно физический процесс в арифметические рамки; как раз наоборот, он расширил способность человеческого сознания геометрически визуализировать подлинные процессы во вселенной, лежащие в основе явлений.

Своим общим понятием протяженности, Риман заложил фундамент для теории трансфинитных чисел Георга Кантора. «Расширение» процесса выражающееся в увеличении числа степеней свободы через трансформацию n -> n + 1, представляет собой совершенно иной тип «расширения», чем тот, о котором мы могли бы подумать, исходя из обычного понятия увеличения (т.е., расширения без качественного изменения). В целом, идея ряда трансформаций n -> n + 1 -> n + 2 -> n + 3 и т.д. является основой для описания неэнтропийных природных процессов». (Jonathan Tennenbaum, Ralph Schauerhammer. «The Scientific Method of Bernhard Riemann». 21st Century Science & Technology. Vol. 5, № 2, Spring 1992.) –Прим. перев.

[25]  В оригинале, «cardinality» — кардинальное число.

[26]  Мы вынуждены прибегнуть к довольно неуклюжему термину «неэнтропийный», поскольку за несколько десятилетий одураченная публика усвоила механистический (и по существу абсурдный) смысл термина «негативная энтропия» или «негэнтропия», не к месту употреблявшегося Норбертом Винером.

[27]  B. Riemann, «Ueber die Hypothesen, welche der Geometrie zu Grunde Liegen» («О гипотезах, лежащих в основании геометрии») («Bernhard Riemann’s Gesammelte Mathematische Werke», H. Weber, ed., 1902 (New York: Dover Publications [reprint], 1953; Vaduz, Liechtenstein: Saendig Reprint Verlag Hans R. Wohlend). На стр. 286 немецкого издания: «Es fuehrt dies hinueber in das Gebiet einer andern Wissenschaft, in das Gebiet der Physik, welches wohl die Natur der heutigen Veranlassung nicht zu betreten erlaubt» («Здесь мы стоим на пороге области, принадлежащей другой науке — физике, и переступать его не дает нам повода сегодняшний день», т.е., вступительная лекция о математике). Риман говорит о том же во вступительном «Плане исследования»: «Hiervon aber ist eine notwendige Folge, dass die Saetze der Geometrie sich nicht aus allgemeinen Groessenbegriffen ableiten lassen, sondern dass diejenigen Eigenschaften, durch welche sich der Raum von anderen denkbaren dreifach ausgedehnten Groessen underscheidet, nur aus der Erfahrung entnommen werden koennen» («Необходимым следствием отсюда явится то, что предложения геометрии не выводятся из общих свойств протяженных величин и что, напротив, те свойства, которые выделяют пространство из других мыслимых трижды протяженных величин, могут быть почерпнуты не иначе, как из опыта»).

[28]  См.: Norbert Wiener, «Cybernetics» («Кибернетика») (New York: John Wiley, 1948). Винер по существу сводит биологические и прочие типично неэнтропийные процессы к набору статистических случайностей в рамках того же типа механики, к которому относится статистическая теория газа, то есть применяет законы Людвига Больцмана к крайне маловероятному, локальному и временному отклонению от статистической энтропии, согласно построениям знаменитой больцмановской H-теоремы. См. Morris Levitt, «Linearity and Entropy: Ludwig Boltzmann and the Second Law of Thermodynamics» («Линейность и энтропия: Людвиг Больцман и Второй закон термодинамики»), Fusion Energy Foundation Newsletter, сентябрь 1976, с. 3-18.

[29]   А.Д.Сахаров, цит. произв. (сноска 3).

[30]  «Science and Economy» («Общество и экономика»), перевод John Chambless, Fidelio, Fall 1992. Основы науки физической экономики см. в: Линдон Х.Ларуш, «Вы на самом деле хотите знать все об экономике?» (цит. выше).

[31] «voluntary principle»

[32]  В былые времена предательская рабовладельческая олигархия США объявила преступлением, караемым смертью, деятельность любого рабовладельца, который разрешал учить чернокожих рабов грамоте. Нынешние расисты из факультета образования Гарвардского университета, где проповедовалась ку-клукс-клановская идеология Дженсена и Шокли*, посвятили не менее трех десятилетий генетическому обоснованию того, что американские негры будут испытывать дискомфорт, если от них требовать развития познавательных способностей.

Они утверждали, будто негритянское население более  предрасположено генетически к  эмоционально-ассоциативному, нежели познавательному поведению. Вытекающие отсюда догмы предполагают, что американские негры имеют право лишь на «получение информации», но не на развитие понятийного мышления. Помимо явной традиции евгенического культа, в гарвардской программе «Исследования черных» («Black Studies») прослеживается влияние догмы «Тройной революции» Фонда Форда (1965), согласно которой американские негры и прочие расовые меньшинства должны быть изолированы от современной науки, техники и производства, чтобы формировать ряды быстро размножающегося низшего класса в гетто, на периферии современного индустриального общества. Сегодня десятки миллионов американцев, не относящихся к негритянскому населению, вытеснены в тот же низший класс. Олигархический идеолог Уильям Рис-Могг доходит до того, что заявляет, что во всем мире не должно быть индустрии, не основанной на «производстве информации», и при этом 95% населения вообще не должны получать образования. –Прим. автора.

* Уильям Шокли, которому в 1956 году была присуждена Нобелевская премия по физике за изобретение транзистора, совместно с психологом Артуром Дженсеном из Калифорнийского университета написал в 1960х-70х годах серию статей о генетической основе интеллектуального развития, где, в частности, утверждалось, что черные дети менее интеллектуально развиты, чем белые. –Прим. перев.

[33]  Это понимание о роли измерений было изложено кардиналом Николаем Кузанским в «De Docta Ignorantia» («Ученое незнание») (1440) и других работах о научном мышлении. Этот принцип экспериментальной физической науки выведен из работ Кузанского такими прославленными и авторитетными его последователями, как Лука Пачоли и Леонардо да Винчи. Метод Кузанского, с конкретными ссылками, был принят за основу Иоганнесом Кеплером, как отмечено в начале его «Harmonice mundi» (Гармонии мира») (1619). Автор ссылается на дошедший до наших дней стандартный немецкий перевод с латинского — Weltharmonik. Научный метод, использованный в работе «De Magnete» Уильяма Гильберта (1600), сыгравшей решающую роль в первоначальном открытии Кеплером принципа всемирного тяготения, также типичен для работ эпохи Возрождения (Кузанский, Пачиоли, Леонардо). Тот же метод применялся в дальнейшем Жераром Дезаргом, Пьером Ферма, Блезом Паскалем, Кристианом Гюйгенсом (с второстепенными оговорками), Готфридом Лейбницем, Иоганном Бернулли, Гаспаром Монжем, Карлом Гауссом, Вильгельмом Вебером, Бернхардом Риманом и Максом Планком. Однако ни у одного эмпирика или иного редукциониста вы его не встретите. Здесь мы сосредоточимся на рассмотрении принципа измерения, ограничиваясь при этом важнейшими ссылками на труды Лейбница и Римана.

[34]  Здесь неявно подразумевается поверье, навязанное пропагандистами лживой легенды о том, что история-де начинается в Шумере. Так учили «британо-израэлитские» фанатики, доминировавшие в «библейской археологии» XIX века, по существу отметавшие целые горы ценных археологических свидетельств в своей безоглядной, «фундаменталистской» страсти первыми установить номер дома, в котором преживал в Уре Авраам. Соответствующую чепуху несут по сей день доктринеры «британо-израэлитской» расистской навязчивой идеи о том, что первоначальными основателями шумерской культуры были семиты (то есть ни в коем случае не те, кто произошел от ветхозаветного Хама), — суждение произвольное и голословное, не имеющее фактологического обоснования и противоречащее свидетельствам о том, что шумеры, которых семиты именовали «черноголовыми», были представителями приморской культуры, колонизационные походы которой достигали, в частности, Африканского Рога; она возникла на основе культуры, существовавшей тогда на значительно более обширной территории прилежащей к этому региону западной части южноазиатского субконтинента. Тот факт, что занявшие эту территорию семиты переняли клинопись древних шумерских поселенцев, в такой же степени доказывает идентичность шумеров семитам, в какой обнаруженный при раскопках у японцев немецко-японского словарь доказывает, что японцы происходят от немцев. (Из той же бредовой легенды «британо-израэлитов» о зарождении истории в семитском Шумере следует голословное утверждение, будто развитие морских держав происходит на базе культуры прибрежной полосы, тогда как физико-экономические данные доказывают обратное.) Так или иначе, лунная астрономия древней Месопотамии была абсолютно отсталой по сравнению со среднеазиатской солнечно-звездной астрономией тысячелетием раньше и с древнеегипетской астрономией той же эпохи, когда жили халдеи. Согласно историографическим свидетельствам, деградация обрекших себя на гибель древних культур всего пояса от Южной Азии через Малую Азию и далее до Европы и Африканского Рога связана с введением селеноцентрического культа, основанного на пантеонической парадигме «великой богини Матери-Земли» (Шакти-Иштар-Астар-Астарта-Кибела-Гея-Исида), которая совпадает с основанным на поклонении Гее-Земле дельфийским культом Аполлона, с дельфийской ликурговской традицией Спарты и т.п. Развитие (вплоть до наших дней) нумерологии и каббализма Исаака Ньютона и берлинского профессора XIX века Леопольда Кронекера, равно как и геоцентрическое мошенничество, состряпанное Клавдием Птолемеем, — все это продукт безумия, порожденного специфической, основанной на принципе «богини-матери» языческой традицией, которая существует до сих пор, оскверняя современную историю.

[35]  Открытие очень длительных солнечно-звездных циклов древними культурами Средней Азии (до «высыхания» региона порядка 6000-4000 до н.э., если не раньше) иллюстрирует это обстоятельство. Рассмотрим, к примеру, открытие этими среднеазиатскими культурами длинного равноденственного цикла, которое было бы невозможно, если бы его автор не мыслил, как сказали бы позже, платоновскими идеями. Пример измерения меридиана Земли, осуществленного членом платоновской Афинской Академии Эратосфеном, который обучал будущего фараона Египта, относится к той же парадигме, что и более раннее открытие равноденственных циклов, и все открытия подобного рода предвосхитили позднейший прогресс в астрофизике, геодезии, и в том числе изучение магнитного поля Земли Карлом Гауссом. В противоположность современным «вавилонянам», известным под именем эмпириков, «платоновские идеи» присущи только природе человека; без них человеческая культура никогда не поднялась бы выше «охоты и собирательства». Классическая Греция, вершиной культуры которой был Платон, сделала принцип «платоновских идей» основой всеобъемлющего научного метода.

[36]  «propositions»

[37]  В этом абзаце, как и выше, автор использовал повседневный термин «решающий эксперимент» («crucial experiment») исключительно по соображениям стилистики. Для применения в аудитории, где обучают профессионалов, предпочтительнее термин «уникальный эксперимент», то есть опыт, раскрывающий ценность новооткрытого закона природы, а не просто опыт, служащий доказательством того, что научный факт свидетельствует в пользу одного предположения в противовес другому. Разница между терминами «решающий» и «уникальный» здесь относится к сущности концептуальных критериев, которые могут быть задействованы в постановке опыта.

[38]  Для Лейбница, который был так непримирим к некомпетентности «алгебраической» математики Декарта и Ньютона, «трансцендентное» равнозначно «неалгебраическому». Ложно и злонамеренно распространенная профессором Феликсом Клейном версия о том, что трансцендентные свойства эйлеровских логарифмов и р были впервые продемонстрированы Эрмитом (1873) и Линдеманом (1882) основывается на мифологии, намеренно распространяемой берлинской (времен Фридриха II) ветвью салонов последователей Ньютона, основанной хозяином венецианской сети аббатом Антонио Конти (1677-1749). Этот берлинский филиал международной структуры координировал свою деятельность венецианским же шпионом Джамария Ортесом (1677-1749); его посещали: поклонник Ньютона Вольтер (в 1750-53), Пьер-Луи Мопертюи (в 1741-53), Леонард Эйлер (в 1741-1766), Иоганн Ламберт (в 1764-77) и Жозеф Лагранж (в 1766-87). Берлин эпохи Фридриха II и Франческо Альгаротти внедрял в математическую науку ошибочную теорию функций Эйлера-Лагранжа, в противовес учению Лейбница; эти концепции получили беспрекословное признание в Европе после Венского конгресса. Несмотря на то, что до (сексуального) Венского конгресса, устроенного князем-сутенером Клеменсом Меттернихом, Ньютон и лондонское Королевское Общество были предметом вполне заслуженного осмеяния со стороны ведущих ученых всей Европы, даже в самой Англии (где, например, Чарльз Бэббидж и Джон Гершель внедряли дифференциальное исчисление («Принцип чистого деизма, супротив университетского маразма»* (Кембридж, 1811)), после участия англичан в разгроме Франции эйлеровско-лагранжевская разновидность ньютоновского эмпиризма «выиграла на поле дипломатии то, что проиграла на поле науки», также и при участии венецианских агентов влияния, Иоаннис (Джованни) Каподистриа и Карло Поццо ди Борго, формировавших внешнюю политику русского царя Александра I. По этой причине, несмотря на то, что международный кружок Александра фон Гумбольдта, к которому принадлежали Гаусс и Риман, продолжал антиэмпиристские научные традиции Франции и Германии, такие проводники и «попутчики» идеологических интересов Британской империи, как Лаплас, Коши, Кельвин, Клаузиус, Грассман, Гельмгольц, Максвелл, Эрмит, Линдеман, Клейн, Мах и позитивисты захватили господство в университетах мира, в особенности после такого дипломатического триумфа эмпиризма, как Версальский договор по окончании первой мировой войны. –Прим. автора.

* Английское  название книги — «The Principle of Pure Deism, in Opposition to the Dotage of the University» — содержит игру слов. «Deism» может быть истолковано как «d-изм», то есть использование лейбницевского обозначения для дифференциала, и одновременно это «деизм», философия Разума. «Dotage» — и производное от «dot» (точка), означающее верность ньютоновскому формализму (в котором производная обозначалась точкой над переменной), но в то же время «dotage» значит «старческое слабоумие». —Прим. перев.

[39]  Соответствие таутохронного (гравитация) и брахистохронного (изохроническое преломление света) принципов кривизны физического пространства-времени.

[40]  Эти ссылки на труд Гаусса содержатся в квалификационной диссертации Римана. См. Lyndon H. LaRouche, Jr., «The Essential Role of «Time-Reversal» in Mathematical Economics» («Существенная роль «обращения времени» в математической экономике»), EIR, 11 Oct. 1996, p.19, Note 3. Немецкий перевод «Disquisitiones arithmeticae» с латинского оригинала имеется в репринтном издании: «Untersuchungen ueber hoehere Arithmetik», H. Maser, trans. (New York: Chelsea Publishing Co., 1981).

[41]  «cross-mappings»

[42]   Следует отметить, что эта конфигурация хорошо известна всем платонистам, в частности Г.Лейбницу и Б.Риману.

[43]  нем. — букв., «ведение мотива». Термин употребляется известным скрипачом, музыковедом проф. Норбертом Брайниным в применении к классическому композиторскому подходу, начиная с Ф.Й.Гайдна. Имеется в виду мотивная разработка, сохраняющаяся на протяжении всей композиции.

[44]   Опус 121.

[45]   См. видеозапись слушаний 31 августа-1 сентября 1995 «Дело Ларуша», в которой в свидетельских показаниях цитируется этот и другие документы.

[46]  Paul Montgomery, «How a Radical-Left Group Formed as an Alternative to Violence and Narcotics Degenerated into Savagery» («Как радикальная левая группа, созданная в качестве альтернативы насилию и наркотикам, впала в одичание»), «New York Times», 20 Jan. 1974. В принципе неудивительно, что летом 1979 года мы получили аудиозапись выступления того же Пола Монтгомери из «Нью-Йорк Таймс» с изложением планов редакторов «Таймс», при содействии члена палаты представителей от Демократической партии (от штата Нью-Йорк) Элизабет Хольцман, посадить автора этих строк за решетку по злонамеренным ложным обвинениям со стороны федеральных и местных агентств. Обнародование этой аудиозаписи на пресс-конференциях в Нью-Йорке и Вашингтоне вынудило «Таймс» воспользоваться еженедельной газетенкой "Our Town" («Наш город») Эда Кейатта, контролируемой пресловутым Роем М.Коном, который использовал выходца из «маоистской» Прогрессивной рабочей партии, грязного проходимца Денниса Кинга, подписавшего клеветническую публикацию.

Информация о работе Место России в мировой истории