Анализ понятий «свобода совести» и « свобода вероисповедания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы: проанализировать конституционно – правовое регулирование свободы совести и вероисповедания как правового института в современном мировом и российском демократическом обществе.
Для раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
исследовать и анализировать понятия «свобода совести» и «свобода вероисповедания»
проследить законодательное закрепление свободы совести и вероисповедания в России;
провести анализ религиозной ситуации в РФ.

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая КП.docx

— 129.55 Кб (Скачать документ)

4. В месте нахождения  «джамаата» на основе традиционных  структур разогревается сепаратистское (в небольших странах - оппозиционное) движение. «Джамаат» поддерживает  мятежников, становясь наиболее  боеспособной их воинской частью. Военные успехи притягивают молодежь, джамаат расширяется, открывает  первичные учебные лагеря, увеличивается  и число прошедших полный курс  обучения за границей.

5. Делается все для  эскалации возможно более острого  военного конфликта. Всеми доступными  способами стимулируются потоки  беженцев, вообще любые значительные  перемещения людей. Ситуация кризиса  приводит к ослаблению традиционных  структур и к усилению «джамаатов». На месте создаются учебные  лагеря для прохождения основного  курса.

6. Реальная власть переходит  к шуре (совету) амиров всех основных  «джамаатов» данной области. Традиционные  структуры на этом этапе предпочитают  сохранять для легитимизации  «шариата» в глазах населения  и внешнего мира.

7. В случае распада  или деморализации правительственных  войск, их быстро ликвидируют  вместе с традиционными структурами, на базе которых существовал  сепаратизм (оппозиция), приписывая  уничтожение этих структур властям. В случае невозможности быстрой  победы над правительственными  войсками, устраивается затяжная  партизанская война с тем же  результатом. Но если и такая  тактика оказывается недостаточно  эффективной, «ваххабитам» остается  рассчитывать на военную поддержку  НАТО (Косово). На войне, так же  как и в своей пропаганде, «салафииты»  широко используют подкуп. Потому  начало «ваххабитами» военных  действий всегда значит, что среди  их неприятеля активно и широко  действует их агентура.

8. Мобилизация всех сил  для распространения «ваххабизма»  на соседние территории.

Одной из целей является вербовка.

Стандартное обучение обычно состоит из трех этапов. На первом проводится отбор и отсев подозрительных и неспособных. На втором - курсант последовательно проходит основы военного дела и получает воинскую специальность. Если он допущен до третьего, то развиваются и шлифуются командные способности, дается политическая подготовка потребная на уровне лидера квазинезависимого государства.

В отборочный лагерь люди приходят по-разному. Чаще всего их толкает туда материальная безвыходность и слухи о могуществе и удачливости «ваххабитов». Для распространения таких мнений широко применяются специально создаваемые молодежные спортивные секции и кружки по изучению Корана.

Перспективных кандидатов, заманивают более тонкими методами - курсами по «суперэффективным» бизнес-технологиям, лекциями и семинарами по религиоведению. В таких собраниях «ваххабитские» идеи высказываются максимально замаскированно, основное содержание предельно насыщается оккультными и психологическими элементами, создающими у слушателей ощущение трудности и запутанности духовной жизни. Одновременно упорно проводится мысль о необходимости духовного роста для достижения материальных успехов и в момент, когда кандидат совершенно запутывается и теряется, появляется профессиональный «ваххабитский» вербовщик с предложением простого и эффективного решения.

Тем же способом завлекают преуспевающих бизнесменов, которых искусственно, с помощью подконтрольных чиновничьих структур, ставят на грань разорения, после чего появляется вербовщик-спасатель. В России отмечены также весьма экзотические методы вовлечения в «ваххабизм», основанные на контактах вербовщика с тоталитарной сектой. Имея знакомства среди активных сектантов, вербовщик привлекает к себе наиболее перспективных из них и разочаровавшихся в секте. Вербовщики первоначально избегают прямо называться «ваххабитами», а просто конфиденциально говорят о возможностях верного получения психологической и материальной поддержки.

В отборочном лагере, хотя бы и с таким великолепным названием как Исламский Институт «Кавказ» в Сержень-Юрте, ничему не учат, а лишь выбирают пригодных для дальнейшего обучения. Учебная программа на этом этапе ограничена заучиванием ряда сур из Корана, написанного наиболее распространенным в данной местности алфавитом, и усиленной физической подготовкой.

Основной инструмент оценки кандидата в «моджахеды» - тотальное наблюдение: независимо от возраста и общественного статуса студента (даже если он старше сорока лет) он не может нигде самостоятельно передвигаться, посещать соседние селения, как правило, запрещено. Передвижение парами и тройками гарантирует не только постоянное наблюдение, но и чувство единения, неразрывности группы.

Более глубокий анализ личности проводится в течение многочасовых допросов, длящихся несколько суток подряд, когда различными и постоянно меняющими друг друга людьми задаются практически один и те же вопросы. Это позволяет прослеживать возможные несоответствия в ответах и природе реакций, обнаруживая тем самым возможную агентуру противника, и выбирать лица с психологическими качествами, наиболее подходящими для последующего обучения. Если из отборочного лагеря еще существует теоретическая возможность по собственной воле вернуться к обычной жизни, на следующих этапах в силу вступает шариатское правило «за отречение от Ислама - смерть».

Более страшный путь в «ваххабиты» идет через плен или захват в заложники. «Ваххабитские» инструкции требуют от «моджахедов» подвергать любого захваченного ими человека, в случае, если ему может быть возвращена свобода, процедуре выбора - или принять «Ислам», или подвергнуться крайней степени физического унижения, все это записывается на видео, а видеозапись затем применяется для шантажа.

Выбравший «ваххабизм» тут же должен расстрелять или зарезать кого-либо из товарищей по несчастью. После чего кандидат обязан соучаствовать во всех действиях «моджахедов», давать интервью для «ваххабитской» прессы, многократно повторяя перед видеокамерой, что он добровольно принял «ислам». При любом подозрении его снова «ставят перед выбором».

Проверка может занять больше месяца, после чего прошедший ее сразу же попадает на второй этап талибского курса. Второй этап начинается с прохождения начального курса боевой подготовки, обычно в базовом лагере на территории, управляемой «ваххабитами». Лагеря и отряды «ваххабитов» называются по имени старшего руководителя. Для раскрутки в СМИ используются звучные имена типа «Шахид», «Ансар», «Мухаджир» и т.п. В базовом лагере изучается военное дело в объеме, необходимом для понимания боевых операций группы «моджахедов» числом до 150 человек. В рамках «науки джихада» изучается конспирация, агентурное дело и ведение бизнеса.

Даже такой краткий очерк ваххабизма дает отчетливое представление о том, с какой угрозой столкнулась Россия, насколько серьезны намерения приверженцев этого течения. Во всяком случае, даже на основании этих достаточно скупых тезисов можно догадаться, что игнорировать эту проблему нельзя, сама собой она не рассосется. Для очень многих жителей России, совершенно безразличных к Вере, «ваххабизм», как это ни странно, может показаться благом - заменителем того «порядка», который был при коммунистах. Но для православных христиан вполне реальная перспектива исламизации России может означать лишь новые чудовищные гонения.18

Проявления ваххабизма в России можно наблюдать довольно часто. Россияне ежедневно подвергнуты вербовке. Спецслужбы получили данные о примерном количестве россиян, воюющих на территории Сирии. В тянущемся уже более двух лет конфликте участвуют до 400 выходцев из России. Вербовка наемников действительно существует. Порядка 300-400 человек с территории нашей страны туда выехали. Они вернутся, и, естественно, это представляет большую опасность, потому, что взгляды их координально изменены.При этом он отметил, что в российском законодательстве нет четкого понятия о пресечении наемничества.

Огромное количество терактов на территории нашей страны, унесшие тысячи жизней. С каждым годом религиозные террористические группировки наращиваю свои силы, неизвестно к чему это приведет.

Последние события на Ближнем Востоке заставляют задаться вопросом: какая война идет в Сирии - гражданская или межрелигиозная? На западе Сирии исламские радикалы из "Аль-Каиды" вырезали деревню христиан. Погибли более 500 человек. Это  произошло 4 сентября 2013 года

Маалюля — это последнее место на планете, где до сих пор говорят на арамейском языке – именно на нем Спаситель проповедовал нам Любовь. По сакральной значимости, Маалюля один из духовных центров христианства и православия. Две тысячи лет назад именно в эту котловину вбежала гонимая первая христианская святая Фекла. Скалы расступились перед ней после жаркой молитвы. Девушка спряталась от погони в одной из бесчисленных пещер, и прожила в ней всю жизнь, в ней же и упокоилась. Первой христианке Фекле не было и 20 лет, но она уже страшно претерпела за свою веру – ее травили львами, сажали в яму со змеями. Феклу пытались сжечь, но страшный ливень буквально смыл и палачей и костер. А свидетельства ее духовного подвига даже сейчас может увидеть каждый: нужно лишь представить, что скалы сдвинулись обратно, и они соединятся рваными краями без щелей и зазоров, как две детали конструктора. Реальное и зримое доказательство свершившегося чуда. Как выяснилось, у Маалюли оказались удивительные духовные связи с Россией. Один из самых почитаемых русских православных святых – Сергий Радонежский, принял во время пострига новое имя в честь бывшего римского легионера Сергия. Он служил в одном из пещерных храмов Маалюли и во время очередных гонений умер от пыток, но от Христа не отрекся. В России хорошо помнят про эти связи, и не случайно, в самом начале гражданской войны в Сирии, патриарх Кирилл приезжал поклониться истоку христианства. Удивительно и непонятно, почему этот город оказался без защиты?

Непонятна реакция мирового сообщества, особенно тех стран, которые официально являются христианскими. И в то же время помогают бандитам уничтожающим христианские святыни. Маалюля может не ждать колонны белых джипов с ООНовскими экспертами, которые будут скрупулезно фиксировать факты геноцида по религиозному признаку. Эксперты промолчат, эксперты ищут доказательства вины «кровавого Асада». Молчат и сирийские власти, для которых бесчинства боевиков в христианском городе – серьезнейший оправдательный аргумент. Молчат, продолжая проигрывать информационную войну. Молчат и жители Маалюли — завалив изнутри двери своих квартир мебелью, боясь лишним шорох выдать свое присутствие. Скорее всего кто-то из христиан спрятался от гонителей в многочисленных пещерах – как и две тысячи лет назад. Неужели за две тысячи лет проповеди Любви, мир так и не стал лучше?

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отсутствие каких-либо обобщенных сведений о нарушении прав граждан на свободу совести и о противоречивых процессах, происходящих в этой области порождает разногласие мнений, подчас противоречивых и взаимоисключающих, относительно и религиозной ситуации в целом, и состояния прав граждан на свободу совести. Если в официальных оценках преобладает позитивный асᴨект, то гражданское общество настроено более сдержанно, подчас отчетливо звучат недовольства и сомнения в отношении общего курса светского государства в сфере свободы совести.

Свобода совести является основой всех прав человека. Реализация человеком потребности в мировоззренческой ориентации (в том числе религиозной) является основой, определяющей сущность человека как основного элемента социальных систем.

Нормативно-правовая база российского законодательства для реализации провозглашенных конституционных прав и свобод человека в сфере свободы совести посвящена осуществлению идеала религиозной свободы и прав верующих.

Сегодня свобода совести - это основа демократии. Без свободного мировоззренческого выбора не возможен свободный политический выбор, а значит и демократия. А нарушение прав в области свободы совести неизбежно приводит к нарушению всех иных прав человека.

Для адаптации в светском государстве большинству существующих религий требуются те или иные трансформационные изменения посредством их самореформирования. Среди мировых (наднациональных) религий, как представляется, потребность в таких изменениях практически отсутствует у буддизма, который отдает абсолютный приоритет духовному началу, ориентирован на индивидуальную духовную жизнь, не придает значения формам общности, социальной организации и объединениям, не имеет иерархически организованной церковной структуры. Проблема наиболее значительных трансформаций стоит перед исламом, который характеризуется слиянием духовного и светского начала, исторически развивался в условиях религиозно-политической слитности, не создал институциональной церкви, но создал теократическое государство и сильно воздействует на человеческую жизнь через учение об обязанностях и долге. Среди христианских религий проблема наиболее значительных трансформаций стоит перед Русской православной церковью, которая за исключением периода советской власти всегда следовала заповеди «всякая власть от Бога», на протяжении всей своей многовековой истории являлась государственной и государственнической и как господствующее вероисповедание пользовалась существенными привилегиями, составляя одну из главных опор клерикально-монархической формы правления.19

Информация о работе Анализ понятий «свобода совести» и « свобода вероисповедания»