Пять ключевых этапов всемирного экономического кризиса 2007-2011

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:33, доклад

Краткое описание

9 августа 2007. 15 сентября 2008. 2 апреля 2009. 9 мая 2010. 5 августа 2011. В этих датах мы можем увидеть пять этапов самого серьезного кризиса в мировой экономике со времен Великой депрессии.
Первый этап 9 августа 2007 года начался с захвата банковской системы BNP Paribas, который объявил, что он прекращает деятельность в трех хедж-фондах, которые специализируются на ипотечных долгах США. Именно с этого момента стало ясно, что десятки триллионов долларов было «отмыто».

Прикрепленные файлы: 1 файл

готовый перевод.docx

— 59.82 Кб (Скачать документ)

Перед кризисом Европейский  центральный банк поставил цель держать  суточные процентные ставки ближе к  курсу рефинансирования. Так как  это вылилось в неограниченное финансирование с фиксированной процентной ставкой, центральный банк был согласен позволить  однодневной процентной ставке дрейфовать намного ниже, чем учетная ставка. В действительности, у банка теперь есть намеченный диапазон для краткосрочных ставок: верхняя граница составляет 1 %  курса рефинансирования, и нижняя граница - это ставка центрального банка, оплачивающая депозиты банков, в настоящее время 0.25 %. Ставка по депозитам была лучшим в политической позиции, чем по курс рефинансирования. Наблюдатели Европейского центрального банка и рынки понимают это, даже притом, что это не было обстоятельно объяснено в очень многих словах Жана-Клода Тричета, президента Европейского центрального банка.

Почему быть настолько  скромным? Одно вызывает беспокойство, что поддерживая борьбу  против спада (рецессии), Европейский центральный банк, может показаться, теряет из виду инфляцию. Сохранение главной (тотемной) ставки рефинансирования выше нуля, может рассматриваться в качестве необходимости для предотвращения инфляционных ожиданий  дрейфующих вверх. Также может быть нежелание признавать, что такой поток обеспечения ликвидности изменил политическую позицию. С начала кризиса в августе 2007 года, ЕЦБ настаивал на разделение двух понятий. "Они самоуверенны в ликвидности, поскольку они не видят эти действия  в качестве основного направления кредитно-денежной политики", говорит Чарльз Виплоц дипломированный специалист из Института в Женеве. Тем не менее, условия рефинансирования для банков, очевидно, привели к более свободным кредитно-финансовым условиям.

Еще одна причина путаницы является скрытие различия между  сеттерами(лидерами). Кредитно-денежная политика ястребов может успокоить себя тем, что учетный курс  не слишком низкий. Голуби рады, что эффективная процентная ставка приближается к нулю. И г-н Трише может утверждать, что есть "консенсус"(согласие). Условия перемирия облегчат изменение политики, когда придет время. Ограничивая свою поддержку ликвидности, Европейский центральный банк будет в состоянии привести ночные (однодневные) процентные ставки к 1 %, без необходимости изменять учетный курс.

Поскольку у Европейского центрального банка был один взгляд на выход, с тех пор как начался  кризис, это заработало одобрение  от тех, кто думает, что Федеральная  Резервная система была неосторожна. Это решение является слишком  добрым для ЕЦБ, который может  позволить сомневаться в среднесрочной  перспективе, потому что другие центральные  банки проявляют больше заботы о  настоящем. Это также несправедливо по отношению к ФРС, которая встала на место рухнувшей теневой банковской системы Америки. Когда экономика находилась в наибольшей опасности, ЕЦБ мог бы понизить ставки более быстрыми темпами. "Если бы ЕЦБ был более превентивным, спад был бы менее плохим", говорит Марко Аннунциата из UniCredit. Стремление к консенсусу препятствует решительным действиям.

Еще одно критическое замечание  в том, что ЕЦБ не сделал больше для облегчения условий кредитования путем покупки государственных  и корпоративных облигаций напрямую, как сделали Банк Англии и ФРС. Его схема покупки до € 60 млрд  самых надежных облигаций банка, выпущенных в этом месяце, скромна в сравнении. Г-н Трише верит, что внимание к этому имеет смысл, так как предприятия и покупатели недвижимости еврозоны в большей степени полагаются на банки, чем на рынок капитала для кредитования. В Америке, рынки капитала имеют большее значение, так что ФРС стал руками уборщика, покупая коммерческие бумаги и ипотечных ценных закладные.

 ЕЦБ также не склонен  пачкать руки  государственным  долгом, хотя поток  банков  с наличными центро-банка является  активным покупателем таких   низкорискованных активов.  Если это – монетизация при удалении, пусть так и будет. Центральный банк сохранит свою независимость от правительства и не нужно беспокоиться о продаже облигаций обратно на рынок после оборота цикла процентных ставок. "Если вы хотите остаться  чистым, стратегия выхода это послабление", говорит Томас Майер из Deutsche Bank.

 Но предложение достаточной  поддержки ликвидности банков  вы получаете  только в настоящее  время.  Покупая активы, Федеральная резервная система позволяет американским банкам, терять их, освобождая  недостающий капитал для нового  кредитования. Так потеряв опору в зоне евро, капитал может превзойти ликвидность при убедительном кредитном росте. Кредитование частного сектора замедлилось до 1,8% в год в мае, небывало низко. До начала кредитного возрождения, ЕЦБ не может думать об ужесточении политики. Это может быть еще довольно смело.

 


Информация о работе Пять ключевых этапов всемирного экономического кризиса 2007-2011