Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:33, доклад
9 августа 2007. 15 сентября 2008. 2 апреля 2009. 9 мая 2010. 5 августа 2011. В этих датах мы можем увидеть пять этапов самого серьезного кризиса в мировой экономике со времен Великой депрессии.
Первый этап 9 августа 2007 года начался с захвата банковской системы BNP Paribas, который объявил, что он прекращает деятельность в трех хедж-фондах, которые специализируются на ипотечных долгах США. Именно с этого момента стало ясно, что десятки триллионов долларов было «отмыто».
В свою очередь,
«программы по спасению
Гибель центральных банков
Во многих отношениях этот мировой кризис знаменуется крахом центральных банков, то есть отказом от национального экономического суверенитета и неспособностью национального государства контролировать кругооборот денег данного общества. Иными словами, частные денежные резервы в руках спекулянтов, значительно превышают ограниченные возможности центральных банков в мире. Последний, действующий индивидуально или коллективно уже не в состоянии бороться с волной спекулятивной активности. Денежно-кредитная политика находится в руках частных кредиторов, которые имеют возможность заморозить государственный бюджет, парализовать платежи, приостановить регулярную выплату заработной платы миллионов работников (как в бывшем Советском Союзе) и привести к параличу производства и социальных программ. С усугублением кризиса, спекулятивные рейды по центральным банкам распространяются в Китае, Латинской Америке и на Ближнем Востоке и имеют разрушительные экономические и социальные последствия.
Этот непрерывный грабеж резервов центрального банка, однако, отнюдь не ограничивается развивающимися странами. Он также сказался в ряде западных стран, включая Канаду и Австралию, где власти финансового сектора были неспособны остановить падение их национальных валют. В Канаде, миллиарды долларов были заимствованы из рук частных финансистов для поддержки резервов центрального банка в результате спекулятивных атак. В Японии - где йена упала до новых минимумов - "корейский сценарий» является чем-то в роде (по мнению экономиста Майкла Хадсона) «генеральной репетиции» для захвата японского финансового сектора горсткой западных инвестиционных банков. Крупные игроки, такие как Goldman Sachs, Morgan Stanley, Deutsche Morgan Grenfell, скупают в Японии акции банков, стоимость которых составляет менее 10% от их номинальной стоимости. В последние месяцы, в США министр финансов Роберт Рубин и государственный секретарь Мадлен K Олбрайт оказывали политическое давление на Токио. Чтобы достичь своих целей, они даже заставляли правительство страны переписать конституцию, реструктурировать ее политическую систему и кабинет, а также реконструировать финансовую систему. Как только иностранным инвесторам удастся получить контроль над японскими банками, эти банки смогут взять на себя японскую промышленность.
Кредиторы и спекулянты
В данном контексте, спекулянты способствуют (через биржевые спекуляции) к дестабилизации национальной валюты, тем самым увеличивая объем долгов в долларовом эквиваленте. Затем они появляются в качестве кредиторов, которые могут помочь загасить эти долги. Наконец, они появляются в качестве "политических консультантов» или консультантов в программе « проблем банкротства», которая спонсируется Всемирным банком и все тем же МВФ. В Индонезии, например, после уличных волнений и отставки Сухарто, приватизация ключевых секторов индонезийской экономики по заказу МВФ была доверена восьми крупнейшим банкам в мире, таким как Lehman Brothers, Credit Suisse, First Boston , Goldman Sachs и UBS / SBC Warburg Dillon Read. Сначала крупнейшие в мире финансовые менеджеры «разводят в стране огонь», а затем их же приглашают как пожарных (в соответствии с «планом спасения» МВФ) гасить этот пожар. Они, в конечном счете, решают, какие предприятия должны быть закрыты, а которые будут проданы с аукциона для иностранных инвесторов по бросовым ценам.
Кто финансирует МВФ?
Под повторяющимися спекулятивными атаками, азиатские центральные банки были вынуждены взять в долг несколько миллиардов долларов, подписав соответствующий контракт (на прямом валютном рынке) в тщетной попытке защитить свою валюту. Из-за истощения запасов твердой валюты, власти были вынуждены брать большие суммы денег под поручительством МВФ. Такая схема разработана во время мексиканского кризиса 1994 - 95, «схема залоговых денег», однако, эта схема не является ключом для спасения, на самом деле деньги не дошли до Корее, Таиланда и Индонезии, он попали в руки спекулянтов , как гарантия, что они смогут получить свои несколько миллиардов долларов после всех волнений. В свою очередь, «азиатские тигры» были приручены своими «финансовыми хозяевами». Превратившись в хромых уток, они были «заперты» для того, чтобы отрабатывать эти огромные долларовые долги и в третьем тысячелетии.
Но «откуда берутся деньги", чтобы финансировать эти операции? Лишь небольшая часть денег приходит из ресурсов МВФ: начиная с 1995 года после проблем в Мексике, страны «большой 7», в том числе и Министерство финансов США, были призваны сделать большие единовременные взносы в МВФ для спонсирования спасательных операций. Тем не менее, по иронии судьбы, вместо помощи в погашении государственного долга США, гарантированной все той же группой банков Уолл-стрит, они участвуют в спекулятивных атаках.
Иными словами, те, кто гарантирует выплату государственного долга (для финансирования залогов) и те, кто будут окончательно присваивать награбленное (например, в качестве кредиторов Кореи и Таиланда) - они являются конечными получателями залоговых денег (которые по существу представляет собой «сеть безопасности» для биржевых спекулянтов). Подавляющее количество денег, выданных в рамках плана оздоровления экономики, предназначены для того, чтобы азиатские страны смогли погасить свои долговые обязательства с теми же финансовыми учреждениями, которые способствовали падению их национальных валют, в первую очередь. В результате этого порочного круга, несколько коммерческих банков и брокерских домов разбогатели сверх всякой меры, они также увеличили свое влияние на правительства и политиков по всему миру.
Жесткие экономические меры
С 1994-1995 года в период мексиканского кризиса, МВФ сыграл решающую роль в формировании «финансовой среды", в которой мировые банки и финансовые менеджеры ведут свою спекулятивную игру. Мировые банки жаждут иметь доступ к внутренней информации. Успешные биржевые спекуляции требуют внедрения «жестких экономических мер" в рамках соглашений МВФ о финансовой помощи. "Большая шестерка" коммерческих банков Уолл-стрит (в том числе Chase, Bank America, Citicorp и JP Morgan) и "большая пятерка" торговых банков (в том числе Goldman Sachs, Lehman Brothers, Morgan Stanley и Salomon Smith Barney) были извещены об условиях соглашений о жестких экономических мерах. В связи с вопросом о погашения краткосрочного долга Кореи, Уолл-стрит и крупнейшие финансовые институты были созваны в канун Рождества (24 декабря 1997) для переговоров на высоком уровне в Федеральном резервном банке Нью-Йорка.
Мировые банки напрямую заинтересованы в снижении национальной валюты.
В апреле 1997 года, почти за два месяца до начала азиатского валютного кризиса, Институт международных финансов (IIF), базирующейся в Вашингтоне, представляющий интересы около 290 мировых банков и брокерских домов, "призвал власти в странах с формирующимся рынками противостоять росту обменного курса, где это необходимо ... ». Этот заявление (сообщается в официальном письме в МВФ) является недвусмысленным выражением, что МВФ должен оказывать помощь государствам с неустойчивой экономикой.
Индонезия по приказу МВФ
должна была прекратить искусственную
поддержку государственной
Де-регулирование движения капитала
Международные правила, регулирующие движение денег и капитала (через международные границы) являются инструментом в «финансовых сражениях", на которых банки и биржи совершают свои смертельные атаки. В своем стремлении заполучить финансовое богатство, мировые банки и транснациональные корпорации активно участвуют в полной дерегуляции международных потоков капитала, в том числе движение «горячих» и «грязные» денег. Пэры согласились на эти требования (после поспешных консультации с министрами финансов G7), и формальный «приговор» по де-регулированию движения капитала был принят Временным Комитетом МВФ в Вашингтоне в апреле 1998 года. Официальный представитель заявил, что МВФ будет продолжать вносить поправки в свой Устав с целью «либерализации движения капитала, ведь это является одной из целей Фонда и при необходимости необходимо будет расширить полномочия Фонда для достижения этой задачи». Управляющий директор МВФ, г-н Мишель Камдессю, тем не менее, равнодушно добавил, что "ряд развивающихся стран могут оказаться под спекулятивным атакам после открытия счета для хранения своего капитала", подтвердив, что этого можно избежать путем принятия «разумной макроэкономической политики и сильной финансовой системы в странах-членах (т.е. " экономическую пилюлю от несчастья ").
Решение МВФ по де-регулированию движения капитала было принято за закрытыми дверями (удобно удалены от глаз общественности и с очень небольшим количеством прессы). В конце апреля 1998 года прошли массовые демонстрации в Париже против спорного Многостороннего соглашения по инвестициям (МСИ) под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Это соглашение предоставит неограниченные права для банков и транснациональных корпораций в решении о вопросах национального законодательства об иностранных инвестициях, а также отступление от основных прав граждан. Это соглашение представляет собой акт капитуляции правительств банков и транснациональных корпораций.
В то время как принятие акта было временно приостановлено, предлагаемый проект де-регулирования иностранных инвестиций был официально запущен: поправки к статьям для всех практических целей разрешали не подчиняться полномочиям национальных правительств для регулирования иностранных инвестиций. Также были сведены на нет усилия граждан в кампании против этого закона: де-регуляция иностранных инвестиций могла быть достигнута ("одним росчерком пера"), без необходимости в громоздких многосторонних соглашения, в соответствии ОЭСР и Всемирной торговой организации (ВТО) и без закона о глобальном инвестировании закрепленного в международном праве.
Финансовый наблюдатель
В агрессивной борьбе за
мировое богатство
Во время переговоров за закрытыми дверями в апреле 1998 года, крупнейшими мировыми банками было выдвинуто очень хорошее предложение (выдержано в дипломатичном тоне). Суть предложения состояла в создании "финансового наблюдателя» - так называемый «частный сектор консультирования»- с целью регулярно надзор за деятельностью МВФ. "Международный финансовый институт», с его штатом, состоящим из ведущих работников частных финансовых компаний, готов работать по продвижению этого проекта. Отвечая на инициативу мировых банков, МВФ призвал к «конкретным мерам по укреплению участия частного сектора в области кризисного регулирования - это то, что может быть интерпретировано как «разделение власти и договоренность" между МВФ и мировыми банками.
Сообщество всемирного банковского сектора также создало свой "Руководящий комитет по финансам» включающий наиболее влиятельных финансистов мира, в том числе Уильяма Родса, заместитель председателя Citibank, и сэр Дэвида Уолкера председателя Morgan Stanley. Повесткой дня стало постепенное преобразование МВФ от его нынешнего состояния в качестве межправительственного органа в полноценный институт, который более эффективно служил бы интересам мировых банков. Более того, банки и спекулянты хотят получить доступ к деталям переговоров МВФ с правительствами государств-членов, которые позволят им тщательно позиционировать свои нападения на финансовых рынках.
Мировые банки (указывая на
необходимость «прозрачности») призвали
«МВФ предоставить полную информацию
о своих контактах с
Продолжающийся финансовый кризис не только способствует гибели национальных государственных институтов во всем мире, она также состоит в том, что шаг за шагом происходит демонтаж (и, возможно приватизации) послевоенных институтов, созданных отцами-основателями в Бреттон- Вудской конференции в 1944 году. По словам Генри Моргентау, Министра финансов США, в своем заключительном выступлении на Конференции (22 июля 1944): «Мы пришли сюда, чтобы разработать методы, которые смогли бы помочь покончить с экономическим злом - конкурентной девальвации валют и разрушительных препятствий на пути торговля - которым предшествовала нынешние войны. Нам это удалось.
Жесткие бюджетные правила для стран зоны евро
13 ноября Европейский
центральный банк принял меры,
направленные на поддержание
мировой финансовой системы.
Информация о работе Пять ключевых этапов всемирного экономического кризиса 2007-2011