Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:33, доклад
9 августа 2007. 15 сентября 2008. 2 апреля 2009. 9 мая 2010. 5 августа 2011. В этих датах мы можем увидеть пять этапов самого серьезного кризиса в мировой экономике со времен Великой депрессии.
Первый этап 9 августа 2007 года начался с захвата банковской системы BNP Paribas, который объявил, что он прекращает деятельность в трех хедж-фондах, которые специализируются на ипотечных долгах США. Именно с этого момента стало ясно, что десятки триллионов долларов было «отмыто».
Пять ключевых этапов всемирного экономического кризиса 2007-2011
9 августа 2007. 15 сентября 2008. 2 апреля 2009. 9 мая 2010. 5 августа 2011. В этих датах мы можем увидеть пять этапов самого серьезного кризиса в мировой экономике со времен Великой депрессии.
Первый этап 9 августа 2007 года начался с захвата банковской системы BNP Paribas, который объявил, что он прекращает деятельность в трех хедж-фондах, которые специализируются на ипотечных долгах США. Именно с этого момента стало ясно, что десятки триллионов долларов было «отмыто».
Никто не знал, насколько большой были потери или какое финансовое положение отдельных банков было на самом деле, поэтому доверие испарилось в течение ночи и банки перестали сотрудничать друг с другом.
Потребовался год , что бы финансовый кризис достиг финансового «центра»,это произошло 15 сентября 2008 года, когда правительство США позволило инвестиционному банку Lehman Brothers обанкротиться .До этого момента считалось, что правительство всегда будет вмешаться, для спасения любого банка, который имеет серьезные неприятности: правительство США так и поступило, найдя покупателя на Bear Stearns, в то время как в Великобритании были национализированы Northern Rock .
Когда акции Lehman Brothers упали, вопрос о том, что существуют банки, которые "слишком большие, чтобы обанкротиться" больше не рассматривался, правда, в результат, теперь каждый банк мог также обанкротиться. В течение месяца, угроза эффекта домино в рамках глобальной финансовой системы вынудило западные правительства осуществить огромное вливание капитала в свои банки, чтобы предотвратить их крах. Банки были спасены в самый последний момент, но было уже слишком поздно, чтобы предотвратить падение глобальной экономики. Кредитные потоки в частном секторе захлебнулись в то же время, как потребительское и деловое доверие рухнуло. Все это произошло после периода, когда высокие цены на нефть убедил центральные банки, что приоритетным было бы оставить процентные ставки на высоком уровне, как защита от инфляции, а не снизить их в преддверии финансового кризиса, который распространяется на реальную экономику.
Зимой 2008-2009 мир увидел скоординированных действий со стороны вновь образованной группе развитых и развивающихся стран в попытке предотвратить рецессию. Процентные ставки были снижены до минимума. На саммите G20 в Лондоне 2 апреля 2009 года мировые лидеры взяли на себя обязательства в размере $ 5млн. (£ 3млн.), и дополнительные $ 1.1млн. денежных ресурсов, чтобы помочь Международному валютному фонду и другим мировым институтам в повышения занятости и экономическом росте, а также к реформе банковской системе. С этого момента, когда мировая экономика находилась в сложном положении, международное сотрудничество начала распадаться, так как отдельные страны преследовали свои собственные интересы.
9 мая 2010 отмечен следующий цикл кризиса, в котором в центре внимания уже стал не частный сектор, а государственный. К тому времени, МВФ и Европейский союз объявили, что они будут оказывать финансовую помощь Греции, этот вопрос заключался уже не в платежеспособности банков, а платежеспособность правительства. Дефицит бюджета произошел во время экономического спада, в основном в результате снижения налоговых поступлений, и повышения не предусмотренных расходов на социальное обеспечения. Греция была примером уникальной проблемы, так как достаточно долго скрывали плачевное состояние государственных финансов и впоследствии столкнулись с трудностями в сборе налогов, но и другие страны начали нервничать по поводу размеров своего бюджетного дефицита. Строгость стал новым лозунгом, влияя на политические решения в Великобритании, и стран еврозоны, совсем недавно в США, стране, в которой застряли с экспансионистской фискальной политики стали ужесточать меры в отношении фискальной политики.
В прошлую пятницу, морфинг частного долгового кризиса в кризис суверенного долга был завершен, когда рейтинговое агентство S & P, объявил, что долг Америки больше не будут классифицироваться как сверх чрезмерный. Это вряд ли могло случиться в кризисный период, и не только потому, что на прошлой неделе мир увидел самые большие распродажи на фондовых рынках с конца 2008 года. Политики столкнулись с замедлением мировой экономики и системный кризис один из его составных частей, Европы . В той или иной степени, то, что Европа едина, нет ничего положительного, так как они объединены собственной глупостью, и придавлены одеялом жесткой экономии. И они до сих пор решают вопрос, который стоит за кризисом в 2007 году, в первую очередь, дисбаланс между большими странами кредиторов, таких как Китай и Германия , и большими должниками, как США.
В этих условиях трудно быть в высшей степени оптимистичным в том, как будут разыгрываться события. Рынки остаются весьма нестабильны, хотя кажется маловероятным, что американская доходность облигаций будет в плюсе, в результате понижения S & P. Япония потеряла свой рейтинг давно и имеет государственный долг, который значительно превышает 200% ВВП, но его доходность облигаций остаются крайне низкими. Причина этого проста: перспективы роста Японии бедны.
Таким образом, это Америка, поэтому доходность облигаций будет оставаться низкой в настоящее время, так как это самая большая экономика в мире. Активные действия в Вашингтоне проявил Пекин после заявления S & P, которое говорит о многом. Темпы роста близки к 10% и это означает, что в определенный момент Китай догонит США, и коммунисты на Востоке теперь чувствую себя достаточно смелым, чтобы сказать капиталисты на Западе, как управлять своей экономикой. Как бы там ни менялись события на финансовых рынках на этой неделе, 5 августа 2011 год запомнится как день, когда американская гегемония была потеряна.
Все это ужасная новость для Барака Обамы . Он не выполнил план по восстановлению экономики. США тонет в показателе отрицательного капитала. Ни один президент не справиться с поставленной задачей, кроме одного, Рузвельт победил на выборах с безработицей выше, чем она является сегодня. Налогово-бюджетная политика будет ужесточена в течение ближайших месяцев, налоговые льготы истекают, и государственные расходы придется сократить. Федеральная резервная система пользуется только «тупым» инструментом QE, по стимулированию экономики. Кроме того, Обама теперь будет заклеймен как президент, который председательствовал при решении вопроса о понижении национального долга. Он больше похож на Джимми Картера, чем на главу державы.
Но европейцы не должны
становиться слишком
У этой истории вряд ли будет счастливый конец. В лучшем случае произойдет длительный период слабого экономического роста и рост уровня безработицы, и возникнет вопрос как отдельным лицам и банкам выплатить чрезмерные задолженности, накопленные за много лет. В худшем случае, глобальная экономика будет ввергнут в рецессию в следующем году, так как США идет в обратном направлении и евро едет по швам. Во-вторых, сегодня эти мрачные сценарии, выглядят намного более вероятными, чем это было неделю назад.
Почему? Потому что не существует международного сотрудничества. Есть планы по жесткой экономии, но нет планов по росту. Даже в тех странах, которые могли бы занимать деньги на финансирование падающих экономик не хотят этого делать. Европе не хватает политической воли, чтобы ускорить темпы интеграции, чтобы избежать распада единой валюты.
Цены на сырьевые товары снижаются, но это единственная хорошая новость. Мы еще не достигли даже середины кризиса, который начался 9 августа 2007 года. Этот кризис только вступил в новую опасную фазу.
"Финансовая
война" – толчок для
Поскольку финансовые рынки продолжают падать вследствие чего, национальная экономика все глубже погружается в рецессию, становиться ясно, что кризис в Восточной Азии превратился в глобальный экономический кризис. Международных финансовых менеджеров, чьи спекуляции обеспечили развитие кризиса, обвиняются в подстрекательстве МВФ, который регулирует международные потоки капитала. После того, как обнаружилась неспособность национальных правительств эффективно реагировать на такие «финансовые войны», эти мощные силы смогли получить еще больший контроль над Бреттон-Вудс и стали играть более важную роль в формировании международных финансовых и экономических условий.
Человечество переживает
экономический кризис беспрецедентного
масштаба, ведущих к быстрому обнищанию
широких слоев населения мира.
Кризис не ограничивается странами Юго-Восточной Азии или государствами бывшего Советского Союза. Снижение уровня жизни происходит внезапно и одновременно в большинстве стран. Этот мировой кризис конца 20-го века является более разрушительным, чем Великая депрессия 1930-х годов. Он имеет далеко идущие геополитические последствия; разруха также сопровождалась вспышкой региональных конфликтов, а в некоторых случаях разрушением целых стран. Это, безусловно, самый серьезный экономический кризис в современной истории.
Существование «мирового
финансового кризиса» небрежно отрицается
западными СМИ, его социальные последствия
будут преуменьшать или искажаться
многими международными организациями,
включая Организацию
«Эволюция мирового финансового кризиса»
После падения рынков валюты в Азии (в середине 1997 года) последовал в октябре 1997 года драматический обвал основных бирж по всему миру.
После некоторой стабилизации финансовой обстановки на Уолл-стрит в начале 1998 года - во многом вызванного паническим бегством японских акций - акции резервного банка резко упали вниз и через несколько месяцев произошел новый драматический поворот - падение русского рубля. Доу Джонс упал на 554 пункта на 31 августа (второй по величине спад в истории Нью-Йоркской фондовой бирже), в течение сентября это привело к резкому обвалу фондовых рынков по всему миру. В течение нескольких недель (с 9337 пик Доу Донса в середине июля), $ 2,300 млрд. "бумажной прибыли" испарилась из американского фондового рынка.
Свободное падение рубля положила начало банкротства в Москве крупнейших коммерческих банков, что привело к потенциальному захвату финансовой системы России западными банками и брокерскими домами. В свою очередь, кризис создал опасность массового дефолта в Москве западных кредиторов, в том числе Deutsche и Dresdner банков. С самого начала макроэкономических реформ в России, после первой инъекции «шоковой терапии» МВФ, в 1992 году около $ 500 млрд. русский активов - в том числе заводы военно-промышленного комплекса, инфраструктуры и природных ресурсов - были конфискованы (через программы приватизации и принудительного банкротства) и переданы в руки западных капиталистов. В жестокой форме после окончания холодной войны, вся экономическая и социальная системы в настоящее время «демонтированы».
"Финансовая война"
Во всем мире борьба за богатство через «финансовые манипуляции» является движущей силой этого кризиса. Он также является источником экономических потрясений и социальных разрушений. По словам известного валютного спекулянта и миллиардера Джорджа Сороса (который составил $ 1,6 млрд спекулятивных доходов в драматическом крушения британского фунта в 1992), "расширение рыночных механизмов для всех доменов имеет потенциал разрушения общества».
Эти манипуляции рыночными силами представляет собой особую форму финансовой и экономической войны. Не нужно колонизировать утраченные территории или отправлять захватнические армий. В конце 20-го века, «завоевание народов", то есть контроль над производственными активами, трудовых, природных ресурсов и учреждений, может быть осуществлен в виде корпоративного правления. Команды отправляются с компьютера, терминала или сотового телефона. Соответствующие данные немедленно передаются на основные финансовые рынки, и это часто приводит к внезапному сбою в функционировании национальных экономик. "Финансовая война" также является сложным спекулятивным инструментом, в том числе разные виды торговли, операций с иностранной валютой, валютные опционы, хедж-фонды, индексные фонды и др. Спекулятивные инструменты были использованы с целью захвата финансового богатства и приобретения контроля над производственными активами. По словам премьер-министра Малайзии Махатхир Мохамад: "Это преднамеренная девальвация валюты страны посредством спекуляций над прибылью представляет собой серьезное нарушение прав независимых государств».
Присвоение мирового богатства
посредством таких манипуляций
рыночными силами традиционно поддерживается
смертоносными
Финансовые аферы на валютном
рынке дестабилизировали
Информация о работе Пять ключевых этапов всемирного экономического кризиса 2007-2011