Политические отношения России и Южной Кореи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:22, доклад

Краткое описание

Республика Корея и Россия преодолели историю разрыва, длившуюся 85 лет, и, начиная с установления дипломатических отношений в 1990 году, достигли заметного развития отношений реального сотрудничества в политике, экономике, социальной сфере, в культуре и других областях. Благодаря визиту в Россию Президента Республики Корея Ли Мён Бака в сентябре 2008 года корейско-российские отношения выходят на уровень стратегического партнёрства и продолжают активно развиваться во всех областях.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Головинов.docx

— 39.92 Кб (Скачать документ)

 

Политические отношения  России и Южной Кореи

 

 

Республика Корея и  Россия преодолели историю разрыва, длившуюся 85 лет, и, начиная с установления дипломатических отношений в 1990 году, достигли заметного развития отношений реального сотрудничества в политике, экономике, социальной сфере, в культуре и других областях. Благодаря  визиту в Россию Президента Республики Корея Ли Мён Бака в сентябре 2008 года корейско-российские отношения выходят на уровень стратегического партнёрства и продолжают активно развиваться во всех областях.

 

              Россия в политическом отношении  является важным партнером Республики  Корея в деле укрепления мира  на Корейском полуострове и  в достижении общего процветания  государств Северо-Восточной Азии.

 

Ситуация, складывающаяся в  отношениях между Россией и Южной  Кореей, до сих пор неоднозначна. Еще в конце 1980-х мер Сеула Ли Мён Бак выступил одним из первопроходцев осуществления политического сотрудничества между двумя государствами, Он посещал Москву и активно работал для развития двусторонних связей. Сегодня в Южной Кореи отдают себе отчет в том, что Россия быстро восстанавливает свое экономическое и политическое присутствие в Азиатских странах и становится страной, способной все активнее влиять на обстановку на Корейском полуострове и вокруг него. Правительство Южной Кореи исходит из того, что участие России в шестисторонних переговорах по северокорейской ядерной проблеме и устойчивый характер развития ее отношений с Пхеньяном в перспективе повысят значимость России и для Южной Кореи, и в деле построения в будущем системы мира и безопасности в Северо-Восточной Азии.

 

Благоприятствующим моментом является отсутствие сколько-нибудь заметных политических проблем, способных тормозить  развитие отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея. Весь спектр южнокорейской политической элиты исходит из убеждения, что  Россия всегда будет оставаться важным соседом и партнером Южной  Кореи, с которым желательно поддерживать дружественные связи, выстраивать  двусторонние отношения в расчете  на долгосрочную перспективу.

 

Вместе с тем специфика  менталитета сеульской администрации, позиционирующей себя в качестве «прагматической», отразилась и на выборе приоритетов. Укрепление связей с Россией рассматривается в первую очередь с точки зрения создания условий для стабильного обеспечения Южной Кореи энергоресурсами и минеральным сырьем. Учитывается и важность расширения экспорта в нашу страну промышленной и потребительской продукции южнокорейского производства.

 

Ставка делается на инициативы межгосударственного уровня, касающиеся участия национальных компаний в  освоении газовых, нефтяных, угольных месторождений Сибири и Дальнего Востока. Речь идет о совместной разработке, аренде или приобретении в собственность  наиболее лакомых с позиций южнокорейского бизнеса участков. В Республике Корея  подключены к этой деятельности не только экономические ведомства, но и МИД, президентская администрация, которые навязчиво ставят перед  российской стороной вопросы участия  южнокорейского бизнеса в реализации наиболее перспективных, по их мнению, энергетических и сырьевых проектов.[1]

 

В некоторых аналитических  документах Сеула проходит мысль  о том, что одной из главных  целей контактов с Москвой  должно стать получение Южной  Кореей возможности занять место  ключевого партнера России в Северо-Восточной  Азии применительно к энергетической сфере – по аналогии с позицией, которую в европейской политике России занимает Германия.

 

Таким образом, наша страна все-таки воспринимается прагматичным Ли Мён Баком в первую очередь как «сверхдержава природных ресурсов». При всем понимании важности энергетического сотрудничества курс на энерго дипломатию может быть расценен не иначе как объективное снижение уровня двусторонних отношений. Достаточно вспомнить, что в 2004 году на саммите в Москве Владимир Путин и Но Му Хён объявили об установлении многостороннего доверительного партнерства между обеими странами. В соответствии с таким комплексным подходом в предшествующие годы во всех межправительственных документах упор делался на кооперацию в широком спектре отраслей, в первую очередь в области высоких технологий, космоса, инфраструктурных проектов и т. д.

 

В процессе подготовки первого  саммита новых руководителей  Российской Федерации и Республики Корея, который состоялся в конце  сентября 2008 года в Москве, официальные  представители обеих стран пытались максимально наполнить его программу  серьезным и многогранным содержанием.

 

На первый взгляд визит  был успешным: принят крупный политический документ – совместное заявление, где  стороны договорились поднять взаимоотношения  до уровня стратегического партнерства, а также наладить стратегический диалог по вопросам внешней политики и безопасности. Южная Корея гарантированно остается одним из ведущих экономических  партнеров России.

 

Однако свыше 90 % российского  экспорта в Южную Корею приходится на энергоносители, сырье и металлы, в то время как та поставляет в  Россию готовую промышленную продукцию. Вопрос об изменении столь неблагоприятного соотношения в экономической  кооперации обсуждался на переговорах  в Москве, но реально изменить его  в ближайшее время вряд ли удастся .

 

Иными словами, под «стратегическим  партнерством» администрация Ли Мён Бака понимает прежде всего политическое сопровождение усилий бизнеса для облегчения доступа к российским природным ресурсам и обеспечение более выгодных конкурентных условий по сравнению с такими странами, как Китай и Япония. Планы Сеула под маркой «стратегического партнерства» предусматривают создание в отношениях с Россией такой договорно-правовой базы, которая давала бы южнокорейским компаниям уникальные возможности и преимущества над другими странами в деле освоения природных богатств, и в первую очередь углеводородного сырья Сибири и Дальнего Востока.

 

Что же касается более высоких  сфер партнерства, в частности координации  по актуальным международным вопросам, то эту задачу в Южной Корее  относят на второй план и не считают  на данном этапе актуальной.

 

Последние контакты показали, что Сеул остается для Москвы привлекательным, но непростым партнером. Будучи объективно заинтересованы в развитии отношений  с Россией по широкому спектру  вопросов и не испытывая идеологически  мотивированной предвзятости к Российской Федерации, власти да и бизнес Республики Корея все же вынуждены выстраивать  свои подходы с постоянной оглядкой на Вашингтон.

 

 

инистр иностранных дел Северной Кореи пообещал, что КНДР примет "вторую и третью меры", не объяснив, что имеется в виду. Об этом во вторник, 12 февраля, сообщает Associated Press. По данным южнокорейской разведки, это означает, что Пхеньян говорит о готовности провести новые ядерные испытания в случае введения санкций за сегодняшний взрыв со стороны Совета Безопасности ООН.

 

Речь идет, в частности, об очередном подземном ядерном  взрыве и о запуске ракеты большой  дальности. По данным Сеула, на атомном  полигоне в Пхунгери подготовка к испытаниям велась сразу на двух подземных тоннелях.

 

Утром 12 февраля КНДР провела  третьи за последние 8 лет ядерные  испытания. В подземном полигоне в районе города Санджибаегам был совершен взрыв компактного ядерного устройства "большой разрушительной силы" мощностью от 6 до 7 килотонн, в результате чего произошло землетрясение магнитудой 4,9. Предыдущие подземные ядерные взрывы Северная Корея осуществила в 2006 и 2009гг.

 

По утверждению Минобороны КНДР, испытания прошли успешно, безопасно  и "в прекрасной манере". Пхеньян  заявил, что они проводились как  часть мер "по защите национальной безопасности и суверенитета против безрассудной враждебности США, которые  нарушили право республики на мирный запуск спутника".

 

Действия Северной Кореи  ожидаемо вызвали негативную реакцию  мирового сообщества. МИД России заявил, что Пхеньян "в очередной раз  проигнорировал нормы международного права, продемонстрировал пренебрежение  решениями СБ ООН". При этом представители внешнеполитического ведомства выразили надежду, что проведение ядерных испытаний КНДР не будет использоваться в качестве предлога для наращивания военной активности вокруг Корейского полуострова.

 

В НАТО проведение ядерных  испытаний в Северной Корее расценили  как "смертельную угрозу международному миру, безопасности и стабильности" и призвали "прекратить все провокационные действия". В ЕС заявили, что нынешние испытания представляют собой "открытый вызов глобальному режиму нераспространения  ядерного оружия" и несут угрозу миру и стабильности в Северо-Восточной  Азии.

 

Кроме того, Пхеньян подвергся  осуждению со стороны США, Великобритании, Германии, Франции и Австралии. Президент  Соединенных Штатов Барак Обама  заявил, что считает необходимым  введение новых международных санкций  против Северной Кореи. Южная Корея  инициирует проведение экстренного  заседания Совета Безопасности ООН, которое может состояться уже  сегодня.

 

 

Реакция России

 

Москва одной из первых отреагировала на действия Северной Кореи. Реакция российской стороны  оказалась не только оперативной, но и резкой.

 

Россия осуждает проведение КНДР подземного ядерного испытания, расценивая это как прямое нарушение резолюции  СБ ООН, заявила пресс-секретарь президента России Наталья Тимакова.

 

В Москве считают, что инициаторы ядерного испытания несут персональную ответственность за расшатывание режима нераспространения.

 

"Осуществление в КНДР  подземного ядерного испытания  в регионе, прилегающем к территории  Российской Федерации, что подтверждается  и данными российских компетентных  служб, вызывает глубокое сожаление  и самую серьезную озабоченность", - сказала пресс-секретарь главы  российского государства.

 

"Действия КНДР не  могут быть расценены иначе,  как прямое нарушение резолюции  1718 СБ ООН, которая была принята по статье 41 главы VII Устава ООН и обязательна для исполнения всеми без исключения государствами-членами Организации. Эти действия также наносят удар по международным усилиям с целью укрепления глобального режима ядерного нераспространения на основе Договора о нераспространении ядерного оружия и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний", - заявили в Кремле.

 

Нынешние шаги КНДР серьезно дестабилизируют обстановку в Северо-Восточной  Азии, констатировала пресс-секретарь  президента РФ.

 

"Особенно беспокоит  тот факт, что ядерная программа  КНДР осуществляется в совокупности  с развитием ракетных технологий. Россия как постоянный член  Совета Безопасности ООН и  государство-депозитарий ДНЯО осуждает  подобного рода действия, расшатывающие  режим ДНЯО. Инициаторы решений  о ядерном испытании несут  персональную ответственность за  них перед мировым сообществом", - заявила Тимакова.

 

Принятая после первых испытаний 14 октября 2006 года резолюция  СБ ООН 1718 требует, чтобы КНДР не производила никаких новых ядерных испытаний или запусков баллистических ракет, а также вновь присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия, из которого она вышла в 2003 году.

 

Реакция США

 

Свою озабоченность в  связи с произошедшим выразил  и госдепартамент США.

 

"Мы серьезно обеспокоены  заявлениями Северной Кореи. Мы  анализируем информацию. Американская  геологическая служба подтвердила  факт сейсмической активности, совпадающей  со сведениями об испытании", - говорится в разосланном в  СМИ сообщении госдепартамента  США.

 

"В настоящее время  мы обсуждаем с партнерами  по "шестерке" и из Совбеза  ООН следующие шаги", - сообщило  американское внешнеполитического  ведомство.

 

Позднее было распространено заявление американского лидера Барака Обамы, в котором президент, выразив озабоченность действиями Пхеньяна, заявил о намерении США  продолжить работу над решением северокорейской  проблемы в рамках "шестерки" и  Совета Безопасности ООН.

 

"Мы работали и продолжаем  работать с нашими союзниками  и партнерами по шестисторонним  переговорам, так же как и  с другими членами Совета Безопасности  ООН", - говорится в заявлении  Барака Обамы, переданном в  РИА Новости пресс-службой Белого  дома.

 

Президент США заявил, что  действия Северной Кореи вызывают серьезную  озабоченность у всех стран, поскольку  несут в себе угрозу международному миру и безопасности.

 

Подчеркнув, что действия КНДР, учитывая ее последние заявления, не были для США сюрпризом, Обама  сказал: "Действуя в резком противоречии с СБ ООН, Северная Корея напрямую и бездумно бросает вызов международной общественности".

 

"Поведение Северной  Кореи увеличивает напряженность  и уменьшает стабильность в  Северо-восточной Азии. Подобная  провокация послужит только углублению  изоляции КНДР. Международное сообщество  не примет КНДР до тех пор,  пока она не прекратит создание  ОМУ и разработку средств доставки", - сказал Обама.

 

При этом появились сообщения, что КНДР заранее проинформировала США о ядерных испытаниях. Представитель  администрации президента Республики Корея сказал агентству Рейтер, что  предварительное оповещение было отправлено США, но не сообщил, передал ли Вашингтон  полученную информацию своим союзникам  в регионе. Также неизвестно, проинформировал  ли Пхеньян о своих намерениях правительства других стран, кроме  США.

 

 

 

В системе обеспечения  военной безопасности в АТР большое  значение для России имеет характер развития ситуации на Корейском полуострове. На сегодня это, пожалуй, по крайней  мере, внешне, — самая конфликтогенная зона региона, проблемы которой в течение длительного периода так и остаются нерешенными. Так и остался, например, неясным «ядерный сюжет» в Северной Корее. Проект по сворачиванию ядерной программы Пхеньяна, предложенный Соединенными Штатами и осуществляемый совместно ими, Японией и Южной Кореей, дал очевидный сбой, что может дать повод к предположению о вероятности продолжения «независимых» ядерных программ в Северной Корее.

Информация о работе Политические отношения России и Южной Кореи