Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:52, курсовая работа
В бесчисленном множестве жанров поэтического, музыкального, литературного, изобразительного искусства, в различных национальных культурах, на разных этапах истории человечества занимают свое скромное, порой почти незаметное место жанры, связанные с так называемыми малыми формами, с принципами миниатюры. Как незабудки в полевом букете, художественные создания этих жанров по своим эстетическим функциям не только дополняют монументальное искусство крупных форм, не только создают ему необходимый фон, но и сами по себе исключительно важны и ценны для жизни и искусства.
Заключение.
Подводя итог всей работе, нужно еще раз отметить индивидуальность и неповторимость музыкального мышления Брамса. Он, как и все романтики, старался синтезировать разные жанровые и стилистические направления. В интермеццо четко проступает барочная тенденция экспонирования материала как «ядра» и дальнейшего развития – «развертывания» музыкальной мысли. Однако все это происходит на романтической основе, следствием чего становится обогащение гармонического языка, индивидуальное фактурное решение каждой пьесы, их форма.
На протяжении четырех опусов, как уже было сказано ранее, Брамс обращался к трехчастным формам, но каждый раз индивидуально подходил к их решению. Если в op. 74 это были довольно четкие, симметричные структуры крайних (иногда и средних) частей формы, в которых только намечалась та барочно-романтическая тенденция изложения музыкальной мысли, то уже в op. 116 мы видим усложнение формообразующих и, следовательно, гармонических и фактурных средств. Появляются промежуточные формы, что связано отчасти со свободой изложения музыкального материала, его импровизационностью.
В op. 118 Брамс достигает кульминации в усложнении форм. Здесь наиболее ярко выражена барочная тенденция развертывания музыкального материала. Все темы вырастают из первоначальной фразы или предложения, которые стихийно развиваются, переходя в новое качество. Однако при всей сложности и свободе изложения музыкальной мысли, сохраняются четкие структуры, которые объединяются в единое целое, образуя четкую стройную форму.
В op. 119 форма интермеццо откристаллизовывается, объединяя все средства, которые воплотил Брамс в своих ранних интермеццо.
Также интересен и выбор тональностей. Очень часто Брамс использует тональности с ладовым устоем «ля(бемоль)» и «ми(бемоль)». Следствием чего происходят своеобразные реминисценции в более поздних опусах к ранним. Например, интермеццо op. 118 №2 (ля мажор) возвращает нас к ля-мажорному интермеццо из op. 76, op. 116 № 5 (ми минор) к ля-минорному интермеццо из op. 76.
Барочно-романтическая
Брамс наследует и старым мастерам (И.С.Баху), и композиторам XIX века: Бетховену и Шуману. Обобщая богатейший опыт предшественников, он находит здесь и новые, оригинальные приемы, получившие дальнейшее развитие у композиторов XX столетия, в частности у Арнольда Шенберга, высоко ценившего творчество Брамса.
Список литературы: