Роль Германии в общей внешней политике и политике безопасности Европейского союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 11:21, реферат

Краткое описание

В настоящее время формирование Евросоюзом пространства свободы, безопасности и правосудия предполагает продвижение по следующим направлениям:
- выработка общей линии в вопросах предоставления убежища, иммиграции и контроля внешних границ ЕС при отказе от контроля на внутренних границах;
- борьба с преступностью, расизмом, ксенофобией на основе сотрудничества полицейских служб, судебных систем и иных компетентных органов. Взаимное признание судебных решений по уголовным делам и сближение уголовного законодательства в тех случаях, когда это необходимо;
- взаимное признание судебных и внесудебных решений по гражданским делам [1, c. 25].

Прикрепленные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЛИССАБОНСКИЙ ДОГОВОР.docx

— 60.78 Кб (Скачать документ)

В условиях динамичного расширения ЕС за счёт стран с более сложной  криминогенной обстановкой, чем в государствах старой Европы, подобная постановка проблемы выглядит весьма актуальной. Вместе с тем, германские власти декларируют необходимость существенной финансовой и гуманитарной помощи странам, которые являются источником незаконной миграции на территорию ЕС, «европейского острова благополучия». Подчёркивается заинтересованность в привлечении в экономику ЕС высококвалифицированных мигрантов, работающих в наиболее передовых отраслях современной науки и технологии.

Представляется, что германские власти, традиционно придерживающиеся принципа максимального ограничения притока иммигрантов в свою страну, видят решение проблемы дефицита трудовых ресурсов ЕС для наименее квалифицированных и трудоёмких профессий, прежде всего, за счёт внутренней миграции из новых небогатых стран ЕС в страны старой Европы. Подобный подход может устроить далеко не все страны ЕС, особенно Францию и Великобританию, традиционно привлекавших трудовых мигрантов из стран своей бывшей колониальной периферии.  

Кроме того, в программе  председательства ФРГ было декларировано  статусное равенство ЕС и НАТО в военно-политических вопросах. Речь идёт о том, что «наконец должно быть выстроено стратегическое партнёрство  между ЕС и НАТО путём интенсификации  политического диалога и сотрудничества в проведении операций и вопросах развития».

Подобный подход выглядит особенно знаменательным, так как  состав стран, входящих в НАТО и ЕС во многом совпадает.

Таким образом, ФРГ настойчиво проводит линию на высвобождение  Европы из-под влияния США в  глобальных военно-стратегических конфликтах.

Кризис американской политики в Ираке, неспособность США в  одиночку разрешать сложнейшие вопросы ближневосточного урегулирования и ядерного нераспространения создают для этого благоприятный фон. Однако укрепление военной самостоятельности ЕС с опорой на военный потенциал таких мощных в экономическом отношении стран ядра Евросоюза, как Германия и Франция, не устраивает ряд новых членов. Подобные противоречия проявились в частности в том, что ряд новых с членов ЕС и одновременно - НАТО дали согласие на участие в реализации национальной системы противоракетной обороны США (НПРО), которая грозит подорвать основы стратегической стабильности в современном мире.

В частности руководство  Чехии готово пойти на размещение на своей территории американской РЛС, А Польша – даже на размещение противоракет.

Поэтому ФРГ столкнулась  с серьёзными проблемами при формировании новой военно-политической идентичности ЕС. Тем не менее, в программе германского представительства в ЕС чётко обозначены меры, направленные на развитие этого процесса. В частности большая роль отводится европейским силам быстрого реагирования, которые сформированы в январе 2007 года, меры по усилению между гражданскими и военными ведомствами, информационно-пропагандистского и гуманитарного обеспечения возможных военных операций ЕС.

В программе также отражена традиционная линия ФРГ не только на укрепление контроля над ядерными вооружениями и режима нераспространения, но и на разоружение в ядерной сфере. Подобный подход также диссоционирует с планами США по развёртыванию НПРО, которые, по сути, означают новый виток гонки вооружений и угрозу милитаризации космоса. 

В целом в определении  вектора общеевропейской внешней  политики выражен мультилатералистский подход, характерный для внешней политики ФРГ, которая стремится к укреплению многополярности в мире, что созвучно философии российской внешней политики.

В качестве приоритетных направлений  внешней политики ЕС ФРГ считает отношения с США, Россией, Японией, Индией, Китаем, странами Латинской Америки. Подчёркивается ФРГ необходимость активного участия ЕС в ближневосточном урегулировании в рамках квартета посредников (Россия, США, ООН и ФРГ), решение иранской ядерной проблемы в лице «евроторойки» - Германии, Франции, Великобритании, а также в составе шестёрки из пяти членов Совета Безопасности ООН и ФРГ [3, c. 66-68].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Давлетшина, Д.К. Политика ФРГ в Европейском союзе. Автореферат диссертации канд. ист. наук / Д.К. Давлетшина. – М.: МГИМО, 2001
  2. Кавешников, Н.Ю. Лиссабонский договор и его последствия для развития ЕС / Н.Ю. Кавешников // Актуальные проблемы Европы. - №2. – 2010. - С. 54-76
  3. Никитин, А. Председательство ФРГ в Европейском союзе / А. Никитин // Обозреватель. – 2007. - № 3. – С. 66-73
  4. Общее пространство внутренней безопасности в ЕС: политические аспекты. / Отв. ред. – С.В. Уткин. – М.: ИМЭМО РАН, 2011. – 146 с.
  5. Потемкина, О.Ю. Антитеррористическая политика Европейского союза / О.Ю. Потемкина // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. - № 2
  6. Потемкина, О.Ю. Иммиграционная политика ЕС: от Амстердама до Лиссабона / О.Ю. Потёмкина // МЭ и МО. – 2010. - № 4.
  7. Потемкина, О.Ю. Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка: границы, содержание, механизмы / О.Ю. Потёмкина. – М., 2002

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль Германии в общей внешней политике и политике безопасности Европейского союза