Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 17:23, контрольная работа
1. Понятие международного морского права;
2. Правовой статус территориального моря и прилежащей зоны;
3. Правовой статус континентального шельфа;
4. Правовой статус исключительной экономической зоны;
5. Правовой статус открытого моря;
6. Правовой статус дна морей и океанов за пределами действия национальной юрисдикции;
7. Особенности правового статуса внутриконтинентальных государств.
Совет обладает полномочиями устанавливать и проводить конкретную политику по любому вопросу или проблеме деятельности Международного органа. Половина его членов избирается в соответствии с принципами справедливого географического представительства, другая половина - по иным основаниям: от развивающихся стран, имеющих особые интересы; от стран-импортеров; от стран, добывающих аналогичные ресурсы на суше, и т.д. [5].
Внутриконтинентальные или, как их часто называют, государства, не имеющие морского побережья, имеют право на доступ к морю, в том числе право на то, чтобы морские суда плавали под их флагом.
Это существовавшее и ранее право получило закрепление в Конвенции, которая предусматривает порядок решения вопроса о доступе внутриконтинентального государства к морю через территорию тех стран, которые расположены между морем и данным внутриконтинентальным государством.
Практически этот вопрос решается таким образом, что заинтересованное государство, не имеющее выхода к морю, договаривается с соответствующей страной, расположенной на берегу моря, о предоставлении ему возможности пользоваться тем или иным морским портом прибрежной страны. Например, на основании подобной договоренности морские суда, плавающие под флагом Чехии, пользуются польским портом Щецин. Такого рода соглашениями одновременно решается вопрос и о транзитном сообщении между заинтересованным неприбрежным государством и морским портом, который этому государству предоставляется.
Государства, не имеющие выхода к морю, имеют право в соответствии с Конвенцией по морскому праву участвовать на справедливой основе в эксплуатации той части живых ресурсов экономических зон, которая по тем или иным причинам не может быть использована прибрежным государством. Это право осуществляется в экономических зонах прибрежных государств того же региона или субрегиона по соглашению с данным прибрежным государством. При определенных условиях и по соглашению с прибрежным государством развивающееся государство, не имеющее выхода к морю, может получить доступ не только к неиспользуемой части, но также ко всем живым ресурсам зоны.
Конвенция предоставляет государствам, не имеющим выхода к морю, право на доступ к «общему наследию человечества» и на получение выгод от эксплуатации ресурсов международного района морского дна в рамках, предусмотренных Конвенцией [3].
Немаловажное значение для правового урегулирования вопросов доступа внутриконтинентальных государств к морю имеет положение ст. 125 Конвенции. В п. 1 этой статьи подтверждается, что «государства, не имеющие выхода к морю, имеют право на доступ к морю и от него в целях осуществления прав, предусмотренных в настоящей Конвенции, в том числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества. С этой целью государства, не имеющие выхода к морю, пользуются свободой транзита через территории государств транзита всеми транспортными средствами». Таким образом, провозглашается право транзита для пользования не только свободой открытого моря, но и «общим наследием человечества», т.е. ресурсами международного района морского дна. Кроме того, наиболее важным является то, что за государствами, не имеющими выхода к морю, здесь признается право на доступ к морю.
Согласно п. 1 ст. 125 Конвенции свобода транзита внутриконтинентальных государств через территорию государств транзита может осуществляться всеми транспортными средствами, причем ст. 124 данной Конвенции не ограничивает пути, по которым могут использоваться эти транспортные средства
Право доступа к морю является правом, присущим всем государствам в силу принципа суверенного равенства всех государств. Оно подразумевает признание права свободного транзита внутриконтинентальных государств для реализации ими права доступа к морю. В связи с этим право свободного транзита через территории транзитных государств должно рассматриваться как составная часть суверенитета внутриконтинентальных государств.
Норма ст. 131 Конвенции обеспечивает судам, плавающим под флагом государств, не имеющих выхода к морю, пользование в морских портах тем же режимом, который предоставляется другим иностранным судам [1].
Список использованных источников: