Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:54, реферат
Первые три четверти XIII века правители Уэльского княжества (Гвинедд) стремятся создать независимое государство. 1202-1240 гг. в Англии правит Жоруэрт Ллевелин (Ллевелин Великий) позднее его стали называть принцем Уэльским. Благодаря ему заговорили о княжестве Гвинедд, учли их интересы на переговорах с Францией 1212 г. Интересы Уэльса были занесены в Великую Хартию Вольностей, подписанную в 1215 г. До 1240 года Гвинедды сохраняли силу и независимость. Именно в эти годы политического развития Уэльса предки Генриха VII получили признание.
Предки Тюдоров
Тюдор на «службе» у королевы
На пути к власти
Новая королевская династия
Весна Тюдоров или Генрих VIII и его шесть жен
Серьезный маленький мальчик и его опекуны
Несчастная Мария или «Кровавая Мэри»
«Золотой век» Королевы-Девственницы
Список использованной литературы
В 1520 году в
Англию возвращается Мария
У Марии Болейн было двое детей – утверждалось, что они оба от короля. Однако она быстро отступила в тень перед своей младшей сестрой, Анной. Она вернулась в Англию в 1522. Когда именно она приглянулась Генриху, непонятно. Впервые он увидел ее в 1522. Он в нее влюбился. Если верить легенде, то считается, что знаменитые «Зеленый рукава» - посвящение влюбленного короля Генриха VIII своей будущей жене, леди Анне, положенную им на старинную мелодию.
Анна Болейн
сводила мужчин с ума. Так
чему удивляться, если Анной увлекся
и король? Он и сам в свои
35 был завидным кавалером,
А поскольку
король был женат и королева
у него была – требовалось
как-то освободиться от уз
И вот этим Великим Делом Генрих VIII и занялся всей силой. Были нажаты все рычаги и задействованы все средства. Королеву Катерину самым настойчивым образом попросили признать ошибочным 18 летний брак. Она отказалась. Отказалась и Римская церковь. В итоге этих споров и появилась англиканская церковь. В итоге Анна стала женой Генриха в январе 1533 года, была коронована 1 июня 1533 года, а в сентябре того же года родила ему дочь Елизавету, вместо ожидаемого королём сына. Последующие беременности заканчивались неудачно. К 1536 году королю сильно надоела Анна Болейн. В качестве объекта неистового желания она была хороша: ядовито остроумна, капризна, непредсказуема. В качестве супруги эти качества ее не красили. И самое главное – она не родила наследника. Вскоре Анна потеряла любовь супруга, была обвинена в супружеской измене и обезглавлена в Тауэре в мае 1536 года.
Сразу же после казни Анны Болейн Тайный совет короля подал ему прошение с рекомендацией найти себе в скором времени новую жену. Это было обычной формальностью, так как 20 мая, через день после смерти Анны, Генрих и Джейн Сеймур тайно обручились, а 30 мая архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер обвенчал их в часовне Уайтхолла. 4 июня её официально провозгласили королевой Англии, но Генрих не спешил с её коронацией, пока не было уверенности, что новая супруга не бесплодна.
В качестве королевы Джейн устраивала почти всех: добрая, тихая, благочестивая, а кроме того, она оставалась последовательницей старой религии и сочувствовала опальной принцессе Марии.
Лишь приверженцы протестантизма ост
Джейн более не предпринимала попыток повлиять на действия короля. Отныне смыслом её жизни было стремление создать для него подобающую семейную обстановку. «Готовая подчиняться и служить»— такой девиз выбрала себе новая королева и следовала ему до конца. Почти всё время она проводила занимаясь рукоделием со своими фрейлинами, самыми близкими из которых были её сестра Элизабет и леди Энн Сеймур, жена Эдуарда. По просьбе Джейн король позволил своей старшей дочери, леди Марии, вернуться ко двору уже летом 1536 года (предварительно заставив её подписать документ, по которому она признавала Генриха главой церкви в Англии, а его брак с Екатериной Арагонской недействительным), а Рождество 1536 года королевская семья встречала уже в полном составе, включая маленькую леди Елизавету, которую привезли из Хартфордшира по предложению Марии.
Весной 1537 года Джейн сообщила Генриху о своей беременности. Король окружил супругу небывалой заботой и исполнял все её требования и капризы. Чтобы порадовать королеву, он даже назначил её брата Эдуарда членом Тайного совета.
В сентябре она переехала в Хэмптон-корт, а 12 октября 1537 года Джейн исполнила заветное желание короля,
родив ему сына-наследника — Эдуарда, при
По признанию Генриха VIII Джейн Сеймур была его самой любимой женой. Перед смертью он завещал похоронить себя рядом с ней.
Почти сразу после смерти Джейн Сеймур Генрих озаботился поисками новой супруги. Несмотря на наличие наследного принца Эдуарда, судьба династии по-прежнему была туманной, и для обеспечения преемственности ему непременно был нужен ещё один сын. Не желая вновь связывать себя узами родства с испанскими монархами, он решил подыскать себе жену-француженку. У короля Франциска была дочь на выданье — Маргарита, а также у герцога де Гиза — Рене, Луиза и Мари. Через Кастийона, посла Франции при английском дворе, Генрих уведомил Франциска о желании встретиться с благородными девицами в Кале, чтобы выбрать самую достойную из них. Франциск отклонил предложение, заметив при этом, что француженок не принято выставлять «словно рысистых скакунов на ярмарке». Потерпев неудачу с французскими невестами, Генрих обратил внимание на недавно овдовевшую герцогиню Кристину Миланскую. В марте 1538 года он отправил в Брюссель придворного художника Ганса Гольбейна с поручением написать портрет герцогини, получив который, Генрих пришёл в восторг. Но посланникам короля Кристина ответила, что она отнюдь не жаждет выходить замуж за Генриха, ибо «его Величество так быстро был избавлен от прежних королев, … что её советники полагают, будто её двоюродная бабушка была отравлена, а вторая жена безвинно казнена, а третья потеряла жизнь из-за неправильного ухода за ней после родов», и добавила, что будь у неё две головы, то «одну бы она предоставила его Милости» .
Из-за скандальной личной жизни Генрих снискал настолько зловещую репутацию на континенте, что ни один европейский государь не желал выдавать за него дочь или сестру, а одна из потенциальных невест, Мари де Гиз, будто бы заявила в ответ на предложение Генриха, что хоть она и высокого роста, да только шея у неё короткая.
Брак с Анной Клевской был одним из способов скрепить союз Генриха, Франциска I и германских протестантских князей. В качестве обязательного условия заключения брака Генрих пожелал увидеть портрет невесты, для чего в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. Портрет Генриху понравился, заочная помолвка состоялась. Но прибывшая в Англию невеста (в отличие от её портрета) Генриху категорически не понравилась. Хотя брак и был заключён в январе 1540 года, Генрих сразу начал искать способ избавиться от нелюбимой жены. В итоге уже в июне 1540 года брак был аннулирован; поводом стала ранее существовавшая помолвка Анны с герцогом Лотарингским. Кроме того, Генрих заявил, что фактических брачных отношений между ним и Анной не сложилось. Анна осталась в Англии в качестве «сестры короля» и пережила как Генриха, так и всех его других жён. Этот брак был устроен Томасом Кромвелем, за что тот лишился головы.
С четвёртой женой у короля Генриха отношения не сложились — Анна Клевская оказалась вовсе не той бледной красавицей, которую запечатлел на своей картине Гольбейн-младший. «Фламандская кобыла» вызывала у короля чувство среднее между отвращением и жалостью.
Но в её свите было много прелестных девушек, среди них — леди Говард. Томас Норфолк, заметив повышенное внимание к своей племяннице со стороны короля, решил воспользоваться этим.
Развод с Анной принёс облегчение обеим сторонам — принцесса Клевская тоже не испытывала к супругу никаких приязненных чувств. После развода она осталась жить в Лондоне на правах «сестры короля» и до конца своих дней пользовалась всеобщим уважением.
Генрих женился на Кейт Говард в июле 1540 года, причём свадьба была на редкость скромной.
После свадьбы Генрих будто бы помолодел на 20 лет — при дворе возобновились турниры, балы и прочие развлечения, к которым Генрих оставался равнодушен после казни Анны Болейн. Он обожал юную супругу — она была невероятно добра, простодушна, искренне любила подарки и радовалась им, как ребёнок. Генрих называл жену «розой без шипов».
Однако юная королева была крайне неосторожна в поступках. Екатерина приняла ко двору всех своих «друзей юности», а они слишком много знали о жизни королевы до замужества. Кроме того, Кейт имела отношения с Томасом Калпепером, который служил пажем у короля.
Потом при дворе появился ещё один кавалер из «прошлой жизни» — Френсис Дерем (дальний родственник Кейт по материнской линии, за которого она в своё время хотела выйти замуж) и которого она сделала личным секретарем.
Однако у юной женщины появились при дворе враги (вернее, это были враги её влиятельного дяди Норфолка), которые и поспешили вызвать на откровенность Томаса, Фрэнсиса и других участников событий. Помимо всего прочего, Кейт не спешила с выполнением своего главного долга — с рождением сыновей для Англии. (У Генриха был наследник — Эдуард, однако мальчик рос болезненным и вялым).
Когда Генриху сообщили о неверности жены, он растерялся. Реакция короля была довольно неожиданной: вместо привычного гнева — слёзы и жалобы. Смысл жалоб сводился к тому, что судьба не даровала ему счастливой семейной жизни, а все его женщины либо изменяют, либо умирают, либо просто отвратительны.
После допроса Калпепера, Дерема и Мэнокса стало ясно, что Екатерина всё это время обманывала короля. Но если бы она указала, что была помолвлена с Деремом (на чём он настаивал), то её судьба была бы гораздо более счастливой: по английским законам её брак с Генрихом считался бы нелегитимным и, скорее всего, королевскую чету просто бы развели. Однако Екатерина упрямо отрицала факт этой помолвки.
11 февраля 1542 года леди Говард перевели в Тауэр, 13 февраля её обезглавили на глазах любопытной толпы. Молодая женщина встретила смерть в состоянии глубокого шока — её пришлось нести к месту казни.
После казни тело леди Екатерины похоронили рядом с могилой Анны Болейн — другой казнённой королевы, которая была её двоюродной сестрой: отец Екатерины и мать Анны были родными братом и сестрой — детьми Томаса Говарда, 2-го герцога Норфолка.
В последние годы своей жизни Генрих начал страдать ожирением (размер его талии вырос до 137 см), поэтому король мог передвигаться только при помощи особых механизмов. К концу жизни тело Генриха было покрыто болезненными опухолями. Вполне возможно, что он страдал подагрой. Ожирение и другие проблемы со здоровьем могли быть следствием несчастного случая в 1536, при котором он повредил ногу. Возможно в рану попала инфекция, и помимо того из-за произошедшего несчастного случая вновь открылась и ухудшилась рана ноги, которую он получил ранее. Рана была проблематична до такой степени, что доктора Генриха считали её трудноизлечимой, некоторые даже склонялись к тому, что короля невозможно было вылечить вообще. Рана Генриха мучила его весь остаток жизни. Через некоторое время после получения травмы, рана начала гноиться, таким образом препятствуя поддержанию Генрихом обычного уровня его физической активности, не давая ему ежедневно осуществлять физические упражнения, которыми он занимался ранее. Считается, что рана, полученная им в результате несчастного случая, вызвала перемену в его шатком характере. У короля начали проявляться тиранические черты, и он все чаще стал страдать депрессией. Одновременно, Генрих VIII изменил свой стиль питания и стал в основном употреблять огромные количества жирного красного мяса, сократив количество овощей в своем рационе. Считается, что эти факторы спровоцировали скорую кончину короля. Смерть настигла короля в возрасте 55 лет, 28 января 1547 во Дворце Уайтхолла.
Эдуарду было 10 лет, когда умер его отец Генрих VIII. Согласно воле отца молодого короля должен был опекать совет из 16 регентов, однако фактически власть захватил в свои руки герцог Сомерсет.
Серьезный маленький мальчик и его опекуны
Эдуард был болезненным ребенком (вероятно это был врожденный сифилис или туберкулез). Единственное, что его сильно интересовало в жизни, было богословие. В 8 лет он уже знал латынь, в 13 - французский и греческий, самостоятельно переводил книги и изучал Священное Писание, и несмотря на юный возраст увлекся проблемами реформации.
В 1551 г. в результате интриг Джону Дадли, графу Уорвику, удалось сместить Сомерсета и подчинить юного короля своему влиянию. Позднее он был пожалован титулом герцога Нортумберленда. Ему удалось подавить крестьянское восстание и заключить мир с Шотландией и Францией, незадолго до этого объявившей войну Англии.
В это же время архиепископ Кентерберийский Кранмер провел реформу церковных книг и обрядов. Была издана "Книга молитв", которая признавала ненужными литургию, алтари, посохи, церковные украшения и совершенно изменяла содержание многих молитв. При Эдуарде были смещены со своих постов многие епископы-"староверы", и сам Эдуард, еще ребенок, не колеблясь, подписывал смертные приговоры католикам.
Тем временем выпущенный из тюрьмы Сомерсет начал строить козни против Нортумберленда и требовал прекратить преследования на религиозной почве. Нортумберленд в ответ начал кампанию по дискредитации Сомерсета. Доказать его причастность к подготовке заговора не удалось, однако в 1552 г. Сомерсет был казнен за участие в незаконных собраниях.
Дабы упрочить свое положение возле трона, Нортумберленд уговорил Эдуарда завещать трон Джейн Грей, правнучке Генриха VII, которую герцог впоследствии планировал обвенчать со своим сыном. Через три дня после составления завещания Эдуард неожиданно заболел. По настоянию Уорвика лечащие врачи короля были удалены. У его постели появилась какая-то знахарка, которая дала ему дозу мышьяка. После непродолжительного облегчения Эдуард почувствовал себя хуже, тело покрылось язвами, и он скончался.
Когда Мария узнала о том, что ее брат Эдуард VI перед смертью завещал корону Джейн Грей, она немедленно двинулась в Лондон. На ее сторону перешли армия и флот. Был собран тайный совет, который провозгласил ее королевой. 19 июля 1553 г. Джейн была низложена, а впоследствии казнена.
Несчастная Мария или «Кровавая Мэри»
Мария была коронована 1 октября 1553 г. священником Стивеном Гардинером, ставшим впоследствии епископом Винчестерским и Лордом-Канцлером. Епископы более высокого ранга были протестантами и поддерживали леди Джейн, и Мария не доверяла им.