Ницше «Человеческое, слишком человеческое»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Ницше по праву можно назвать одним из величайших философов современности. Широчайшую известность принесли Ницше его философские труды и, в частности, самая значительная его работа "Так говорил Заратустра". Философские теории Ницше часто были весьма противоречивыми. Он, в частности, разработал целую теорию о "супермене" — здоровом, физически совершенном, благородном человеке, все потенциальные возможности которого могут раскрыться только с помощью его абсолютного индивидуализма.

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 53.23 Кб (Скачать документ)

Сострадание сильнее страдания. Бывают случаи, когда сострадание сильнее, чем настоящее страдание. Мы ощущаем, например, более болезненно, когда  кто-либо из наших друзей провинится в чем-нибудь позорном, чем когда  это случается с нами самими. Мы больше верим в чистоту его характера, чем он сам; далее, наша любовь к нему, вероятно именно в силу этой веры, сильнее, чем его собственная любовь к себе. Хотя его эгоизм действительно страдает при этом больше, чем наш эгоизм, но зато неэгоистическое в нас – это слово никогда не следует понимать в строгом смысле, а всегда лишь как условное облегчение термина – все же затрагивается его виной сильнее, чем неэгоистическое в нем.

Доброта и любовь, как целебнейшие травы и силы в общении между людьми, суть столь драгоценные находки, что хотелось бы пожелать, чтобы при употреблении этих бальзамических средств люди были как можно более экономны; но это невозможно. Экономить доброту не получатся и в этом я согласна с мнением автора.

Мнимые ступени истины. Здесь Ницше хотел сказать, что люди которые заслужили доверия могут много что говорить и мы будем это считать правдивым и верным. Например, дитя верит в суждения своих родителей, христианин – в утверждения основателя церкви.

 Почему в большинстве случаев  люди в ежедневной жизни говорят  правду? Мы говорим правду не потому что не хотим нарушать заповедь, а потому что красиво врать надо уметь, надо думать, изобретать, а нам просто лень это делать. Тут я не совсем согласна с автором потому что, в основном лучше говорить правду, а то наступит такое время, что не кому не кто верить не будет.  Можно врать, порой даже нужно, но во всем надо знать меру в том числе и в этом.

 

«Можно обещать действия, но никак не чувства: ибо последние непроизвольны. Кто обещает кому-либо всегда любить его, или всегда ненавидеть, или оставаться всегда верным, тот обещает нечто, что не находится в его власти; но конечно, он может обещать такие действия, которые хотя обычно являются следствиями любви, ненависти, верности, но могут проистекать и из других мотивов: ибо к одному и тому же действию ведут многие пути и мотивы». К этим словам и добавить просто не чего, просто согласна во всем, и все.

Месть и жажда мести. Питать мысль  о мести и осуществить ее –  значит испытать сильный припадок лихорадки, который, однако, проходит; но питать мысль  о мести, не имея силы и мужества выполнить ее, – значит носить в себе хроническую болезнь, отравление души и тела. Мораль, которая смотрит только на намерения, оценивает оба случая одинаково; обыкновенно же первый случай признают худшим (ввиду дурных последствий, которые может повлечь за собой осуществление мести). Обе оценки близоруки. Да, месть штука не хорошая потому и не надо быть мстительным. Номой мнение если уж хочешь отомстить сначала все продумай, чтобы тебе потом еще хуже не было. И помни месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным!

Уметь ждать. Уметь ждать так  трудно, что величайшие поэты считали  возможным избрать неумение ждать  мотивом своих творений. Да когда надо мы не ждем а когда не надо у нас это получается. К примеру ты можешь долго ждать и не признаваться в чувствах, я порой не понимаю сколько терпения может быть у людей. А вот парня с армии надо ждать, но у многих не получается , та что все зависит от человека и его силы воли.

 Любовь и справедливость. Почему  так чрезмерно ценят любовь  в ущерб справедливости и говорят  о ней прекраснейшие вещи, как  будто она есть нечто гораздо  более высокое, чем последняя?  Разве она не есть глупее  последней? – Конечно, но именно поэтому она и гораздо более приятна для всех. Она глупа и обладает богатым рогом изобилия; из него она раздаёт свои блага всякому, даже если он их не заслуживает и даже если он и не благодарен за них. Она беспристрастна, как дождь, который, согласно Библии и опыту, промочит до нитки не только неправедного, но при случае и праведного.  Нас с детства учат, в том что любовь это нечто высшие, и ее нельзя не с чем сравнивать и она всегда на первом месте. Простой пример, когда две дочки собираются но улицу, а одну ждет мальчик, сталкиваются перед дверью в ванну. Начинают ругаться , тогда мама разрешит первой пойти туда у кого мальчик,  у них любовь и так далее. Пример не хороший но ярко на простом языке все объясняет.

Надежда. Пандора принесла ларец  с бедствиями и открыла его. То был подарок богов людям, по внешности  прекрасный, соблазнительный дар, называвшийся «ларцом счастья». И вот из него вылетели все бедствия, живые крылатые существа; с тех пор они кружат вокруг нас и денно и нощно  причиняют людям вред. Одно зло  еще не успело выскользнуть из ларца, как Пандора по воле Зевса захлопнула крышку, и оно осталось там. Отныне у человека в доме навеки есть ларец  счастья, и он мнит, что в нем  обладает каким-то необычайным сокровищем; оно всегда к его услугам, и  он пользуется им, когда захочет, ибо  он не знает, что этот ларец, принесенный  Пандорой, был ларцом зла, и считает  оставшееся зло за величайшее благо  и счастье – это и есть надежда. – А именно, Зевс хотел, чтобы человек, сколько бы его ни мучили иные бедствия, не бросал жизни, а всегда вновь давал бы себя мучить. Для этого он дал человеку надежду: она в действительности есть худшее из зол, ибо удлиняет мучение людей. Надежда….я ее ненавижу…..она съедает человека изнутри, но не отпускает его мысли…Человек слишком поздно осознает, что больше не чего не может быть, но он хочет верить, что все изменится

Тонкость стыда. Люди не стыдятся думать что-нибудь грязное, но стыдятся, когда  предполагают, что им приписывают  эти грязные мысли. Да да это актуально и сейчас, если люди говорят о нехорошем , вокруг находящиеся мысленно продолжают эту тему и бывают вслух комментируют, но как только скажешь им: «Ооо ты тоже так думаешь?» , как сразу они отказываются от своих слов.

 Стыд. Стыд существует всюду,  где есть «таинство»; последнее  же есть религиозное понятие,  которое в древнюю пору человеческой  культуры имело большой объем.  Всюду существовали замкнутые  области, к которым божественное  право запрещало доступ, за исключением  точно определенных условий; сначала  в чисто пространственном смысле: известных мест не должна была  касаться нога непосвященных,  и близость их возбуждала трепет  и ужас. Это чувство нередко  переносится на разные иные  области, например на половые  отношения, которые в качестве  привилегии и адитона более зрелого возраста должны были быть скрыты от взоров юношества, ко благу последнего; в охране и соблюдении святости этих отношений участвуют многие божества, которые мыслились как стражи супружеской опочивальни.

Люди не всегда зная всей правды начинают судить того или иного человека, ошибаются, вскоре даже понимают, что не правы. НО все же привычка судить остается. Мне кажется мы не боги, чтоб судить и не чего тогда на это время тратить.

Необходимая самооборона. Если вообще признавать необходимую самооборону  морально допустимой, то нужно допустить  также почти все проявления так  называемого безнравственного эгоизма: человек причиняет страдания, грабит или убивает, чтобы сохранить  или оберечь себя, чтобы предупредить личную невыгоду; человек лжёт, когда  хитрость и обман являются верными  средствами к самосохранению. Самооборона не только нужна, а даже необходима. Мне кажется каждый человек должен знать основы самообороны для собственной безопасности.

Вера во вдохновение. Художники  заинтересованы в том, чтобы люди верили во внезапные озарения, в  так называемое вдохновение; как  если бы идея художественного или  поэтического произведения, основная мысль философской системы сходила  с неба в виде света благодати. Я действительно верю, что гениальные идеи приходят с неба. Также они приходят не всем, а только избранным.

Серьезность ремесла. Пусть не говорят  о даровании, о прирожденных талантах! Можно назвать великих людей  всякого рода, которые были малодаровиты. Но они приобрели величие, стали «гениями» (как это обыкновенно говорят) в силу качеств, об отсутствии которых предпочитает молчать тот, кто сознает их в себе: все они имели ту деловитую серьезность ремесленника, которая сперва учится в совершенстве изготовлять части, прежде чем решается создать крупное целое; они посвящали этому свое время, потому что получали большее удовлетворение от хорошего выполнения чего-либо мелкого, второстепенного, чем от эффекта ослепительного целого. Рецепт, например, по которому человек может стать хорошим новеллистом, легко дать, но выполнение его предполагает качества, которые обыкновенно упускаются из виду, когда говорят: «У меня нет достаточного таланта». Я согласна с Ницше настоящий талант можно показать и в мелких деталях из простой вещи, гениальность, вот он талант. Талантливые люди не стремятся показать его на весь мир, а просто молча создают.

Коллективный ум. Хороший писатель имеет не только свой собственный  ум, но и ум своих друзей. Здесь я согласна со всем. Если ты думаешь ,  выражаешь мысли как большинство людей, то твое произведение будут читать и покупать, т к они при прочтение будут видеть себя там.

Остроумие. Наиболее остроумные авторы вызывают наименее заметную улыбку.  Ницше прав, тонко мыслящие, подшучивающие авторы всегда ценимы. Остроумие есть не у всех. Я очень ценю людей кто не «плоско» думает и шутит, а когда при его сказанных шутках ты должен еще подумать, что и как здесь связно. А когда додумаешься, ты просто начинаешь смеяться и улыбаться и это просто непередаваемое чувство.

Мы читаем произведения знакомых с удвоенной силой , так как наше знание постоянно шепчет нам во время чтения: «Это – его работа, признак его внутреннего существа, его переживаний, его дарования», и вместе с тем иного рода познание стремится установить, каково значение этого произведения самого по себе, какой оценки оно заслуживает вообще, независимо от его автора, какое обогащение знания оно дает. Оба эти рода чтения и обсуждения, как само собою понятно, создают взаимные помехи. И я думаю, что беседа с другом лишь тогда получится , когда оба собеседника начнут наконец думать только о самом деле и забудут, что они друзья.

 «Музыка не сама по себе имеет столь большое значение для нашего внутреннего состояния и не производит столь глубокого впечатления, чтобы она могла считаться непосредственным языком чувства; но ее давнишняя связь с поэзией вложила столько символики в ритмическое движение, в силу и слабость тона, что нам теперь кажется, будто она непосредственно говорит внутреннему чувству и исходит из него»- с этими словами не поспоришь, так тонко и лаконично он все сказал. Могу сказать одно, что музыка это моя слабость. Эти звуки могут зомбировать и усыплять. К примеру, я могу засыпать только под музыку и уже с трудом могу без нее. Порой просто хочется просто послушать, поплакать, по вспоминать, т. к. с каждой музыкой ассоциируется те или иные моменты твоей жизни. Плохие или хорошее не важно просто они были и тебе тепло на душе.

Сильный, хороший характер. Связанность  воззрений, обратившаяся через привычку в инстинкт, ведет к тому, что  зовется силою характера. Когда  человек действует на основании  немногих, но всегда одинаковых мотивов, то его действия приобретают большую  энергию; если эти действия гармонируют  с принципами связанных умов, то они получают признание и возбуждают при случае в их виновнике чувство  чистой совести. Немногочисленные мотивы, энергичное поведение и чистая совесть  составляют то, что зовется силой  характера. Человеку с сильным характером недостает знания многих возможностей и направлений действования: его интеллект не свободен, связан, ибо он показывает ему в определенном случае, быть может, только две возможности; между последними он соответственно всей своей природе с необходимостью должен выбирать, и он делает это легко и быстро, потому что ему не приходится выбирать между пятьюдесятью возможностями. Мне кажется,  людям с сильным характером живется легче, т к их не могут не обидеть, не унизить, ни оскорбить. А если это попробуют сделать он не будет с этим смирятся, а попросит культурно извиниться. Этих людей не что не сломает с его пути, что он задумал он пройдет к своей цели. Я человек с сильным характером и частично согласна с Ницше, что нам нужно выбирать , мы не может свободно думать т к сами себе делаем рамки во всех аспектах нашей жизни .

В настоящее время не существует профессии, которая допускала бы столь высокое развитие, как профессия  врача. В особенности после того, как духовные врачи, так называемые целители душ, не могут уже выполнять своего искусства заклинания при общественном одобрении и образованные люди уклоняются от встречи с ними. Наука развивается и  им нужно идти в ногу со временем. Если еще лет 15 не могли лечить рак, то теперь это уже возможно.

 Талант к дружбе. Среди людей, имеющих особое дарование к дружбе, выделяются два типа. Один постоянно подымается вверх и для каждой фазы своего развития находит вполне соответствующего друга. Ряд друзей, который он таким образом приобретает, редко находится в согласии между собой и часто – в раздоре и противоречии, и это вполне соответствует тому, что и позднейшие фазы его развития уничтожают или умаляют прежние фазы. Такого человека можно в шутку назвать лестницей. – Другой тип представляет тот, кто способен притягивать к себе самые различные характеры и дарования, так что он приобретает целый круг друзей; последние же именно в силу этого вступают в дружеское отношение между собой, несмотря на все свое несходство. Такого человека следует назвать кругом: ибо в нем в какой-либо форме должна быть преобразована эта гармония столь различных характеров и натур. – Впрочем, дар иметь хороших друзей во многих людях гораздо более велик, чем дар быть хорошим другом. У меня много друзей. Проанализировав слова Ницше я все таки отношусь ко 2 типу – круг. Мне кажется иметь просто много друзей не очень уж и хорошо, надо обязательно иметь хотя бы одного лучшего друга, который не предаст и всегда тебя поддержит.

Дружба и брак. Лучший друг, вероятно, получит лучшую жену, ибо хороший  брак покоится на таланте к дружбе. Сейчас все знаю, чтобы быть лучшей парой, то нужно для начала стать лучшими друзьями. Все это давно заметили уже с прошлых веков.

Когда не имеешь хорошего отца, нужно  раздобыть себе такового. У меня есть самый лучший папа и мне другого не надо, мне жаль у кого его нет. Если честно я не понимаю, как можно жить только с мамой или только с папой. Знатные женщины думают, что вещь вообще не существует, если о ней нельзя говорить в обществе. Мое мнение не всегда есть вещи о которых нужно просто кричать и их постоянно обсуждать, например любовь, сострадание и т д

 Материнская нежность. Иная  мать хочет иметь счастливых, почитаемых детей, иная – несчастных: ибо иначе не может обнаружиться  ее материнская 

Все мамы хотят, чтоб его ребенок  был самый лучший и стараются  огородить от общения с их друзьями, потому что они не воспитанные. Могут  и специально навязывать общения  с другими.

Женщины свободно могут заключать  дружбу с мужчиной; но чтобы сохранить  ее, – для этого потребна небольшая доля физической антипатии. Это под глава называется женская дружба, в которую я не очень верю, уж так мне жизнь ее показала. Две девушки дружить могут, но когда их 3 и более это уже не возможно. Я давно знаю афоризм, с которым полностью согласна. «Две женщины всегда дружат против третий». Как это было бы не печально, но это правда.

Информация о работе Ницше «Человеческое, слишком человеческое»