Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:01, контрольная работа
Особое место судебного разбирательства в системе стадий уголовного процесса определяется тем, что в данной стадии процесса разрешаются вопросы - о виновности или невиновности подсудимого в инкриминируемом ему деянии и о назначении виновному установленной законом меры наказания, т.е. осуществляется правосудие. Кроме того, одна из характерных особенностей, определяющих порядок производства по уголовному делу в стадии судебного разбирательства, состоит в том, что в данной стадии уголовного судопроизводства наиболее последовательно и полно находят свое применение все принципы уголовного процесса. Принятие решения по указанным выше и иным вопросам основывается на всестороннем, полном, непосредственном и объективном исследовании судом всех обстоятельств уголовного дела.
Общие условия судебного разбирательства 2
Задача №1 8
Задача №2 16
Список литературы 20
1.1. Р.Г. Мишина была признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в связи с гибелью ее сына Зареченским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан по признакам преступления, предусмотренного частью первой статьи 109 УК Российской Федерации (причинение смерти по неосторожности). Полагая, что на самом деле имело место убийство, т.е. умышленное причинение смерти, Р.Г. Мишина обратилась в тот же следственный отдел с ходатайством о переквалификации совершенного деяния на часть вторую статьи 105 УК РФ, в чем ей было отказано.
1.2. Как следует из статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя по жалобе гражданина конституционность законоположений, примененных в его конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению; при этом Конституционный Суд Российской Федерации оценивает как буквальный смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходит из их места в системе действующего правового регулирования.
2. Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46, часть 2); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
3. Реализация закрепленного
статьей 47 (часть 1) Конституции Российской
Федерации права каждого на законный суд,
предполагающего рассмотрение его дела
тем судом и тем судьей, к подсудности
которых оно отнесено законом, в уголовном
судопроизводстве обеспечивается распределением
компетенции между судами общей юрисдикции
путем закрепления в уголовно-процессуальном
3.1. Взаимосвязанные положения части первой статьи 125 УПК Российской Федерации, указывающей место производства предварительного расследования в качестве ориентира для выбора районного суда, уполномоченного на рассмотрение конкретной жалобы на решения и действия (бездействие) осуществляющих производство предварительного расследования должностных лиц следственных органов, и части первой статьи 152 данного Кодекса, устанавливающей как общее правило, что предварительное расследование уголовного дела производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, сами по себе не предопределяют возможность различного подхода к решению вопроса, в каком районном суде подлежит рассмотрению соответствующая жалоба.
3.2. Как неоднократно указывал
Конституционный Суд Российской Федерации,
цель одной только рациональной организации
деятельности органов власти не может
служить основанием для ограничения прав
и свобод (постановления от 20 декабря 1995 года N 17-
3.3. Таким образом, взаимосвязанные
положения части первой статьи 125 и части первой статьи 152 УПК
4. Как следует из Федерального
конституционного закона "О Конституционном
Суде Российской Федерации", юридическим
последствием признания постановлением
Конституционного Суда Российской Федерации,
принятым в порядке статьи 47.1 названного
Федерального конституционного закона,
нормативного положения не соответствующим
Конституции Российской Федерации является
утрата им юридической силы со дня опубликования
(статьи 78 и 79); с указанного момента признанное
неконституционным нормативное положение
применяться не может, что требует от законодателя
внесения соответствующих изменений в
правовое регулирование (статья 80); вместе
с тем, исходя из необходимости соблюдения
баланса конституционно значимых интересов
и недопустимости нарушения прав и свобод
других лиц при осуществлении прав и свобод
человека и гражданина (статья 17, часть 3,
Конституции Российской Федерации), Конституционный
Суд Российской Федерации вправе определить
порядок исполнения своего решения, с
тем чтобы обеспечить стабильность правоотношений
в интересах субъектов права (пункт 12 части первой статьи
Впредь до внесения в Уголовно-процессуальный
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 47.1, частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 78, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1.Признать взаимосвязанные положения части первой статьи 125 и части первой статьи 152 УПК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1), в той мере, в какой в силу своей неопределенности эти положения порождают возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения при определении территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования в случаях, когда предварительное расследование осуществляется по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, расположенному за пределами административного района дислокации данного следственного органа.
2.Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - внести необходимые изменения в правовое регулирование территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.
3. Впредь до введения в действие нового правового регулирования рассмотрение дел по жалобам на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, должно осуществляться - безотносительно к месту расположения указанных следственных органов - тем районным судом, юрисдикция которого распространяется на место совершения деяния, содержащего признаки преступления.
4. Судебные решения, вынесенные
в отношении гражданки Мишиной
Риммы Григорьевны, основанные
на положениях части первой
5. Настоящее Постановление
окончательно, не подлежит обжалованию,
вступает в силу со дня
6. Настоящее Постановление
подлежит незамедлительному
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. N 46-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
НОВИК КАРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 125 И ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ
СТАТЬИ 217 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки К.С. Новик к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Суд, рассмотрев ходатайство
следователя, установил
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации К.С. Новик просит признать противоречащими статьям 2, 18, 21 (часть 1) и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации статью 125 и часть третью статьи 217 УПК Российской Федерации, поскольку, по ее мнению, эти законоположения, применяемые в системе иных уголовно-процессуальных норм, позволяют не извещать обвиняемого о времени и месте судебного заседания, на котором разрешается вопрос об установлении срока для ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела, и не отменять судебное решение, вынесенное без их участия в таком заседании.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявительницей материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
определил:
1. Отказать в принятии
к рассмотрению жалобы
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. N 41-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
МАЛАХОВА ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 1 И 5 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И
ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 51, ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 390
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской
Федерации в составе
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Е.Н. Малахова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Е.Н. Малахов, отбывающий за совершение преступлений наказание в виде лишения свободы, оспаривает конституционность пунктов 1 и 5 части первой и части третьей статьи 51 "Обязательное участие защитника" УПК Российской Федерации, как не обязывающих, по его мнению, суд кассационной инстанции назначать осужденному защитника при отсутствии просьбы об этом и тем самым препятствующих реализации осужденным права на получение квалифицированной юридической помощи, а также части четвертой статьи 390 "Вступление приговора в законную силу и обращение его к исполнению" того же Кодекса, утверждая, что эта норма в ее истолковании правоприменительной практикой позволяет считать приговор исполненным в уголовно-процессуальном смысле после обращения его к исполнению, что препятствует суду надзорной инстанции применить в уголовном деле заявителя правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации об обязательности участия защитника в заседании суда кассационной инстанции.