Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 15:57, курсовая работа
С того момента, когда выносится уголовно-процессуальное решение сведения, на которых основывается это решение, приобретают другой правовой режим. Эти сведения становятся доказательствами по уголовному делу, так как юридически признается наличие у них совокупности свойств, присутствующих у доказательства. То, что собранные сведения стали основанием принятого решения подчеркивает юридическое признание лицом, принявшим это решение допустимость и соответствие действительности сведений, которые относятся к этому уголовному делу.
Под пределами доказывания в настоящее время понимаются:
1) границы исследования фактов, служащих доказательствами;
2) границы, в которых осуществляются собирание, проверка и оценка доказательств на различных стадиях процесса; необходимая глубина исследования обстоятельств дела; границы доказывания, выражающие полноту проверяемых по делу версий, глубину исследования обстоятельств, а также объем доказательств, необходимых для постижения предмета доказывания и обоснования выводов по делу; объем доказательств и необходимых для их получения следственных и судебных действий, обеспечивающих полное, всестороннее и объективное установление всех компонентов предмета доказывания по каждому конкретному уголовному делу.
Отрицание возможности установить по делу истину, правду лишает правосудие нравственной цели и содержания и может служить оправданием любой несправедливости. Установление истины - высоконравственная цель доказывания, без достижения которой справедливое правосудие невозможно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доказывание есть форма познавательной деятельности, в ходе которой субъект оперирует объектами не реальными (предметами, событиями и другими явлениями), а идеальными, отражающими действительность. Даже когда в доказательственный процесс включаются те или иные реальные объекты (вещественные доказательства, осмотр места происшествия), это делается для того, чтобы образовать идеальные объекты (факты как достоверные знания), необходимые для доказательственного процесса. Вещественные доказательства, отмечает М.С. Строгович,[22, c.341] часто называют «немые свидетели», но если их заставить «заговорить», они могут разъяснить очень многое. Но пока они «не говорят», они ничего не разъясняют, не доказывают. И заставить «говорить» их невозможно. За них, вместе с ними говорит познающий субъект в протоколах выемки, осмотра, в заключении эксперта. Пока познающий субъект на основе осмотра, анализа, сопоставления имеющихся знаний с другими знаниями не сформулировал в языковой форме выводного знания, отражающего связи предмета (вещественного доказательства) с исследуемым событием преступления, вещественное доказательство «молчит».
Генетическое обоснование имеют доказательства (фактические данные), содержащиеся в документах, представляемых организациями и должностными лицами, в протоколах осмотра, выемки и т. д. Надежность, достоверность указанных источников как генетических оснований сведений, содержащихся в них, придает им характер достоверных сведений, превращает их в факт как достоверное знание.
Считается, что нет абсолютной противоположности между доказательством и доказываемым фактом. Если под фактом понимать в данном случае достоверные знания, то мысль следует признать обоснованной. Если же взять заключение эксперта, то по отношению к главному факту это, бесспорно, доказательство, о чем сказано и в законе. Само заключение на определенном этапе расследования является фактом доказываемым, его следует доказать, обосновать, привести в соответствие определенной процедурой его доказательства (основания).
Итак, можно сказать, что и оценка доказательственного значения окончательного вывода (суждения о том, что Б. находился месте преступления) будет сведена к оценке истинности каждого из оснований в цепочке выводов, оценке правильности процедуры выводов, и не только с логической точки зрения, наконец, к оценке источников, и которых получены первоначальные знания. Ущербность одном из звеньев процедуры обоснования приведет ущербности окончательного вывода. В связи с рассмотренным нельзя признать правильной точку зрения, согласи которой доказательства всегда находятся в причинно-следственной связи с расследуемым преступлением. Представители данной точки зрения рассматривают доказательства как реальные факты. В действительности доказательствами являются достоверные знания, которые отражают различные формы связи исследуемого реального факта с другими фактами, проявляются как связи логические. В заключение отметим, что вся доказательственная деятельность сводится к формированию и обоснованию идеальных объектов как различных форм достоверного знания. Эта деятельность, конечно, не является чисто мыслительной, она предполагает и различные виды материальной деятельности. Но ее задача в конечном счете - формирование идеальных объектов и их фиксирование в процессуальных документах в языковой форме. К числу подобных объектов относятся разного рода факты как достоверные знания. Этот факт может выступать и доказательством (основанием), и обосновываемым, доказываемым на разных этапах познания. Конечный результат доказывания - обоснование достоверных знаний (фактов), в которых отражается реальное событие (преступление и др.). Они являются непосредственным фактическим основанием для вынесения приговора (решения).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Литература
Информация о работе Процесс доказывания в уголовном судопроизводстве