Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа
Рост преступности в России продолжает оставаться одной из самых острых проблем, что способствует нагнетанию напряженности в обществе. Неблагоприятные тенденции преступности, состоящие в увеличении числа преступлений, их тяжести и т. д., обусловливают необходимость осуществления мер, способных этому противостоять. При таких условиях решение вопроса о мерах по стабилизации преступности или хотя бы о замедлении темпов ее роста становится первоочередной задачей уголовной политики государства.
Введение 2
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества 4
1.1. Объективные признаки дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества 4
1.2. Субъективные признаки дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества 11
Глава 2. Особенности квалификации дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества 14
2.1 Характеристика отягчающих признаков дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества 14
2.2. Отличие дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества от смежных составов. 22
Заключение 27
Список источников и литературы 28
Существенное значение имеет вопрос о применении уголовно-правовых норм к лицам, виновным в побеге из мест лишения свободы, которые сопровождаются действиями, дезорганизующими деятельность этих учреждений. Признаками объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 321 УК РФ, не охватывается побег осужденного из учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества. Насилие, опасное для жизни или здоровья, применяемое к лицам, не указанным в ст. 321 УК РФ для облегчения совершения, побега, должно квалифицироваться по. ст. 313 УК РФ. Однако в том случае, когда побег (особенно групповой) был осуществлен при помощи насилия как опасного, так и не опасного для жизни или здоровья, примененного к сотрудникам места лишения свободы либо места содержания под стражей, а также к осужденным, пытавшимся воспрепятствовать побегу, в этих случаях деяние должно квалифицироваться по совокупности преступлений - по ст. 321 и 313 УК РФ. Иное решение вопроса означало бы необоснованное освобождение преступника от ответственности за одно из совершенных преступных деяний.
Затрагивая вопрос о назначении наказания за преступление, предусмотренное ст. 212 УК РФ, необходимо сказать, что объектом массовых беспорядков является общественная безопасность. Исходя из этого совершенное в учреждениях, обеспечивающих изоляцию осужденных от общества, преступление обладает повышенной опасностью. Она заключается в том, что данные действия способны полностью парализовать деятельность органа, исполняющего наказание, поставить под угрозу безопасность работников тюремной администрации и осужденных, нанести серьезны экономический вред. Массовые беспорядки в местах лишения свободы могут также сопровождаться применением насилия к сотрудникам данных учреждений, расправой с активом самодеятельных организаций или осужденными, вставшими на путь исправления либо исполнявшими общественные обязанности и помогавшими администрации учреждений уголовно-исправительной системы. Участники подобных действий также должны нести уголовную ответственность по совокупности ст. 321 и 212 УК РФ при условии, что они являются субъектами рассматриваемого преступления.
Итак, под дезорганизацией следует понимать любое противодействие деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, как со стороны осужденных, так и со стороны персонала исправительных учреждений в выполнении ими надлежащего приговора суда. Потерпевшими могут являться либо осужденные, «вставшие на путь исправления», либо сотрудники учреждений, которые непосредственно обеспечивают реализацию приговора. При этом возникают разногласия в определении лиц, «вставших на путь исправления». Свидетельством исправления осужденного может служить его честное и добросовестное отношение к труду, содействие администрации мест заключения в поддержании режима и порядка, добросовестное выполнение им требований правил внутреннего распорядка.
При квалификации деяния предусмотренного статьей 321 УК РФ следует различать его от смежных составов, таких как: убийство, причинение вреда здоровью любой тяжести, хулиганство.
Одним из главных признаков отграничения действий, дезорганизующих деятельность учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, от смежных составов преступлений является различение их по объекту посягательства. Если преступление не причиняет и не может причинить вред деятельности мест лишения свободы или мест содержания под стражей, то ответственность по ст. 321 УК РФ исключается.
Нормативно-правовые акты:
Научная и учебная литература:
Материалы юридической практики:
Информация о работе Дезорганизация нормальной деятельности учреждений