Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 08:30, реферат
В США, Германии, России, Англии, в странах Азии и северной Европы проведены тысячи исследований и написаны сотни книг для того, чтобы ответить на вопрос, почему люди отличаются по способностям? Почему кто-то умнее, сообразительнее и талантливее других, почему одни легко, почти играючи, приобретают знания и умения, а другим тоже самое дается ценой неимоверных усилий?
Введение
Общий, или генеральный, фактор (g) когнитивных способностей
Другая точка зрения на интеллект — интеллект как сумма отдельных способностей
Различия в коэффициенте интеллекта между группами людей
Наследуемость IQ
Изменения наследуемости коэффициента интеллекта с возрастом
Воздействия среды и коэффициент интеллекта
К психогенетике одаренности (гениальности)
Эмергенез
Импрессинг
Средовые воздействия и одаренность
Подагрой страдали многие знаменитые ученые, философы, политические деятели, полководцы, писатели и художники — например, Дарвин, Галилей, Ньютон, Гарпей, Эразм Роттердамский, Монтень, Бисмарк, Кромвель, Македонский, Цезарь, Тургенев, Бетховен, Рубенс, Микеланджело, Рембрандт и так далее
Если исходить
из концепции специфической одарен
При описании личностей гению, страдавших подагрой, неизменно указывается на то, что они были очень энергичны, упорны, не знали отдыха и спешки в достижении своих целей, им были свойственны железная воля, хватка, настойчивость и систематичность. Нетрудно сделать вывод, что и здесь проблема переводится в сферу мотивации, именно эти качества обеспечивают необычную умственную и физическую работоспособность, целеустремленность и приводят к выдающимся результатам. Было высказано предположение, что при этом заболевании избыток мочевой кислоты может оказывать стимулирующее действие на нервную систему. Отмечается, что структура мочевой кислоты близка к некоторым психостимуляторам (например, кофеину).
Как бы то ни было, следует отдавать себе отчет, что в случае с подагрой речь идет, прежде всего, о корреляции, причем большинство гениальных и талантливых людей этим заболеванием не страдали и, наоборот, подавляющее большинство больных подагрой представляют собой обычных людей. Может быть, кому-то данное заболевание и дает некий дополнительный толчок, повышая энергичность достижения цели.
Другие наследственные болезни, по Эфроимсону, встречающиеся у знаменитых людей чаще - синдром Марфана и синдром Морриса, - вообще представляют собой редчайшие заболевания, и основывать какие бы то ни было заключения на считанных случаях вряд ли стоит.
В числе «стигм
гениальности» Эфроимсоном
Примеров такого рода личностей достаточно много среди выдающихся людей (Гете, Линней, Гоголь, Пушкин, Диккенс, Лев Толстой). По некоторым оценкам, среди них циклотимики встречаются в десять раз чаще, чем обычно. Если в норме гипоманиакальная депрессия встречается у 4 человек из 1000, то среди гениев, - у 4 из 100. Очевидно, в период подъема достигается особая концентрация нервных и физических сил, способствующая достижению беспрецедентных результатов. Но и здесь следует отметить, что по этим же оценкам большинство гениальных людей (96 из 100) не обнаруживают такого типа поведения.
Попытки связать гениальность с различными заболеваниями делаются уже очень давно. И пусть даже при этом специально оговаривают, что речь идет лишь о поисках неких генетических маркеров, все равно создается впечатление, что дело не только в этом. Просто гений настолько необычен, нас только «ненормален» с точки зрения обычного человека, что невольно раз за разом выдвигаются версии о какой-либо патологии, лежащей в основе гениальности. Так, совсем недавно Ньютону и Эйнштейну «поставили диагноз» аутизма на том лишь основании, что Эйнштейн, например, тяготился салонными разговорами и совершенно не мог поддерживать светской беседы о всякой чепухе. Благодаря этому он в свое время произвел на многих впечатление нелюдимого и замкнутого человека, не способного общаться, а много лет спустя пара досужих медиков покопались в мемуарах и «обосновали» сенсационный диагноз.
Литература
Информация о работе Психогенетические исследования интеллекта