Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:35, доклад
Уровень непонимания населением избирательных технологий (как и всей демократической политической системы) начинает превышать все мыслимые пределы. Это угрожает самой политической системе – все ниже явка на выборах (особенно региональных), все громче разговоры о том, что российский народ «не дорос» до прямого избирательного права, а значит, оно ему и не нужно.
Причины появления и распространения «желтого» PR в России очевидны: таков вкус населения. Падение тиражей серьезных газет и рейтингов аналитических политических телепрограмм сопровождается значительным ростом количества «желтых» изданий. Тяга к «стебу» - одна из примет сегодняшней массовой культуры. Удовлетворяя, ее политик становиться популярным. Напротив, игнорирующий «желтый» PR политик представляется нелюдимым, закрытым, «человеком в футляре». Можно прогнозировать, что по мере взросления нынешней молодежи, «поколения next», эта тенденция будет нарастать. Так что игнорировать ее не целесообразно. Хотя пока такой «желтый» PR еще не гарантирует успеха – он действует лишь как дополнение к традиционным PR-технологиям.
«Красный PR».
Публицисты давно уже именно так определили пропагандистские усилия российской компартии. Некоторое время назад «красный» PR рассматривался как диаметральная противоположность «трехцветному». Однако постепенно острое идейно-политическое противостояние стерлось. Это было закреплено фактом признания Красного знамени как знаменем победы официальным символом Вооруженных сил России.
С завершением эпохи первого президента России Б. Ельцина постепенно выветрился антикоммунистический накал политических кампаний. Однако цветовые особенности остались, причем их активно используют не только коммунисты. Например, немало красного цвета в имблематике партии «Единая Россия», считающейся пропутинской «партией власти».
Это еще один пример, подтверждающий, что сам по себе цвет в обозначении реальных инструментов политического PR практически ничего не значит. Все дело в символической, смысловой и исторической нагрузке, которую несет тот или иной цвет, а также в том, как это воспринимается людьми. И все-таки в современном политическом семантическом пространстве «красный» PR – это, прежде всего PR оппозиционный по отношению к власти. Он имеет достаточно определенную «ностальгическую» стилистику. Это не только демонстрации с красными флагами. Такой PR воспроизводит политическую и всякую иную символику советских времен, эксплуатирует привычную музыку, выстраивает соответствующее ассоциативно-семантическое пространство. И несмотря на то, что подобная стилистика уходит в прошлое, в России еще долго нельзя будет исключать возможность ее реанимации. Надо помнить: красный цвет привлекателен для людей.
Заключение
Всякий «цветной» PR – альтернативная реакция на единообразие официального, «белого» PR. К «цветному» обращаются тогда, когда «белое» либо недостаточно, либо избыточно, либо скучно и непопулярно. В тоталитарном обществе никакого «цвета» нет – там единообразие, «игра по правилам». По мере демократизации появляется принцип: пусть торжествуют сто цветов. Заставить посттоталитарных политиков играть только «по правилам» трудно – сами правила еще не устоялись в политической культуре. Поэтому «цветной» PR, как и обвинения в нем, практически неизбежен как орудие политической борьбы. Это своеобразный аналог «наездов», популярных ныне в бытовой сфере. Против них надо выступать, их надо осуждать, но однозначно отказываться от их применения – значит самому обезоружить себя перед лицом агрессивных противников.
Независимо от цвета политический PR – это технологии манипуляции массовым сознанием. Среди них есть запрещенные законом и не запрещенные. Воздействие на психику, если оно принимается и распространяется этой психикой, не может быть «грязным» или «чистым». «Черный» PR придумали не политконсультанты – они только подметили определенные свойства психики и научились на них воздействовать. Обычно разговоры о «черном» PR – это тоже не всегда корректные обвинения кого-то «в грязных нападках» на оппонентов. Просто испуганные оппоненты «разоблачают» противника в некорректных, с их точки зрения, приемах и методах. Чтобы быть услышанными, они называют их «некорректными» с точки зрения морали и закона. Доказать нарушение закона трудно, но «осадок» остается. Так удается защититься от обвинений и переложить вину на конкурента.
Лучшее противодействие «