Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 17:29, контрольная работа
Эрнст Теодор Амадей Гофман был одной из самых ярких фигур позднего немецкого романтизма. Писатель, композитор, художник, театральный постановщик – все, это гармонично переплеталось в одном человеке, в великом творце. Это был писатель европейского масштаба, его творчество находило отклик в душах не только соотечественников, но и за пределами родины. Особенно, в России.
Введение 3
Биография 5
Творчество 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Наряду с миром «светлым», художественный мир Гофмана включает в себя • мир, противоположный ему, предстающий нашему воображению .в виде различных кишащих существ, где во сне и наяву царят феи и ведьмы, привидения и демоны. Эти существа следуют за героями по пятам, ослепляют их чувства, тревожат, обманывают и мучают. Складывается ощущение, что многие произведения этого романтика напоминают собой пляску мертвецов, где в нескончаемом хороводе сменяются мертвые и живые. Смерть, пустота протягивает руки к живому, желая увести его за собой — того, кто ещё не до конца покорился его воле. Г. Гейне пишет: «Когда Гофман вызывает своих мертвецов и они встают из могил и пляшут вокруг него, тогда он сам содрогается от ужаса, сам пляшет среди них и корчит при этом самые безумные гримасы».
Страшный мир ужасен тем, что
он окончательно сложился, не обещая движения
и перемен, это мир, в котором
история кончилась, просветы кончились,
это мир без окон и без дверей,
мир со сплошными стенами. В остановившемся
мире все люди лишние, всем вынесен
приговор бездеятельности и вымирания.
А сам мир как целое стал
механизмом, геометрическим построением,
исключающим жизнь и душу. Граница
между миром реальным и миром
потусторонним оказывается
Демоническое в интерпретации Гофмана связано с пустотой, омертвением, свёртыванием многомерности бытия до состояния плоскости, ограничивающей жизнь персонажей, доводя их до полного или частичного превращения в симулякры, в живых мертвецов. Произведения Гофмана носят обытовлённый характер. Проблемы демонизма Гофман решает на уровне обыденной человеческой психологии. Демонизм у Гофмана произрастает из самой жизни. В отличие от метафорико-символического бытия героев того же Байрона (Конрад, Манфред, Каин), герои Гофмана нередко живут в двух измерениях (Ансельм, Бальтазар, Крейслер), хотя есть и такие, которые прочно «заземлены», поданы в привычном для них измерении (Медард, Деннер, Эразм Спикер, Эллис Фрёбём). Демонические герои Гофмана — не титанические личности, а художники или обыватели.
Несмотря на глубокую увлечённость
Гофмана «тёмной» стороной жизни, он
никогда не становился на сторону
зла, сил тьмы. Подобно другим романтикам,
писатель постоянно боролся с демоническим миром,
причём нередко эта борьба принимала у
него форму игры. Многие его произведения,
несмотря на внешний мрачный колорит,
полны надежды на то, что Добро, Красота,
Жизнь восторжествуют в этом мире, пусть
даже не сейчас. Так, судьба Медарда,
какими бы путями, светлыми или тёмными,
ни петляла — приводит героя к
раскаянию и примирению. Примиряются Георг
и Деодад («Двойники») — вопреки постоянно звучащему в новелле
изречению «Жизнь - страшная игра зловещих тёмных
сил». В незавершённом романе «Житейски
Художественный талант Гофмана, его острая сатира, тонкая ирония, его милые чудаковатые герои, одухотворенные страстью к искусству энтузиасты снискали ему прочные симпатии современного читателя.
Одним из
существеннейших компонентов
Информация о работе Жизненный и творческий путь Эрнста Теодора Амадея Гофмана