Гипотезы профессора Н.А. Козырева о новых свойствах времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:57, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть особенности поступления на службу в органы внутренних дел.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: определить понятие и основные признаки государственной службы в органах внутренних дел; изучить историю правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел; рассмотреть принципы государственной службы в органах внутренних дел; изучить зарубежный и отечественный опыт поступления на службу в органы внутренних дел; рассмотреть механизмы совершенствования поступления на службу в органы внутренних дел.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Река материального времени…………………………………………...4
2. Источники и истоки……………………………………………………..5
3. Прошлое и будущее……………………………………………………..7
4. Причинная механика……………………………………………………9
5. Вес времени…………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………...……………….15

Прикрепленные файлы: 1 файл

0104896_BBF94_gipotezy_professora_n_a_kozyreva_o_novyh_svoistvah_vremeni.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)



Содержание

 

Список  использованных источников…………………...……………….15

 

Введение

В 1952 г. 40 лет назад пулковский астроном Н.А. Козырев высказал «сумасшедшую» идею о превращении времени в энергию — о том, что время способно порождаться и поглощаться материальными телами, обосновал свою идею опытом. Ученые с недоверием отнеслись к этим работам. Недавно трое авторов статей, вышедших в «Докладах АН СССР» повторили эксперименты ныне покойного профессора Козырева и подтвердили его поразительные выводы. Это может стать не менее выдающимся открытием, чем законы Ньютона и теория относительности Эйнштейна.

 

1. Река материального времени

Расстояния от одного события до другого, а нечто материальное, имеющее не только «длину», но и плотность.

Действительно, эксперимент и квантовая  теория доказали, что если бы окружающее нас пространство можно было рассмотреть в сверхсильный микроскоп, увеличивающий в триллионы триллионов раз, то мы увидели бы его заполненным «смогом» рождающихся и тут же исчезающих частиц. Другими словами — вакуум это не чистая бестелесная протяженность, а особое состояние материи. Если это так, то похожими свойствами «особой субстанции» должно обладать и время, ведь теория относительности говорит, что пространство и время словно две проекции единого целого — расстояния в 4-х мерном пространстве. Правда, — такое пространство — не трех мерное, обычное, но это детали. Если одна проекция имеет материальные свойства, то они могут быть и у другой. Мысли о материальности времени высказывались задолго до квантовой механики и теории относительности. В древнейших философиях упоминалось о двух сущностях, составляющих основу мира, — аморфной вещественной, образующей тела, и бестелесной, невидимой и неощутимой, порождающей движение, переход от одного состояния к другому. На современном языке первая называется материей, вторая — время.

Но в большинстве философий  и физических теорий время — не материально.

С точки зрения Козырева, метафора «река времени» имеет прямой смысл. В его теории время имеет плотность, а может, и другие свойства, которые надо еще открыть. Омывая материальные тела, река времени оказывает на них силовое воздействие. Встреться на пути «мельничное колесо», и поток времени приведет его в движение, т.е. время активный участник событий. Оно ускоряет их или замедляет. Можно сказать, что у времени два типа свойств: пассивные, связанные с геометрией нашего мира (их изучает теория относительности), и активные, зависящие от его внутреннего «устройства». Это и есть предмет теории Козырева [4].

2. Источники и истоки

Плотность времени характеризует  степень его активности. Плотность времени изменяется при взаимодействии с веществом (как водяная струя при столкновении с камнем). В некоторых случаях, например при столкновении упругих шаров, которое происходит почти без потери энергии, процесс может идти как в прямом, так и в обратном направлении. Никаких качественных изменений тут не происходит, изменяется лишь кинематика. Можно считать, что плотность времени при этом тоже остается неизменной.

Иное дело — необратимые процессы, скажем, торможение тела силами трения или испарение жидкости. Точно провести их в обратном направлении, след в след, повторяя все их промежуточные этапы, невозможно. По Козыреву тут происходит изменение плотности времени.

Если она увеличится, это эквивалентно испусканию временной субстанции, т.е. творению времени. Если же его плотность снизилась, и процессы стали протекать менее энергично, значит, произошло поглощение времени. Вселенная в теории Козырева оказывается похожей на бескрайнее океан-море, в каких-то местах которого бьют большие и малые ключи, извергающие потоки времени, в других открыты канализационные стоки, втягивающие время. Там оно становится небытием.

Поскольку поток времени активно взаимодействует  с веществом, следует ожидать, что на нем останутся отпечатки свойств и структуры тел, с которыми он «сталкивается». Унося с собой часть информации, время разупорядочивает тела, нарушает их внутреннюю организацию.

По Козыреву любой процесс, связанный  с потерей информации и увеличением  хаоса, обязательно испускает поток  испещренного информацией времени. Поглощаясь в окружающих телах, он увеличивает количество содержащейся в них информации и тем самым несколько упорядочит их структуру. Получается, любой деструктивный процесс связан со спусканием времени, а всякое упорядочивание сопровождается его поглощением. Например, таяние снега, испарение жидкости или растворение сахара в воде являются источниками времени. Тогда в веществах, расположенных по соседству с ними и поглощающих часть испущенного ими временного потока, должны устраняться дефекты кристаллических решеток, а у живых организмов восстанавливаться поврежденные генные структуры. В близи неравновесных процессов будет изменяться электрическое сопротивление металлов, которое сильно зависит от упорядоченности их структуры, там должны изменяться также теплоемкость, магнитные свойства и др. Как воды точат камни, текущая сквозь Вселенную река времени ежеминутно влияет на происходящие события в ней, перераспределяет содержащиеся в ней энергию и информацию [3].

 

3. Прошлое и будущее

Река времени течет из прошлого в будущее. Но чем различаются эти два конца? Что определяет направление «стрелы времени»?

Большинство ученых склоняется к мысли, что дело тут — в неисчислимом количестве каналов, которыми всякий предмет и каждое явление связаны с окружением.

Даже те, которые выглядят полностью изолированными, непрерывно испускают и поглощают кванты различных полей, взаимодействуют с вакуумным «смогом». Можно без преувеличения сказать, что всякое явление в нашем мире прямо или косвенно связано со всеми другими. Это приводит к тому, что энергия и информация в процессах взаимодействия «растекаются» по многочисленным ручейкам-каналам и собрать их обратно просто невозможно. Сделать это можно лишь приблизительно, сохранив самые широкие потоки и отсекая все остальное. Точнее всего это удается в «обратимых» процессах, хотя полная обратимость и абсолютная симметрия существуют лишь в абстракции. Необратимые процессы как раз и задают направление «стрелы времени». Мы приходим к мрачному выводу о постепенном, но неизбежном вырождении Вселенной, превращении ее в газ самых простейших, элементарных частиц, которым уже не на что распадаться и не во что переходить. К тому же космологическое расширение Вселенной («разбегание» галактик) делает его чрезвычайно разряженным.

Расчеты показывают, что пустой мертвый мир наступит не ранее, чем через 10110 лет, интервал, по сравнению с которым 20 млрд. лет существования нашей Вселенной — исчезающе малый миг. Козырев не принимал идею тепловой смерти мира. По его мнению, неограниченному «растеканию» энергии и информации препятствуют процессы поглощения времени, играющие роль автоматического стабилизатора. Поглощая время, материальные системы восстанавливают уровень своей организации, и это обеспечивает бесконечный круговорот природы. Подтверждение своей гипотезе Козырев видел в феномене многомиллиардного горения звезд. Подсчет количества нейтрино, освобождающихся в ходе ядерных реакций на солнце, а, следовательно, и на других звездах, указывает на то, что мощность ядерной топки, по-видимому, недостаточна для поддержания звездной энергетики на стабильном уровне на стабильном уровне, и поэтому должны быть какие-то другие источники [8].

 

4. Причинная механика.

На механических системах — они  самые простые — следует проверить  предсказания новой теории. Заметим, что любое механическое движение складывается из смещения и поворота и может быть представлено как винтовое (движение штопора в пробку). Козырев предположил, что силовое воздействие временного потока при переходе причины в следствие тоже связано с винтовым усилием. Причина действует на следствие, а следствие сопротивляется «обратным винтом». Встречные давления при этом полностью гасят друг друга, вызывая внутренние напряжения, а периферические вращения создают пару направленных в противоположные стороны сил. Это похоже на то, как мы давим на руль велосипеда при повороте. Силы деформируют предмет и тоже вызывают в нем напряжения. Все эти напряжения как раз и есть та энергия, которую вносит в тело втекающий в него поток времени. Действуя на тело, время не может сдвинуть его с места, но способно его развернуть. В этом смысле оно родственно вращению, и можно сделать еще одно смелое предположение: не только время порождает вращение, но и обратно — любое вращение увеличивает плотность временного потока, создавая дополнительный «временной винт» вдоль своей оси.

Другими словами, предполагается, что всякое вращающееся  тело, будучи включенным в причинно-следственную связь, обязательно деформируется и, кроме того, создает пару сил, одна из которых приложена к точке расположения причины, а вторая — в точке следствия [6].

Это очень важная гипотеза. Если предыдущие имели скорее философский нежели физический характер, то эту можно количественно проверить на опыте. Рассмотрим, например, быстро вращающийся волчок — гироскоп, прикрепленный к потолку лаборатории длинным эластичным подвесом. Ясно, что после того, как затухнут качания такого необычного маятника, он вытянется вдоль вертикали — пока нет внешних причинных связей, дополнительный «временной винт» вращающегося гироскопа несколько его деформирует, но не смещает центра тяжести. Пара сил тоже «спрятана» внутри гироскопа. Ситуация изменится, если маятник включить в какой-нибудь внешний процесс, к примеру, установить на потолке, в точке подвеса, электровибратор, который будет служить причиной колебаний, передающихся по отвесу гироскопу. Если верить «причинной механике», в этом случае сразу же возникнет пара сил. Одна из них будет действовать на причину — вибратор, друга будет приложена к вращающемуся гироскопу, с которым связано поглощение колебаний (следствие). Отвес должен отклониться от вертикали.

Если теперь вибратор укрепить на самом гироскопе, то есть поменять местами  причину и следствие (колебания  будут теперь поглощаться потолком комнаты), то направление «временного винта» изменится на обратное и отвес тоже должен отклонится в противоположную сторону. Опыты подтвердили его предсказания!

В другом эксперименте он взвешивал  вращающийся гироскоп на аналитических весах, состоящих из центральной стойки и укрепленного на ней коромысла с подвешенными чашечками — одна для взвешиваемого предмета, другая — для уравновешивающих его гирек. Такие весы часто использую фотографы и аптекари.

Когда нет внешнего процесса, все  временные деформации опять-таки спрятаны внутри гироскопа и его вес не зависит от вращения. Стоит, однако, включить вибратор, действующий на стойку весов, как сразу же возникнет пара сил: одна приложена к причине — вибрирующей стойке, вторая — к центру тяжести вращающегося гироскопа, и равновесие чашек нарушается. В зависимости от направления вращения гироскопа, по или против часовой стрелки, его вес должен уменьшится или возрасти. И опыт снова подтвердил теорию [5].

Отклонения от обычной, «непричинной»  механики невелики — всего лишь несколько тысячных процента, но они повторялись от одного опыта к другому. Кроме вибрационной использовались и другие причинно-следственные цепи. Маятник с металлической струной-подвесом и вращающийся гироскоп включались в сеть внешнего тока, в других случаях точка подвеса сильно нагревалась или охлаждалась, и Козырев всегда обнаруживал эффект, предсказанный его новой механикой. Похожие результаты получили и другие исследователи.

Если допустить, что в этих опытах нет каких-либо скрытых систематических  ошибок, то их результаты нельзя объяснить с помощью известных физических законов, т.е. мы на пороге более фундаментальных открытий, чем теория относительности и квантовая механика.

В частности — наиболее удивительный результат Козырева о сигналах, приходящих к нам из будущего. Это означает, что в природе существует неизвестный нам быстродействующий информационный канал в прошлое и в далекое будущее. Вывод о том, что вес волчка зависит от направления его вращения, нельзя понять, если оставаться в рамках привычной нам физики. Излишку веса тут просто неоткуда взяться и некуда исчезнуть. И тем не менее, опыт говорит, что вес изменяется!

Козырев наблюдал этот удивительный феномен в тех случаях, когда  на гироскоп действовала внешняя  вибрация, которая согласно его теории, как раз и создает поток времени, изменяющий вес гироскопа. Однако небольшие отклонения от известных нам законов должны наблюдаться и без нее. Дело в том, что поток времени рождается сразу многими необратимыми процессами. Например, количественные результаты опытов заметно зависят от времени года — весной эффект больше, чем зимой или летом.

Дополнительный поток времени  создает и вращение Земли, которая  через гравитационное поле вместе с гироскопом включена во внешнюю причинную цепь. Вопрос лишь в величине эффектов и в необходимой для их обнаружения точности опытов [9].

Недавно с этим явлением неожиданно для себя столкнулись японские физики, не зная, что они почти буквально  повторили опыт Козырева. Различие в том, что у них не было вибратора, зато они приняли ряд дополнительных мер предосторожности, уменьшающих возможность ошибок в эксперименте. Они обнаружили, что вес их гироскопа менялся в зависимости от того, по или против часовой стрелки он вращался. Те же опыты, выполненные в американской лаборатории, изменения веса не дали. Возможны какие-то ошибки в методике.

Козырев наблюдал, как по соседству  со стаканом испаряющегося жидкого азота или сосудом, где происходит быстрая кристаллизация раствора, изменяется электрическое сопротивление проводников, даже если они отделены стеклянными и металлическими экранами. Удивительно изменяется скорость развития колоний бактерий в питательном бульоне.

Природа любит подшутить. Один радиолюбитель  рассказывал, как однажды он едва не сдал заявку на открытие влияние  лунного света на работу телеантенн. В течение полугода он отмечал отчетливую корреляцию чувствительности соей расположенной на крыше дома антенны с фазами луны. Всякий раз в полнолуние чувствительность «садилась», а когда на небе появлялся узкий серп месяца, вновь приходила в норму. Друзья-радиолюбители тщательно рассмотрели радиоаппаратуру и всякий раз убеждались в том, что изменения радио приема действительно нельзя объяснить ничем иным, как влиянием Луны. Чудо природы! Разгадка нашлась случайно. Виновной оказалась кошка, которая в лунные ночи почему-то любила устраиваться вблизи антенны. И тем нарушала ее работу. Основное требование к научному эксперименту — его воспроизводимость.

В последнее время от тех, кто  увлечен сбором фактов о телепатии, необыкновенных способностях экстрасенсов и других трудно объяснимых и практических невоспроизводимых явлениях, можно услышать мнение о том, что невоспроизводимость некоторых наблюдений связана с их природой — крайней слабостью или редкостью излучаемых эффектов, что выводит их из круга строго количественной науки. Требование обязательной воспроизводимости, мол, закрывает общепринятые области принципиально новых явлений.

С этим нельзя согласиться. Выделение  слабых и редко встречающихся  событий из фона — обычная задача научного исследования. Например, изучая нейтрино, физики умудряются отфильтровать их от сотен тысяч и миллионов неинтересных событий, а создаваемые сейчас во многих лабораториях мира детекторы гравитационных волн будут выделять редкие толчки, изменяющие длины тяжелых многометровых цилиндров на величину, сравнимую с размерами атомов.

Информация о работе Гипотезы профессора Н.А. Козырева о новых свойствах времени