Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 08:17, контрольная работа
Культурное достояние народов всех стран входит в общее наследие человечества. Но в наше время, когда культурным ценностям угрожают опасности самого различного характера, становится необходимостью забота о сохранении этих ценностей, об использовании их в интересах нынешних и грядущих поколений.
В лучшее будущее без культуры не войти – без осознания и сбережения прошлых достижений, без устремления личности к самоусовершенствованию и культуротворчеству.
Коллекции Государственного Эрмитажа были отправлены из Ленинграда по планам, подготовленным задолго до начала войны. 1 июля 1941 года из Ленинграда в Свердловск отправился первый эшелон особого назначения. В 22-х вагонах находились 500 тысяч музейных ценностей — вся экспозиция и сокровища Особой кладовой Эрмитажа. За двадцать последующих дней сотрудники музея сумели отправить в Свердловск более70 тысяч экспонатов. Упаковку вещей 3-й очереди завершить не удалось — вражеские войска перерезали последнюю железнодорожную магистраль между Ленинградом и страной. Примерно по такой же схеме в сжатые сроки были эвакуированы сокровища Русского музея. В течение лета 1941 года благодаря усилиям музейщиков удалось отправить в Ульяновск фонды Центрального Военно-Морского музея, в Новосибирск Артиллерийского Исторического музея, в Горький Государственного музея этнографии, в Иркутск Музея революции РСФСР.
Ленинградские власти, не дождавшись рекомендаций из Москвы, обратились к руководству городов Сарапула и Горького с просьбой принять все, что можно было отправить из музеев Ленинграда и области. Музейные работники вплоть до середины сентября паковали экспонаты пригородных дворцов-музеев. Эвакуация была проведена в несколько этапов. Первые три очереди отправили по железной дороге в г. Горький (когда над Горьким стала появляться немецкая авиация, вещи дворцов-музеев Ленинграда перевезли в Новосибирск). Некоторые грузы перевезли в г. Сарапул.
Около 12 тысяч музейных предметов нашли приют за крепкими стенами Исаакиевского собора. Всего из пригородных дворцов-музеев было эвакуировано 40 765 самых ценных предметов. Весьма небольшая часть того, что имелось. Оставшиеся ценности были законсервированы и спрятаны на территории самих дворцов-музеев (крупногабаритная мебель, дворцовая и парковая скульптура). Отправку 3-й очереди музейных ценностей закончить не удалось: 30 августа вражеские войска перерезали последнюю железнодорожную магистраль между Ленинградом и страной.
Эвакуационные планы московских музеев сумели подготовить лишь в июле 1941 года, но не учли реальные потребности в транспортных средствах и площадях, на которых должны были разместить вывезенные ценности. К примеру, имущество Государственного Исторического музея предполагалось отправить в двух(!) железнодорожных вагонах. Неожиданно выяснилось, что намеченные в Москве эвакобазы в Кирове и Свердловске уже принимают музейные ценности из Новгорода, Пскова и Эрмитажа. В июне 1941 года на совещании в Наркомпросе РСФСР прозвучали слова о нецелесообразности «преждевременно свертывать музеи столицы». Но «свертывать» пришлось. Оперативно организованное «Государственное хранилище № 1», куда поместили ценности Государственного Исторического музея, музея Революции СССР, Литературного музея, Политехнического, музея народов СССР и др., отправили на восток водным путем на перегруженной барже.
По пути баржа попала под бомбежку, в темноте столкнулась со встречным судном и получила пробоину. Однако груз благополучно доставили до пункта назначения. Отсутствие эвакопланов серьезно осложнило решение о вывозе музейных ценностей из регионов, находившихся в опасной близости от фронта.
Заключение
История наглядно демонстрирует – какими бы совершенными ни были международно-правовые нормы, принятые в защиту культурных ценностей, они не могут хотя бы в какой-либо приемлемой степени решить эти проблемы. Можно привести множество примеров, когда эти нормы попирались при вооруженных конфликтах и цинично обходились в корыстных целях в мирное время.
Чем же определяется та грань, переступив которую человек становится разрушителем? Эта грань находится внутри самого человека и называется человечность. Именно это качество, наряду с такими как образованность и интеллигентность, определяет культурный уровень человека, а следовательно, его отношение к высшим достижениям культуры.
Таким образом,
для сохранения культурного наследия
как одной страны, так и всего
человечества, важно, помимо усилий по
созданию нормативного инструмента
защиты культуры, особое внимание уделять
многогранному процессу воспитания
в людях человечности. Только развитие
этого нравственного качества может
дать необратимые результаты в решении
жизненно-важного вопроса
Список литературы
1. М. Богуславский «Международная охрана культурных ценностей». М.: Междунар.отношения, 1979. – 192 с.
2. День культуры
http://cultura.spb.ru/index.
3. Знамя Мира. – М.: МЦР, 1995. С. 103.
4. Знамя Мира. – М.: МЦР, 1995. С. 68.
5.Курьер ЮНЕСКО, 1978, авг, с. 6–7.
6. Культурные ценности-жертвы войны
http://lostart.ru/ru/
7.Н.К. Рерих. Листы дневника. Том 3. – М.: МЦР, 1996. С. 609–610.
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
1 М. Богуславский «Международная охрана культурных ценностей». М.: Междунар.отношения, 1979. – 192 с.
2 Курьер ЮНЕСКО, 1978, авг, с. 6–7
3Википедия-свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
4 ] Н.К. Рерих. Листы дневника. Том 3. – М.: МЦР, 1996. С. 609–610
5 Знамя Мира. – М.: МЦР, 1995. С. 103
6 См. Приложение 1
7 Знамя Мира. – М.: МЦР, 1995. С. 68.