Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 09:59, контрольная работа
Японский феномен, сам по себе достаточно впечатляющий, породил множество мифов и измышлений относительно этой страны и ее возможностей – в результате престиж Японии в мире намного выше ее объективного статуса: во-первых, этому способствовала односторонняя оценка отдельных показателей Японии в тех сферах, где она действительно достигла выдающихся результатов, как характерных для всего ее хозяйства в целом. Во-вторых, экономические конкуренты Японии преднамеренно раздувают японскую экономическую мощь и угрозу, чтобы добиться от общественного мнения и Правительств своих стран создания преград на пути японского экспорта (высокие таможенные сборы, квотирование…) – тем самым они невольно рекламируют эту страну и ее товары. В-третьих, сами японские экспортеры, памятуя, что реклама – двигатель торговли, не стесняются в пропаганде своих достижений (рекламная индустрия входит в первый десяток крупнейших отраслей Японии).
Введение.................................................................................................................3
Проблема “северных территорий” в российско-японских отношениях............4
1. Причины возникновения проблемы.................................................................4
2. Аргументы сторон по проблеме “северных территорий”...............................6
Современная молодежь........................................................................................7
Автомобилестроение в Японии...........................................................................10
Список используемой литературы....................................................
Оглавление.
Введение......................
Проблема
“северных территорий” в
1. Причины
возникновения проблемы........
2. Аргументы
сторон по проблеме “северных
территорий”...................
Современная
молодежь......................
Автомобилестроение
в Японии......................
Список используемой
литературы....................
Введение
Японский феномен, сам по себе достаточно впечатляющий, породил множество мифов и измышлений относительно этой страны и ее возможностей – в результате престиж Японии в мире намного выше ее объективного статуса: во-первых, этому способствовала односторонняя оценка отдельных показателей Японии в тех сферах, где она действительно достигла выдающихся результатов, как характерных для всего ее хозяйства в целом. Во-вторых, экономические конкуренты Японии преднамеренно раздувают японскую экономическую мощь и угрозу, чтобы добиться от общественного мнения и Правительств своих стран создания преград на пути японского экспорта (высокие таможенные сборы, квотирование…) – тем самым они невольно рекламируют эту страну и ее товары. В-третьих, сами японские экспортеры, памятуя, что реклама – двигатель торговли, не стесняются в пропаганде своих достижений (рекламная индустрия входит в первый десяток крупнейших отраслей Японии).
Беспристрастная статистика свидетельствует: в к. 80 гг. доля Японии в мировом промышленном производстве составляла 18% (ЕЭС – 36%, США – 34%). Если принять техвооруженность экономики США за 100, то показатели ФРГ – 56, Японии – 50, Франции – 38. По производству ЭВМ Япония уступает американской компании Ай Би Эм (но при этом большая часть продукции Ай Би Эм потребляется внутри необъятного американского рынка, а большая часть японской электроники экспортируется в другие страны, создавая там впечатление о Японии как главной электронной Державе мира). По многим параметрам японская экономика чрезвычайно уязвима. Поскольку только 17% территории страны пригодно для с/х производства, существует продовольственная зависимость от США – площадь пашни в Калифорнии, занятая с/х культурами для экспорта в Японию, превышает площадь с/х угодий в самой Японии. В рамках товарооборота между двумя странами на США приходится 20% японского экспорта, а на Японию – только 10% американского: т. е., благополучие японское зависит от допуска ее товаров на рынок США (на каждого американца приходится японских товаров на 360 долл. в год). Рынки РС, на которые в наибольшей степени ориентирован японский экспорт, также находятся в целом под контролем стран Запада, культивирующих в Азии традиционно антияпонские настроения, оставшиеся со времен Второй мировой войны.
Проблема
“северных территорий” в
1. Причины возникновения проблемы
Корни возникновения
проблемы “северных территорий” (островов
Итуруп, Кунашир, Хабомаи, Шикотан с
общей площадью 4946 кв. км) лежат в
агрессивной политике милитаристской
Японии в ХХ в. Русско-японские договоры
1855 г. и 1875 г., признавшие сначала южные,
а затем и северокурильские острова
принадлежащими Японии, обязывали последнюю
развивать дружественные
В соответствии
с Ялтинскими соглашениями Курильские
острова и Южный Сахалин наряду
с другими правами России, попранными
милитаристской Японией, возвращались
Советскому Союзу. Японская капитуляция
в 1945 г. на условиях Потсдамской Декларации
ограничивала территорию этой страны
четырьмя крупнейшими японскими
островами. По Сан-Францисскому Мирному
договору Япония признала Курилы ей не
принадлежащими. Принадлежность островов
России, не подписавшей этого договора,
обусловлена предыдущими
США была
невыгодна нормализация советско-японских
отношений после 1951 г., т. к. она ставила
под вопрос необходимость и
Сначала
инспирированная Вашингтоном
2. Аргументы сторон по проблеме “северных территорий”
Аргументация
Токио сводится к двум основным тезисам:
Малая Курильская гряда является
геологическим продолжением Японского
архипелага и, следовательно, ее острова
Хабомаи и Шикотан не относятся
к числу Курильских островов, от
которых Япония отказалась по Сан-Францисскому
договору. Следовательно, Москва должна
передать Японии указанные острова
без всяких предварительных условий.
Что касается островов Большой Курильской
гряды Итурупа и Кунашира, то они
также по историческому праву
принадлежат Японии (они исконно
японские, и Россия признала их японскую
принадлежность по Договорам 1855, 1875 гг.),
они находятся в
Ответная
российская аргументация по крайней
мере не менее убедительна. Япония не
могла открыть и освоить
Современная молодежь.
Наряду со старением нации и падением рождаемости происходит и изменение японской молодежи как таковой. Многие из тех, кто сейчас учится в университетах Японии ни разу не надевали кимоно. Эта часть студентов и студенток не знакома с традиционной японской музыкой и театром. Они никогда не были в саду камней, не видели Кабуки и вообще мало что знают об истории и традиционной культуре своей страны. Их интересы одновременно космополитичны и ограниченны благодаря вековому «особому пути» Японии.
Поколение родителей нынешней молодежи обеспечило экономический прогресс Японии. А у современной молодежи, похоже, уже нет цели трудиться в поте лица ради процветания фирмы. Современная японская молодежь больше интересуется собой, и у нее нет желания решать социальные проблемы и улучшать общество. Если раньше японская молодежь активно участвовала в жизни общества уже хотя бы тем, что интенсивно трудилась в фирме, в том числе и затем, чтобы достичь материального благополучия, то теперь такая цель, достижение благополучия, значения не имеет, благополучие достигнуто. И теперь, когда молодые люди потеряли эту экономическую цель, некогда объединявшую людей, их система ценностей стала индивидуальной.
Молодые японцы теперь стремятся к достижению не тех целей, которые навязываются им со стороны, внешними условиями, а тех, которые диктует им их индивидуальный внутренний мир. Обилие свободного времени вкупе с поголовной мобильной телефонизацией, выводящей контакты подростков из-под контроля родителей, позволяют им заниматься чем заблагорассудится. В результате японская молодежь имеет все шансы прослыть самой эпатирующей и экстремальной на свете.
Усиление индивидуализма — большая проблема, и сейчас идут споры, что оно несет Японии. Но дело в том, что причины роста индивидуализма коренятся не столько в субъективных настроениях молодежи, сколько являются следствием объективного хода развития экономики. В прошлом японская экономика строилась на семейном принципе: при системе пожизненного найма человек ассоциировал всю свою жизнь с фирмой, предприятием. Сейчас складывается иная система, которая предоставляет человеку преимущества не потому, что он является служащим фирмы, а по способностям. А от неспособных стараются избавляться, и для Японии это совершенно новый подход. И хотя старшие поколения выступают против развития индивидуализма, его стимулирует само развитие экономики. Поэтому опасения, что по мере взросления молодежь будет возвращаться к коллективным системам ценностей, беспочвенны.
Молодежь сейчас уже не выносит никакого давления извне, никакого навязывания. Индивидуализм японской молодежи — не подражание Западу, а в первую очередь протест против засилия коллективного, группового сознания прежней эпохи. Индивидуализм японской молодежи имеет совершенно иное качество, чем индивидуализм молодых американцев. Американцы выросли в христианской культуре, у них есть представление о Боге, а японцы такого представления не имеют. Появилось много людей, которые хотят зарабатывать деньги разными способами, оптимальными для себя, не встраиваясь в какую-то структуру.
Министерство труда Японии выразило обеспокоенность: многие молодые люди, которые отказываются от «работы на всю жизнь» в крупных корпорациях, якобы угрожают процветанию страны. Во время экономического взлета Японии в 1980-х годах получение постоянного места в крупной японской корпорации считалось вершиной успеха, гарантировавшей благополучие и стабильный доход. Однако современная японская молодежь, получившая среднее и даже высшее образование, предпочитает трудиться на временных работах, не требующих специального образования, без каких-либо перспектив роста.
С 1982 года число таких молодых людей, которых здесь называют «фрита», утроилось, составив уже 1,5 миллиона человек. По данным исследования, проведенного по заказу японского правительства, число выпускников школ, которые не пытаются искать себе «карьерную» работу, в два раза превосходит число тех, кто такую работу искал, но не получил. Около 80 процентовяпонских безработных сами покинули свое место или вообще его не искали. За прошедшие десять лет образ сотрудника крупной корпорации превратился в глазах молодежи из «служащего-самурая» в «корпоративного трутня».
Информация о работе Проблема “северных территорий” в российско-японских отношениях