Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:35, реферат
К середине XIX в. в Японии наблюдается тяжёлая политическая ситуация, связанная с деятельностью иностранцем и навязанными ими торговыми договорами. Страна была расколота на два лагеря: сторонников Такугава и императорского дома. Всё это вылилось в Гражданскую войну 1863-1867 гг., в результате которой произошло свержение власти сёгунатаТакугава, правившего более 250 лет. Однако, в результате предвоенных событий сформировался уникальный отряд, который прошёл путь от небольшого объединения ронинов до военного отряда на государственной службе. Кроме того, известен тот факт, что в состав Синсэнгуми входили одни из лучших и последних самураев Японии.
Введение………………………………………………………………………………………3 с.
Глава1. Образование отряда и его деятельность до Гражданской войны 1863-1867гг….5 с.
Глава 2. Состав отряда….......................................................................................................10 с.
Глава 3. Гражданская война 1863-1867гг…………………………………………………15с.
Заключение…………………………………………………………………………………..27 с.
Список литературы и источников………………………
Мастер Сюсукэ и его сын были признательны своим состоятельным ученикам. Кодзима и Сато обеспечивали значительную материальную поддержку для небогатой семьи Кондо. Оба деревенских старосты продолжали помогать им и после того, как Кондо и Хидзиката вступили в Ополчение роси. В отсутствие учителя Сато обучал стилю ТэннэнРисин в Хино, а Кодзима — в Онодзи. В кровавые годы в Киото Кондо и Хидзиката получали от них припасы, включая экипировку, в которой так нуждались, а во время новогодних праздников Кодзима собирал с местных учеников деньги, чтобы послать их своему учителю на запад.
Хидзиката официально поступил
в додзёКондо только весной 1859 года,
несколько лет спустя после их
встречи. Несколько лет спустя жители
родной деревни едва верили рассказам
о кровопролитиях в Киото, которые
были делом рук заместителя
КондоИсами и ХидзикатаТосидзо покинули родные дома на востоке, движимые непреклонной волей к власти. В творившихся на западе беспорядках они увидели выпадающий раз в жизни шанс применить свои выдающиеся боевые навыки для того, чтобы подняться на вершину иерархической лестницы Токугава. Тому, что крестьянские дети вообще возмечтали о чем-либо подобном, не было примеров за всю историю правления Токугава.
Вместе с ними пришло шестеро
чрезвычайно одаренных
ЯманамиКэйсукэ был на год старше КондоИсами и родился в 1833 году. Он был вторым сыном главного учителя фехтования хана Сэндай в северной части Японии, который тоже возглавлял «внешний» князь. К моменту прихода в СиэйканЯманами уже имел разряд мэнкё стиля ХокусинИтто. Он вызвал наследника мастера школы на поединок. После того как Кондо победил его, Яманами поступил в Сиэйкан как один из самых умелых его бойцов. Впоследствии он вместе с Хидзикатой и Окитой сделался помощником учителя.
ТодоХэйсукэ родился в 1844 году. Он утверждал, что является незаконным сыном «внешнего» князя хана Цу, чья фамилия была Тодо. Несмотря на тайну, окутывающую его происхождение, точно известно, что ТодоХэйсукэ был ронином, когда получил разряд мокуроку по стилю ХокусинИтто в прославленномдодзёТиба. Впоследствии он поступил в Сиэйкан. Тодо, как и Оките, было всего девятнадцать, когда он записался в Ополчение роси.
ХарадаСаносукэ родился в Мацуяма в 1840 году. ДаймёМацуямы возглавлял один из двадцати родственных домов. Его владения располагались в провинции Иё на Сикоку, самом маленьком из четырех основных островов. С собой в додзёКондоХарада принес свое знание яридзюцу — искусства владения копьем. После неудачной попытки самоубийства у него остался горизонтальный шрам на животе. Он сделал этот знак частью своего герба — горизонтальная линия в круге.
Важным членом Синсэнгуми был СайтоХадзимэ. Ровесник Окиты и Тодо, необычайно высокий — пяти футов одиннадцати дюймов ростом, он делил с этими двумя положение самого младшего в группе Кондо и славу одного из лучших фехтовальщиков. Сайто родился и вырос в Эдо и был сыном вассала Мацудайры из клана Акаси, также относившегося к родственным домам. Сайто не вступал в Ополчение росиКиёкавы и не отправлялся в Киото с остальными. По слухам, он убил в Эдо самурая из числа сторонников сёгуна перед тем, как сбежать в Киото и присоединиться к своим друзьям.
Сэридзава Камородился в первый год Тэнпо — 1830-й, — четырьмя годами раньше своего соперника КондоИсами. Он был избалованным младшим сыном состоятельного самурая низкого ранга из клана Мито.
До вступления в Ополчение роси он был капитаном в отряде фанатичных сторонников императора, страстно ненавидевших иностранцев, — Тэнгу из хана Мито, откуда пошла доктрина сонно-дзёи. Сэридзава командовал примерно тремя сотнями человек. Говорили, что нескольким провинившимся бойцам он в качестве наказания отрубил пальцы, руки, носы или уши. В конце концов он был арестован и приговорен в Эдо к смерти за хладнокровное убийство троих подчиненных, прогневавших его каким-то незначительным проступком.
Перед казнью он попал под всеобщую амнистию, объявленную бакуфу для найма людей в Ополчение роси.
Таким образом, к 1863 году Ополчение раскололось на две фракции, сплотившиеся вокруг Сэридзавы и Кондо. Из тринадцати изначальных членов восемь были людьми Кондо, остальные — Сэридзавы. Они набрали еще людей, и вскоре их стало больше сотни. Чтобы было проще контролировать рядовых, предводители создали новую структуру власти в отряде. Ниже Сэридзавы Камо и КондоИсами, номинального командира СинмиНисики и заместителей командира ХидзикатыТосидзо и ЯманамиКэйсукэ стояли четырнадцать помощников заместителей командира. Среди них были ОкитаСодзи, НагакураСинпати, ХарадаСаносукэ, ТодоХэйсукэ, СайтоХадзимэ и недавно принятыйЯмадзакиСусуму. Ямадзаки, ронин из Осаки, мастерски владел тяжелым деревянным посохом. Эти шестеро помощников вместе с Хидзикатой и Яманами образовали тесно спаянную группу вокруг Кондо. Среди остальных помощников заместителей командиров были ХираямаГоро и ХирамаДзюсукэ, преданные Сэридзаве. Ниже этих офицеров стояли трое «наблюдателей», и среди них — великан Симада Кай. Симада был ронином из державшего сторону Токугава хана Огаки в провинции Мино. Он изучал кендзюцу стиля Синкэйто в Эдо, где и подружился с Нагакурой. Будучи 330 фунтов весом и почти шести футов ростом, Симада был самым крупным членом Синсэнгуми.
Была утверждена форма — броские голубые куртки с белыми зубцами по низу рукавов. Своим символом отряд сделал китайский иероглиф «верность» — в знак их верности Токугава. Символ Синсэнгуми, звучащий как «макото», был изображен на отрядном знамени, белый на красном фоне. Согласно Симосаве, знамя было приблизительно пяти футов в длину и около четырех в ширину. Ополченцы в форменных куртках ежедневно патрулировали город, неся с собой свое знамя. Они допрашивали или арестовывали непокорных ронинов, бродяг и прочих подозрительных личностей в императорской столице и ее окрестностях. Их грозное шествие по улицам Киото стало обычным явлением. Один из вассалов князя Айдзу вспоминал: «Члены Синсэнгуми собирали волосы в пышные хвосты. Когда ветер дул им в лицо, густые пряди развевались, что делало зрелище еще более внушительным»5.
Как фехтовальщики Кондо и Хидзиката формально, может статься, и уступали некоторым своим подчиненным, особенно гению фехтования ОкитеСодзи. Но недостаток ловкости и умения они восполняли силой духа, отвагой и непреклонной волей к власти. Эта воля к власти — безусловно, самое страшное их оружие, и раз за разом оказывалось, что нет ему равных на залитых кровью улицах Киото.
Что отличает Кондо, Хидзикату и некоторых других их соотечественников — как друзей, так и врагов, включая даже мерзавцев вроде Сэридзавы, от беспринципной клики жестоких злодеев всех времен и народов, не связанных никакими общественными и этическими устоями, — это строгий неписаный кодекс самурая, бусидо. Его они ставили превыше всего, даже жизни, по его заветам они жили и умирали — хотя толковали этот кодекс подчас по-разному.
Глава 3. Гражданская война 1863-1867гг.
Весной 1863-го, третьего года эпохи Бункю, сёгун наконец дал императору обещание изгнать иностранцев к 10 мая. 10 мая роялисты Тёсю, самого радикального клана, чтобы продемонстрировать безупречную верность императору и готовясь к грядущей войне против Токугава, собрались в Симоносэки, крайней юго-западной точке их провинции. Вечером два военных корабля Тёсю обстреляли в проливе ни в чем не повинный американский торговый корабль. Таким образомТёсю решили взять в свои руки выполнение невыполнимого обещания сёгуна изгнать иностранцев. В результате они перехватили влияние на императорский двор, потеснив Сацуму, и тем самым еще больше ослабили власть Токугава в Киото.
По иронии судьбы и у Синсэнгуми, и у возглавляемых Тёсю роялистов была одна и та же великая цель: изгнать иностранцев во имя императора. Однако средства достижения этой цели сделали их злейшими врагами. Синсэнгуми собирались сражаться с иностранцами под военным руководством сёгунаТокугава. Роялисты же, возглавляемые Тёсю, — уничтожить Токугавабакуфу как самое опасное препятствие на пути к их цели. Для КондоИсами защита сёгунаТокугава стала первостепенной задачей.
18 августа 1863 года люди из Тёсю попытались поднять восстание в Киото, которое было немедленно подавлено. Самураи Тёсю и их союзники-ронины, кому удалось остаться в Киото, ушли в подполье. Они снова поклялись осуществлять «кару небес», и ходили слухи, что Тёсю задумали нанести в Киото ответный удар. И придворных, и простых горожан охватила паника. В свете этой угрозы Синсэнгуми получили от протектора Киото официальный приказ «день и ночь патрулировать город».
Протектор Киото тоже был
доволен своим Новым
Этот жестокий свод правил был строго обязателен к исполнению, хотя официально его утвердили только через два года. Хотя дезертирство, безусловно, было тяжелейшим из преступлений, поимка беглых членов отряда была делом отнюдь не легким.
Самый печально известный
пример жестокости Синсэнгуми по отношению
к своим же — злополучное, пусть
и доселе неясное дело заместителя
командира ЯманамиКэйсукэ.По-
Синсэнгуми были верны Токугава и, тем не менее, исповедовали те же антизападные и роялистские взгляды, что и настроенные против Токугава радикалы, которых им поручалось уничтожать. В октябре 1863 года, два месяца спустя после изгнания Тёсю из Киото, Кондо посетил собрание представителей различных областей, в том числе Сацумы, Айдзу и Тоса, поддерживавших союз Двора и Лагеря. Представители Айдзу и Сацумы настаивали, чтобы Кондо, как обычно суровый и, вероятно, раздраженный замалчиванием остро стоящих вопросов, высказал свои политические взгляды. «И Сацума, и Тёсю пытались изгнать варваров, — произнес он, имея в виду морское сражение первых с англичанами в прошлом июле и нападение последних на иностранные корабли в мае. — Но эти попытки ханы предпринимали в одиночку. Мы пока не выступали против варваров все вместе, единой нацией. Организовав союз Двора и Лагеря, мы должны объединиться с императорским двором, помочь бакуфу, прийти к [единству] национального духа, побудив вышестоящих и тех, кто ниже [них], действовать сообща, и тогда изгнать варваров».7
Позицию Кондо разделяли практически все самураи, за исключением Тёсю и радикалов из Тоса и Сацумы, на собрании не присутствовавших. Даже самые крайние из настроенных против Токугава согласились бы с Кондо, если б тот не призвал Киото объединиться с Эдо, а князей — помочь Токугава. Кондо и большинство его людей твердо намеревались изгнать иностранцев, но под законной властью сёгунаТокугава, а не отступников Тёсю.
В октябре роси из Синсэнгуми за свою верность получили предложение официально вступить в ряды хатамото, так называемых «восьмидесяти тысяч рыцарей сёгунаТокугава».
Ветреной июньской ночью бунтовщики планировали поджечь императорский дворец и в последующей суматохе похитить императора. Они намеревались подстеречь протектора Киото, который непременно поспешил бы ко дворцу, и зарубить его на месте. Они собирались убить тех князей, кто выступил бы против них, и перевезти императора в Тёсю. Они намерены были потребовать от Сына Неба издать указ о нападении на бакуфу и вынудить двор назначить князя Тёсю протектором Киото.
Этот замысел был
В пятом месяце первого и единственного года эпохи Гэндзи (май 1864 года), в императорской столице командир КондоИсами, фактически глава «киотской полиции»,планировал роспуститьСинсэнгуми.
Накалялась и обстановка в стране. Сёгуну было вручено предписание императора изгнать иностранцев. Но выдворить их силой оружия было не более реально. Узнав, что сёгун снова собирается покинуть Киото, не имея ясного плана дзёи, Кондо тут же отправил Айдзу письмо, прося разрешения распустить Синсэнгуми. Он напомнил властям, что он сам и его люди изначально вступили в Ополчение роси не только для защиты сёгуна, что повлекло за собой аресты и убийства врагов Токугава, но и для того, чтобы сражаться в Киото в авангарде движения за изгнание варваров. Словно для того, чтобы успокоить Кондо, власти снова предложили ему и его людям официальные ранги в иерархии Токугава и уверяли, что сёгун закроет Иокогаму и что Синсэнгуми в конечном итоге вернутся в Эдо, чтобы помочь ему изгнать иностранцев из Японии. Кондо склонен был принять это повторное предложение — возможно, он начинал осознавать: бакуфу не развяжет войну с иностранными державами. Кондо был абсолютно прав — и по иронии судьбы вопреки его опасениям всего через месяц после его письма Айдзу происшествие в киотской гостинице окончательно утвердило Синсэнгуми в роли самого грозного орудия бакуфу в деле ареста и уничтожения врагов Токугава.
Информация о работе Образование отряда и его деятельность до Гражданской войны 1863-1867гг