Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 02:02, доклад
Во время второй мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 — широко известные под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Sd.Kfz.251 был одной из первых машин, на которых устанавливался прибор ночного видения.
Этот и все немецкие бронетранспортеры подробно показаны в Документальном фильме "Немецкие бронетранспортеры и тягачи" В нашем интернет-магазине вы найдете документальные фильмы на любой вкус.
Противотанковое ружье (пушка) sPzB 41 монтировалось на специальном кронштейне, укрепленном перед башней. Для установки sPzB 41 нужно было снять штатный пулемет MG 34. Боезапас из 120 выстрелов перевозился внутри боевого отделения.
Личное вооружение экипажа бронеавтомобиля составляли пистолеты Р-08 и Р-38, а также автоматы МР-38 или МР-40 (боезапас 192 патрона).
Бронеавтомобили Sd.Kfz.221 не имели радиостанций. В качестве средств связи они укомплектовывались 27-мм ракетницами LP или «Вальтер» с запасом ракет и комплектом сигнальных флажков.
Дополнительное оборудование
состояло из шанцевого инструмента,
закрепленного на бортах корпуса
и стандартного комплекта запасных
частей, хранившихся в инструментальных
ящиках на бортах машины. Внутри боевого
отделения находился
Всего в период с 1936 года по 1940 год германской промышленностью было выпущено 339 бронемашин Sd.Kfz.221.
В конце 1938 года Германия продала Китаю 18 бронеавтомобилей Sd.Kfz.221, которые использовались китайскими войсками в боях с японцами. Китайцы перевооружили несколько машин, установив в башне 37-мм пушку «Гочкис» 20 бронеавтомобилей Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222 получила болгарская армия. Эти машины использовали в карательных акциях против партизан Тито, а в 1944–1945 годах — в сражениях с немцами на территории Югославии, Венгрии и Австрии.
SDKFZ
ТАНК Т-50В 1939 году на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 — его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45 мм, днище и крыша — толщиной 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов. В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ДТ. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДС. Шестицилиндровый дизель В-3 мощностью 250 л. с. позволял 17-тонной боевой машине двигаться с максимальной скоростью 35 км/ч. (Этот и все "культовые" советские танки показаны в документальном фильме "...И танки наши быстры!" Частично фильм снят Музее.) Ходовая часть танка состояла из шести необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, направляющего колеса, ведущего колеса кормового расположения со съемным зубчатым венцом и трех поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, многодисковые бортовые фрикционы и бортовые передачи. Танк Т-126СП по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков других стран. Для танка сопровождения пехоты скорость была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести небольшой запас хода и стесненность рабочих мест четырех членов экипажа. Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка курсовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, необрезиненные облегченные опорные катки были заменены на обрезиненные. В
таком виде «объект 126» поступил
на Ленинградский По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Башня
— сварная, обтекаемой формы с
плоским кормовым листом, где имелся
люк, закрываемый дверцей. В задней
части крыши башни В апреле 1941-го Т-50 был принят на вооружение Красной Армии, однако до начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка и фактически продолжал выпускать Т-26. Серьезные трудности возникли и с освоением дизельного двигателя В-4. Ценой неимоверных усилий во втором полугодии удалось изготовить 50 танков. Попытка развернуть производство Т-50 на заводе № 37 в Москве не увенчалась успехом. Этот завод не без труда справлялся с выпуском 5-тонного Т-40, 14-тонный Т-50 был ему явно «не по зубам». В августе завод № 174 эвакуировали — большей частью в Омск, а также в Нижний Тагил и Барнаул. 13 октября ГКО принял решение о строительстве в Барнауле двух заводов: одного по производству танков Т-50 и второго — по изготовлению для этих танков дизелей В-4. Однако в январе 1942 года производство Т-50 и двигателей к ним прекратили. Завод № 174 в Омске, выпустив в 1942 году 15 танков, перешел на изготовление Т-34. О боевой судьбе танков Т-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавшей на Карельском перешейке. Необходимо упомянуть
еще об одном варианте танка Т-50 — «объекте 211» — в инициативном
порядке разработанном и построенном
в 1941 году на Ленинградском Кировском
заводе. Ведущим конструктором его был
А. С. Ермолаев. Сварной корпус боевой машины
имел суженную носовую часть с люком-пробкой
механика-водителя. Башня также делалась
сварной и имела коническую удлиненную
форму. Вооружение и силовая установка
идентичны «пятидесятке» 174-го завода.
«Кировский» вариант был несколько легче
«ворошиловского», однако существенных
преимуществ перед ним не имел, а форма
его корпуса оказалась менее удачной.
С началом войны эту работу на Кировском
заводе прекратили, а единственный изготовленный
образец участвовал в обороне Ленинграда.
|
Плавающий танк ПТ-76
В 1951 году на вооружение разведывательных подразделений Советской Армии поступил легкий плавающий танк ПТ-76. Танк был разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина, известного своими тяжелыми танками. ПТ-76 использовался в боевых действиях в Африке, на Ближнем Востоке, в Индо-Пакистанском конфликте 1965 года и особенно широко в 1965–1975 годах во Вьетнаме северовьетнамской армией.
Характерными особенностями танка являются высокие показатели подвижности на плаву — максимальная скорость 10,2 км/ч при хорошей маневренности. Машина имеет большой водоизмещающий объем, что, однако, обусловило ее сравнительно легкое бронирование. В начале 1960-х годов танк прошел глубокую модернизацию и получил индекс ПТ-76Б.
В разведывательных подразделениях сухопутных войск легкие танки ПТ-76 были заменены сначала средними, а затем основными танками. В настоящее время модернизированные танки ПТ-76 различных модификаций состоят на вооружении морской пехоты ВМФ России, а также в составе вооруженных сил 28 государств Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
Броневая защита танка противопульная. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из броневых листов. Его носовая часть состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами, подбашенным листом и днищем.
Танк оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем небольшого избыточного давления. Герметизация достигается за счет использования постоянных и автоматически включающихся уплотнений. К числу первых относятся уплотнения амбразур пушки и спаренного пулемета, прицела и погона башни. Автоматически срабатывающими являются механизмы закрывания воздухоподводящего патрубка нагнетателя и окна вентилятора башни.
На танке используется четырехтактный
дизель жидкостного охлаждения В-6,
представляющий собой, по существу, один
ряд (половину) широко распространенного
V-образного танкового
|
САУ ИСУ-152
Как
только в конце 1943 года появился на
вооружении тяжелый танк ИС-1, на его
базе решили создать полностью
ИСУ-152 отличалась мощными броневой защитой и артиллерийской системой, хорошими ходовыми качествами. Наличие панорамного и телескопического прицелов позволяло вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Простота устройства и эксплуатации способствовали быстрому освоению ее экипажами, что в военное время имело исключительно важное значение. Эта машина, вооруженная 152-мм пушкой-гаубицей, серийно выпускалась с конца 1943 года. Ее масса равнялась 46 т, толщина брони — 90 мм, экипаж состоял из 5 человек. Дизель мощностью 520 л. с. разгонял машину до 40 км/ч.
В дальнейшем на базе шасси самоходки ИСУ-152 были разработаны еще несколько тяжелых САУ, на которых устанавливали пушки большой мощности калибров 122 и 130 мм. Масса ИСУ-130 составляла 47 т, толщина брони — 90 мм, экипаж состоял из 4 человек. Дизельный двигатель мощностью 520 л. с. обеспечивал скорость 40 км/ч. Установленная на самоходке 130-мм пушка представляла собой модификацию морского орудия, приспособленную для монтажа в боевой рубке машины. Для уменьшения загазованности боевого отделения она снабжалась системой продувки ствола сжатым воздухом из пяти баллонов. ИСУ-130 прошла фронтовые испытания, но на вооружение не была принята.
Тяжелая
самоходная артиллерийская установка
ИСУ-122 была вооружена 122-мм полевой
пушкой образца 1937 года, приспособленной
для установки в СУ. А когда
конструкторский коллектив, возглавляемый
Ф. Ф. Петровым, создал 122-мм танковую пушку
образца 1944 года, ее также установили
на ИСУ-122. Машина с новым орудием
называлась ИСУ-122С. Пушка образца 1937
года имела поршневой затвор, а
образца 1944 года — клиновый полуавтоматический.
Кроме того, она оснащалась дульным
тормозом. Все это позволило увеличить
скорострельность с 2,2 до 3 выстрелов
в минуту. Бронебойный снаряд обеих
систем весил 25 кг и имел начальную
скорость 800 м/с. Боекомплект состоял
из выстрелов раздельного
Несколько отличались углы вертикального наведения орудий: на ИСУ-122 они составляли от -4° до +15°, а на ИСУ-122С — от -2° до +20°, Углы горизонтальной наводки были одинаковы — по 11° в каждую сторону. Боевая масса ИСУ-122 составляла 46 т.
Самоходная установка ИСУ-152 на базе танка ИС-2 ничем, кроме артсистемы, не отличалась от ИСУ-122. На ней была установлена 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года с поршневым затвором, скорострельность которой составляла 2,3 выстрела в минуту.
Экипаж ИСУ-122, как и ИСУ-152, состоял из командира, наводчика, заряжающего, замкового и механика-водителя. Боевая рубка шестигранной формы полностью защищена броней. Орудие, крепившееся на станке (на ИСУ-122С в маске), смещено к правому борту. В боевом отделении, кроме вооружения и боеприпасов, находились топливные и масляные баки. Водитель сидел спереди слева от пушки и имел свои приборы наблюдения. Командирская башенка отсутствовала. Командир вел наблюдение через перископ в крыше рубки.
Тяжелые советские самоходные артиллерийские установки сыграли огромную роль в достижении победы. Они отлично себя зарекомендовали во время уличных боев в Берлине и при штурме мощных фортификационных сооружений Кенигсберга.
В 50-х годах самоходные установки ИСУ, сохранившиеся на вооружении Советской Армии, прошли, как и танки ИС-2, модернизацию. Всего же советской промышленностью было выпущено более 2400 ИСУ-122 и более 2800 ИСУ-152.
В 1945 году на базе танка ИС-3 был спроектирован еще один образец тяжелой САУ, получивший то же название, что и машина, разработанная в 1943 году — ИСУ-152. Особенностью этой машины являлось то, что общему лобовому листу придавался рациональный угол наклона, а нижние бортовые листы корпуса имели обратные углы наклона. Отделения боевое и управления совмещались. Механик располагался в боевой рубке и вел наблюдение через перископический смотровой прибор. Специально созданная для этой машины система целеуказания связывала командира с наводчиком и механиком-водителем. Однако при многих преимуществах большой угол наклона стенок рубки, значительная величина отката ствола пушки-гаубицы и совмещение отделений существенно затрудняли работу экипажа. Поэтому ИСУ-152 образца 1945 года на вооружение не была принята. Машина была изготовлена в единственном экземпляре.
|