Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 23:51, реферат
Деконструктивизм в архитектуре, или деконструкция,- это развитие постмоденовой архитектуры, начало которой было заложено в конце 1980-х гг. Этот стиль характерен своей фрагментарностью, необычными интересными манипуляциями с поверхностью, непрямолинейными формами. Внешность зданий в таком стиле - раздражающая непредсказуемость и контролируемый хаос. Для стиля деконструктивизм в архитектуре характерны самые неожиданные изгибы линий, расположенные под углом опоры, не несущие никакой нагрузки, кроме декоративной.
Ниже, на уровне земли, устроена аудитория на 250 мест, а также поддерживающий ее трибуны купол: в нем заключены помещения для выставок, круглых столов и т.д., а также компьютерные лаборатории. Частично она выступает за пределы здания, где на ее поверхности создано общественное пространство с сидениями в виде круглых светильников LED. От осадков его защищает выступающий верхний ярус корпуса Мильстейна.
2012, Париж, Франция
[Иллюстрации 66-70, стр. 65-67]
В конце января 2012 в Париже был открыт «24-часовой музей», проект которого разработали итальянский художник-концептуалист Франческо Веццоли, Рем Коолхас и АМО при поддержке дома моды Prada. Музей просуществовал на первом этаже административного здания Пале д’Йена (постройка Огюста Перре, 1936–46) всего одни сутки. По сути, это была инсталляция — размышление на тему современной культуры, общественного сознания и места музея в мире.
Несмотря на краткость своей «жизни», «24-часовой музей» успел выполнить большинство функций типичного такого учреждения: он открылся вечером торжественным ужином для избранных, затем там прошла закрытая вечеринка; с раннего утра следующего дня его могла бесплатно посетить обычная публика, ближе к вечеру пришел черед экскурсий для школьников, а завершилось все торжественным закрытием.
В качестве экспонатов выступали созданные специально для музея работы Веццоли, соединяющие античные скульптуры с образами современных актрис, певиц и т. д. Коолхас и АМО разработали для них три зоны, относящиеся к разным сторонам музея как выставочного пространства и социального института.
Главная, экспериментальная или современная зона — это большая металлическая клетка, подсвеченная розовыми светодиодами; там выставлено большинство «статуй» Веццоли и там же прошел ужин. Классическое, или пропагандистское (в духе музеев тоталитарных режимов) пространство — широкая лестница с «главной» статуей на фоне красных драпировок; здесь провели финисаж. Одной из ключевых тем этой работы АМО стала повсеместная коммерциализация общественных музеев, что, очевидно, и отразилось в «двойном назначении» всех помещений.
Это не первое сотрудничество ОМА/АМО с Prada в художественной сфере: до этого был сеульский Prada Transformer, временный культурный центр, для перемены функций которого надо было повернуть его той или иной гранью вниз. Но важнее сотрудничество, напрямую связанное с бизнесом Prada: наряду с проектами бутиков и реконструкцией комплекса фонда Prada в Милане, ОМА/АМО с 2004 оформляет для этого бренда показы мод. В январе 2012 их дизайн для показа мужской одежды сезона осень-зима 2012 отвечал ретро-настрою коллекции своим насыщенно-красным колоритом и черным геометрическим орнаментом.
2013, Хельсинки, Финляндия
[Иллюстрации 71-81, стр. 68-72]
Гостиница «Хельсинки Вотерфронт Отель» для столицы Финляндии (работа швейцарских архитекторов) и амбициозный комплекс Брюгусгрунден для Копенгагена (авторы – Рем Коолхас и Элен ван Лон) даже несколько похожи друг на друга, по крайней мере – выдержаны в одной стилистике. Это сходство заставляет вспомнить о неосуществленных планах сотрудничества Коолхаса и Жака Херцога. Тем не менее, светлые прямоугольные блоки организованы в каждом случае очень различно, и назначение у этих зданий разное. «Хельсинки Вотерфронт Отель» - пятизвездочная гостиница на 200 постояльцев, композицию которой составляют два объемных креста, расположенных с диагональным смещением друг относительно друга. Нижний соответствует сетке окружающих улиц, верхний продолжает линии проспектов расположенного неподалеку исторического центра города. По мнению архитекторов, главные особенности Хельсинки – это его регулярная планировка и связь с морем. Оба этих аспекта и отражает находящееся у самой границы воды сооружение. Общедоступные пространства отеля расположены в нижнем объеме, номера – в верхнем. Всего в здании шесть этажей. Открытие состоялось в 2010 году. Проект «Брюгусгрунден» в Копенгагенской гавани назван по находившемуся на его месте старому пивоваренному заводу. Новый комплекс и общественное пространство вокруг него создет связь между берегом и районом правительственных зданий, находящимся рядом.
«Брюгусгрунден» включает в себя, в первую очередь, помещения Датского центра архитектуры (DAC) и фонда Realdania. Также там расположены жилье и учреждения инфраструктуры. Рядом со зданием построена большая детская площадка, рассчитанная на детей разного возраста и территориально связанная с образовательным отделом DAC. Ни один из элементов проекта не является автономным: они переплетаются, находясь в тесной связи и взаимодействии друг с другом.
Проект, 2006, Нью-Джерси, США
[Иллюстрации 82-87, стр. 73-74]
Новая постройка появится на берегу реки Гудзон, напротив Нью-Йорка. Этот район Джерси-Сити, столицы штата Нью-Джерси был в 19 – начале 20 века территорией складов и железнодорожных депо. Затем покинутые промышленные помещения заняли художники, которых привлекали большие площади помещений и низкая, а порой и вовсе отсутствующая арендная плата. Теперь же, когда все возрастающие цены на недвижимость заставили даже крупные корпорации задуматься о переезде с Уолл-стрит, этот район Нью-Джерси заинтересовал крупных девелоперов. И через улицу от строящегося жилого дома компании Дональда Трампа появится 52-этажная постройка Рема Коолхаса. Ее основанием послужит склад конца 19 века в духе неоклассики (на сохранении его фасада настаивают специалисты по сохранению культурного наследия). Но в формальном отношении, здание на Ферст Стрит, 111 будет логическим развитием проектов Коолхаса «Музеум-Плаза» для Луисвилла и его конкурсного проекта «Газпром-Сити» в Санкт-Петербурге. Блоки, по сути - традиционные «стеклянные» небоскребы в том виде, в котором их предложил еще Мис ван дер Роэ в 1950-е годы, составляют сложную стереометрическую композицию, развивающуюся как вверх, так и в стороны. Как и в более ранних примерах этого типа проектов Коолхаса, в 52-этажной постройке в Джерси-Сити будут объединены разные функции. В одном из прямоугольных объемов будут устроены квартиры-мастерские, предназначенные для художников, а также художественные галереи. В другом – квартиры и гостиница, в третьем – апартаменты повышенной комфортности. Чередующаяся пространственная ориентация отдельных блоков не только придает динамизм общей композиции, но и позволяет создать в небоскребе несколько открытых пространств-террас – на пятом, семнадцатом и тридцать шестом этажах. Вокруг них будут сгруппированы рестораны, галереи, SPA-центры, бассейны, клубы, где жители и посетители здания смогут общаться.
Проект, 2006, Сингапур
[Иллюстрации 88, стр. 75]
Дальневосточная Организация, крупнейшая частная компания Сингапура, построит по проекту ОМА высотное жилое здание. Это первый проект бюро ОМА в Сингапуре. Рем Коолхас разрабатывал проект с Оле Шерен. В отличие от большинства архитектурных фирм, ОМА – офис, который готов работать в партнерстве.
Башня Scotts Tower в Сингапуре высотой 153 метра будет расположена на пересечении Scotts Road и Cairnhill Road, в непосредственной близости с Orchard Road, известными в Сингапуре магазинами. Здание площадью 20,000 м2 будет содержать 68 этажей с квартирами с панорамными видами.
Проект стратегически «маневрирует» в пределах отрегулированных условий строительства, чтобы максимизировать полный потенциал места: 4 отдельных башни с квартирами размещены вертикально, друг напротив друга, и подвешены на центральном ядре. Горизонт «парящих» башен прекрасно вписывается в окружающую среду, из окон квартир открываются привлекательные виды на центр города, а с севера - на зеленую зону. Поднятые башни с квартирами уменьшают прикосновение здания с землей до минимума: освобожденный уровень земли, вписанный в тропический пейзаж, организовывает общую площадь досуга.
«Мы рады возможности создать выдающийся проект в партнерстве с ОМА. Проект отражает новую вибрацию и жизнеспособность Orchard Road и самого Сингапура. ОМА с его обширным международным опытом, конечно, принесет новые перспективы в роскошное городское жилье», говорит исполнительный директор Дальневосточной Организации, Чиа Бун Куах(Chia Boon Kuah). «Сотрудничество с Дальневосточной организацией – прекрасная возможность в будущем войти в контакт с Азией», говорит Оле Шерен, партнер ОМА. «Проект вертикально перераспределяет общую площадь в 4 башнях, чтобы создать небоскреб, в котором решаются не только архитектурные и урбанистические проблемы, но и проблемы технического обеспечения без излишнего удорожания проекта. Архитектура в этом смысле идет вне формы и производит симбиотические качества» .
Проект, 2008, Эр-Риад, Саудовская Аравия
[Иллюстрации 89-93, стр. 76-78]
До сих пор Эр-Рияд избегал гонки за высоту, которая шла повсюду на Среднем Востоке. Два главных символа города, Королевство и отеля Аль Файсальях, «вырастают» из плоскости города и держаться над городом, как мираж.
Как долго Эр-Рияд сохранит свой уникальный характер? Радикальное преобразование города кажется только вопросом времени. В настоящее время одиноко стоящие памятники, Королевство и Аль Файсальях, будут включены в категорию общемировых символов. Впервые Эр-Рияд будет обладать тем, что стало стандартной ДНК современного города: узнаваемой линией горизонта.
Этот проект – не соперничество за внимание, путем добавления еще одного символа, а, скорее, ввод структуры, которая сохранит и усилит впечатление от соседнего здания Аль Файсальях и закрепит его позицию одного из главных символов Эр-Рияда.
Не одно, а два практически идентичных сооружения, одно белое, другое черное, располагаются по бокам башни Аль Файсальях. Первая башня будет содержать большинство всех офисов отеля, помещения второй башни будут сдаваться в аренду, она будет действовать как стратегический запас, чтобы использовать полный потенциал места.
Башни связаны через постамент, который связывает нижележащие существующие и новые уровни и обращается к разности высот между северной и южной частью местности. Постамент будет содержать офисы, вестибюли гостиницы, помещения для конференций и деловой центр, а так же создастся платформа для мечети на 900 человек. Крыша постамента будет действовать как большой общественный сад, засаженный сеткой деревьев.
Оба небоскреба имеют бетонные фасады, которые перфорированы оконными проемами по всему фасаду с учетом активности солнца. Форма башен повторяет пирамидальную форму существующей гостиницы Faisaliah с одним отличием: заужаются здания не к верху, а к низу.
Особая композиция и размещение новых небоскребов позволят Аль Файсальях появляться и уходить из поля зрения в зависимости от точки наблюдения. Вместе новые здания обрамят Аль Файсальях, как пара кавычек.
Здание 1: помещения под офисы 106, 206 м2, отель 40,840 м2, технические:11,785м2.
Здание 2:помещения под офисы 47,208 м2, квартиры 102,520м2, подиум:156,180 м2
Общая площадь, включая парковку:526,854 м2
Общая площадь, исключая парковку:406,716 м2
Конкурсный проект, 2009, Шеньчжэнь, Китай
[Иллюстрации 94-95, стр. 79-80]
Нидерландское архитектурное бюро ОМА совместно с китайским бюро Urbanus выиграло конкурс на застройку центра города Шэньчжэня в Китае. Ведущие архитекторы: Рем Коолхас, Оле Шерен.
Новое сооружение станет воплощением инициативы «Хрустальный остров» (именно этой цели был посвящен конкурс), а его программа связана с присуждением ЮНЕСКО Шеньчженю статуса «город дизайна» в 2008 году. Проект Crystal Island займет 20 гектаров рядом со зданием городской администрации. По замыслу Рема Коолхаса и его мастерской, напротив здания ратуши должен появиться Шеньчженьский центр творчества, который станет своего рода «точкой схода» для местных предприятий интеллектуальной сферы. Он совместит в себе функции культурного центра, транспортного терминала и рекреационной зоны. В своей надземной части Центр творчества будет состоять из 20 га парков и садов, где будут возведены «Деревни дизайна» — объединенные в группы павильоны. Всю территорию центра будет опоясывать поднятый над землей двухуровневый кольцевой пешеходной мост, связывающий элементы ансамбля, окружающие кварталы и объекты городской инфраструктуры.
Под землей будет создана система пересекающихся диагональных маршрутов, которая соединит существующие и проектируемые станции железной дороги и метро, остановки автобусов и стоянки такси, торговые центры и кинотеатры (которые были изначальной программой «Хрустального острова» по замыслу организаторов конкурса), ратушу и сам Центр творчества. В ее составе будут устроены пространства для выставок и творческой деятельности в рамках всех типов дизайна.
В центре обоих уровней будет расположен «Шеньчженьский глаз». Он будет иметь вид полой сферы, олицетворяющей «Пространство воображения» — открытую зону свободного творчества, в которой сосредоточивается энергия города и видение его будущего.
Благодаря Шеньчженьскому центру творчества, разбросанные ранее по большой территории городские предприятия интеллектуальной и культурной сферы, будут связаны вместе многообразной инфраструктурой и смогут плодотворно развиваться.
Том Мейн, входивший в жюри конкурса, отметил, что оригинальная идея ОМА более точно воплощает понятие «городской достопримечательности», чем привычный для всех бетонный небоскреб. Хотя этот проект и основан на отвлеченном образе, он также и весьма практичен, отметил архитектор.
Проект, 2013, Майами, США
[Иллюстрация 96-103, стр. 80-84]
Майами, как и весь штат Флорида, привлекает своим идеальным климатом как американцев из других частей страны, так и европейцев. Но, несмотря на статус популярного курорта, который город приобрел еще в начале 20 в., еще недавно к достопримечательностям там можно было отнести лишь курортную архитектуру ар-деко и Морриса Лапидуса в Майами-Бич и яркие постройки бюро Arquitectonica. Но в начале 21 века ситуация изменилась: открылся концертный зал по проекту Фрэнка Гери, Herzog & de Meuron строят новое здание городского музея, запланированы жилые башни Захи Хадид и BIG. Но это лишь несколько из крупных новых проектов, которые реализуют в Майами в ближайшие годы. По большей части, это коммерческие объекты, рассчитанные на покупателей дорогих квартир у моря, посетителей выставки Art Basel Miami и т. д.
Постройки других архитекторов (Нормана Фостера, Herzog & de Meuron) войдут в запланированный инвестором комплекс Faena District, где остальные постройки поручены Рему Коолхасу и ОМА. Речь идет о реконструкции гостиницы эпохи ар деко Saxony Hotel (новое название – Faena Hotel), арт-центре с ажурным фасадом, небольшом торговом центре и автоматизированном гараже с перфорированными фасадами.
Также бюро ОМА приняло участие в закрытом конкурсе на проект реконструкции конгресс-центра Майами-Бич, где соперниками мастерской Коолхаса стали архитекторы BIG. После серии встреч с заказчиками дело уже шло к развязке (объявление победителя назначили на 17 июля), когда сити-менеджер Майами Джимми Моралес резко изменил условия конкурса.