Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение политической и социальной системы Великобритании и их влияние на образование диалектов. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить историю политической и социальной систем Великобритании;
проследить влияние этих систем на язык на примере существующих диалектов;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История политической системы великобритании 4
1.1. Английская конституция 4
1.2. Становление двухпартийной системы 6
1.3. Становление британской монархии 9
ГЛАВА 2. История социальной системы великобритании 12
2.1. Развитие социальной структуры Великобритании 12
2.2. Современная социальная структура британского общества 14
ГЛАВА 3. Диалекты английского языка 16
3.1. Диалектные особенности и типология современного английского языка 16
3.2. Pidgin English 19
3.3. Территориальные и социальные диалекты Великобритании 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Главными направлениями эволюции британской монархии в течение XVIII в., заложившими основы британской модели парламентаризма, были дальнейшее ограничение королевской власти и утверждение новых принципов взаимоотношений исполнительной и законодательной власти — становление "ответственного правительства". Важнейшей особенностью этих изменений стало то, что они не были, как правило, оформлены какими-либо новыми конституционными актами, а сложились в процессе политической практики как результат соперничества двух партий за право формировать "правительство его величества". Английская конституция приобрела благодаря этому уникальную форму и не менее уникальное содержание, ибо помимо таких источников, как акты парламента и судебные прецеденты, не менее, а порой и более важное значение, приобрели выходящие за рамки права и не подлежащие судебной защите конституционные обычаи (соглашения), именуемые иначе "конвенциональными нормами".
Монарх продолжал оставаться главой государства, но постепенно превращался фактически лишь в номинального главу исполнительной власти. Право короля отвергать законы, принятые парламентом (абсолютное вето), перестало применяться с 1707 г. Король Георг I (1714—1727), не знавший английского языка, перестал являться на заседания кабинета, что повлекло за собой важные политические последствия. Прежде всего, такое "отчуждение" короля от кабинета способствовало сосредоточению функций по руководству кабинетом в руках его, премьер-министра. Кабинет стал действовать от имени "Его Величества", но практически самостоятельно. Положение монарха в дальнейшем было определено максимой, гласившей, что "король царствует, но не управляет". Правда, влияние монарха на политику кабинета нередко бывало очень значительным, а фактически утраченные королем прерогативы юридически до сих пор остаются в его распоряжении, и отдельные короли пытались их использовать не только в XVIII, но и в XIX в. И все же это стало исключением, а не практикой, "резервом" на случай чрезвычайной ситуации.
Параллельно с концентрацией названных прерогатив монарха в руках кабинета решался вопрос об ответственности исполнительной власти перед парламентом. Теперь эта ответственность могла быть перенесена с короля на его министров. Все более типичной становилась ситуация, когда кабинет не мог долгое время находиться у власти, не имея поддержки (доверия) большинства в палате общин, и победившая на выборах партия, имеющая такое большинство, формировала кабинет, а другая образовывала в парламенте организованную оппозицию и так называемый "теневой кабинет". В конце XVIII в. начинают устанавливаться еще два важных правила. В случае утраты кабинетом доверия парламента он либо уходил в отставку в полном составе (солидарная ответственность), либо мог распустить палату общин и назначить новые выборы. [Мальков В.П.: 122]
ГЛАВА 2. История социальной системы великобритании
2.1. Развитие социальной структуры Великобритании
Английское общество, как и современное ему французское, делилось на несколько сословий. В своем «Описании Англии» (1577 г.) Уильям Гаррисон социальную структуру современного ему общества разделил следующим образом. «Мы в Англии, – писал он, – обычно подразделяем людей на четыре сорта. Первый сорт – это джентльмены: титулованная знать, рыцари, эсквайры, а также те, кого именуют просто джентльменами. Второй – это бюргеры: члены городских корпораций, домовладельцы, плательщики налогов. Третий – йомены: зажиточная верхушка крестьян, владельцы земли на праве фригольда с годовым доходом в 40 шилл., а также зажиточные арендаторы. И, наконец, четвертый сорт – это поденщики, коттеры, копигольдеры, ремесленники». О них Гаррисон писал, что это люди, которые не имеют «ни голоса, ни власти в государстве, ими управляют, и не им управлять другими».
Однако, в отличие от той
же Франции, эти сословия в Англии
не были обособленными и замкнутыми
и переход от одного сословия в
другое проходил довольно легко и
менее безболезненно. Томас Уилсон
разделял английское дворянство на два
разряда: высшее и низшее. Представителями
первого были титулованные роды, которые
обладали наследственным правом заседать
в палате лордов (пэры). Однако, как
замечал известный русский
Английская буржуазия в начале XVII в. по своему составу была очень неоднородна. Так, например, ее верхний слой состоял из нескольких сот наиболее денежных представителей лондонского Сити и провинции. Это были люди, которые пожинали плоды тюдоровской политики покровительства отечественной промышленности и торговле. В качестве откупщиков и финансистов, обладателей королевских монополий и патентов они были тесно связаны с короной. Основную массу английской буржуазии представляли торговцы средней руки и высшего слоя цеховых мастеров. Последние выступали против фискального гнета, против злоупотреблений абсолютизма и засилья придворной аристократии, хотя в то же время не могли не видеть в короне опору и стража своих средневековых корпоративных привилегий, которые давали им возможность монопольно эксплуатировать подмастерьев и учеников. Неудивительно, что представители этой части английской буржуазии вели себя как правило, очень осторожно и не всегда были до конца последовательны в своих действиях.
Наиболее опасным короне слоем буржуазии являлись предприниматели нецехового типа, организаторы рассеянных или централизованных мануфактур, инициаторы колониальных предприятий. Их деятельность как предпринимателей не могла развернуться на полную мощь, так как связывалась цеховым строем ремесла и политикой королевских монополий. В то же время как торговцы они были в большой степени оттеснены владельцами королевских патентов от заморской и внутренней торговли. Именно эта прослойка буржуазии являлась наиболее яростным врагом феодальной регламентации ремесла и торговли. Низшие слои трудящихся – мелкие ремесленники в городе и мелкие земледельцы-крестьяне в деревне, а также довольно многочисленный слой городских и сельских наемных рабочих – представляли собой преобладающую часть населения страны. К сожалению, их интересы в то время в достаточной мере не были представлены ни в парламенте, ни в местном управлении, что и позволило им стать той решающей силой, которая ускорила созревание революционного кризиса в Англии. Опираясь на них, буржуазия и новое дворянство смогли свергнуть феодализм и абсолютизм и прийти к власти. [Егер О.: 376]
2.2. Современная
социальная структура
Став Премьер Министром в 1990 году, Джон Мэйор заявил: “Мы сделаем нашу страну обществом, полностью лишенную классовых различий”. Как оказалось позже, это не случилось, так как разрыв между бедными и богатыми не только не сократился, а наоборот вырос во время его семилетнего правления. Но его заявление – это прямое доказательство того, что класс - это типичная особенность английского общества, хотя оно не так ярко выражено, как, например, в Кельтских странах. Англичане не совсем уверены в отношении класса. Некоторые считают, что класс - это пережиток прошлого, так как класс не вторгается чрезмерно в жизни граждан. Однако понятие класса до сих присутствует, хоть и не так явно, как 50 лет назад.
Исследования рынка
в 1950-х выявили 6 классов в
Британии, и с тех пор деление
на эти 6 классов сохранилось.
Высший класс составил в 1950-
Это деление до сих
пор аналогично тому, что было
в 50-е гг. Производимая человеком
работа показывает не только
уровень образования и то, сколько
человек зарабатывает, но и относит
его к тому или иному
Это показывает общую
ситуацию, однако существуют также
движения между классами. Многие
люди переходят из одной
Класс имеет два
компонента. Первый формируется
из богатства и уровня
Средний класс, в
особенности, имеет высокую
Однако, несмотря на все эти изменения, класс элиты продолжает оставаться в большей степени однородной. Представители этого класса стараются разными способами защитить себя от смешивания с другими классами общества. Представители этого класса отправляют своих детей в специальные дорогие образовательные учреждения, в которых учатся исключительно представители элиты. Образование, которое получают эти дети в таких школах, также сильно отличается от того, какое дается детям в других школах и университетах. Таких детей изначально готовят к руководящим постам, ведь они станут продолжателями дел своих родителей и будут формировать элиту страны на протяжении всей своей жизни. [18]
ГЛАВА 3. Диалекты английского языка
3.1. Диалектные особенности и типология современного английского языка
Диалект – это характерная для определенной географической области или этнокультурной группы форма бытования языка, имеющая устойчивые фонетические, лексические и грамматические отличия от стандарта, или литературной нормы. [Долгопольский А. Б.: 12]
Количество диалектов английского языка исчисляется десятками. Собственно литературная норма в английском языке существует в нескольких вариантах, в первую очередь Британском и Американском, и, кроме того, в Канадском или Австралийском, и в каждом из них в свою очередь выделяют ряд диалектов.
Диалекты английского языка можно разделить на две категории: с одной стороны, это диалекты, традиционно сложившиеся на определенных территориях и в крупных городах, таких, как Лондон, Бирмингем. С другой стороны, значительное число диалектов английского языка сформировалось в условиях постоянного контакта с другими языками. К этой категории можно отнести шотландский, уэльский и ирландский диалекты на территории Великобритании, диалекты бывших британских колоний – например, Индии и Сингапура, а также диалекты иммигрантов и различных этнокультурных групп в Соединенных Штатах – как, например, афро-американский английский. [Лабов У.: 99]
Ряд территориальных диалектов с более высоким статусом в грамматическом отношении вовсе не расходится с литературной нормой (например, диалект эстуария Темзы, Бостонский или Калифорнийский диалекты).
В то же время отклонения, имеющиеся в других диалектах английского языка, в основном касаются грамматической системы. Очень часто они затрагивают систему местоимений, где может сохраняться архаичная форма местоимения 2 л. ед. ч. thou, или, что очень распространено, возникают формы 2 л. мн. ч. yous, y’all или yuns; объектные местоимения могут замещать притяжательные, возвратные, и даже указательные: “one of them apples”. [Hymes D.: 86]
Другая серия распространенных грамматических вариаций касается вспомогательных глаголов: форма ain’t может употребляться вместо ряда вспомогательных глаголов, а have в конструкции Present Perfect опускается: “I seen it”. Наибольшее количество грамматических отклонений наблюдается в диалекте юга США и афроамериканском диалекте английского языка.
Разумеется, каждый из диалектов английского языка обладает уникальным набором собственной лексики. В качестве примера можно привести такое своеобразное явление как рифмованный сленг кокни, когда определенное слово заменяется первым компонентом рифмующегося с ним словосочетания: так, money заменяется на bread (bread and honey), face - на boat (boat race); некоторые из этих выражений распространились за пределы Лондона и даже за океан. Рифмованный сленг (со своим набором выражений), когда-то завезенный иммигрантами из Лондона, существует и в Австралии. [Шевченко Т.И.: 102]
С фонетической точки зрения
диалекты английского языка чрезвычайно
разнообразны, но тем не менее можно выделить
ряд фонем, которые чаще других подвергаются
модификации. Из согласных звуков изменения
в определенных позициях касаются в первую
очередь [r], [l], [h] и [j], а также [t] и [θ/ð]. Например,
все в том же кокни звуки [h] и твердое [l]
выпадают, [r] смягчается: “Mewwy Cwistmas”, [t]
замещается гортанной смычкой: “eigh’,
wa’er”, а [θ/ð] переходит в [f/v]: “fing”.
Система гласных звуков специфична в каждом
из диалектов английского языка. Именно
гласные в первую очередь позволяют идентифицировать
говорящего как носителя определенного
диалекта. К наиболее подвижным гласным
относятся, по-видимому, дифтонги, задние
долгие [α:] и [ɔ:], а также [æ] [Александрова
О.В.: 122].