Договор подряда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы состоит в изучении особенностей административного наказания по действующему законодательству Российской Федерации, особенностей административных наказаний, налагаемых должностными лицами пограничных органов.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи: изучение содержания и целей административных наказаний; видов административных наказаний; общих правил наложения админстративных наказаний; административных наказаний, налагаемых должностными лицами пограничных органов; изучение производства по исполнению отдельных видов административных наказаний; анализ нормативно- правовой базы, регулирующей административные наказания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1.Место договора подряда в системе гражданско-правовых договоров
1.1 Значение и сфера применения договора подряда……………………………
1.2 Характеристика договора подряда…………………………………………..
Глава 2. Договор бытового подряда…………………………………………….
2.1 Юридическая природа договора бытового подряда и его элементы………
2.2 Содержание договора бытового подряда……………………………………
2.3 Ответственность сторон договора бытового подряда……………………..
Глава 3. Проблемы применения договора бытового подряда………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Библиография………………………………………………………………………

Прикрепленные файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

Граждане вправе принимать  на себя выполнение работ, лишь, будучи полностью дееспособными, в том  числе и в результате эмансипации. Кроме того, если деятельность гражданина носит не разовый, а постоянный характер, то он должен иметь патент (лицензию) на право осуществления индивидуальной трудовой деятельности.

Подрядчик при выполнении работ вправе привлекать других лиц, перепоручая им выполнение части  работ. Юридические лица широко привлекают к выполнению работ специализированные подрядные организации, особенно в таких сферах деятельности, которые требуют специального лицензирования, например, выполнение проектных работ, прокладка сетей связи, инженерных сооружений и т. п. В этом случае подрядчик становится генеральным подрядчиком, а привлеченное им лицо - субподрядчиком (ст. 706 ГК РФ). При построении договорных связей по принципу генерального подряда право подрядчика привлекать к выполнению работ субподрядчиков не требует специального закрепления в законе или договоре. Для привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков не требуется и согласие заказчика, поскольку риск выполнения всех работ несет генеральный подрядчик. Участие субподрядчика не допускается только в случае, когда из закона или договора вытекает обязанность подрядчика лично исполнить предусмотренную договором работу.Если в нарушение этого правила подрядчик, обязанный лично выполнить работу, привлечет к ее выполнению третье лицо, он будет нести перед заказчиком ответственность за убытки, вызванные участием субподрядчика в исполнении договора (п. 2 ст. 706 ГК РФ).

При генеральном подряде  ответственность перед заказчиком за выполнение всей работы, в том  числе и выполняемой субподрядчиками, несет генеральный подрядчик. Прямых правовых связей между заказчиком и субподрядчиком не устанавливается, поскольку во взаимоотношениях с субподрядчиками функции заказчика осуществляет генеральный подрядчик. Однако в договорах, заключенных генеральным подрядчиком, как с заказчиком, так и с субподрядчиками, может быть предусмотрена возможность предъявления заказчиком каких-либо требований непосредственно к субподрядчику и субподрядчиком к заказчику (п. 3 ст. 706 ГК РФ). Необходимость подобного рода прямых связей может возникать при выполнении сложных работ, строительства крупных объектов, в возведении которых принимает участие несколько различных строительных и монтажных организаций. Например, субподрядчику может понадобиться нормативно-техническая или проектная документация по строящемуся объекту, которой не обладает генеральный подрядчик. В этом случае субподрядчик может вступить в прямые контакты с заказчиком.

Иное положение возникает  в случае, если заказчик желает заключить  прямой договор еще с одним  подрядчиком. Например, заключен договор  подряда на строительство и отделку жилого дома, однако выполнение работ по подключению и установке инженерных сооружений (газо - и водопровода, электрических сетей), заказчик желает поручить специализированной организации, заключив с ней прямой договор. Заказчик вправе заключить такой договор только с согласия генерального подрядчика. В этом случае подрядчик, заключивший прямой договор с заказчиком, несет ответственность непосредственно перед заказчиком, с генерального же подрядчика снимается ответственность, и риск в той части работ, которую заказчик поручил выполнять другому подрядчику (п. 4 ст. 706 ГК РФ). Наряду с построением отношений между заказчиком и подрядчиком по принципу генерального подряда возможно участие в исполнении работ нескольких лиц, т. е. множественность лиц на стороне подрядчика(ст.707 ГК РФ). Поскольку правило о множественности лиц на стороне подрядчика предполагает иное распределение обязанностей и ответственности при генеральном подряде, то одновременное применение этих правил либо их сочетание невозможно. Во избежание конкуренции норм следует исходить из того, что общим правилом является принцип генерального подряда. Так, если заказчиком заключен договор с подрядчиком на выполнение всей работы, то привлечение иных подрядчиков заказчик может осуществить только с соблюдением прав генерального подрядчика (п. 4 ст. 706 ГК РФ). Следовательно, множественность лиц на стороне подрядчика может возникнуть либо при одновременном заключении договора с отдельными подрядчиками на выполнение самостоятельных работ, объединенных неделимостью результата (например, один подрядчик выполняет проект механической части, а другой — электронной части одного изделия) либо в самом договоре подряда уже заложена множественность на стороне подрядчика, т. е. в договоре подряда предусмотрено, что договор заключен с несколькими подрядчиками.

Предметом договора подряда  является результат выполненной  работы. В зависимости от задания  заказчика и вида работ результат  может выражаться в создании новой  вещи либо в восстановлении, улучшении или ином изменении уже существующих вещей (ст. 703 ГК РФ). Например, натирка паркета, стирка белья, ремонт магнитофона направлены на восстановление и поддержание потребительских свойств уже существующих вещей. Наряду с рассмотренными формами выражения результата работы подрядчика существуют такие виды работ, в которых деятельность подрядчика направлена непосредственно на человека, например, услуги парикмахера, массажиста. Отношениям подряда соответствует такой результат работы, который, во-первых, может существовать отдельно от исполнителя работы, а во-вторых, может быть гарантирован исполнителем: сделанная прическа, маникюр и т. п. При отсутствии какого-либо из названных признаков правовая форма договора подряда для регулирования указанных отношений неприемлема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде всего, она служит основой для унификации правового  регулирования. Помимо того, что данная направленность обусловила единые подходы  и принципы законодательного регулирования, она предопределила формулирование значительного количества унифицированных норм, применимых к большому кругу обязательств рассматриваемой группы. Причем институт подряда избран законодателем в качестве базового для такого регулирования. В нем собраны не только нормы, регламентирующие отношения по выполнению работы с целью достижения отделимого от нее результата, но и унифицированные нормы, применимые к некоторым иным договорам рассматриваемой группы независимо от специфики работы и результата, то есть нормы, обусловленные родовой направленностью как таковой.

 

Базовый характер подряда закреплен в ГК. В гл. 38 ГК, посвященной выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, предусмотрена возможность применения к ним норм о подряде (ст. 770, 778 ГК). В ст. 783 ГК сказано, что к договору возмездного оказания услуг применяются правила о подряде, если это не противоречит нормам о возмездном оказании услуг и особенностям его предмета.

Специальная норма, призванная обозначить предмет таких договоров (п. 1 ст. 703 ГК), относит к нему изготовление или переработку (обработку) вещи и выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Иными словами, подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, то есть выполнить определенную работу. Выполнение работы подрядчиком направлено на достижение определенного результата, например, изготовление вещи, осуществление ее ремонта, улучшение или изменение ее потребительских свойств или получение какого-то иного результата, имеющего конкретное вещественное и обособленное от исполнителя выражение. Последнее объясняется тем, что результат работы подрядчик обязан передать заказчику.

Законодательное регулирование  любого договора сводится к установлению специального правового режима для  определенной модели. Условием для такого режима как раз и служит то, что заключенный сторонами конкретный договор обладает присущими соответствующей модели признаками.

С подрядом в указанном  смысле возникают некоторые трудности. Особая сложность рассматриваемой  конструкции повлекла за собой то, что представление о подряде является не всегда однозначным. Это выражается в сложившихся расхождениях относительно смысла предмета договора, набора прав и обязанностей сторон, соотношения рассматриваемого договора со смежными и др. По отмеченной причине в современных условиях сохраняет актуальность указание Г.Ф. Шершеневича на то, что «договор подряда возбуждает большие сомнения при уяснении его природы, потому что в понимании его обнаруживается разногласие как в теории, так и в законодательствах»12.

Работа - многозначное понятие. Об этом можно судить уже по тому, что производный от существительного глагол «работать» в современном уже для нас словаре Д.Н. Ушакова насчитывает до 30 значений13. Из них, пожалуй, ближе всего к использованному в легальном определении подряда термину подходит «делать что-нибудь». Однако этот вывод нуждается в уточнении. Смысл договора подряда как такового практически во всех приведенных легальных определениях состоит в обязанности подрядчика не просто «делать», а именно «сделать» и тем самым выполнить работу, получить результат.

Различие в понятиях «делать» и «сделать» имеет решающее значение для индивидуализации договора подряда. А.П. Сергеев и Ю.К. Толстой по данному вопросу указывают, что «подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, то есть выполнить определенную работу»14. Из приведенных авторами примеров нидно, что применительно к подряду «сделать» связывается с достижением результата.

По поводу предмета договора подряда с учетом определений, содержавшихся в ГК 1922 г. и Г К 1964 г., были высказаны разные точки зрения. И хотя в принципе речь шла в конечном счете только о работе и ее результате, применительно к основной разновидности подряда - подряду на капитальное строительство относительно ею объектов было высказано шесть разных точек зрения15.

Так, по мнению одних авторов, договор, о котором идет речь, имеет  только один, унитарный предмет: законченный  строительством и готовый к сдаче  объект. Другие признавали, что в договоре есть хотя и один предмет, но состоит он из двух элементов, различая выполнение работ и их результат. Третьи, придерживаясь конструкции унитарного предмета (объекта), в таком качестве называли не результат, а самый процесс работы или несколько шире -деятельность подрядчика, выраженную в возведении и сдаче объекта. Четвертая, наиболее многочисленная группа авторов признавала наличие в договоре подряда на капитальное строительство одновременно двух предметов - собственно работ и их результата. Пятые называли предметом договора не отдельные действия подрядных организаций, а сдачу готовых объектов строительства. И, наконец, шестью считали возможным существование альтернативных предметов: либо законченный строительством объект, либо комплекс общестроительных или специальных работ. Цель любого договора выражает его предмет.

Результат подряда должен обладал, лишь одной особенностью: речь идет о материальном объекте. Это  связано с тем, что цель подряда  состоит в наделении заказчика правом собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на предмет договора.

Всякий раз, когда законодатель выделяет какой-либо тип (вид) договоров  и устанавливает для него специальный  правовой режим, он тем самым создает  модель, которая служит эталоном не только при принятии новых, но и при применении действующих норм.

Договор определенного  типа (вида) становится эталоном благодаря  тому, кто обладает набором признаков, которые выделил законодатель. В  этом смысле договор в качестве эталона  можно представить себе как комплекс признаков. составляющих элементы соответствующей договорной конструкции.

То или иное свойство конкретного типа (вида) договоров  становится его признаком, если в  соответствии с Кодексом или иным законом оно, безусловно, присуще данному договору. С точки зрения юридической техники это означает необходимость включать соответствующий признак в норму, которая должна непременно носить императивный характер. И напротив, не может считаться конститутивным признаком договора то, что предусмотрено нормой диспозитивной или факультативной. Появление тех или других норм имеет прямо противоположное назначение.

 

Особое место при  характеристике договора подряда в  до- и после революционном законодательстве занимало урегулирование вопроса о  распределении между сторонами рисков различного рода, и, прежде всего, случайной гибели предмета договора.

Применительно к договору подряда понятие риска определенным образом сужается. Прежде всего, имеется  в виду, что за пределами риска  подрядчика находятся вина заказчика или иначе - последствия, которые произошли исключительно вследствие умысла или неосторожности последнего.

Гражданские кодексы, предшествовавшие ГК, включая в определение подряда  выполнение работы за риском подрядчика, имели в виду, что «если предмет подряда до сдачи его заказчику погиб вследствие случая или непреодолимой силы, или окончание работы вследствие указанных обстоятельств («не по вине сторон») стало невозможным, то подрядчик не вправе требовать от заказчика вознаграждения за работу»16.

ГК отличается в указанном  смысле от своих предшественников тем, что разделил указанные две ситуации. При этом решение для обеих  дано в принципе одинаковое: риск случайной  гибели предмета договора (результата работы) и риск невозможности исполнения работы лежат в равной мере на подрядчике. Различие все же есть, и состоит оно в том, что возложение риска невозможности исполнения составляет неотъемлемый элемент подряда, поскольку вытекает из содержащегося в ст. 702 ГК («Договор подряда») указания на то, что оплата производится «за результат работы». Между тем ст. 705 ГК, специально посвященная распределению риска между сторонами, хотя и предусмотрела, что риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы возлагается на подрядчика, допустила иное решение в ГК, другом законе или в договоре. Тем самым императивный характер норм о риске сохранен только для первой ситуации. А это означает возможность признания подрядом и такого договора, в котором содержится «условие о форс-мажоре», которое предусмотрело последствия гибели или повреждения результата работы в варианте, отличном от приведенного в ст. 705 ГК.

Информация о работе Договор подряда