Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 14:48, контрольная работа
Политическо-религиозные учения и системы порождают профессионально-нравственные возможности каждого человека общества, на базе которых представляется возможность сформировать этико-правовые нормы управления обществом, направленные на реализацию эффективного и безопасного развития общества не только на уровне страны, но и на международном.
Введение. ……………………………………………………………………………………3.
1. Структура духовного. ………………………………………………………………5.
2. Характерные кризис. ……………………………………………………………… 7.
3. Грани витальности. ………………………………………………………………. 12.
Заключение. ……………………………………………………………………….…… 15.
Список используемых источников. …………………………………………….. 18.
Принцип единства текущей цели иерархии формируется посредством структуры организации, которая является базовой в функциональных информационно-энергетических системах, к которым относятся системы власти. 19
Рассмотрение отдельных аспектов человека в рамках этих сфер культуры всегда опирается на определенную философско-мировоззренческую позицию. Это связано с тем, что смысловые "узлы", "пункты напряжения" философии - мир и человек. Для философского мышления важно не раздельное изучение этих противоположностей, а постоянное их сопоставление. В отличие от других областей культуры в философском миропонимании полярность Человека и Вселенной теоретически заострена, выступает весьма наглядно.
Безопасное состояние системы власти реализуется только тогда, когда она обладает такими функциональными свойствами, при которых обеспечивается возможность контроля и управления системой при отклонении созданной ею цели от заданной до их совмещения. При этом необходимо построить числовую характеристику безопасности системы, т. е. числа, характеризующего степень близости текущего значения цели к опасному, критическому или катастрофическому. Решение этой задачи связано с оценкой роли и влияния структурно-функциональных свойств систем власти, характеризуемых этико-профессиональными параметрами.20
Чувство отчужденности. В социальном окружении, где приняты вполне определенные нормы и правила поведения, человек, который начинает внутренне меняться, может показаться не совсем здоровым. Рассказы о своих страхах, ощущениях, связанных со смертью и одиночеством, переживаниях трансперсонального характера, могут насторожить друзей и близких и привести к социальной изоляции от привычного окружения. У человека, переживающего духовный кризис, могут измениться интересы и ценности, он может не захотеть участвовать в привычной деятельности или времяпрепровождении. У человека может пробудиться интерес к духовным проблемам, молитве, медитации, к некоторым эзотерическим системам и практикам, что будет казаться странным его ближайшему окружению и способствовать возникновению ощущения, что он чужой среди людей.
В нашей традиционной модели мира человек предстает как дробная часть мира и дробная часть общества. С этих позиций сложно понять, как часть может постигнуть целое. Ведь целое не сводится к сумме составляющих его элементов. Человек не есть дробная часть мира и общества. Он есть целостность, не только равная им, но и в чем-то даже превосходящая их.
Сознание человека не должно допустить вселенской рукотворной катастрофы по своей вине, ни при каких обстоятельствах. При условиях, которые допускают причинно-следственные события, где эмоции отдельно взятой личности или группы лиц влекут за собой «обвал» политических институтов, экономических структур, устоявшихся норм и правил жизни человечество выжить не сможет. Значит, необходим иной мир человеческих ценностей, эмоций и смыслов, совершенно новый взгляд на сознание.
Политические страсти, погоня за наживой, повседневные заботы, не оставляют ни сил, ни времени современному человеку для самосовершенствования. Везде и всюду профессиональные качества людей «шлифуются» в ущерб человеческим. Поэтому на вершине политической пирамиды власти, на гребне экономической выгоды оказываются люди, не отдающие отчет в своих действиях, вряд ли способные всерьез воспринимать тот факт, что исторические судьбы людей и происходящие в мире глобальные перемены во многом зависят от чистоты их помыслов и переживаний.
Сегодня многие выдающиеся ученые, так или иначе, обращают свое внимание на проблемы сознания, приходят к выводу о необходимости радикального пересмотра прежних представлений о месте и роля идей в современном мире. В мировом научном сообществе образовались очаги напряженной мыслительной деятельности, которые могут стать местами смелого теоретического прорыва в сфере гуманитарных знаний и, прежде всего, в области психической деятельности людей. Масштабы, глубина и характер глобальных перемен во второй половине XX века властно указывают на фундаментальный источник всех изменений в окружающем мире, на энергоинформационный обмен.
Каждая власть общества обладает уникальностью, обусловленной духовной и материальной культурой, созданной в процессе ее формирования каждым этносом. Однако всем этносам свойственна единая структура власти, являющаяся основой основ построения математической модели процессов, которые она формирует.21
Однако в XX веке стала просматриваться глубинная взаимосвязь научной картины мира, и миросозерцания, полученного на основе вероучений. Многие постулаты религиозных учений и философских доктрин находят подтверждение в современной физике, что указывает на взаимосвязь и взаимопроникновение рационального и интуитивно-мистического мышления, системы знаний о природе и совокупности представлений о человеке. Особенно очевидными параллели между мировоззрением ученых и миросозерцанием мистиков стали с появлением учения об энергоинформационном обмене, возникновение которого можно считать прологом новой грандиозной научной революции, свершение которой повлечет за собой много интересных и неожиданных открытий в области внутреннего мира человека и тончайших взаимодействий Вселенной.
Какова роль власти и границы власти общества над человеком? Эта важная проблема связана с эгосферным риском в случае, если нарушены эти границы. Важность этой проблемы подчеркнута как основополагающая для жизни христианина в учении Христа, Его философии, утверждающей дуализм — царство Божье и царство Кесаря. Естественные права человека на жизнь, свободу, собственность возникли раньше, чем государства. И в этом смысле социализм в его изначальном исполнении противоестественен. При этом государство оберегает вторую собственность, материальную, созданную в среде общества и при его участии. Сегодня человеческий труд государство не охраняет (в полной мере), так как не обеспечивает научно-обоснованное возмещение труда человека в обществе, на благо его. То есть не возмещается в должной мере (обоснованно) эгоэнергетика (собственность генетическая и интеллектуальная), отданная социосфере для создания духовно-материальных ценностей.22
Мировоззренческое обоснование современных физических, химических, астрономических, биологических, психологических, социальных и т.п. теорий целенаправленно снимает преграды между различными уровнями, формами и видами окружающего нас мира, последовательно подводит к преодолению пропасти между медитативным переживанием мистического откровения и рационально-аналитическим мышлением. Свободно текущий, без всяких усилий со стороны человека поток сознания поднимает из глубин психики духовные прозрения о самых сокровенных тайнах бытия. Они сегодня выступают в виде стройного и последовательного философского обоснования наиболее плодотворных теорий современной науки, полученных с помощью самых передовых методов познания. Могучий поток новейших открытий радикально меняет картину мира, сближает ее с ощущениями и представлениями мистицизма. Понятия современной науки обнаруживают поразительное сходство с основными, идеями вероучений и философских систем.
Сегодня система власти находится в состоянии немощи в этом направлении, не ограждает нас от рабского труда на «олигархов», «соросов». Сегодня четко обозначается, а в социализме России был реализован возврат к язычеству (к языческому сознанию): безраздельной власти общества — государства. Примат общества над человеком создает в эгосфере антиэнергетики в силу того, что душа и тело сформировались, когда человеческая жизнь была в соответствии с ритмами природы, когда для него еще существовал космический порядок. 23
Раздробленный на элементы человек воспроизводил в себе отдельные фрагменты природы и общества, порождая тем самым целую серию социальных, экологических и культурных кризисов. Плодотворная для науки и техники детализация мира и человека оказалась негативной в области духовной жизни общества. Отрицательные последствия механистического миропонимания и картезианского разграничения преодолеваются в культуре XX века. При этом обоснованная философами Древнего Востока и Древней Греции идея единства проникает и в науку.
Заключение.
Чтобы достичь ощущения единства и взаимосвязи всех вещей, слитности сознания с миром и высшей реальностью, недостаточно одного напряжения разума, необходимо переживание, охватывающее все существо, всю личность в целом. Только тогда наступает «пробуждение» сознания, только тогда мир воспринимается как единая, нерасчлененная реальность, в которой исчезает различие между живым и мертвым, идеальным и материальным. Творцом и творением. В отличие от западного мистицизма, противопоставляющего Творца творению, восточный тип религиозного мышления утверждает:
Тот, кто, присутствует во всех вещах,
Тем не менее, отличен от этих вещей.
Тот, кого не знает ни одна вещь,
Тот, кто телом своим все вещи объемлет,
Кто управляет всеми вещами изнутри –
Он – Твоя душа, Внутренний Господин,
Бессмертный 24
Здесь, как видим, идея единства доводится до тотальной взаимосвязи всего со всем, включая творческое начало, которое и есть первопричина, источник всех вещей и процессов, суть человеческого существа. Но приобретенное в медитации и постижении мира через веру знание невозможно выразить словами. Следовательно, единство мистического опыта и рационального познания характеризует различные аспекты сознания. Поскольку ядром сознания является знание, постольку именно через него проходит граница, разделяющая познание на два противоположных взаимодополняющих друг друга подхода.
В первом мир воспроизводится посредством множества, которое постепенно и неуклонно сводится к единству. Прослеживаемые в данной работе тенденции развития физической, химической, астрономической и т.д. картин мира указывают на настойчивое стремление ученых к установлению взаимосвязей между различными аспектами бытия. Во втором, напротив, мир ощущается сразу в своем единстве, слитности всего со всем, где отдельные вещи и процессы являются лишь частным случаем всеобщего мирового целого.
Восточные мудрецы пришли к выводу: «Когда сознание беспокойно, продолжается множественность вещей, но когда сознание обретает покой, множественность исчезает».
Распространившийся на Западе рациональный тип мышления стал основой мощной технической цивилизации. Приобретаемое в процессе взаимодействия человека с различными предметами и явлениями знание образует совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Без полученной в ходе рационального познания технологии немыслим прогресс машинной цивилизации, имеющий не только позитивное для человечества значение, но и негативное. Именно последнее заставляет по-новому оценивать заслуги интеллекта.
Способность разума сравнивать, разделять, различать, распределять, измерять и т.п., выражать мир вещей в системе абстрактных понятий и символов, улавливать линейные причинно-следственные связи и отношения, передавать мысли и сведения о мире последовательной структурой речи имеет ограничения, связанные с тем, что в мире есть не только выраженная в законе норма, но и отклонение от нее – аномалия, не только временная последовательность, но и одномоментность, не только локальность вещей, которую можно измерить, взвесить и т.д., но и непрерывность, не фиксируемая средствами рационального познания.
Чтобы выйти за пределы опосредованных системой понятий и, символов представлений о мире, необходимо сопоставить их с мистически непосредственными восприятиями действительности древними мудрецами. В отличие от чувственного и рационального познания интуитивное мышление дает неискаженный истинный образ мира, в котором исчезают разграничения и условности, привносимые интеллектом. Непосредственное восприятие неделимой, недифференцированной, неопределимой реальности позволяет мистику постигнуть себя в качестве одного из ее аспектов. Лежащая вне области чувств и интеллекта, высшая реальность не является объектом рационального познания и не передается посредством понятийной системы знаний. Древние ведические сборники «Упанишады» говорят об этом так:
Туда не проникает ни взгляд,
Ни речь, ни ум.
Мы не знаем, мы не понимаем.
Как же можно обучить этому?25
Действительно, как можно говорить о реальности, воспринимаемой в необычном состоянии сознания? Есть ли на самом деле мистический опыт, полученный путем разнообразных медитаций? Эти вопросы, с иной формулировкой, можно адресовать и к рациональному познанию. Для неискушенного в науке человека реальность атомов, элементарных частиц и иных объектов микромира является опосредованной системой символов и понятий реальностью, существующей на базе веры в авторитет науки. Далеко не все имеют возможность убедиться в их бытии на основе эксперимента. Но и эксперимент не дает абсолютного представления об их сущности. И все же бытие объектов микромира не вызывает сомнения ни с эмпирической, ни с теоретической стороны.
Открытие запредельного для чувственно-рационального познания мира требует учитывать способность мистиков в состоянии глубокой медитации оставлять трехмерный мир вещей и процессов и выходить на реальность, объединяющую все полярности в одно целое. Сила и материя, движение и покой, частица и волна, существование и несуществование и т.п. в конечном итоге оказываются разными аспектами одного и того же, одной и той же сущности. Чтобы проникнуть в нее, необходимо овладеть особым интуитивным способом мышления, при котором нескованное прямолинейными правилами классической логики сознание способно воспроизводить мир вне противопоставлений.
Разум человека не отделен глухой стеной вещества и энергии от Разума Мира. Измененные состояния сознания и современные достижения физики указывают на наличие как прямых, непосредственных связей между различными полюсами разумности, так и на существование окольных, опосредованных отношений между ними. Развитие науки в значительной мере определяется осмыслением сути измененных состояний сознания, уяснением того содержания, которое оно в себя включает. В отличие от обычного состояния сознания, которое воспроизводит мир как бы со стороны, с позиций наблюдателя, измененное состояние сознания воспринимает вещи и события как свое порождение.