Духовное единство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Политическо-религиозные учения и системы порождают профессионально-нравственные возможности каждого человека общества, на базе которых представляется возможность сформировать этико-правовые нормы управления обществом, направленные на реализацию эффективного и безопасного развития общества не только на уровне страны, но и на международном.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………………………3.
1. Структура духовного. ………………………………………………………………5.
2. Характерные кризис. ……………………………………………………………… 7.
3. Грани витальности. ………………………………………………………………. 12.
Заключение. ……………………………………………………………………….…… 15.
Список используемых источников. …………………………………………….. 18.

Прикрепленные файлы: 1 файл

К.Р.№1-ИПР 6-сем..doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

Кризис нынешней системы управления мы намерены проиллюстрировать другими цифрами. Если древние кастовые этнократии на нужды управления обществом тратили 5% национального валового продукта, то в условиях торжества монотеистических религий и бесклассового общества эта цифра превышала 20%, достигая иногда половины национального дохода.

Ополовиненный золотой запас, полугодовые невыплаты зарплат даже в стратегически важных областях промышленности, задолженности армии, науке, медицине, образованию, наконец, съеденные листовками и телевизионными панегириками огромные кредиты Запада. Все это говорит лишь о том, что нынешняя система управления зашла в тупик своего развития. Она стала неэкологичной, противоестественной, она съедает на свои нужды больше, чем государство в силах произвести.9

Экспансивная тенденция управляет не только поведением человека, но и реальной активностью больших и малых человеческих групп и этносов. Мы можем четко и однозначно проследить данную тенденцию в развитии любой мировой религиозной системы, философской или научной школы. Некоторые аналогии можно обнаружить в биологических сообществах. Мы можем даже предположить, что запускающий механизм мало управляется человеком сознательно, так как опирается на бессознательную инстинктивную природу подавления и захватывания все больших ареалов выживания. Чем больше ареал у вида, тем больше у него возможности к воспроизводству, возможности выжить за счет биоценоза. Это нормальный эволюционный, биологически оправданный механизм.10

Целостная системная модель мироздания, включающая в своё содержание не только видимый физический мир, но и невидимый духовный мир, уходит своими корнями в мифологическое сознание наших далёких предков, которые изначально представляли природу как равную самим себе систему. Хорошо известна нерасчленённость первобытного мышления, выражавшаяся в том, «что человек полностью растворял  себя в природе. Воспринимал происходящие в ней события по аналогии с собственными целенаправленными действиями. Этот факт единодушно отмечается антропологами, психологами, специалистами по истории языка и культуры, путешественниками. Все исследователи мифологии относят к числу её наиболее устойчивых признаков чётко выраженный антропоморфизм, т.е. наличие таких человекоподобных качеств  в  природе, как разум.

Люди давно пришли к пониманию того, что природа в своих основаниях причастна к разуму. На всём и во всём видели они его печать. И, прежде всего, поражались проявлению разума в самих себе. С помощью собственного разума они всегда стремились войти в контакт с тем, кто их создал. И попытки эти были небезуспешны.

История нашей цивилизации даёт множество примеров, показывающих, как в ходе общения с Высшим Разумом люди получали информацию, меняющую образ жизни населения целых регионов и континентов. Этот факт неоспорим в искусстве, религии и философии. В выдающихся произведениях искусства содержится знание мира как целостного бытия. Чем больше и глубже творческий поток, тем ярче "схватывается" в медитативной концентрации художника единство мира и человека. Он и сам ощущает себя частицей необозримого разумного космоса, трансформатором и проводником неких идей и чувств, которые принадлежат не только ему. Он как бы выступает усилителем и шлифовщиком приходящих извне слабых и неограненных идей и образов.

Уменьшение потерь человечество связывает с единством. Одним из главных направлений такого единства является духовное единство. Однако философская мысль оказалась бессильной создать необходимые всеобъединяющие учения, и на их основе — единую систему взаимосвязанных социальных объектов.

От духовного единства человечества зависит путь его устойчивого развития. На этом пути, самом трудном, стоит человек с его духовным миром, с его психоэнергетикой, имеющей индивидуальные свойства. Войти в его духовный мир с новыми идеями сравнительно легко, но удержаться там довольно сложно. Должны быть мощные идеи, чтобы повести за собой человека.11

Стремление к поиску и реализации человеком смысла своей жизни мы рассматриваем как мотивационную тенденцию, присущую всем людям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности. На начальных стадиях потери смысла у человека возникает ощущение, что ему чего-то «недостает», но он не может сказать, чего именно. К этому постепенно добавляется ощущение ненормальности и пустоты повседневной жизни. Индивид начинает искать истоки и назначение жизни. Состояние тревоги и беспокойства становится все более мучительным, а ощущение внутренней пустоты — невыносимым. Человек чувствует, что сходит с ума: то, что составляло его жизнь, теперь большей частью исчезло для него, как сон, тогда как новый свет еще не явился. Человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным.

Единое государство — это путь насилия над человеком, человечеством. Возможно только добровольное участие, вызванное необходимостью развития каждой нации на основе знаний, добытых всеми цивилизациями. Сегодня этот путь просматривается на базе духовных знаний, сформированных ноосферой человечества. Однако пока этот путь сегодня прокладывают люди, далекие от идеи духовного единства, пока что этот путь лежит в сфере материального единства. Сейчас возникают транснациональные компании, банки, в которых соединяются знания наций, ускоряющие материальный прогресс.12

Тогда и нравственный кризис, который заключается в том, что у личности просыпается или обостряется совесть; возникает новое чувство ответственности, а вместе с ним тяжкое чувство вины и муки, раскаяние. Человек судит себя по всей строгости и впадает в глубокую депрессию. На этой острой стадии нередко приходят мысли о самоубийстве. Человеку кажется, что единственным логическим завершением его внутреннего кризиса и распада может быть физическое уничтожение. Он не может ни принять повседневную жизнь, ни удовлетвориться ею, как прежде. Это состояние очень напоминает психотическую депрессию, или «меланхолию», для которой характерны острое чувство собственной недостойности, постоянное самоуничижение и самообвинение.

Для того чтобы решить проблему духовного единства человечества, необходимо рассмотреть эту проблему с позиции духовного мира человека, наций — их духовной жизни. Духовное единство следует искать не на уровне частностей, а на уровне всеобщего, на уровне системных свойств систем государственной и церковной власти, а также биосферы в их совместном рассмотрении, с помощью духовной мысли, формирующей сегодня ноосферу человека и человечества, ибо духовная мысль стоит выше национальных культур, их духовных и материальных компонент. Только духовное единство, не разрушая национальных государств и религий, может предотвратить истребление человечества государственными организациями и природными катаклизмами, нами же порожденными.13

Реализация экспансивной, трансформационной и консервативной тенденций может встретиться с трудностями, которые способствуют возникновению психодуховных кризисов; быстрое преуспевание личности в материальной сфере, когда в течение короткого срока накапливаются не соотносимое с притязаниями личности экономические богатства; раздирающая нищета, в ситуации которой экспансивная функция сведена до минимума и часто средств не хватает даже на физическое существование человека. Особенную опасность представляет для личности в тех случаях, когда не позволяет реализовать значимую социальную функцию (накормить семью, купить медикаменты для близкого при болезни и др.); «из грязи в князи», когда вследствие удачного стечения обстоятельств личность попадает в социальную страту, с представителями которой не имеет коммуникативных навыков и, что не менее важно, не готова выполнять властные, управленческие ролевые функции. Фрустрация данного вида, возникающая вследствие быстрой реализации экспансивной функции, может привести к экзистенциальной пустоте.

Духовное единство может быть там, где есть научно обоснованные системы государственной и церковной власти. Однако познавательный процесс этой сущности — это и процесс наших индивидуальных (личностных) усилий. Этот процесс — нечто более глубинное, чем изучение анатомии человека, духовных наставлений или книг по самосовершенствованию. Только рассматривая основные компоненты тела, ума, души и духа в их единстве, можно познать себя. Такой самоанализ помогает диагностировать противоречия между аспектами нашего существа и достичь внутренней целостности.14

Таким образом, человек принадлежит к двум мирам: чувственно-воспринимаемому, где он подчинен законам природы, и умопостигаемому, в котором он свободно подчиняет себя нравственному закону, т.е. закону разума. В природном мире человек руководствуется принципом: никакое явление не может быть причиной самого себя, оно всегда имеет свою причину в другом явлении. Принцип мира свободы гласит: разумное существо есть цель сама по себе, к нему нельзя относиться лишь как к средству для чего-то другого. Принадлежность человека к умопостигающему миру делает его миром самосущих автономных монад, миром целевых причин, совокупностью разумных существ как вещей самих по себе.

Чрезвычайно важной характеристикой человеческой сущности является его духовная жизнь, которая характеризуется в работе  следующим образом: «Понятие «духовной жизни» трудно поддается определению, но с формальной стороны в это определение можно относить все, что обращено к вечности, к бесконечности». Если предполагать под вечным и бесконечным смысл жизни, то ноосфера реализует смысл жизни человека.15

Философское понимание природы человека предполагает очень широкий спектр вопросов, которые находят отражение в религии, искусстве и науке. Доминирующее положение науки в современном мире отнюдь не умаляет роли других сфер культуры в изучении жизни души. Самое универсальное, самое общее познание человека всегда осуществлялось в четырех направлениях: религиозное направление, связанное с мистически возвышенным созерцанием Высшей духовной реальности; духовно-нравственное - с осмыслением своей жизнедеятельности с позиций добра и зла; искусствоведческое - с установлением различия между прекрасным и безобразным в человеческом бытии; научное - с разграничением истинного от ложного в процессее духовной жизни людей.16

Слишком быстрое накопление знаний в определенной науке, виде деятельности или столкновение с большим массивом информации и переживаний в жизни, быстрые качественные личностные изменения при возрастных и ситуативных кризисах, к которым не готова как сама личность, так и социальное окружение» когда развитость консервативной тенденции приводит к материальной, социальной стабильности такого порядка, что вызывает ощущение пресности и бесцветности жизни. С личностью в такой ситуации «ничего не происходит», и это вызывает экзистенциальную тоску существования; при этой невозможности реализации консервативной тенденции и динамичности жизненных обстоятельств у человека возникает ощущение зыбкости и ненадежности жизни, которое и является причиной экзистенциальной тоски по порядку и устроенности.

Психологические факторы представляют неотъемлемый компонент любого вида человеческой деятельности, в том числе философской. Определенные психологические факторы, если их не учитывать, могут привести к ошибкам в деятельности человека, затруднить оценку степени достоверности получаемой информации. Это утверждение основывается на том, что вся получаемая извне информация воспринимается, запоминается, осмысливается, хранится, систематизируется, обобщается, оценивается и воспроизводится. В этой сложной цепи не могут не проявляться разнообразные ошибки, подчас значительно снижающие степень достоверности информации.17

Знания есть продукт творческой деятельности человека, руководимой ноосферой, то есть духовной жизнью человека. Духовная жизнь человека управляется его этическими и моральными нормами, принятыми к обязательному исполнению.

Моральную ответственность за исполнение морально-этических норм несут ученые, философы, теологи, т. е. духовные системы власти, а политическую — государственные системы власти. Мы предполагаем, что каждое общество имеет свою систему власти и, в частности, государственную. В этом случае максимально возможное число систем государственной власти есть различные вариации трех этносов (Сим, Хам, Иафет), отличающихся системами государственной власти на уровне этносов.

Такое сравнение обществ не есть идеальное описание хотя бы потому, что мы не можем точно установить совпадение и расхождение подсистем системы государственной власти, установить границу, начиная с которой появляется новая система государственной власти. Но для оценок такой подход является важным, ибо только отличия культур предопределяют различия обществ. Иными словами, разные системы государственной власти свойственны различающимся между собой культурам. Так, единой христианской церковной власти не существует, а попытки ее реализации представляют собой непродуктивное занятие, обусловленное ошибками в ноосферных знаниях. Именно эти ошибки являются причинами духовных войн. Для христианства в целом характерна единая система религиозных знаний, используя которую, различные церкви несут духовные знания каждому верующему в таком виде, чтобы его ноосфера была готова реализовать основной Завет всех религий и их идеологов — «Золотое правило». Единой должна быть не церковь, а Учение, Бог.18

    1. Грани витальности.

 

Описанные экзистенциальные проблемы порождаются пробуждением новых помыслов, стремлений и интересов нравственного, религиозного или духовного свойства. Их можно рассматривать как следствие кризиса в ходе развития и кризиса роста личности индивида. Кроме того, кризисные проявления иногда сопровождаются феноменами, которые традиционно находятся за пределами предмета психологии или трактуются как психопатологические. Современная клиническая психиатрия не признает духовного потенциала кризисных проявлений и подходит к ним исключительно с биологических позиций.

Система, созданная в процессе человеческой жизнедеятельности, например, демократическая система власти, предназначена для реализации целевого назначения от создателя, от народа. Основным принципом иерархии систем власти общества является принцип единства цели иерархии. Отсутствие единства цели создает разноцелевое функционирование различных систем в иерархии. Это в свою очередь создает противостояние, конфликты, взаимоуничтожение, т. е. структурно-функциональное разрушение иерархии.

Информация о работе Духовное единство