Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 14:24, курсовая работа
Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим — чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим — чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.
Большинство российских некоммерческих организаций живут по принципу: «Что с неба упало, то мое», т.е. не занимаются регулярным и продуманным сбором средств. В результате, денег у них либо не хватает, либо нет совсем.
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Благодаря Kickstarter и Indiegogo краудфандинг стал трендом для всего мира, и область применения коллективного финансирования расширяется постоянно. Теперь и представителям академической науки можно обойти сложную систему получения грантов на свои исследования и обратиться непосредственно к любителям знаний. Именно поэтому в этом году открылся один из таких сайтов Microryza (https://www.microryza.com/) (рис.14, перевод на русский язык), который помогает исследователям не только получать средства для научных работ, но и не отдавать интеллектуальную собственность в руки инвесторов, зато предоставлять доступ к ней неравнодушным людям [11].
Рисунок 14
В России нет подобных узкоспециальных платформ, и на крупных краудфандинговых платформах тоже пока не найти научных проектов, так как популяризация научного знания у нас происходит очень медленно и ученые просто боятся делиться своими идеями.
Краудфандинг, как и любая система имеет свои плюсы и минусы [12].
Плюсы краудфандинга:
Минусы краудфандинга:
Так, например, краудфандинговая платформа Gittip (https://www.gittip.com/) (рис. 14) объявила о том, что на сервисе действует мошенник – анонимный пользователь. Gittip позволяет пользователям «оставлять чаевые» другим пользователям, цели и работа которых кажутся им полезными. Размер таких выплат невелик (1-24 доллара в неделю), однако учитывая, что речь идет о краудфандинге, общая сумма полученных средств нередко достигает 50 долларов в день. Мошенники действуют незамысловато: регистрируют сразу несколько профилей с разными кредитными картами и получают «чаевые» сразу на все счета. Естественно, все указанные данные не соответствуют действительности, а пользователи просто отдают свои деньги мошенникам. После обнаружения первого случая такого мошенничества, сервис был внимательно проверен разработчиками и выяснилось, что таких аккаунтов несколько (пока было найдено 6). С 27 сентября с помощью этих аккаунтов было украдено $488.15 – примерно 6% всех денег, выплаченных через сервис за 6 недель [13].
Рисунок 14
Начиная краудфандинговую кампанию, пользователь должен понимать, что помимо сложностей, связанных с привлечением частных инвестиций (или пожертвований), в перспективе он может столкнуться с юридическими сложностями, возможными в связи с использованием нового и еще не достаточно отрегулированного механизма [14].
Есть вероятность безуспешных проектов, которые можно разделить на две категории: те проекты, у создателей которых не получилось реализовать идею, и те, разработчики которых изначально не собираются их реализовать, а хотят просто «поднять» денег и под каким-то предлогом закрыть проект. Пусть у немногих проектов такой фатальный исход, но все равно — люди перестают верить и уже либо не дают денег, либо становятся очень осмотрительными. Поэтому существует риск сокращения финансирования таких проектов [15].
В основном, к краудфандингу обращаются творческие люди, которым надо помочь собрать деньги на новый альбом, фильм, книгу и т.д., либо это люди, которым нужна социальная поддержка. Поэтому, большой риск обращаться к краудфандингу с бизнес - проектом, так как на каком-либо этапе его могут срезать.
На перспективы краудфандинга и соответствующих платформ их создатели смотрят весьма оптимистично, но признают, что рынок только развивается, поэтому на реализацию многомиллионных проектов пока не рассчитывают – просто нет столько потенциальных спонсоров. Зато в самом явлении содержится зерно будущих отношений «спрос – предложение» в сегментах С2С и С2В сетевых социально-экономических отношений (аудитория сама будет решать, что именно она хочет смотреть/слушать/видеть в магазинах, а пожертвование воспринимается как своего рода предоплата). Вообще, организаторы платформ не очень любят, когда краудфандинг называют благотворительностью, ведь обиженным никто не остаётся. В основном, платформы краудфандинга работают по принципу «всё или ничего»: если за указанный период заявленную сумму собрать не удаётся, то все деньги возвращаются спонсорам [16].
Так что, если у вас давно созрела идея, которая ждёт реализации, то смело отправляйтесь за помощью к людям. Краудфандинговые платформы вам в этом помогут. Вот некоторые советы.
Краудфандинг – это добровольное объединение людей с целью собрать определенную сумму денег или другие ресурсы для реализации общей цели. Если выбирать «За или против?», то я конечно выбираю «За». А как может быть по-другому, ведь далеко не у каждого есть возможность заняться волонтерством или выехать на помощь пострадавшим в какой-либо точке планеты, а такое явление, как краудфандинг, позволяет принять участие в мероприятии, при этом оказывая посильную помощь.
Это нормально, если кто-то может выделить часть своей зарплаты ради какой-либо идеи, а кто-то имеет возможность поехать и участвовать в этом самостоятельно.
К тому же тенденция «человек человеку волк» и клише «в этом мире стоит беспокоиться только о себе», к счастью, постепенно уходят в небытие, а на первый план выходят простые человеческие чувства. И это хорошо, когда человеку позволяет время, средства и возможности сделать добрый поступок от души.
Есть противники, которые говорят, что все сборы средств непрозрачны и часть денег уходит в чужие карманы. Несомненно, иногда это имеет место, поэтому при вкладе средств в какое-либо мероприятие стоит внимательно ознакомиться с его программой, пообщаться с другими вкладчиками, чтобы получить уверенность в надежном вложении своих денег.
Но, не смотря на редкие инциденты, без тех, кто верит, что делает благое дело, многие вещи в этом мире были просто невозможны [17].