Женщина и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 08:12, реферат

Краткое описание

Я хочу рассмотреть проблему положения женщины в обществе на примере Первой Леди Америки Хиллари Клинтон. Не называя себя феминисткой, она стала носительницей надежд женской эмансипации. И не только в Америке, существуют женщины и в других странах, добившиеся больших успехов в стремлении к равным правам и политической власти.

Содержание

1. Введение
2. Партнер в центре власти
3. Другие Первые Леди
4. Лучшая везде и во всем
5. Муж обязан стать Президентом
6. Испытание на прочность
7. Последние усилия
8. Мистер и миссис Президент
9. Реформа для всех американцев
10. Женщины у руля власти
11. Заключение
12. Список использованной литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

женщина.docx

— 52.72 Кб (Скачать документ)

На арканзасской родине ее супруга во время выборов губернатора  в 1983 году депутат Ллойд Джордж преподнес нечто, что внесло ясность. В своей речи в парламенте штата Арканзас он заявил: "Я полагаю, что во время выборов Клинтона произошел подлог" (USA Today, 27.Jan.1993). Намек поняли все.

В начале 1993 года по Вашингтону ходила такая история. Во время одной  из поездок по стране Президент Билл Клинтон и его жена Хиллари  остановились у маленькой бензоколонки. Владелец бензоколонки представился Клинтону как "друг юности Хиллари" и предшественник последнего. Это развеселило Президента, и он начал подтрунивать над женой: " Как ты думаешь, кем бы ты сегодня  была, если бы вышла замуж за моего "предшественника "? Хиллари спокойно ответила: "Женой Президента Соединенных  Штатов".

 

4.Лучшая везде и во всем

Что же является главным  качеством характера Хиллари  Родэм Клинтон?

Еще в детские годы дочь мелкого фабриканта гардин запрягла в повозку под названием "Целеустремленность" двух лошадок по имени "Прилежание" и "Стремление к знаниям". Дороти Родэм, мать Хиллари, в своем интервью "Paris Match" сказала о своей дочери, родившейся 26 октября 1947 года в Чикаго: "Я всегда верила в образование. В образование как самоценность, а не средство для зарабатывания денег. Благодаря образованию, моя дочь стала одним из лучших адвокатов страны, а потом Первой Леди Соединенных Штатов ."(Paris Match, 26. Nov. 1992)

Да, миссис Родэм была права, поставив на Образование. Успех Хиллари - иллюстрация этому выбору.

Хиллари выросла в хорошо защищенном от проблем мира предместье для белых, на окраине многомиллионного Чикаго, там, где со взлетной полосы аэропорта О'Хара взмывали вверх самолеты, летящие во все концы света. Уроки музыки, занятия балетом - все, что полагается для "хорошей американской девочки".

Главным отличием Хиллари  в школе было то, что она признавалась всеми лучшей ученицей. Это отличие  дало ей право на стипендию в престижном коллеже в Бостоне, штат Массачусетс.

Когда Хиллари было пятнадцать лет, она испытала глубокий душевный кризис. Кризис этот был вызван сочувствием  борьбе черных за равноправие и неприятием войны во Вьетнаме. Впрочем, последнее  было, пожалуй, характерно для большинства  молодёжи её поколения. Результатом  этого кризиса стало, так сказать, перевоплощение твёрдой республиканки  в активистку, поддерживающую лозунги  реальных дел. И не просто активистку, а человека, несущего обязательства  перед обществом и перед собой. Правда, её заинтересованность в социальных проблемах не носила оттенка насилия  и протеста, а целиком основывалась на уважении к Праву и Закону. Тогда и совершился её главный  выбор. Она решила отдать себя служению Закону Соединенных Штатов и поступила  на юридический факультет Йельского  университета. Университет Йель в Нью-Хейвене - один из самых престижных в мире. Именно там учился Джордж Буш. Но, кажется, гораздо больше он любил играть в бейсбол.

В 1970 году примерная ученица  из Чикаго Хиллари Родэм познакомилась с примерным учеником из Арканзаса Биллом Клинтоном. Как и Хиллари, Билл опирался на себя и был одержим жаждой образования. Но он опирался на себя в большей степени, потому что был сиротой и из захолустной деревни сумел пробиться к желанной стипендии Родеса при Оксфордском университете в Англии. Симпатия обоих карьеристов друг к другу росла с каждым днем. Её дрожжами были беседы и дискуссии о судьбе Америки, о её будущем.

"Мы просто начинали  разговаривать и не могли остановиться, - скажет она значительно позже  в одном интервью, - мы говорили  все больше и все дольше".

У них было о чем говорить. И дело было не только в том, что  они оба изучали юриспруденцию, но и в том, что оба помогали нуждающимся. Они жаждали социальных преобразований и были страстно увлечены политикой. Но цементировала эти  интеллектуальные отношения, конечно  же, любовь. Любовь призвала Хиллари  отказаться от карьеры адвоката на Восточном побережье, от больших  денег в Нью-Йорке или Вашингтоне и последовать за своим Биллом через всю страну в бедный и  отсталый штат Арканзас. Именно там  он решил делать политическую карьеру.

Они обвенчались в 1975 году. Захолустье новой родины не помешало Хиллари стать знаменитой и высокооплачиваемой труженицей на ниве юриспруденции. Не помешало и стать заметной фигурой  и в Вашингтоне, где она представительствовала  в качестве председателя фонда по проблеме детской нищеты. Этот фонд был филиалом знаменитого Фонда  защиты детей.

А тем временем, Билл поднялся на уровень губернатора Арканзаса  и стал самым молодым губернатором США. Двенадцать лет пребывания в  резиденции губернатора в Литл-Роке (правда, был двухлетний перерыв, из которого чета Клинтон извлекла горький и полезный урок) "команда Биллари" готовилась к борьбе за самый большой приз. Призом этим была высокая должность Президента США.

5.Муж обязан стать Президентом

Билл Клинтон понял о чем однажды сказала жена "ты просто обязан это сделать". Он сам уже давно мечтал о том, как однажды, победив в гонке, станет президентом. Репортерам газеты "USA Today" в 1988 году он непринужденно поведал о своих планах: "Что касается моих постоянных амбиций, они не меняются: я хотел бы стать Президентом Соединенных штатов". В Арканзасе об этом желании губернатора знала каждая собака, и, кстати сказать, успехом на выборах в 1990 году Клинтон был обязан именно этим амбициям. И стал он губернатором, практически не шевельнув пальцем. На этот раз было решено пустить в обращение карьеру Хиллари, особенно в той части её деятельности, которая касалась улучшения правового положения детей. Хиллари очень полагалась на успех именно на этом поприще.

Хиллари была той же породы или, вернее, одной крови со своим  мужем. Том Мак-Рей, демократ, который  сражался в 1991 году с Клинтоном за пост Губернатора, напишет с обидой: "Она прервала мою пресс-конференцию  репликами и, хотя потом утверждала, что все это делалось не нарочно, она умудрилась раздать прессе листки с напористыми заявлениями, а  Клинтон был очень доволен  этим". Но Мак-Рей подчеркнул и  еще одну, объединяющую супругов страсть: "Билл Клинтон уверен, что вне  политики жизни нет. И Хиллари  усугубила его политические притязания своим честолюбием. Усугубила безоговорочно  и полностью".

6.Испытание на прочность

Они вместе пустились в  путь. И сразу же Хиллари пришлось выдержать испытание на прочность. Жизнь личная и жизнь общественная, посвященная политике, стянулись  в один тугой узел. Она участвовала  сразу в двух гонках: и как жена, от которой зависит будущее мужа, и как партнер. Ведь именно от нее  зависело - станет ли Клинтон Творцом  Истории или они вместе канут  в небытие.

В первом раунде предвыборной борьбы, в Нью-Гэмпшире, оказалось, что  шансы Билла Клинтона совсем не так  уж плохи. Уже в середине января 1992 года он лидировал, набрав на 39 процентов  голосов больше, чем сенатор Боб  Керри из Небраски и опередив даже Пауля Тсонгаса, который был любимчиком на своей родине Новой Англии.

И тут ударила молния. Дело в том, что в журнале "Star" 16 января была опубликована статья, автор которой утверждал, что у Билла Клинтона были скандальные связи с Дженнифер Флауэрс, служившей в администрации штата Арканзас и одновременно певшей в ночном клубе в Литл-Роке. Все эти сведения журнал почерпнул из искового заявления Ларри Николса, который, оспаривая свое увольнение из администрации Губернатора Клинтона, сделал достоянием всей Америки слухи, уже год тешащие жителей Арканзаса.

В команде Клинтона звонили  во все набатные колокола. Но был  только один человек, который мог  указать выход из этой ситуации. И этим человеком была жена кандидата  в Президенты.

Первым долгом она заявила, что она абсолютно уверена  в том, что муж не предавал ее, но у нее было опасение, что другие не поверят в это: "Билл, люди, которые  тебя не знают, будут тебя спрашивать: а почему ты разговариваешь с этой певичкой?" Поэтому каждый контакт с Дженнифер Флауэрс Билл Клинтон обсуждал с Хиллари. Когда она была в Атланте, они беседовали по телефону, обсуждая каждый шаг Билла. Хиллари стояла на своем: считать всю историю с Флауэрс недоказанными выдумками.

В этом испытании на разрыв оба партнера показывали свои сильные  стороны: Билл свой шарм и выдержку, а Хиллари свою интеллигентность и твердость. Но решающим моментом в  этом скандале было выступление Билла  и Хиллари Клинтон в специальной  передаче на 60 минут по программе CBS перед всей нацией. Эту передачу смотрела вся Америка и то, как  Хиллари и Билл отметали все вопросы, понравилось ей. Рифы были пройдены.

А Хиллари несколько недель путешествовала через Нью-Гэмпшир  и другие штаты, агитируя в пользу своего мужа. Она звонила ему по телефону каждый вечер и успокаивала: "Тут, за границей, все выглядит совсем по-другому. Им наплевать на скандал".

Эти звонки помогли ему  не потерять мужества.

"Мы не думали, что  Хиллари добьется на Севере  таких успехов, - комментировл предвыборный заправила Ричард Минц. - Результат последних недель здорово подорвал наш сценарий. Она сумела по-настоящему воодушевить людей".

Когда 18 февраля были подсчитаны голоса, выяснилось, что Билл Клинтон  едва не проиграл предварительные выборы. И все же свое второе место Клинтон  праздновал как большую победу. Все-таки он оказался далеко впереди своих  демократических соперников.

Но Клинтон знал, что  без выступлений Хиллари, которая  боролась за него, как львица, его  возвращение в Арканзас выглядело  бы просто как полет в пункт  назначения под названием Литл-Рок.

7.Последние усилия

Оставшееся перед выборами время Клинтон боролся с такой  выдержкой и ожесточенностью, на какие был способен. Он знал, что  количество голосов теперь зависит  только от него, и он ездил вдоль  и поперек всей Америки, чтобы  собрать для следующих пунктов  предвыборной процедуры столько  голосов, сколько он способен был  выжать. Хиллари тоже не отставала  от мужа. В маленьком самолетике она бороздила воздушный океан  Америки в сопровождении нескольких сотрудников и подруг. Она вовремя  прибывала на место сражения и  жестко боролась за Билла. Где бы они  ни оказывались, они умело разбивали  подготовленный недоброжелателями  сценарий.

Хиллари гневно отметала вопросы, касающиеся их брака. Не приводя никаких  доказательств, она утверждала, что  единственным мотивом возникновения  Дженнифер Флауэрс в предвыборной истории были деньги. Лондонские бульварные газеты предлагали Дженнифер полмиллиона долларов. Наверняка, деньги предлагали и политические враги Клинтона

Ни одно важное решение  не принималось без ее участия; Это  она уговорила мужа принять участие  в открытых телевизионных дебатах, которые устраивал чернокожий ведущий  Арсенио. На этом шоу произошло немаловажное событие: молодые избиратели преподнесли Клинтону огромную фотографию. На ней Клинтон был снят молодым, бесшабашным, в темных солнечных очках. А главное - он играл на саксофоне. Этот снимок обошел весь мир. Он стал таким же символом предвыборной кампании, как майки и значки.

Хиллари помогала мужу и  в важных телевизионных дебатах  с Президентом Бушем и с  независимым "Третьим Человеком" - техасским миллиардером Россом Перо. А потом она отпаивала Билла  чаем с медом и лимоном, когда  у него сел от аллергии голос.

Она "прикрыла" его и  в конце этого изнурительного марафона, в Огайо в воскресный день перед выборами. Момент был  судьбоносный, а тут, как назло, шел  мелкий дождик, делавший все вокруг безнадежным. Впереди была изнурительная  сорокавосьмичасовая поездка через всю Америку: пять тысяч миль, через четырнадцать городов и восемь штатов, от Нью-Джерси до Нью-Мексико. В лихорадочном состоянии Клинтон выступал не один раз. Голос его звучал хрипло и часто прерывался кашлем: "Худо что-то худо. Я, пожалуй, попрошу Хиллари кое о чем сказать".

Она ясно и точно говорила о том, что пришло время совместных усилий.

Аплодисменты, конец встречи, вылет в Пенсильванию.

Наконец, забрезжила победа. Буш стоял перед поражением, так  как, готовой к реформам Америке, он за четыре года ничего не смог предложить. А кроме того, Росс Перо забрал достаточно голосов, чтобы Клинтон получил большинство.

За день до выборов, во время  полета над Огайо, Хиллари позволила  себе оптимистическое высказывание: "Я всегда была уверена, что Билл может победить".

8.Мистер и миссис Президент

3 ноября 1992 года для Билла  Клинтона пробил "звездный час": он был выбран сорок вторым  Президентом США, набрав сорок  три процента голосов. Но на  этом роль Хиллари не закончилась.

Во время предварительного визита двух ведущих представителей демократов в Конгрессе, - Председателя Палаты представителей Тома Фоли и руководителя сенатского большинства Джорджа Митчелла, Хиллари Клинтон выступала не только в роли хозяйки, принимавшей гостей. Действие происходило во Дворце Губернатора в ЛИтл-Роке. Хиллари была скромно причесана, на голове черный обруч, который как бы подчеркивал, что она не просто милая хозяйка, но и равноправный участник разговора. Она это доказала, вмешиваясь в разговор, а Билл подтвердил ее право, шутливо заметив: "Существует мнение, что Хиллари больше в курсе дела, чем мы все".

Резко заметным было и влияние  Хиллари на выбор кандидатур, причем на самые высокие должности. Никогда  еще не было так много женщин в  американском правительстве: из 150 высоких  должностей 38 были заняты женщинами, ровно  одна четверть.

Не затрудняя себя мотивировками, Хиллари настаивала на том, чтобы  в клинтоновском Кабинете министров, являющем собой "портрет Америки", юстицией обязательно управляла  женщина. После некоторых трудностей 11 февраля на этот пост была назначена  Жаннет Рено.

Хиллари твердо решила ничего не выпускать из своего поля зрения. Неважно, что она была первой из жен  Президентов, которая не только получила ответственное Бюро в Восточном  крыле Белого Дома, не только офис в  Западном крыле, откуда путь только наверх, к центру власти, она твердо решила заниматься реформой здравоохранения. Для этого ей нужен был штат числом более 500 сотрудников.

Информация о работе Женщина и политика