Женщина и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 08:12, реферат

Краткое описание

Я хочу рассмотреть проблему положения женщины в обществе на примере Первой Леди Америки Хиллари Клинтон. Не называя себя феминисткой, она стала носительницей надежд женской эмансипации. И не только в Америке, существуют женщины и в других странах, добившиеся больших успехов в стремлении к равным правам и политической власти.

Содержание

1. Введение
2. Партнер в центре власти
3. Другие Первые Леди
4. Лучшая везде и во всем
5. Муж обязан стать Президентом
6. Испытание на прочность
7. Последние усилия
8. Мистер и миссис Президент
9. Реформа для всех американцев
10. Женщины у руля власти
11. Заключение
12. Список использованной литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

женщина.docx

— 52.72 Кб (Скачать документ)

АО «Медицинский Университет  Астана»

Кафедра истории Казахстана

 

СРС

Тема: Женщина и политика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

143 группа ОМ

Проверила:.

 

 

 

Астана 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

1. Введение

2. Партнер в центре  власти

3. Другие Первые Леди

4. Лучшая везде и во всем

5. Муж обязан стать  Президентом

6. Испытание на прочность

7. Последние усилия

8. Мистер и миссис Президент

9. Реформа для всех  американцев

10. Женщины у руля власти

11. Заключение

12. Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Я хочу рассмотреть проблему положения женщины в обществе на примере Первой Леди Америки Хиллари  Клинтон. Не называя себя феминисткой, она стала носительницей надежд женской эмансипации. И не только в Америке, существуют женщины и  в других странах, добившиеся больших  успехов в стремлении к равным правам и политической власти.

Но ни в одной из стран  мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и  государственной жизни страны наравне  с мужчинами не был разрешён естественным путём формального голосования  или распределения обязанностей.

А пока что во многих частях земного шара происходит ужасающая  дискриминация женщин в повседневной жизни: её предают и забывают, избивают и насилуют, вытесняют и высмеивают. Поэтому наряду с требованием  предоставить права для равноправного  участия в решении общественно-государственных  проблем, и даже, может быть, впереди  этого требования стоит требование естественного человеческого права  на уважение. Поэтому особенно важна  позиция Хиллари Клинтон. Она  всегда считала, что очеловечивание общества гораздо важнее проблемы, представители какого пола будут иметь большую власть в своих руках.

2.Партнер в центре власти

То,что эта женщина не похожа на других, выяснилось очень скоро: как только конфетти праздника по случаю "вступления" были выметены из вашингтонских танцевальных залов. И начала Первая Леди совсем не так, как другие. Всего лишь через пять дней после своего вступления в должность Президент Билл Клинтон сообщил об образовании Комиссии, которая в течение ста дней должна будет разработать концепцию реформы здравоохранения в США. Возглавлять эту программу было поручено Хиллари "для того, чтобы снабжать больных правильной едой и, в первую очередь, думать о нуждах всех больных американцев". Это был опасный поворот. Реформаторская деятельность нового Президента могла бы стать важнейшим достижением в период его правления, а его влияние на общество США сравнимым разве что только с социальными гарантиями Президента Франклина Д. Рузвельта или "с Великим Обществом" - программой Лондона Б. Джонсона. Эта деятельность могла стать даже еще большим, но могла стать и банкротством, крушением его главных обещаний, а следовательно, и крушением его рейтинга.

Но Клинтон возложил проблемы столетия на человека , которому он больше всего доверял - на свою жену Хиллари.

Руководство новой программы  не дотировалось. Однако изумило то, что уже очень скоро жена Президента руководила штатом сотрудников, количество которых превосходило штат Вице-президента. Она же руководила заседаниями Комиссии, членами которой были такие "шишки", как министры здравоохранения, обороны, финансов, труда и торговли. В Комиссию входили и такие люди, как директор Ведомства Управления и Ведомства Экономики. Ни одна Первая Леди до сих пор не получала такой власти. А Билл Клинтон, видимо, сознавая странность ситуации, всё же не стал утруждать себя объяснением мотивировки своего решения.

Итак, он ввел свою жену в  качестве активного игрока своей  команды, поставив её в центре власти.

"Я признателен Хиллари  за то, что она приняла на  себя бремя этой Комиссии. Но  не только за это. Её согласие  означало для меня, что она  готова отвечать за пламя, которое  я надеюсь разжечь. Многие из  вас знают, что в то время,  когда я был губернатором моего  Штата, Хиллари руководила Комитетом,  который разработал критерии  для городских школ. Эти критерии  стали моделью для реформы  по всей стране. Она действовала  как мой представитель в региональной  группе южных штатов по проблемам  детской смертности, а в 1979 и  1980 годах была также председателем  Комиссии нашего Штата по сельской  оздоровительной программе. Эту  Комиссию мы только начинали  одновременно с реформой здравоохранения,  и деятельность эта приносит  пользу людям моего Штата до  сегодняшнего дня. Она помогла  Совету Арканзасской детской  больницы устроить первую в  нашем Штате Станцию по преждевременным  родам. Я надеюсь, что в ближайшие  месяцы американский народ, и  прежде всего, люди нашего Штата  узнают, увидят, что она умеет  добиваться победы, собирая большинство  голосов. Из всех людей, с  которыми мне приходилось работать, она обладает важным преимуществом:  она умеет организовывать людей  и руководить ими, она умеет  в начале Программы организовывать  надёжное завершение её".

Этим высказыванием Клинтон  продемонстрировал перед всей общественностью  редкое для федеральной столицы  чувство "мы", и этим продемонстрировал  свою привязанность к своей женщине  не только в личной, но и в политической жизни.

"Выберите одного, - сказал  он бесцеремонно во время предвыборной  борьбы, - и вы получите другую бесплатно". Коротко и броско, как в рекламе супермаркета. Серьёзно и точно. Слишком серьёзно и слишком точно, чтобы повторять это несколько раз.

Чета Клинтон взошла как  два равноправных и равноценных  партнёра на вершину главной супервласти Земли. Они продемонстрировали принцип настоящей команды, в которой один стоит за другого и может сыграть за другого, если это необходимо. Как все очень близкие люди, они могут общаться взглядами и делают это на официальных приёмах. Если Билл что-то говорит, то, сказав, он тотчас ищет глазами Хиллари. Она незаметно кивает ему, и после этого кивка Президент, очень довольный одобрением, продолжает дальше. Скоро кивок станет известен всем и получит название "The Hillari Nod".

Нельзя сказать, что другие Первые Леди были далеки от власти. Нет, они были рядом, на стороне своих  мужей, поощряя советом и делом  во имя собственных интересов. Главное  отличие Хиллари в том, что  она способна быть не только поверенным, но и оппозиционером. Она компетентна. Юрист со степенью доктора Йельского  университета, она предназначена  и образованием, и воспитанием  быть женой президента. Но, более  того, - мудрой женой.

Новым в Белом Доме стало  то, что пословица "ищите женщину" перестала быть двусмысленной: роль Хиллари была не только очевидна, но и роль эту стало возможно обсуждать  открыто. Её политическое влияние не было результатом постельного шёпота, это был результат совещаний  кабинета и заседаний при открытых дверях.

В газете "New York Times" Билл Клинтон очень просто отвечал на простые вопросы. Вопрос: "Кто Вам был бы всегда необходим для принятия решений?" Ответ: "Хиллари".

3.Другие Первые  Леди

"Сегодня дела обстоят  по-другому, - сообщает биограф Карл  Сферацца Антони. - Хиллари Клинтон придает значительно меньшее значение своему имиджу и гораздо большее - своим политическим целям. Это самоограничение и делает возможным для нее успех в достижении своих целей, таких как решение проблем здравоохранения, внутренней политики и других." (Марио Р. Дедерихс, интервью 11 февраля 1993)

Кто же стал образцом для  Хиллари Клинтон? Какая Первая Леди? Без сомнений она отдала свои симпатии супруге Франклина Д.Рузвельта, которого как принято в Америке, в знак уважения называли первыми буквами его имени и фамилии "ФДР". Рузвельт стал Президентом-рекордсменом. Он обитал в Белом Доме с тридцать третьего по сорок пятый год, то есть, три срока. Под его руководством Америка пережила глубокие внутренние реформы и торжествовала расширение власти во всем мире. Элеонора была рядом. " Сила характера, выдержка, интеллигентность, умение сострадать были необыкновенны, - отзывалась о ней Хиллари Клинтон, - она смотрела на проблемы прямо и прямо шла им навстречу". (Redbook, March 1993)

Еще будучи женой губернатора штата Арканзас, Хиллари Клинтон часто перечитывала деловой дневник Элеоноры, ища в нем не только совета, но и утешения.

Элеонора Рузвельт, - и  это, возможно, одна из главных причин интереса Хиллари к ее персоне, - страдала от измен своего мужа. Любовная интрига с юной Люси Меркер, которая завязалась еще в 1918 году, по сути разрушила брак Франклина и Элеоноры, но не отразилась на их политическом партнерстве. Элеонора активно поддерживала Программу реформ "Новое дело" и выступала против всех дорогостоящих конвенций. Она боролась за права человека и расовое равенство, благодаря ей положение черных в армии улучшилось. Она работала рядом с мужем. Как и многие её предшественницы, она была "его глазами и ушами". Вместе с ним она проехала тысячи километров через Соединенные Штаты, вместе они осматривали приюты и тюрьмы, казармы и рудники, она писала ему доклады и призывала его изучать реальные проблемы страны. В Западной Виргинии она организовала образцовую колонию для проживания бедняков. Это она первая начала давать еженедельные пресс-конференции для женщин-журналисток и регулярно писала газетные колонки под заголовком "Мой день". Это Элеонора Рузвельт была первой из Первых Леди, выступивших на заседании Конгресса, пускай это и был доклад всего лишь о социальных проблемах федерального округа Колумбия. Она ездила как эмиссар своего мужа в Пуэрто-Рико, она призывала его создать Национальное молодежное ведомство, а кроме того, работала представителем правительства в канцелярии по защите граждан. Это было в 1941 году и закончилось неудачей: Элеоноре пришлось отказаться от этого поста из-за того, что ее критиковали, называя ее деятельность "неумной".

Во время Второй мировой  войны ее авторитет был очень  высок среди сторонников пацифизма, но одновременно она посещала лазареты и полевые кухни. Вот что пишет  ее биограф Йозеф Лас: "Она вставала в шесть часов утра, чтобы позавтракать вместе с солдатами. Это было важно  для нее, так как все остальное  время ей приходилось проводить  с офицерами". (Hay, S. 167)

Элеонора назначила министром  труда в 1933 году свою подругу, первую женщину - социального реформатора. Ей пришлось преодолеть сопротивление  большинства в профсоюзах, но, в  конце-концов, она победила. Ходят слухи, что Президент признал своё поражение в следующей форме: "Я лучше поспорю в течение часа со всеми окружающими меня, чем с тобой весь остаток моей жизни".

Элеонора Рузвельт была необычайно настойчивым человеком, и это  вызывало не только восхищение, но и  сплетни, гнев, даже ненависть. "30 процентов  населения, - пишет историк Дорис  Кеарн Гудвин, - считали Элеонору дурной персоной может быть, самой дурной из всех, когда-либо существовала в качестве жены Президента." Многие в южных штатах думали так же и даже хуже: "Эта жена Президента при таких возможностях может зайти далеко".

Элеонора писала мужу письма, полные жалоб и негодования. Она  говорила, что ее сковывают и просто держат на цепи. Но не у нее одной  была такая судьба, многие деятельные Первые Леди выполняли роль громоотводов, отводя от мужей опасность. Во время Гражданской войны миссис Линкольн упрекали не только за ее происхождение (она была родом из Кентукки), но не стеснялись обвинять в шпионаже в пользу южных штатов. Миссис Хардинг подозревали в том, что она отравила своего мужа; миссис Рейган сравнивали с жадной до развлечений, властолюбивой королевой Франции Марией Антуанеттой. Пожалуй, единственная, кого не хулили, была Барбара Буш. Но, как утверждает Гудвин, "она не сделала ничего значительного, и потому популярность ее была, по результатам опроса общественного мнения, равна 90 процентам".

Незадолго до избрания Билла  Клинтона Президентом США в отделе "Мейфлауэр" собрались на праздничный банкет члены женской организации "Peace Links". Оркестр исполнял мелодии Глена Миллера, помогая коротать время до появления почетной гостьи. Как только появилась Хиллари Клинтон - изящная, в костюме пастельных тонов, - оркестр резко перешел на мелодии нового поколения. Зазвучала музыка Макса Флетфорда "Не переставай думать о завтрашнем дне". Это был предвыборный гимн четы Клинтон, их лозунг, который они уже давно взяли на вооружение.

Как только Хиллари была представлена в качестве интеллигентной и образованной особы, славящейся своей  культурой и проницательностью, она подошла к микрофону и  заговорила об Элеоноре Рузвельт.

"Она была женщиной, чьи достижения продолжают жить  в нашей стране до сегодняшнего  дня, - и продолжала, намекая на  свою ситуацию, цитируя едкую  критику в адрес Элеоноры, - они  говорили, что она должна держать  свое мнение при себе, если  хочет видеть мужа Президентом.  И никто в Америке не желал  слушать даже самую малость из того, что она хотела сказать. А у нее было, что сказать. Думая обо всем этом, я поняла, что ничего особенного со мной не происходит, что моя судьба не исключительна. Чем больше меняются времена, тем больше они становятся похожими." (ABC Nightline, 10. March 1993).

Хиллари говорила без бумажки, без пустословия, предельно четко, заранее заготовленными фразами. Это  было похоже на резюме защитника, недаром  она имела репутацию блестящего адвоката. Всего лишь за пятнадцать минут Хиллари Клинтон вернула  блеск имени Элеоноры Рузвельт, "одной  из лучших Первых Леди" Америки.

Британский еженедельник "The Economist" писал в конце 1992 года: "По нынешним нашим масштабам она, конечно, очень деятельный представитель своего поколения и активный член Демократической партии. Если бы ее супруг стал Президентом, то она бы поставила себе целью любым способом, даже хитростью, добиться карьеры на уровне правительства, - возможно, в качестве министра здравоохранения".

Информация о работе Женщина и политика