Судьбы вывоза мусора у «них» и у нас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Ежедневно в поселках производится 200-300 тонн мусора,
в год - 100-110 тыс. тонн. Промедление с его удалением и ликвидацией недопустимо, так как может привести к глобальным эпидемиям (чума, холера и др.), к серьезному загрязнению городов.
Цель данной работы - изучить проблему утилизации мусора в г. Казани, рассмотреть достоинства и недостатки существующих способов утилизации и переработки отходов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Судьбы вывоза мусора у «них» и у нас………………………………..4
Массовое сознание………………………………………………………9
Казанская проблема вышиной в 40 метров…………………………..10
Решение проблемы……………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………16

Прикрепленные файлы: 1 файл

социология.docx

— 86.47 Кб (Скачать документ)

 

Указанные выше сравнительные таблицы  убедительно показывают, что все  существующие сейчас и широко используемые в нашей стране способы утилизации имеют огромное количество недостатков. Единственным, относительно экологически чистым, способом борьбы с ТБО и  промышленными отходами, на сегодняшний  день, является переработка отходов. Я считаю, что в первую очередь, необходимо внедрять станции по вторичной  переработке ПЭТ,  этот процесс  бесконечен, а значит, наиболее выгоден. Конечно, необходимо создавать заводы по переработке бытового мусора вокруг больших городов, если не сделать  это своевременно, то скоро вся  наша планета превратиться в свалку. А ведь путём многоступенчатой переработки  мусора можно получать многие виды пластмасс,  которые вновь могут  быть использованы и переработаны. Этот процесс тоже повторяем, а порой  и бесконечен, следовательно, выгоден.

Более того, переработка отходов  позволяет сэкономить природные  ресурсы и огромные средства.

Главное, что препятствует широкому распространению БМЗ и других станций по переработке отходов  в России, - это отсутствие достаточного количества инвестиций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массовое  сознание

Лишь  менее одной десятой части  населения Казани удовлетворены  качеством уборки города. Проблема общей замусоренности города выходит по значимости на третье место после проблемы качества питьевой воды и состояния водоемов.

Мнения  участников опроса о том, как эффективнее  всего решить проблему мусора в Казани разделились. Треть респондентов, считает, что для этого коммунальные службы должны вовремя выводить мусор из города.

Другие  опрошенные мыслят более системно: почти половина предложила строительство мусороперерабатывающего завода. Пятая часть населения Казани считает возможным строительство мусоросжигающего завода и организацию новых свалок.

Таким образом, только половина казанцев усвоила идею о необходимости переработки мусора с целью более эффективного расходования природных ресурсов.

Остальные опрошенные, считают, что проблему мусора можно решить традиционными способами  «вывода» проблемы из сферы своей  повседневности и загрязнения других мест (вывоз на свалку, сжигание), не осознавая, что экологические риски  имеют всеобщий характер и загрязнение  атмосферы или почвы за пределами  города, в конечно итоге сказывается  и на окружающей среде горожан.

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности в республике - одно из приоритетных направлений деятельности правительства  на сегодня. Для достижения этой задачи необходимо решить проблему организации  сбора и вторичной переработки  ТБО на территории Татарстана.

 Республика  остро нуждается в создании  мусороперерабатывающей индустрии.  Ежегодно в Татарстане образуется  порядка 3 млн. т мусора. Его  основная масса (98%) вывозится  на свалки и полигоны с последующим  захоронением. За год в землю  закапывается порядка 170 млн. руб., которые могли бы быть получены из мусора при его вторичной переработке. При этом, речь идет о создании новых рабочих мест, возможности снижения затрат на производство строительных и синтетических материалов, а также о рациональном использовании энергии и сырья. Таким образом, сбор и вторичная переработка мусорных отходов - дело первостепенной государственной важности.

Сегодня лишь 57% мусорных отходов используется как ресурс для вторсырья. Из 109 предприятий  Татарстана, имеющих лицензию на сбор и переработку отходов, вторым видом  деятельности занимается лишь половина, или те, которые смогли найти средства на закупку нужного оборудования.

К причинам, почему мусор до сих пор является государственной проблемой, можно  отнести: нехватку контейнеров и  мусоровозного транспорта, необорудованные контейнерные площадки, недостаток полигонов ТБО и их технологическая неоснащенность, малое количество предприятий по переработке ТБО. Остается проблематичным вопрос утилизации анатомических и сельскохозяйтсвенных отходов. Для примера: у 60% сельских населенных пунктов Татарстана нет своих скотомогильников.

 

 

 

 

Казанская проблема вышиной в 40 метров

 

   Жители Константиновки, Самосырово, Азино, Вознесенья, Салмачей, а также сел Кощаково, Званка, Барановка и Новое Шигалеево Пестречинского района не раз обращались с челобитной к президенту республики. Повод у них более чем веский - опасное воздействие Самосыровской свалки на состояние окружающей среды и здоровье людей. В связи с ежегодным возгоранием Самосыровского полигона твердых бытовых отходов, которое начинается во второй половине мая и горит до конца лета, создается задымление всех прилегающих вышеперечисленных населенных пунктов.

Угарные газы от продуктов  горения 
(полиэтилен, бумага и т.п.) усугубляют обстановку чистого воздуха. Каждый год, начиная с апреля, рабочие и дети собирают бытовой мусор, который вывозится из города и разносится ветром на расстояние полутора-двух километров. При этом организации, что находятся на этой территории, оплачивают уборку этого самого мусора. Особую обиду и возмущение у местного населения вызывает засоренность Самосыровского кладбища. Все лето они чистят могилы от полиэтиленовых пакетов и бумаги. Надгробные памятники покрываются гарью, которая очень тяжело удаляется. Это просто кощунственно по отношению к памяти умерших. В вечернее время угарные газы скапливаются в низинах. Жителям приходится закрывать окна и двери, чтобы не задохнуться от гари и дыма. Они просят гаранта Конституции РТ принять решение о закрытии Самосыровской свалки. Все они не лукавят и проблему не преувеличивают. По данным Минэкологии РТ, сложившееся в Казани положение с образованием и захоронением отходов ведет к возникновению необратимых процессов загрязнения окружающей среды и представляет реальную угрозу здоровью населения.  

Проблемы неудовлетворительного  санитарного состояния Казани неоднократно ставились на совместном заседании Межведомственной комиссии по экологической безопасности, природопользованию и санэпидблагополучию.

Президенту республики не надо принимать решение о закрытии Самосыровской свалки, она и так официально закрыта. Не далее как три года назад Департамент текущего содержания и развития объектов внешнего благоустройства администрации Казани (ныне Комитет благоустройства и ЖКХ) обязал МУП "Спецавтобаза", обслуживающее свалку, прекратить ввоз твердых бытовых отходов на "старое тело Самосыровской свалки". Так экологи называют место, куда вывозится мусор, собираемый с населения. Однако не прошло и года, как этот же Департамент отдал другое, прямо противоположное первому, распоряжение - возобновить ввоз ТБО. И это несмотря на то, что продолжать ее эксплуатировать и соблюдать все санитарно-гигиенические требования, по выводам Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ, невозможно. Самосыровская свалка эксплуатируется с 60-х годов прошлого века. Она была организована стихийно и изначально не была подготовлена для размещения и захоронения отходов. За 47 лет существования, вобрав в себя почти десять миллионов тонн (!) отходов, она исчерпала свой ресурс. Если следовать инструкции, каждые 
два метра мусора должны засыпаться изолирующим материалом, например, грунтом, а затем уплотняться. Это делается для того, чтобы не допустить распространения огня при самовозгорании твердых бытовых отходов. Инертный материал, который идет на пересыпку, не способствует образованию биогаза. Чтобы он не скапливался, устанавливают систему дегазации, выводящую его наружу. Также должна проводиться пересыпка по краям свалки, а в пожароопасный период – еще и увлажнение. Эти требования никогда не выполнялись, и поэтому свалка постоянно 
горит. Она потому и называется - свалка, что не соблюдается никакая технология по захоронению ТБО.

Другое дело - новый полигон, который принадлежит на правах субаренды 
сроком на 25 лет "Казанскому экологическому комплексу" ("КЭК"). Он расположен рядом со свалкой. Туда поступают отходы от разных организаций. На полигоне оборудован контрольно-пропускной пункт, ведется учет объема поступающих отходов, построен мусоросортировочный комплекс, который при сортировке отбирает мусор на макулатуру, полиэтилен, цветной металл, картон, текстиль и так далее. С 2003 года на этом полигоне ни разу не фиксировались факты возгорания и нарушения природоохранного законодательства. Эта организация вполне могла бы брать мусор и от населения. Если бы не одно "но". Тариф на захоронение ТБО на полигоне, эксплуатируемом "КЭК", составляет для бюджетных организаций 290 рублей за тонну. Брать же мусор от населения по тарифу 60 рублей, как это делает муниципальное предприятие "Спецавтобаза", отказывается. Сейчас казанцы платят за его сбор, вывоз и утилизацию около 20 рублей в месяц. Если согласиться с "КЭК", значит, нужно в несколько раз поднять тарифы за вывоз мусора с населения. На это мэрия Казани пойти не может. Всплеск недовольства ей явно не нужен.

Вот и везут "КАМАЗы" мусор на переполненную свалку, а не на полигон, и вываливают его за 60 рублей за тонну там, куда и валить-то уже негде. За что же берутся эти деньги, собираемые с населения, если не выполняются элементарные требования по захоронению отходов?

Грязная гора, называемая Самосыровской свалкой, продолжает возвышаться над городом (местами она достигла уже 30 метров), киснуть на солнцепеке и распространять по всей округе зловонный запах. Официально свалка находится на рекультивации, на которую еще в 2003 году из Экологического фонда РТ было выделено и потрачено 9,2 млн. рублей. Как объясняют экологи, после рекультивации свалка должна представлять из себя зеленую гору: с высаженными деревьями и подрастающей травкой.

В июне 2010 г. в Казани открылся новый полигон твердых бытовых отходов – на ул. Химической (за заводом «Казаньоргсинтез») с жизнеутверждающим названием «Чистый город». Он будет принимать мусор со всей Казани 28 лет. А дальше что-нибудь придумают. Полигон Самосырово за ненадобностью обещали законсервировать, а потом переработать.

Котлован  на новом полигоне ТБО застелили  специальным "экраном", чтобы слои мусора не размывались грунтовыми водами. Складировать мусор будут прямо-таки по-европейски. Бесформенную массу  трамбуют, прессуют в брикеты и  складируют. Во время утилизации мусор  теряет влагу, а это в разы снижает  выделение специфических запахов.

Никто же не станет спорить, что продолжать закапывать отходы и  делать вид, что раз мусора не видно, а значит – его нет, - вовсе  не означает решать экологическую проблему. Скорее, наоборот, это ее лишь усугубляет. Тому свидетельство – Самосыровская свалка.  

Мало-помалу эта проблема начинает разрешаться: в Казани запустили  мусоросортировочные заводы. Кроме  мусоросортировочного комплекса, функционирующего на полигоне «Самосырово» мощностью 50 тыс. тонн в год, в Казани есть  еще один - на мусороперегрузочной  станции в п. Левченко производительностью 200 тыс. тонн в год. В 2009 г. на мусоросортировочный  комплекс поступило 119 тыс. тонн отходов  и было извлечено более 6,6 тыс. тонн вторичного сырья. (5,5 %).

И все же это только полдела. Ведь с отсортированным мусором, пусть и брикетированным, надо что-то еще делать. Его, конечно, можно также  похоронить, как делали все это  время, однако есть вариант получше.

Для того чтобы, скажем, выкинутая  пластмассовая бутылка вновь  превратилась в бутылку или другой продукт, как раз и нужны такие  предприятия как «Вторполимер», специализирующейся на переработке твердых бытовых отходов.

Полученный готовый продукт  является сырьем для очень большой  номенклатуры изделий: в последующем  из нее можно будет изготовить мусорные мешки, канализационные люки и ливневые трубы, всевозможные ящики  и контейнеры, строительные детали, плечики для одежды, оплетку для  электрокабеля, декоративные заборы, горшочки, поливные шланги, полиэтиленовые канистры, а также мебель, изделия для автомобилей и прочее, прочее – в общем, все что угодно, за исключением разве что изделий медицинского и пищевого назначения.

Здесь закупают отходы у  таких мусоросортировочных станций, как, например, «Чистый город» и Самосыровский полигон.

Руководитель предприятия  утверждает, что они могли бы перерабатывать и 350 тонн в месяц, но только вот беда, мусора не хватает. Дело в том, что  запущенные в Казани мусоросортировочные  заводы могут  поставлять не более десяти тонн в месяц – объемы производства только наращиваются.

Введенная в строй станция, использующая технологию испанской  компании Imabe Iberica, сортирует твердые бытовые отходы (ТБО) на 15 фракций, брикетирует их и продает в качестве вторсырья промышленным предприятиям Татарстана и близлежащих регионов. В числе потребителей брикетированного обеззараженного мусора уже значатся Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат, Самарский толево-рубероидный завод, казанские ЭвроПЭТ и Вторполимер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемы

 

Копаться в мусоре –  занятие, может быть, и не самое  приятное, но необходимое. Сортировка мусора должна начинаться на начальном этапе его утилизации, т.е. жители города должны сразу разделять  мусор. Для этого необходимо установить контейнеры с отдельными отсеками для пластика, бумаги, стекла.  Население необходимо обязывать сортировать мусор, чтобы его дешевле было переработать: отдельно бытовой мусор, бутылки, макулатуру, старую одежду и текстиль, алюминий. Старые машины, мотоциклы, велосипеды, аккумуляторы и металлы сдавать в специальные пункты приема, отдельно сдавать старые лампы, батарейки, лекарства.

 Но для решения этой  проблемы будет  недостаточным   инициативы городского руководства,  немаловажным будет то, насколько  ответственно  к данной задаче  отнесутся жители нашего города.  Экология  -  это, прежде всего, личная ответственность каждого, в каких бы мелочах, вроде "правильного" выбрасывания мусора, она ни заключалась.

Только в этом случае будет  эффективной работа мусоросортировочных  станций, а значит и мусороперерабатывающих заводов.

Информация о работе Судьбы вывоза мусора у «них» и у нас