Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 19:09, реферат
Судебная реформа 1864 года покончила с принципом сословности, с выполнением судебных функций внесудебными органами и объединила судебную систему страны. Был введен суд присяжных, формально провозглашена гласность, устность, всесословность и состязательность суда. В соответствии с этим была реорганизована прокуратура и учреждена адвокатура. В 60-70-х годы XIX века Россия вступила на путь буржуазных преобразований и ее система судоустройства и судопроизводства тоже приблизилась к европейской.
Почти одновременно с этой реформой, вскоре после вступления в силу перечисленных новшеств на путь профессионального юриста вступил молодой Ф.Н. Плевако.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Судебная реформа 1864 года и начало деятельности Ф.Н. Плевако…...5
Глава 2. Рыцарь правосудия ...……..……………………………...……................10
Глава 3. Ораторские успехи Ф.Н. Плевако…………………………………….....17
Заключение………………………………………………………..………………...23
Список использованной литературы……………………………...…………..…..25
А вот пример из речи по делу Грузинского, обвиняемого в убийстве бывшего гувернера своих детей, впоследствии управляющего имением жены и ее любовника: «Чтобы решить: дороги ли были князю жена и дети, припомним, как он обзавелся семьей и жил с ней. 20 лет тому назад, молодой человек, встречает он в Москве, на Кузнецком мосту у Трамблэ, кондитера, торговца сластями, красавицу-продавщицу, Ольгу Николаевну Фролову. Пришлась она ему по душе, полюбил он ее. В кондитерской, где товар не то, что хлеб или дрова, без которых не обойдешься, а купить пойдешь хоть на грязный, постоялый двор,- в кондитерской нужна приманка. Вот и стоят там в залитых огнями и золотом палатах красавицы-продавщицы; и кому довольно бы фунта на неделю, глядишь - заходит каждый день полюбоваться, перекинуться словцом, полюбезничать»21.
Аудитория тонко чувствует отношение оратора не только к объекту его речи, но и к себе. Степень ее доверия и симпатии к выступающему зависит от таких его важных качеств, как авторитетность и компетентность, внешняя привлекательность и тактичность. Иными словами, экстралингвистические факторы играют в публичных выступлениях едва ли не более важную роль, чем лингвистические.
Плевако не забывал, что обращаясь с речью формально – к присяжным и судье, он обращается с нею ко всем слушающим в зале: «Хотите сделать из народа зверей - не напоминайте ему про божью правду; хотите видеть работника-человека - не разлучайте его с великою школой Христовой»22.
Безусловно, важнейшими качествами эффективности публичного выступления является ее логичность и доказательность. Оратору необходимо овладеть логическими законами доказательности, аргументированности. Эти законы, прежде всего, распространяются на словесное определение понятий, логические выводы, доказательства своей точки зрения в процессе ведения полемики. Но и этическая составляющая публичной речи, а тем более – речи адвоката, значит никак не меньше.
Да и очень уж современно звучат сегодня слова Плевако, которыми он завершил свою речь в защиту Каструбо-Карицкого: «Господа, обществу нужно правосудие; правосудие же должно карать тех, чья вина доказана на суде. Общество не нуждается, чтобы для потехи одних и на страх других время от времени произносили обвинение против сильных мира, хотя бы за ними не было никакой вины. Теория, проповедующая, что изредка необходимо прозвучать цепями осужденных, изредка необходимо наполнять тюрьмы жертвами, недостойна нашего времени. Вы не поддадитесь ей! Подсудимый, вина которого не доказана, может ввериться смело суду вашему. Его положение, симпатия и антипатия к нему разных слоев общества для вас не имеют руководящего значения. Вы будете только судьями совести. Вы мудро ограничите свою задачу тем, что дало судебное следствие. В этих строгих рамках судейской мудрости вы, может быть, не понравитесь проповедникам теории равенства или теории жертвы цепей, но зато вы найдете оправдание своему делу в вашей совести и во мнении общества»23.
Не случайно после смерти Плевако было опубликовано около шестидесяти его речей, составляющих два тома. Наследие Плевако-оратора не менее значимо, чем наследие Плевако-юриста.
Заключение
Еще в Древнем Риме Квинтилиан заявлял «Оратор, которого мы воспитываем, оратор совершенный, который не может быть никем иным, кроме как добрым человеком, и потому мы требуем от него не одного только отменного дара речи, но и всех нравственных качеств души. Ибо тот муж – истинный гражданин, способный управлять общественными и личными делами, который может направлять сограждан советами, укреплять законами, улучшать здравыми суждениями, будет, конечно, не кто иной, как оратор»24.
Таким образом, мы видим, что еще в античности считали: красноречие истинного оратора должно служить высоким и благородным целям борьбы за всеобщее преуспевание, за настоящую справедливость, за созидательную деятельность.
Но главное: эти слова Квинтиллиана в полной мере можно отнести к Ф. Н. Плевако, прославившемуся не в последнюю очередь, как мастер публичной речи.
Но главное состоит вот в чем. Сейчас, когда наша заблудившаяся современность продирается к правде, все острее осознается, что фундамент прогресса общества — свобода, честь и достоинство личности. Мы пристально вглядываемся в историю страны, открываем новые для себя имена, вслушиваемся в голоса русских интеллигентов-либералов: философов, ученых, юристов.
Сегодня, когда суды иногда превращаются в «комедию правосудия», когда законы подчас переписываются под удобства «власть предержащих», когда за участие в антиправительственной демонстрации можно получить реальный срок лишения свободы, а проворовавшийся на миллиарды министр обороны выходит «по амнистии», все яснее слышим мы голос рыцаря правосудия, великого русского адвоката Федора Никифоровича Плевако, стремящегося донести до нас одну простую истину: «Честь — это весь человек. Отнеситесь к вопросам чести легко, снизойдите к миросозерцанию тех, кто обтирается после удара и смеется, слушая обиды, — и общество, приученное этим пониманием к бесчувственности, превратится в толпу рабов, забывших достоинство человеческой личности».
Человек чести, гордый тем, что способствовал, как он выразился на своем юбилее, «насаждению на родной ниве чудес общечеловеческой культуры», — таким был адвокат Плевако.
Список литературы
Научная литература и материалы периодической печати
Ин
тернет - ресурсы
1 Черкашина Н. В. Судебная реформа 1864 г. в России / под ред. Н.В. Черкашиной. Н. Новгород., 2006. – С. 27.
2 Черкашина Н. В. Судебная реформа 1864 г. в России / под ред. Н.В. Черкашиной. Н. Новгород., 2006. – С. 28.
3 Там же.
4 Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Избранные произведения / под ред. А.Ф. Кони. – М., 2001. С. 189.
5 URL: http://ru. w/weresaew_w_w/ дата обращения: 21.04.2014.
6 URL: http://ru. w/weresaew_w_w/ дата обращения: 21.04.2014.
7 URL: http://ru.plewako_f_n/text_
8 Там же.
9 Там же.
10 Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Избранные произведения / под ред. А.Ф. Кони. – М., 2001. С. 198.
11 Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Избранные произведения / под ред. А.Ф. Кони. – М., 2001. С. 191.
12 Белкин Р.П. История государства и права / под ред. Р.П. Белкина. – СПб.: Норинг., 2012. С. 211.
13 Там же, С. 212.
14 URL: http://ru. plewako_f_n/text_0020.shtml дата обращения: 21.04.2014.
15 Мордовец А.С. Гарантии прав личности / под ред. А.С. Мордовец. – СПб: Питер., 2008. С. 154.
16 URL: http://ru. plewako_f_n/text_0020.shtml дата обращения: 21.04.2014.
17 Почепцов Г.Г. Имиджелогия / под ред. Г.Г. Почепцова. – М., 2012. С. 182.
18 Там же, С. 190.
19 URL: http://ru. plewako_f_n/text_0020.shtml дата обращения: 21.04.2014.
20 Там же.
21 URL: http://ru. plewako_f_n/text_0020.shtml дата обращения: 21.04.2014.
22 Там же.
23 URL: http://ru. plewako_f_n/text_0020.shtml дата обращения: 21.04.2014.
24 Граудина Л.К., Ширяев Е.И. Культура речи / под ред. Е.И. Ширяева., – М. 2011. С. 147.
Информация о работе Судебная реформа 1864 года и начало деятельности Ф.Н. Плевако