Международно-правовое регулирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы попытаемся более подробно раскрыть и рассмотреть правовые системы современности, а так же какое влияние оказали они на развитие государств в процессе их образования, становления, а так же развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие международно-правового регулирования труда………..…..4
2. Романо-германская правовая система…………………………...…8
3. Англо-саксонская правовая система…………………………...…12
4. Мусульманская и другие правовые системы……………..………17
Заключение…………………………………………………………..…26
Список используемой литературы………………………………….…28

Прикрепленные файлы: 1 файл

Курсовая по Трудовому праву 2 курс.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

В одних государствах мусульманские суды в своей компетенции ориентированы на рассмотрение преимущественно дел личного статуса, в других (страны Аравийского полуострова и Персидского залива) компетенция их шире и включает рассмотрение гражданских и уголовных дел. Как правило, к судьям предъявляются высокие квалификационные требования в плане их религиозно-правовой подготовки.

Анализ семейного  законодательства арабских стран позволяет  сделать вывод, что в целом оно ориентируется на закрепление норм и принципов мусульманского права. Выше говорилось о некоторых реформах семейного и наследственного права в направлении вестернизации. Но здесь развитие сложно и противоречиво, вновь сказались тенденции исламизации. Это относится не только к семейному праву, но и ко всему комплексу вопросов, касающихся личного статуса. Кодексы законов о личном статусе, принятые в ряде стран (Иордания - 1976 г., Сирия - 1953 г., Тунис - 1956 г., Марокко - 1957 г., Ирак - 1959 г.), сохраняют основные установки мусульманского права, но с учетом ряда требований современного общества.

Известный российский специалист по мусульманскому праву Л.Р. Сюкияйнен очень точно указывает на характерные черты шариата. По его мнению, главная особенность мусульманского права, раскрывающая его природу и отличающая его от других правовых систем, заключается во взаимодействии в нем сакрального и светского, религиозного и собственного юридического начал, что проявляется в специфике его происхождения и исторической эволюции, источников и структуры, механизма действия и правопонимания мусульманских юристов, соотношения этого права с государством и позитивным (светским) законодательством.

В современном  мире мусульманское право сосуществует и тесно взаимодействует с другими правовыми семьями. Мусульманское право, неоднократно испытавшее зарубежное юридическое влияние, остается самостоятельной правовой семьей, оказывающей воздействие на миллионные массы людей.

В отличие от европейских государств, где право  по мере развития освобождалось от религиозных форм, в Индии правовые институты и нормы развивались в религиозной оболочке. Основным источником классического индусского права доколониального периода оставались не законы светских властителей и даже не решения судов, а труды религиозных правоведов, в частности смрити, комментарии к ним и составленные на их основе юридические сборники. Судебные прецеденты и законодательство ни дхарма, ни доктрина индуизма не считают источниками права. Правителям разрешается законодательствовать. Однако искусство управления и институты публичного права восходят не к дхарме, а к артхе. Дхарма требует повиновения легитимным приказам правителя, но сама она по природе своей такова, что законы и приказы правителя не могут оказать на нее никакого воздействия. Светские законы и приказы — меры, вызванные временной необходимостью, они оправданы конкретными обстоятельствами и изменяются вместе с ними.

Индусское право  вплоть до настоящего времени включает преимущественно следующие разделы: родство, недееспособность, усыновление, брак и развод, семейная собственность, наследование, религиозные институты, соглашения,совместная собственность, кастовое право и отлучение. Индусские идеи сохранились также в концепции государственного землевладения. В целом индусское право обладает значительным отличием от права европейского. Индусскому праву известно, например, восемь видов брака, а наличие при этом совместной семейной собственности делает это право еще более сложным для западного исследователя.

История иудейского (еврейского) права насчитывает более  трех тысячелетий, и истоки его сродни другим правовым системам Древнего Востока. Диссертант отмечает особенность этой правовой традиции: имея ярко выраженный религиозный характер, иудейское право является в то же время сугубо национальным, его развитие связано с творчеством исключительно еврейского народа. Этим иудейское право отличается от других религиозных правовых систем.

Для иудейского права характерно наличие ряда высших критериев, принципов, закрепленных в Торе. Эти принципы нашли свое выражение в таких библейских стихах: «Не творите кривды в суде; не лицеприятствуй убогому, не угождай великому; по правде суди ближнего твоего»; «И делай справедливое и доброе в глазах Господа»; «Закон один будет для вас и для пришельца» и др. Основным источником иудейского права, своего рода «конституцией», несущей конструкцией этой системы, является Тора (древнеевр. «Закон, Учение») — ниспосланные в Божественном откровении Моисею на горе Синай заповеди, законы, постановления. В этом смысле религия является первоосновой формирования иудейского права. Собственно юридическим источником иудейского права является Талмуд (ивр. «Устное учение») — кодекс религиозных, моральных, бытовых и правовых предписаний иудейства, основанный на комментировании Торы (Пятикнижия Моисея).

Иудейское законодательство можно рассматривать как нормативную часть Талмуда, которая именуется Галаха. Последняя охватывает все законы, постановления и правила, определяющие отношения между Богом и людьми и людей между собою. Галаха тесным образом переплетается с «ненормативной» частью Талмуда — Агадой, которая выступает как философия Галахи, поясняющая и мотивирующая нормативные предписания. Содержание Агады излагается в форме моральных сентенций и нравоучений, мудрых изречений, легенд и сказаний. При этом саму Галаху можно условно разделить на «религиозную» (нормы, регулирующие взаимоотношения людей с Богом) и «светскую» (взаимоотношения между людьми) части.

Специфическая взаимосвязь между двумя составляющими  Галахи высвечивает широко обсуждаемую в среде правоведов проблему взаимоотношения между юридическими предписаниями и велениями религиозной морали.

Юридические предписания  находятся в компетенции суда, и он может заставить выполнять их. Что же касается велений морали, то это дело совести каждого и никакая судебная инстанция не вправе вмешиваться, а тем более принуждать. Довольно сложно установить объективный критерий для определения сущности юридических и моральных норм. Все зависит от доброй воли и целевой установки правовой системы и от тех условий, в которых она функционирует. В иных случаях она ограничивает, а в других расширяет число декретов, законов, постановлений, включенных в правовую систему. В Торе, наряду с повелениями сугубо правовыми, обращенными к каждому человеку в отдельности и ко всему народу в целом, есть столь же категорические императивы нравственного и морального порядка. Повеление «люби ближнего своего, как самого себя» — одна из основ Священного Писания, не менее важная, чем заповеди «не убивай» и «не укради». Общий источник правовой и моральной сферы определил пути развития иудаизма как правовой системы в дальнейших поколениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

С позиции общей  теории права многие используемые критерии классификации современных правовых систем далеки от совершенства, очень нечетки, что приводит иногда к преувеличению значимости идеологических, национальных, языковых и даже географических моментов в конструкциях компаративистов. Пример показал Р. Давид, выделивший «семью социалистического права» явно по идеологическому основанию, ибо никакими особыми организационно-правовыми, структурно-функциональными особенностями такое право не обладало. Другие авторы разделили правовые системы Европы на небольшие семьи и развели их по «национальным квартирам». Культура и традиция вбирают в себя все бытие народа — его прошлое, настоящее и будущее, его представления и цели, чувства и переживания, а также высшие стремления и идеалы. Отсюда исторически появляются такие элементы (каналы или источники), по которым право (как и религия) направляет и передает так называемые надсоциальные или надрациональные ценности:

- во-первых, ритуал  или обряд, т. е. церемониальные  действия и процедуры, символизирующие объективность права и правовой системы;

- во-вторых, традиция, т. е. язык и обычаи, пришедшие  из прошлого, которые свидетельствуют о преемственности права и правовой системы;

- в-третьих,  авторитет — опора на письменные  и устные источники, которые считаются убедительными и символизируют обязательную силу права и связь его с общественным мнением и государством;

- в-четвертых,  универсальность — претензия  на воплощение истинных понятий или смыслов, которые символизируют связь права с всеобъемлющей социальной и природной истиной;

- в-пятых, символичность  права — основа права, выраженная  в знаках, знамениях, явлениях и действиях.

 Устойчивость  правовой традиции общества, ее эффективность определяются балансом развития трех основных составляющих механизма правового регулирования (правообразование — правореализация — правосознание), степенью их взаимоувязки и взаимообусловленности и правопреемственностью. При этом правосознание, выступая субъективным, во многом определяющим фактором процессов правообразования и правореализации, является неотъемлемой частью мировоззрения человека в целом, которое формируется в том числе с учетом религиозных и иных культурных традиций общества. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

  1. Байтин М.И. Право и правовая система: вопросы соотношения// Право и политика. 2000 г. № 4

2. Аннерс Э.  История европейского права. М. 1996. С. 127.

3. Т. Л. Козлов // Право и государство. — 2008. — № 5

4. Правовая система социализма. Кн. 1. М., 1986.

5. Хидоя: Комментарии мусульманского права / Отв. ред. А.Х. Саидов. Ташкент, 2004.

6. Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права // Мусульманское право. М., 2004.

7. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. М., 2006.

 

1 Трудовое право России. Учебник / Отв. ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. 605 с.

2 Трудовое право России. Учебник / Отв. ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. 605 с.

1 Ведомости РФ.  1992. №  18. Ст. 981.

3 Аннерс Э. История европейского права. М. 1996. С. 127.

4 Там же. С. 127.

5 Там же. С. 127 – 128.

6 Правовая система социализма. Кн. 1. М., 1986.

7 Хидоя: Комментарии мусульманского права / Отв. ред. А.Х. Саидов. Ташкент, 2004.

8 Хидоя: Комментарии мусульманского права / Отв. ред. А.Х. Саидов. Ташкент, 2004.

9 Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права // Мусульманское право. М., 2004.

10 Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. М., 2006.

11 Т. Л. Козлов // Право и государство. — 2008. — № 5

 


Информация о работе Международно-правовое регулирование труда