Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:49, реферат
История подрядных отношений в строительстве. Понятие договора строительного подряда. Права и обязанности сторон по договору строительного подряда. Особенности подрядных отношений в строительстве. Техническая документация и смета.
Это единственный у нас пример настоящей любви не реальных людей, а книжных героев потому, что есть такие грани переживаний любви, для описания которых простому человеку "слов не хватает". А вот Л. Н. Толстой величайший психолог среди романистов, доносит до нас своеобразие таких душевных реакций, которые без психологической глубины его подхода вряд ли оказались бы вообще раскрытыми в художественной литературе, они глубоко человечны и играют существенную роль в поведении личности в целом. Л.Н.Толстой с документальной точностью выступает в роли "душевого осцилогрофа", который посекундно фиксирует, раскрывает волнения, движения, страсти и выдает уже в расшифрованной форме. В любви и влюбленности все люди переживают одно и то же, а вот детально и во взаимосвязи, так, чтобы не только для души, а и для понимания уже своей жизни это могут только выдающиеся писатели.
Наташа Ростова и Пьер Безухов это любимые герои Л.Н.Толстого и он их описывает особо тщательно, без прикрас, а иногда даже с использованием резких формулировок, но зато с документальной точностью, по принципу "достоверность дороже симпатий". Счастливые, любящие семьи как Наташа и Пьер были, есть и будут. А благодаря "учебнику любви" Л.Н.Толстого их может быть больше.
(здесь можно про путь по лестнице любви Наташи Ростовой)
Письмо Пьера Наташе:
«Дорогая Наташа, в тот великолепный летний вечер, когда я встретил вас на балу у императора, я понял, что всю жизнь хотел иметь жену, такую же прекрасную, как и вы. Я глядел на вас весь вечер, не отрываясь ни на минуту, всматривался в ваше малейшее движение, пытался заглянуть в каждое, пусть самое маленькое, отверстие вашей души. Я ни на секунду не отводил глаз от вашего великолепного тела. Но увы, все мои усилия, чтобы привлечь ваше внимание были безуспешны. Я думаю, что будут лишь пустой тратой времени все мольбы и обещания с моей стороны. Ибо я знаю, что у меня слишком маленький статус в империи. Но все же хочу вас заверить, что вы самое прекрасное существо на свете.
Я никогда, никогда не встречал такой удивительной женщины, которая так много сделала для нашей родины. И лишь ваша преогромнейшая скромность скрывает это.
Наташа, я люблю вас!
Пьер Безухов
Пьер, вернувшись из плена и узнав, что жена умерла и он свободен, слышит о Ростовых, что они в Костроме, но мысль о Наташе редко навещает его: “Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего”. Даже встретив её, он не сразу узнаёт Наташу в бледной и худой женщине с печальными глазами без тени улыбки, сидевшей возле княжны Марьи, к которой он приехал.
Оба они после трагедий, утрат если и жаждут чего, то не нового счастья, а скорее забвения. Она ещё вся в своём горе, но для неё естественно именно перед Пьером выговориться без утайки о подробностях последних дней её любви к Андрею. Пьер “слушал её и только жалел её за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая”. Для Пьера — радость и “редкое наслаждение” поведать Наташе о своих приключениях во время плена. Для Наташи радость — слушать его, “угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера”.
Для описания своей любимицы Л.Н.Толстой не жалеет резких выражений. Наташа "то, что называют, опустилась": перестала заботиться о своих манерах, словах, одежде - обо всей внешней стороне жизни. Она забросила пение, отказалась от всех своих прежних увлечений, занятий. Она отдала всю себя семье, мужу, детям - почти растворилась в них, стала их частью. Наташа вся пропиталась естественностью, стала жить почти природной жизнью.
Она опустилась, но опустилась в такую глубину, рассказывая о которой Л.Н.Толстой не перестает удивляться. Наташа стала "красивой и плодовитой самкой", в которой "видно было только лицо и тело, а "я" не было видно"? Ее "я" до конца растворилось в "мы". Наташа стала не просто естественным человеком, а ключевым "органом семьи", воплощением вечной "жено-матери" - берегиней. В этом своем растворении в "мы" она так слилась с мужем, что стала понимать его помимо слов, почти телепатически. Они разговаривали, "с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга... без посредства суждений, умозаключений и выводов, а совершенно особенным способом".
Любовь Пьера к Наташе открыла в нем новые качества - появилась загадочная проницательность. "Он без малейшего усилия, сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви". "Может быть, - думал он, - я и казался тогда странен и смешон; но я тогда не был так безумен, как казалось. Напротив, я был тогда умнее и проницательнее, чем когда-либо, и понимал все, что стоит понимать в жизни, потому что... я был счастлив".
И внутреннее понимание друг друга стоит у Наташи и Пьера на родственных основах. Их "глубокое погружение" друг в друга, их многоярусный обмен разными мыслями и чувствами сразу - плод слияния родственных душ.
Первичным является «родственность душ» это предопределяет взаимопонимание, возникает интерес от общения, развивается душевный комфорт в отношениях, это вызывает желание сделать доброе дело для партнера, а у него это вызывает еще большее желание доставить ответную приятность. Все! Цепная реакция развития любовного чувства запущена и теперь она будет развиваться до скончания века «пока не сгинет в землю человек». Причем, с годами любовь становится еще крепче и благотворнее.
Любовь это не столько чувство, приводящее к браку, сколько раскрытие действенной светлой энергии и других способностей в совместной жизни. Любовь перестает быть отдельно взятым чувством, а становится всеобщим состоянием души, тела, ума, поведения. Как живительная дождевая влага пропитывает иссушенную истрескавшуюся землю, так и любовь пропитала жизни Наташи и Пьера, весь уклад их бытия.
Вот почему любви не бывает с первого взгляда, он может возбудить только влюбленность, а она не имеет никакого отношения к любви.
Эта любовь - естественное состояние не похожа ни на ранние Наташины чувства, ни на бурные чувства Пьера к Элен.
Если обыкновенные писатели описывают разные стороны, хитросплетения любви предшествующие свадьбе, то выдающиеся писатели описывают как преображает, раскрывает лучшие качества любовь в супругах, когда уже рождаются дети. А переживания, страсти предшествующие созданию семьи это только предтеча главного чувства в жизни так ярко и всесторонне описанные Л.Н. Толстым в романе "Война и мир".