Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 19:52, контрольная работа
Современный этнорасовый лик земли образовался в результате развития расовых и социальных категорий. Изначально группировки древних людей были территориально разделены. Постепенно эти группы смешивались, сдвигались с мест первоначального обитания, образовывая расовые конгломераты и постепенно изменялись.
Происхождение и развитие рас — сложный процесс, до полного пони-мания которого ещё далеко. Однако кое-что всё-таки ясно. 30—40 тыс. лет назад люди уже жили во всех частях света. Именно в этот период, по мнению учёных, и начали складываться расы. Многие их признаки возникали случайно. Некоторые были обусловлены необходимостью приспосабливаться к условиям обитания.
1. Введение…………………………………………………………….3
2. Процесс расообразования
2.1. Происхождение рас………………………………………….4
2.2. Систематика рас……………………………………………..5
2.3. Большие и малые расы………………………………………9
2.4. Видовое единство человека………………………………..11
3. Заключение………………………………………………………...12
Литература…………………………………………………………….13
Монголоидную (азиатско-американскую) расу представляют люди с кожей желтоватых или желтовато-коричневых оттенков и волосами, как правило, жесткими, прямыми и темными, иногда иссиня-черными. Нос у них узкий или средней ширины, с низким или средним переносьем. Глаза узкие, раскосые. Специфическая черта – сильно развитая складка верхнего века, которая часто достигает ресниц и почти закрывает внутренний угол глаза. Губы тонкие или средней ширины.
Монголоидные антропологические типы распространены в самых разных зонах Земли: континентальная и Юго-Восточная Азия, Индонезия, острова Тихого океана, Мадагаскар, Северная и Южная Америка. Эта большая раса включает в себя три малых: северную монголоидную (азиатская континентальная), южную монголоидную (тихоокеанская) и американская.
2.4. Видовое единство человечества.
Являются ли представители разных рас потомками одного вида? Этот вопрос живо интересовал многих исследователей. Некоторые из них неоднократно пытались доказать, что человеческие расы представляют собой разные биологические виды. Однако существует масса неопровержимых доказательств видового единства человечества. Оно проявляется, в частности, в признаках, связанных с нашим прямохождением: для всех людей на планете характерны малая длина стопы по сравнению с бедром и высокое положение икроножной мышцы. Типично для людей, как прямоходящих существ, и положение большого затылочного отверстия. Всё это резко отличает человека от человекообразных (антропоморфных) обезьян и оказывается сходным у представителей любых рас. Современные генетики и биологи располагают и другими данными о видовом единстве человечества (см. статьи «На пути эволюции», «Генетика человека»).
Всё многообразие ныне живущего человечества, политипичность (от греч. «поли» — «много» и «типос» — «образец», «отпечаток»; виды, состоящие из нескольких подвидов) вида Homo sapiens определяется, таким образом, внутривидовой репродуктивной изоляцией, препятствующей полной однородности вида.
Ныне учёными делаются попытки установить «генетические расстояния» между расами и рассчитать время их расхождения. Так, на основании изучения групп крови у представителей разных рас было вычислено время дивергенции (от лат. Divergere – «обнаруживать расхождение») между расами. Европеоидная ветвь отделилась от негроидной около 39 тыс. лет назад, а расхождение монголоидов и европеоидов произошло 33 тыс. лет назад.
Эти цифры хорошо согласуются с данными палеоантропологии. Однако большое количество материала по различным системам признаков в известной мере затрудняет расовую классификацию. Создание классификации ныне живущего человечества на основе синтеза данных различных систем – задача антропологов будущего.
Антропология приходит к заключению, что основной план строения тела был достоянием человека до начала возникновения рас. А их сравнительно-анатомическое изучение показывает, что биологически и самые крупные группы, и более мелкие отмечены несомненным единством.
Заключение
Современное расоведение тесно соприкасается с биометрией и генетикой, археологией и этнографией, языкознанием и историей. Исследователь иногда проделывает путь в сотни километров по лесной чаще, пробирается по горным тропам, чтобы получить сведения о каком-нибудь затерянном в глуши племени. Из кропотливых антропологических измерений, из тысяч заполненных бланков, из совокупных усилий ученых разных стран формируется нынешний облик науки. Многое ей еще предстоит сделать в ближайшем будущем.
Литература